Путепровод по Заневскому-Косыгина

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Путепровод по Заневскому-Косыгина

Сообщение StaS » Чт окт 18, 2007 17:14

тема выделена из "Спрямление пр.Косыгина"

bunker6 писал(а):Какая пыль? Там глина со строительства правобережной линии.


Ну а деревья на холмике специально посадили, чтоб вид не портился. :)

Путепровод по Заневскому-Косыгина открыли одновременно с Правобережной линии. Это что ж получается, метростроевцы специально перекрывали своими выработками фронт работ дорожникам, чтоб вперед из графика не выбивались. Много чего было при совке, но такого не помню. Смешно!

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Чт окт 18, 2007 19:32

Я ходил по верху этого золоотвала летом 1980 года, когда никакого метро ещё и не начинали.
А посредине было жуткое озеро с белесой канвой.

bunker6
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 10:03

Сообщение bunker6 » Пт окт 19, 2007 14:30

Ну, озера-то там везде были. В том числе и на месте нового квартала между Осипенко и Индустриальным. Болото, что скажешь.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн окт 22, 2007 15:59

StaS писал(а):Потому как там не золоотвал, а какая-то дрянь с ближайшего химзавода.


Не буду утверждать на 100 %, но...
В 80-е годы вдоль Дальневосточного проспекта от ТЭЦ была проложена труба, по которой качали шлаковую пульпу.
Она проходила над ул.Коллонтай.
Затем трубу убрали, но бетонные конструкции оставались.
Их срезали перед чемпионатом мира по хоккею (кажется 2000 год).
Последний остаток, бетонное основание видно на горке (угол Коллонтай и Дальневосточного).

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5343
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн окт 22, 2007 23:11

Chartpilot писал(а):
StaS писал(а):Потому как там не золоотвал, а какая-то дрянь с ближайшего химзавода.


Не буду утверждать на 100 %, но...
В 80-е годы вдоль Дальневосточного проспекта от ТЭЦ была проложена труба, по которой качали шлаковую пульпу.
Она проходила над ул.Коллонтай.
Затем трубу убрали, но бетонные конструкции оставались.
Их срезали перед чемпионатом мира по хоккею (кажется 2000 год).
Последний остаток, бетонное основание видно на горке (угол Коллонтай и Дальневосточного).


Когда я учился в школе, мы часто ходили туда. Это было большое озеро, покрытое толстым (ок. 15 см.) слоем какой-то серой, элластичной массы, выдерживавшей вес нескольких человек. Около перекрёстка Подвойского и Белышева был колодец для слива воды оттуда. Там начинался ручей, который тёк вдоль Белышева на север - вероятно в Оккервиль. Сейчас там остался мост на Коллонтай.
Кстати, напротив (через Коллонтай) был такой-же золоотвал. Однажды дамбу прорвало и тёмно-серая жижа растеклась по улицам аж до Подвойского.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Сообщение Василеостровец » Сб май 23, 2009 16:43

Немножко не в тему, но очень близко (географически)...
Кто может подсказать - изгиб и сужение пр.Косыгина (сразу же за путепроводом под ж.д.путями напротив Metro) когда-нибудь будет устранён? И почему так долго этого не сделано? Ведь насколько я помню пр.Косыгина на данном участке был "пробит" в 1986 году сразу же после открытия Ладожской...

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Сб май 23, 2009 17:25

Всё дело в зооотвале.
А вобще на форуме есть соответствующая тема, воспользуйтесь поиском.

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Сб май 23, 2009 23:00

нифига! это "историческое наследие" дорог тех времен. уже сколько лет не могут спрямить

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Вс май 24, 2009 16:47

Сергей Р писал(а):...Кстати кто знает почему дорога вдоль Ладожского вокзала такая кривая, 9 поворотов, см.фото ниже?


Судя по всему дорога была прямая, но потом расширили ПЧ ст. "Дача Долгорукова" и дорогу перенесли. Так образовались первый и последний изгибы. Затем построили Ладожский вокзал и дорогу опять перенесли, уже только по середине. Так появились еще несколько изгибов между двумя первыми... Дорога просто огибает контур сооружений вокзала.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 16, 2009 14:34

StaS писал(а):Путепровод по Заневскому-Косыгина открыли одновременно с Правобережной линии.

Про какой путепровод речь?

Василеостровец писал(а):Ведь насколько я помню пр.Косыгина на данном участке был "пробит" в 1986 году сразу же после открытия Ладожской...

Не понял. А что представлял собой район восточнее ж.д. в середине 80-х? Особенно без проспекта Косыгина я его плохо представляю.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср сен 16, 2009 16:23

Carolus Magnus писал(а):Про какой путепровод речь?

