Для жителей Колпинского района Санкт-Петербурга уже давно не секрет,
что добраться из дома до станции метро «Рыбацкое» по Петрозаводскому шоссе —
путь долгий и неблагодарный.
Однако альтернатив у такого маршрута весьма немного.
Разберемся, что же происходит на стыке Колпинского и Невского районов Северной столицы
на примере пути из Металлостроя ранним утром в будний день.
Сразу скажем, что присесть вам в транспорте, вероятнее всего, не удастся,
поскольку коммерческие маршруты №275 и №272 забиваются уже на начальной остановке.
Автобус №115а так и вовсе приходит уже заполненным на «конечную» остановку,
которой, по сути, нет, поскольку в Металлострое у автобуса нет конечной точки.
Выезжая в семь утра, любой общественный транспорт в любом случае встает в пробку на выезде из поселка.
В среднем, путь от Металлостроя до станции метро «Рыбацкое» составляет от 35 до 45 минут.
Однако бывают моменты, когда люди добираются по часу тем маршрутом,
который буквально 2-3 года назад занимал 15-20 минут.
Раньше основной причиной небольшого транспортного коллапса был маленький переезд в Усть-Славянке, перед которым все автомобилисты притормаживали.
Сейчас же на Петрозаводском шоссе, которое является двухполосной дорогой,
выросли многоэтажные жилые комплексы со своими заездами и выездами на главную транспортную жилу района.
Жители Металлостроя, Понтонного, Саперного, Отрадного и Рыбацкого предрекали транспортный коллапс, который в итоге неизбежно произошел.
Вечером происходит идентичная ситуация, но в обратную сторону.
Таким образом, люди проводят в пробках на 30-50 минут больше времени, нежели два года назад.
Кроме того, Советский проспект (часть Петрозаводского шоссе) ежедневно размывают сточные воды,
которые повышают свой уровень в водоемах и озерах на обочинах как раз из-за зарытых котлованов при строительстве жилых комплексов.
По ночам поздней осенью эти воды превращаются в «каток» из-за понижения температуры воздуха и приводят к ДТП.
Еще в июне прошлого года на место постройки новых жилых комплексов приезжал вице-губернатор Петербурга по строительству Игорь Албин, который пообещал разобраться с проблемой до конца 2017 года, однако масштабы транспортного коллапса за последнее время только увеличиваются.
При этом в январе текущего года появилась информация, что ближе к концу текущего года будет готов проект реконструкции Советского проспекта, который планируется расширить до четырех-шести полос движения. Об этом сказано в ответе на письмо регионального отделения партии «Справедливая Россия», подписанным зампреда Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Андрея Семчанкова.
В июне текущего года на общественных слушаниях, состоявшихся в Невском районе города и посвященных поправкам в Генплан, выяснилось, что «невидимым» для чиновников района оказался Рыбацкий мост через Славянку, который закрыт по причине его плачевного технического состояния.
А ведь это еще один путь для урегулирования транспортного коллапса. При этом сроки реконструкции и ввода в эксплуатацию мостика в Смольном не смогли назвать даже приблизительно.
Единственной альтернативой в последнее время становится железнодорожный транспорт.На электропоезде из окраин можно добраться и до Рыбацкого и до Московского вокзала.
Однако, к примеру, в среду, 24 октября, и на этом транспорте произошел сбой.
Электропоезд опоздал на 15 минут, из-за чего многие жители Колпинского района Петербурга и Кировского района Ленобласти не успели на работу вовремя.
Причем сообщение об этом поступило лишь в момент, когда люди уже стояли на платформе и ожидали прибытия состава.
Кроме того, после электрички, которая прибывает в Рыбацкое в 09:42,
следующая, по невыясненным причинам, прибывает в 17:37, то есть получается семичасовой перерыв.
Для автомобилистов в скором времени все же может появиться решение,
которое кроется в строительстве Усть-Ижорского шоссе с путепроводом над железной дорогой в Петро-Славянке.
Однако и это решение перенесено на второй квартал 2019 года из-за вынужденной паузы в связи с ЧМ-2018 по футболу.
Для жителей пригорода и области в этом направлении еще заранее было понятно, во что превратится небольшой транспортный затор при строительстве новых жилых комплексов. Остается неясным только, почему это не просчитали чиновники, что с этим теперь делать и когда. Хотелось бы как можно скорее.
http://kolpino-city.ru/news/1/transport ... t-v-gorod/