Петро-Славянка
Плотина
Станция
http://giper.livejournal.com/26022.html
Фотографии "тогда и сейчас"
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Автор: Баганц Ф.Ф. Дата создания: 1859 год.
Показана перспектива Преображенской (ныне Радищева) улицы от её начала у Малой Итальянской (Жуковского) улицы в сторону Кирочной. Каменный двухэтажный дом №2/34 (на рисунке слева) сохранился до наших дней, но надстроен ещё двумя этажами. С правой стороны рисунка видна часть дома №1/36, построенного учеником К. Росси архитектором В. Ф. Федосеевым в 1838 году. До нашего временни он дошёл без изменений. За ним виден дом с мезонином, принадлежавший в 1840-1850-х годах известному в то время музыканту И. К. Гунке. На месте этого и соседних зданий в 1901 году П. М. Мульхановым был построен доходный дом №5-7.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Петербург 1859-2015
Баганц Ф.Ф., Озерный переулок. 1859 год.
Показана перспектива Озерного переулка от Знаменской (Восстания) улицы в сторону Лиговского канала (проспекта). На противоположном берегу Лиговского канала видны строения Ведомства путей сообщения. Справа хорошо заметен дом, расположенный на углу с Преображенской (Радищева) улицей (№5/16) и построенный только что - к 1860 году. В 1864 и 1868 годах к нему были пристроены ещё два таких же корпуса. Все остальные дома перестроены в 1890-1910-х годах.
Баганц Ф.Ф., Озерный переулок. 1859 год.
Показана перспектива Озерного переулка от Знаменской (Восстания) улицы в сторону Лиговского канала (проспекта). На противоположном берегу Лиговского канала видны строения Ведомства путей сообщения. Справа хорошо заметен дом, расположенный на углу с Преображенской (Радищева) улицей (№5/16) и построенный только что - к 1860 году. В 1864 и 1868 годах к нему были пристроены ещё два таких же корпуса. Все остальные дома перестроены в 1890-1910-х годах.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Петербург 1862-2015
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица. Конец к Конной площади. 1862 год.
Показана перспектива Бассейной (ныне Некрасова) улицы от Знаменской (Восстания) улицы в сторону Лиговского канала (проспекта). Этот вид был изменён в 1883-1884 годах, когда по проекту П. Ю. Сюзора был построен угловой дом №40 по Бассейной улице (участок слева). Справа видны участки домов №27/24 и №29/33.
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица. Конец к Конной площади. 1862 год.
Показана перспектива Бассейной (ныне Некрасова) улицы от Знаменской (Восстания) улицы в сторону Лиговского канала (проспекта). Этот вид был изменён в 1883-1884 годах, когда по проекту П. Ю. Сюзора был построен угловой дом №40 по Бассейной улице (участок слева). Справа видны участки домов №27/24 и №29/33.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Баганц Ф.Ф., Дом Боссе - ныне Пеццулевича. Литейная ул. 1854 год.
Показан Литейный проспект, дома №23 (справа) и 25 (слева). Дом №23 на углу с Пантелеймоновской (ныне Пестеля) улицей был перестроен в 1849 году для адмирала П. А. Колзакова. Дом №25 долгое время принадлежал потомственным каретным мастерам Буссе.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Петербург 1860-2015
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица, напротив дома Доссе. 1858-1860 годы.
Изображён участок Бассейной (ныне Некрасова) улицы, которому соответствуют современные дома №3 и 5. На момент создания рисунка здесь находилась каретная мастерская "К. Гейдеман и К". На переднем плане показана общественная карета - первый вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге.
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица, напротив дома Доссе. 1858-1860 годы.
Изображён участок Бассейной (ныне Некрасова) улицы, которому соответствуют современные дома №3 и 5. На момент создания рисунка здесь находилась каретная мастерская "К. Гейдеман и К". На переднем плане показана общественная карета - первый вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Петербург 1860-2015
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица. Дом Доссе. 1858-1860 годы.
Изображён дом №4/2 на углу Бассейной (ныне Некрасова) улицы и Басковой (Короленко) улицы. Его владельцем был портной А. Доссе. За ним в строительных лесах виден дом издетеля и журналиста А. А. Краевского. Перспективу Бассейной улицы замыкает дом №43 на Литейном проспекте. Его владельцем был каретный мастер Х. Х. Тацки.
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица. Дом Доссе. 1858-1860 годы.
Изображён дом №4/2 на углу Бассейной (ныне Некрасова) улицы и Басковой (Короленко) улицы. Его владельцем был портной А. Доссе. За ним в строительных лесах виден дом издетеля и журналиста А. А. Краевского. Перспективу Бассейной улицы замыкает дом №43 на Литейном проспекте. Его владельцем был каретный мастер Х. Х. Тацки.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Петербург 1860-2015
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица, Питейный дом напротив дома Доссе. 1858-1860 годы.
