Страница 44 из 102

Добавлено: Пн сен 23, 2013 11:23
Sergey Astakhov
Занялись ремонтом дороги в районе Глядино.
http://www.openstreetmap.org/?mlat=59.7 ... 92/29.8091

Добавлено: Пн сен 23, 2013 15:29
ИльяШ
Madest писал(а):Если у них хорошие грунтовки, значит либо очень маленький трафик по ним, либо это не совсем грунтовки.

У грунтовой дороги есть такая особенность, которая не позволяет ей быть хорошей. Это образование гребёнки. Каждый наверное задавался вопросом - откуда берётся гребёнка. А я вам объясню, откуда. По сыпучей поверхности можно ехать не быстрее определённого порога. Когда этот порог превышен, начинает образовываться гребёнка.
И если её хорошо выровнять грейдером, то после этого автомобилисты начинают быстро ездить по такой "хорошей" дороге. Быстро едут - быстро создают гребёнку вновь.


Они применяют обеспыливание. Повсеместно в Финнляндии, некоторое количество в Карелии. Таке дороги гораздо меньше разрушаются, чем простая грунтовка (ну, хорошо, гравийка).

С гребенкой как раз думал совсем другое - у автомобилистов есть характерная скорость движения. Причем по таким дорогам она обчыно низкая, даже после выравнивания - примерно 20-30 кмч. На такой скорости при неидеальной поверхности возникают вибрации колес на мелких неровностях. Так как диапазон скоростей узок, а покрытие мягкое, то за счет резонанса колеса выбивают резонансную кривую.
За это говорит тот факт, что на грунтовке с образовавшейся гребенкой плохо ехать именно на "традиционных скоростях" - машина явно входит в резонанс с гребенкой. Да и в зависимости от поворотов чувствуется, что эта гребенка немного меняет свои резонансные скорости. По гребенке единственный способ - это "уйти за резонанс", то есть держать не меньше 50-60 - но тут и сцепление с дорогой получается зимнее, внезапные неровности и торчащие камни опаснее, переходить через резонанс вниз довольно неприятно, да и обгонять тех, кто едет ниже резонанса надо без притормаживания.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 15:59
qwertyu
Какая-то уж слишком изысканная теория образования гребенки )) Лет 15 уже регулярно посещаю славный карельский город Сортавала. Имел "удовольствие" не раз наблюдать как "обслуживают" участок грунтовки на участке Березово - Куркиёки. Крайне просто "обслуживают" - периодически проходит грейдер и ... все. В сухую погоду покрытие - худо-бедно твердое, и отвал грейдера подскакивает на камешках и продолжает скакать дальше при движении грейдера. Техника старая, раздолбанная, подскоки - ощутимые. Так что частота гребенки определяется частотой подскоков отвала грейдера. Вот если грейдер пошел после дождя, грунт мягкий и гребенка срезается.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 17:48
Jay
в выходные был приятно удивлен, что сделали дорогу по Сиверскому - мимо рынка, с мостом через Оредеж и до развилки на дорогу на Белогорку (ул. Строителей и Дружносельская) (развилка). По виду, кусок на Белогорку (Пролетарский пр.) от этой развилки тоже сделали, но не знаю до куда, в этот раз там не ездил.

и залатали дыры на дороге Дружную горку через Дружноселье. по битумно-эмульсионной технологии, но по виду лучше, чем в прошлые разы.

еще из других краев сообщают, что начали ремонтировать дорогу от Приозерского шоссе на Мельниково (Н-202). По крайней мере, самые разбитые километры на данный момент отфезерованны.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 22:29
Алексей Ф
Сергей Р писал(а):..и почему грунтовками называют дороги с покрытием? :(

Я дороги с покрытием, но без асфальта привык называть "грейдер" , так как они имеют отсыпанную подушку из гравия (каменистого песка или щебня) и их периодически ровняют грейдером))
Главное отличие грейдера от грунтовки, это то, что они весной и осенью не раскисают, так как отсыпаны привозным песком /щебнем .

Добавлено: Вт сен 24, 2013 12:57
ЕВК
qwertyu писал(а):Какая-то уж слишком изысканная теория образования гребенки )) Лет 15 уже регулярно посещаю славный карельский город Сортавала. Имел "удовольствие" не раз наблюдать как "обслуживают" участок грунтовки на участке Березово - Куркиёки. Крайне просто "обслуживают" - периодически проходит грейдер и ... все. В сухую погоду покрытие - худо-бедно твердое, и отвал грейдера подскакивает на камешках и продолжает скакать дальше при движении грейдера. Техника старая, раздолбанная, подскоки - ощутимые. Так что частота гребенки определяется частотой подскоков отвала грейдера. Вот если грейдер пошел после дождя, грунт мягкий и гребенка срезается.

Ну, версия ИльяШа близка к официальной))). А Вы действительно думаете, что у грейдера ножи на каждом камне подпрыгивают? Кстати, я тоже регулярно езжу по Карельскому грейдеру и вижу, что кроме планирования ежегодно досыпают щпс, а в последние годы еще и обеспыливание делают.

Добавлено: Вт сен 24, 2013 13:33
qwertyu
ЕВК писал(а):А Вы действительно думаете, что у грейдера ножи на каждом камне подпрыгивают?


