Не уверен, что тема не является оффтопиком, поскольку затрагивает область, а не город, но попытаюсь.
На карте Петроградской губернии 1916 года к станции Мга подходят следующие железные дороги: из Обухова, из Волховстроя, из Гатчины (Стекольного), из Ржевки и со стороны Москвы-Бутырской.
Насколько мне известно, линия Ржевка - Горы (а не Мга!) была построена в годы перед Великой Отечественной войной, как же она, пусть и в несколько изменённом виде появилась на карте 1916 года? К линии в сторону Москвы-Бутырской тоже вопросы, а именно развязка наподобие тех, что часто встречаются на жд Германии и препятствуют пересечению путей другого хода, что обозначена восточнее ст. Мга действительно ли была построена или только планировалась?
Мгинский железнодорожный узел на карте Петроградской губернии 1916 года
Cобственно, на самом плане сразу видно что линия на Мгу визуально отлична от других, уже существовавших линий. В обозначениях всего плана губернии это проясняется.
Возможно, нижеследующее может быть полезным по теме:
Линк
В 1916 г. началось строительство ещё одной железнодорожной магистрали Петроград – Рыбинск, также имевшей, как тогда считалось, стратегическое значение. Головной участок этой дороги по проекту подходил со стороны Мги в правобережную часть узла, в связи с чем отдельную собственную конечную станцию для Рыбинской линии решили не строить, направив трассу новой дороги к уже существовавшей ст. Охта (Рассульской линии). Таким образом, Охта теперь становилась объединённым головным пунктом сразу для двух магистралей, в связи с чем проект станции и походов к ней потребовал существенной переработки, которая и осуществлялась в течение почти всего 1916 г. (кроме того, теперь необходимо было увязать этот проект и с общей перспективной схемой Петроградского узла, утверждённой Инженерным Советом МПС в феврале 1916 г.).
В итоге новый переработанный проект ст. Охта и Охтинского узла (в нескольких вариантах) был представлен на рассмотрение указанного Совета только в начале 1917 г. Естественно, его реализации помешали последующие события в стране.
....
Что же касается недостроенной Рыбинской линии, то отдельные участки этой дороги постепенно вводились в эксплуатацию в 1920-е и 1930-е г.г. На подходе магистрали к Ленинградскому узлу (участок Мга – пост Заневский, 31 верста) требовалось сооружение мостового перехода через р. Неву. Однако острой необходимости в строительстве ещё одного выхода в правобережную часть Петроградского узла в тот момент попросту не было – Рыбинская линия в новых условиях уже не имела того большого магистрального транзитного значения, которое предполагалось для неё до революции; кроме того, разгрузка узла, являвшаяся одной из предполагаемых ранее целей строительства головного участка, в новых условиях представлялась не такой уж очевидной и бесспорной задачей. В октябре 1920 г. Декретом СНК участок Петроград (пост Заневский) – Мга был включён в число линий, строительные работы на которых предписывалось окончательно прекратить – что вскоре и было сделано.
Линк