На переднем плане изображён дом №6/1 по Бассейной (ныне Некрасова) улице, находящийся на углу с Басковой (Короленко) улицей. На его месте, а также на участке следующего по улице трёхэтажного каменного дома, в 1910 году был построен пятиэтажный доходный дом по проекту М. И. Серова. За этими строениями высится строящийся дом №8, сооружение которого началось в 1859 году. На противоположной стороне улицы вдали заметен дом №7, построенный в конце 1820-х годов по проекту А. А. Тона (перестроен). Огороженные забором участки соответствуют современным домам №3 и 5.
Баганц Ф.Ф., Бассейная улица, Питейный дом напротив дома Доссе. 1858-1860 годы.
На переднем плане изображён дом №6/1 по Бассейной (ныне Некрасова) улице, находящийся на углу с Басковой (Короленко) улицей. На его месте, а также на участке следующего по улице трёхэтажного каменного дома, в 1910 году был построен пятиэтажный доходный дом по проекту М. И. Серова. За этими строениями высится строящийся дом №8, сооружение которого началось в 1859 году. На противоположной стороне улицы вдали заметен дом №7, построенный в конце 1820-х годов по проекту А. А. Тона (перестроен). Огороженные забором участки соответствуют современным домам №3 и 5.
ТБ писал(а):А есть у кого нибудь 7-я фотка, верхняя часть в более хорошем качестве? Ибо снимок ну очень интересный.
ТБ писал(а):Так как насчёт фотки с домом советов? Неужели ни у кого нет?
А фотка ужасно интересная, там и Московское шоссе и Варшавская ЖД и Дворец в поле.
Спустя 8 лет - попалась эта фотография в большем разрешении на сайте https://pastvu.com/p/210773
Не знаю актуально или нет, но на всякий случай выложу. На сайте pastvu.com этот снимок еще в большем разрешении
Последний раз редактировалось Олег Вт фев 28, 2017 9:11, всего редактировалось 1 раз.
Олег писал(а):ТБ писал(а):Так как насчёт фотки с домом советов? Неужели ни у кого нет?
А фотка ужасно интересная, там и Московское шоссе и Варшавская ЖД и Дворец в поле.
Вот смотрю я на это чистое поле на фото и мыслью терзаюсь: чем руководствовались проектировщики, вполне разумно расположив Дом Советов сбоку от Московского пр./шоссе и в то же время проложив ул.Типанова и Галстяна(будущий Ленинский пр.) по его оси? Не понимать, что возникнут транспортные проблемы, они не могли. То же, кстати, касается и площади Победы на Средней рогатке.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Kupsilla писал(а):Вот смотрю я на это чистое поле на фото и мыслью терзаюсь: чем руководствовались проектировщики, вполне разумно расположив Дом Советов сбоку от Московского пр./шоссе и в то же время проложив ул.Типанова и Галстяна(будущий Ленинский пр.) по его оси? Не понимать, что возникнут транспортные проблемы, они не могли. То же, кстати, касается и площади Победы на Средней рогатке.
Руководствовались эстетическими принципами построения центральной площади города и центральной магистрали. Учитывалось даже то, что улицу и площадь будут перекрывать во время демонстраций. На аван-площади (Конституции) планировался небоскреб (офисное здание, привет Лидер-тауэр!) а на арьер-площади (пересечение Типанова и Гагарина) - Большой театр. Так что ЦДМ была бы "перегорожена" не только Домом советов. В этом и была задумка - цепочка/анфилада площадей.
Транспортный поток отводился по двум дублирующим проспектам (повторяющим трассу ЦДМ, включая мосты через Неву) - Южный проспект (условно говоря - ул.Орджоникидзе) и Северный проспект (ул. Фрунзе).
____
а что не так с пл. Победы?
giper писал(а):Руководствовались эстетическими принципами ...
За разъяснение спасибо, но это известно. Скажем, на Эраунде планов громадье можно проследить в его послевоенном горячечном развитии.
Вопрос был скорее риторический. Одни и те же люди, проектируя в прямом смысле в чистом поле (мечта архитектора!), на примере пересечения Московского пр. и Московской же пл. демонстрируют понимание важности обеспечения беспрепятственного прямолинейного движения транспорта, а на примере пересечения той же самой площади с Галстяна(Ленинским) и Типанова наоборот являют образец очень сомнительной "эстетики" в ущерб рациональности. То же -- пл. Конституции. Т о же -- пл. Победы. То же -- прокладывание в чистом поле улиц без необходимости под углами, отличными от прямого вопреки классическим градостроительным канонам.
И т.д и т.д.