Про путепровод под железной дорогой, Дачей Долгорукова.
Carolus Magnus писал(а):Не понял. А что представлял собой район восточнее ж.д. в середине 80-х? Особенно без проспекта Косыгина я его плохо представляю.

Первый дом в районе был построен в 1981 или 1982 году. Дом на Ириновском проспекте. Южнее были тогда поля. Их, конечно, за пару-тройку лет облагородили, даже Косыгина появился, но в центр он выходил мимо мЕтро, через Уткин под железной дорогой (совмещенный мост с мостом через Охту), вдоль Текса.
А так все было по-другому, не было Индустриального, не было Ириновского, трамваи ходили по другой линии, было Армашеское шоссе.
Из сегодняшнего была только улица Коммуны.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Ср сен 16, 2009 18:11

Ириновский был. Только в другом месте.. :D

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср сен 16, 2009 19:18

ИльяШ, район трех дураков начали застраивать раньше 1981 года.
Помню, сам ездил смотреть новостройки на 43-ем троллейбусе сразу после открытия новой линии по Индустриальному. И было это в 1979 году.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 17, 2009 9:52

ИльяШ писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Про какой путепровод речь?

Про путепровод под железной дорогой, Дачей Долгорукова.

Ну то есть про "ж.д. путепровод" над новой дорогой?! Под железной дорогой никаких путепроводов нет, равно дырка от бублика хотя и делает бублик бубликом, но частью бублика не является. Вообще и привык "ж.д. путепроводы" называть "ж.д. мостами". Для меня понятие "путепровод" почему-то сразу даёт ассоциации только с автомобильным путепроводом (т.е. когда поверх чего-то идут автомобили).

А как проспект пробивали под существующей железной дорогой? Перекраывали ж.д. движение и снимали часть насыпи, или пробивали прямо под действующей линией?

Carolus Magnus писал(а):Не понял. А что представлял собой район восточнее ж.д. в середине 80-х? Особенно без проспекта Косыгина я его плохо представляю.

Первый дом в районе был построен в 1981 или 1982 году. Дом на Ириновском проспекте. Южнее были тогда поля. Их, конечно, за пару-тройку лет облагородили, даже Косыгина появился, но в центр он выходил мимо мЕтро, через Уткин под железной дорогой (совмещенный мост с мостом через Охту), вдоль Текса.
А так все было по-другому, не было Индустриального, не было Ириновского, трамваи ходили по другой линии, было Армашеское шоссе.
Из сегодняшнего была только улица Коммуны.

Дык этот район ДО начала массовой многоэтажной застройки, т.е. периода 70-х гг., я представляю. На Эраунде топокарту выкладывали той поры. А вот что он из себя представлял на момент пробивки Косыгина? Как я понимаю, к этому времени застройка "Трёх дураков" уже вошла в массовую стадию, появилась современная нам сетка улиц. Я думал, что тогда же - как только начали застраивать район - и появилось "продолжение Заневского "проспекта. То есть я думал, что проспект Косыгина начали тянуть именно от Заневского, и далее по мере застройки развитие УДС с запада восток. Так когда-то развивали застройку Гражданки: поэтапно застраивали новые кварталы и удлиняли УДС на север. А если новые Пороховые в какой-то период существовали как изолированный район массовой застройки - это интересно. Если проспект Косыгина "родился" не крайним западным участком - тоже очень интересно.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт сен 17, 2009 10:28

Бегемот, я помню, что первый дом Ириновский 23 был заселен в районе 1981, когда трамваи ходили еще по старому и Наставников еще не было. Стройки начались раньше, конечно.

Carolus Magnus писал(а):Как я понимаю, к этому времени застройка "Трёх дураков" уже вошла в массовую стадию, появилась современная нам сетка улиц. Я думал, что тогда же - как только начали застраивать район - и появилось "продолжение Заневского "проспекта. То есть я думал, что проспект Косыгина начали тянуть именно от Заневского, и далее по мере застройки развитие УДС с запада восток. Так когда-то развивали застройку Гражданки: поэтапно застраивали новые кварталы и удлиняли УДС на север. А если новые Пороховые в какой-то период существовали как изолированный район массовой застройки - это интересно. Если проспект Косыгина "родился" не крайним западным участком - тоже очень интересно.

Нет. Именно что изначально был вообще изолированный старый район, который был в районе текущих улиц Лазо-Отечественной. Потом вокруг этого старого района начали возводить многоэтажки. Потом довольно быстро построили дороги - начали с Индустриального, потом Наставников, Косыгина. Причем, я так понимаю - изначально продление Уткина пр в этот район с продлением 21 автобуса было уже позже активного продвижения Индустриального.
То есть район тянулся с северной части, а потом только примкнул к Невскому-Заневскому.

Но надо понимать, что все это тогда казавшееся медленным в принципе происходило довольно быстро - за 5-7 лет.