Я это просто видел неоднократно. Идет грейдер, а отвел у него скачет. Не передвигается равномерно со скоростью грейдера, а именно скачет. Не берусь утверждать точно из-за чего он начинает скакать... Скорее все из-за изношенности техники и повышенных люфтов. Грейдер его тянет, а не толкает как бульдозер, до какого-то момента люфты и гидравлика позволяют грунту сопротивляться, а потом люфт выбирается и получается рывок отвала с подскоком в конце. Так он формирует гребенку.

Да в полгода раз (когда из-за дождей или таянья снегов там становится совсем п@#$ец, или кто-то убьется в очередной раз), там подсыпают и ровняют.

Кстати, поясните, пожалуйста несведующему, наглотавшемуся пыли по уши две недели назад, как это - обеспыливание в реалиях Хиитольского ДРСУ?

Добавлено: Ср сен 25, 2013 9:34
ИльяШ
qwertyu писал(а):Я это просто видел неоднократно. Идет грейдер, а отвел у него скачет. Не передвигается равномерно со скоростью грейдера, а именно скачет. Не берусь утверждать точно из-за чего он начинает скакать... Скорее все из-за изношенности техники и повышенных люфтов. Грейдер его тянет, а не толкает как бульдозер, до какого-то момента люфты и гидравлика позволяют грунту сопротивляться, а потом люфт выбирается и получается рывок отвала с подскоком в конце. Так он формирует гребенку.

Первичные ямки оставляются грейдером, это вполне возможно. Но сама гребена имеет ярко выраженную синусоиду, то есть формируется не случайными камнями на дороге, а резонансным процессом. А камни являются затравкой, после которой колесо входит в резонанс.

Добавлено: Ср сен 25, 2013 10:07
qwertyu
Грейдер идет более-менее равномерно. Параметры люфта отвала тоже постоянные. Поэтому частота колебаний "нагреб - притормозил под нагрузкой - выбрал люфт - продвинулся - нагреб" тоже постоянная.
По личным наблюдениям утверждаю: из ровной грунтовки гребенку делает раздолбанный грейдер.

Добавлено: Ср сен 25, 2013 11:52
Sergey Astakhov
qwertyu писал(а):По личным наблюдениям утверждаю: из ровной грунтовки гребенку делает раздолбанный грейдер.


http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:6551

Добавлено: Ср сен 25, 2013 15:42
Алексей Ф
Всю жизнь езжу по "грейдеру"(( Согласен, что и сам трактор- грейдер делает гребёнку , если едет слишком быстро с опущенным ножом и авто то же набивают гребёнку колёсами, особенно скачущие пустые прицепы "фишек" и прочих лесовозов.
Но вот, что заметил давно - на спусках и подъёмах крутых , обычно не бывает гребёнки и ям ! Как , это объяснить?

Добавлено: Чт сен 26, 2013 12:05
chizh
Алексей Ф писал(а):Всю жизнь езжу по "грейдеру"(( Согласен, что и сам трактор- грейдер делает гребёнку , если едет слишком быстро с опущенным ножом и авто то же набивают гребёнку колёсами, особенно скачущие пустые прицепы "фишек" и прочих лесовозов.
Но вот, что заметил давно - на спусках и подъёмах крутых , обычно не бывает гребёнки и ям ! Как , это объяснить?

вода очень быстро уходит с полотна - вот и нету ям.
гребенки нет потому что нет ям все легкие фрагменты уже смыты

Добавлено: Чт сен 26, 2013 12:34
Алексей Ф
Я то же так думаю.
У нас летом кроме гребёнки ещё другая беда на грейдере - выбивают песок колёсами на обочину и остаются одни камни, местами едешь , как по булыжной мостовой(( Осенью и весной грейдерами сгребают песок с обочин на дорогу и становится получше до жары летней.

Добавлено: Пт сен 27, 2013 12:22
chizh
Алексей Ф писал(а):Я то же так думаю.
У нас летом кроме гребёнки ещё другая беда на грейдере - выбивают песок колёсами на обочину и остаются одни камни, местами едешь , как по булыжной мостовой(( Осенью и весной грейдерами сгребают песок с обочин на дорогу и становится получше до жары летней.

хорошо что с обочины на дорогу а не наоборот. видел я как сгребали к обочине. в итоге канавы завалили песком и дорога превратилась в месиво. не знаю как сейчас но дело было на дороге на малуксу.

Добавлено: Сб сен 28, 2013 4:16
Prof
Алексей Ф писал(а):Всю жизнь езжу по "грейдеру"(( Согласен, что и сам трактор- грейдер делает гребёнку , если едет слишком быстро с опущенным ножом и авто то же набивают гребёнку колёсами, особенно скачущие пустые прицепы "фишек" и прочих лесовозов.
Но вот, что заметил давно - на спусках и подъёмах крутых , обычно не бывает гребёнки и ям ! Как , это объяснить?


А в Финляндии, мне показалось, наоборот - на прямых участках нет гребёнки, а вот на крутых поворотах (в т.ч. и на тех, что с подъёмом/спуском) она вдруг появляется.
Специально делают, чтобы водители в опасных местах сбавляли скорость? Или это от резонанса автомобильных шин на скорости 20-50 км/ч?