Сообщение VictorKa » Вс июл 26, 2009 13:41
Завершил очередное турне по трассе "Кола". В целом следует заметить, что трасса стала определенно лучше против прошлого года (на первой стрнаице я уже писАл о состоянии трассы в 2008 году). С учетом ранее выложенного описания пройдусь в сранении с тем, что было в прошлом году.
Ленобласть:
1. От завершения второго этапа 4 рядной дороги за Шальдихой до р. Лава положен недурственный новый асфальт.
2. От моста через р. Лава до Волховского моста по-прежнему сохраняется старый асфальт. Местами (в лесу до и после Дусьево) дорога в совершенно ужасном состоянии, хуже чем где бы то ни было на других участках.
3. На мосту на объездной вокруг Л.Поля положен новый асфальт. Думаю, об этом лоте и писАли выше.
4. От моста через Свирь и до границы с Карелией дорога противная (разбита с ямами). На обратном пути при въезде из Карелии в Ленобласть как-то стыдно становится за Ленобласть перед карелами.
5. Отдельное слово о мостах. Мосты в Ленобласти, похоже, забыли вообще что существуют. После моста через Неву все мосты (через Волхов, Сясь, Пашу, Оять и Свирь находятся в совершенно аварийном состоянии).
Карелия:
6. Как уже писАл Prof ремонт в Торосозере и Пряже завершен. В данный момент работы ведутся на участке сервернее Пряжи (н.п. Матросы, Вилга) до поста ГАИ рядом с Петрозаводском. Зря я так перехвалил ВАД в прошлом году. В этом году работы ведутся отвратительно. На очень длинном куске дороги то там, то здесь иногда встречается техника. Иногда положен черновой слой асфальта, иногда чистовой, иногда только отсыпка идет. В результате потеря времени от нескольких разъездов со встречными машинами.
На ремонтируемом участке также не впечатлил отказ строителей от спрямления дороги в горизонтальной плоскости. Т.е., дорога прокладывается в том же коридоре (без обноса н.п.), спрямляются только вертикальные перепады. Так что, после ремонта поворотов на подъезде к Петрозаводску меньше не станет.
7. Несомненным плюсом явился местами ямочный ремонт, а местами укладка нового слоя асфальта на участке от Медвежъегорска до Тэдино. Ремонт в большей части затронул перегон Медвежъегорск-Кемь поменьше Кемь-Лоухи. Так или иначе, непроезжаемых мест (для меня, это где мне приходится снижать скорость ниже 60 км/ч) на трассе не осталось. Хотя дорога на данном участке просто заждалась реконструкции. Местами болото вплотную подходит к отсыпке, в дорога проходит всего в полуметре над водой в болоте.
Кольский:
8. На Кольском ремонт дороги идет опережающими темпами. В целом почти вся дорога приведена в идеальное состояние. Серьезный участок дороги переложен в районе Кандалакши.
9. От Кандалакши мимо П.Зорей, побережья Имандры до Мончегорска ремонт не проводился. Местами за зиму асфальт очень разрушился (места помечены знаками ограничения скорости).
10. От Мончегорска до Оленегорска и дальше в сторону Колы асфальт отремонтирован. Ехать одно удовольствие. Капитальный ремонт в данный момент ведется в районе Кицы, Шонгуя и Зверосовхоза.
11. Кола-Титовка. Капитальный ремонт перегона полностью завершен. Аналогично за Титовкой км эдак на 30 до поворота «Тещин язык» (для незнающих, это где дорога идет под уклон и делает с малым радиусом поворот на 120 градусов, а по выносной траектории обрыв без отбойников).
12. Проезд через КПП в Титовке нынче осуществляется без спец.пропусков по российскому паспорту.
13. Печенга-Никель. Проведен ямочный ремонт дороги. Основные ямы замазаны.
Сто еще могу добавить. Не советую планировать заправку на повороте на Лоухи. Как и прежде эта заправка чемпион по цене на бензин. За литр 92-го просят 25 руб. В Карелии вообще бензин дороже чем в у нас рубля на 3 и на пару рублей дороже чем на Кольском. На Севере Кольского бензин по той же цене, что и в Карелии.
На отреконструированных участках дороги в Карелии часто стоят ГАИшники. Ловят скорость и обгон. Рядом с Медвежьегорском (там старый асфальт) также постоянно дежурит наряд (на этот раз меня поймали).
Семги наловили, горбуши мало, грибы только начались ну да это уже для другого форума…