Ремонт дорог в ЛО

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Ленинградской области и соседних регионах (за пределами КАД)
Аватара пользователя
Борт 775
Искатель
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2008 15:36
Откуда: г. Сосновый Бор, Лен.обл.

Сообщение Борт 775 » Вс окт 18, 2015 22:16

Ремонт размытой дороги у Лебяжье не поддается описанию словами.
Реверсивное движение по одной не очень ровной полосе, хрустальные подвески рулят!
Вчера днем проезд от погранпоста до ремонтируемого участка, меньше 1,5 км, занял 40 минут.
Очередь из Питера в сторону СБора начиналась от Б.Ижоры.
Возвращался вечером, очередь было от переезда у пожарной части в Б.Ижоре.
Развернулся, поехал в объезд: бетонка, Лопухинка, карьеры, СБор. 70 км и 50 минут.
Сегодня вечером, очередь начиналась на переезде на въезде в Лебяжье со стороны СБора.
Всем кто ездит за СБор по берегу залива, рекомендую выбирать объезд этого участка!

ПС Асфальтирование участка этой дороги летом, в разгар дачного сезона, не вызывало таких пробок.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт окт 20, 2015 12:47

Ленинградское шоссе в Выборге «оденут» в новый асфальт

В Выборге (Ленинградская область) ведется ремонт асфальтового покрытия на Ленинградском шоссе. В настоящее время фреза работает на участке от ТЦ «Радиус» до Приморской улицы. По завершению работ здесь начнется укладка нового асфальта, сообщили в пресс-службе администрации муниципального образования.

Изображение

Сегодня, 20 октября, должны начаться работы по фрезерованию покрытия в направлении от торгового центра до Приморской. Работы проводит подрядчик ООО «ОСК». Согласно плану, отремонтировано должно быть все Ленинградское шоссе от Приморской до Суворовского проспекта. На приведение в соответствие нормам городской магистрали выделено 47,5 млн рублей. Проведение работ на Ленинградском шоссе никак не сказывается на скорости транспортного потока. Движение автомобилей не ограничено.

Изображение

Работы ведутся в городе и на улице Гагарина. Стоимость работ на участке от Приморской до Круговой улицы составляет 8,1 млн рублей. От Гагарина до Приморского шоссе на Приморской улице ремонт обойдется в 3,1 млн рублей. Здесь подрядчиком выступает ООО «Строительная компания «МИВАР».


ДИ

kampy
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 20:03
Откуда: Светлановская площадь

Сообщение kampy » Вс окт 25, 2015 1:54

Сделали 4 км дороги от Климово до поворота на Барашево
[map]60.62303,29.50753 60.63305,29.50275; 60.63296,29.50307 60.63852,29.50118 60.64626,29.5077 60.65333,29.5204 60.65855,29.52212 60.66427,29.52109 60.66376,29.52161[/map]


Дальше (столбы начинаются с 0, раньше это было начала A127, теперь уже не знаю чего) еще км 10 шоссе (чуть не дотягивает до Житково) сделанной года 2 назад, потом состояние дороги, от вообще нет никакой до средне разбитой. Жести больше.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Дороги раздора: ФАС и Ленобласть спорят кто прав

Сообщение ooo » Чт янв 07, 2016 17:51

Дороги раздора: ФАС и Ленобласть спорят кто прав (07.01.2016, Владимир Грязневич, РБК)
Конфликт комитета по дорожному хозяйству Ленобласти с областным УФАС перешел в судебную плоскость. Судьи выносят решения то в пользу одной стороны, то другой. Чаша весов склоняется, похоже, в сторону антимонопольщиков

На протяжении всего 2015 года УФАС по Ленобласти методично опротестовывал аукционы и конкурсы по дорожным работам, проводившиеся Комитетом государственного заказа Ленобласти совместно с заказчиками — Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти и подведомственному ему ГКУ «Ленавтодор», неизменно находя в них нарушения законов. Больше всего досталось торгам по текущему ремонту дорог.

Весной УФАС заблокировал их практически полностью (все 17 закупок на общую сумму в 1,775 млрд руб. были отменены). Впоследствии в документацию девяти из них комитет внес изменения, которые требовал УФАС. Это позволило комитету, как сообщил РБК Петербург его председатель Михаил Козьминых, к 15 ноября полностью выполнить план 2015 года по текущему ремонту дорог. Остались отмененными только торги по работам, запланированным в 2016 году.

В первое время комитет пытался договориться с УФАС, разъясняя свою позицию на заседаниях комиссии УФАС, которая рассматривала жалобы на торги. Договориться не получилось — позиции сторон оказались практически несовместимыми. И тогда комитет по дорожному хозяйству стал подавать иски в суд. «Все решения и предписания, выданные нам в 2015 году УФАС, комитетом будут обжалованы в суде, — сообщил РБК Петербург М.Козьминых. — В настоящий момент Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассматривает 8 наших жалоб. По одной уже вынесено решение, причем в нашу пользу».

Смесь раздора

Это судебное решение по электронному аукциону на строительство путепровода в Таммисуо весьма показательно, потому что касается сути разногласий сторон по одной из двух основных групп закупок, опротестованных УФАС. РБК Петербург подробно описывал эти разногласия. УФАС считает незаконным и ограничивающим конкуренцию установление заказчиком в условиях аукционов требований не только к самому закупаемому товару, но также и к его компонентам.

«УФАС призывает нас использовать только основной ГОСТ на асфальтобетон. А мы используем ГОСТы на песок, на щебень, на битум — для того, чтобы участник торгов понял, как составить рецептуру, чтобы получить нормальную асфальто-бетонную смесь. УФАС требует, чтобы подрядчик ее закупал готовой, а мы говорим, что подрядчик может ее сам изготавливать. Он имеет на это право, это целесообразно и многие наши подрядчики имеют асфальто-бетонные заводы и сами изготавливают смесь, которую поставляют на объекты. УФАС же пытается ограничить это их право. Мы не согласны, подали в суд и суд нас поддержал», — изложил для РБК Петербург позицию комитета по дорожному хозяйству его представитель.

Действительно, в упомянутом судебном решении судья Татьяна Ресовская написала: «Суд полагает, что требования […] к химическому составу цемента, клинкера, массовой доле клинкера являются необходимыми характеристиками, определяющими показатели и качество данного товара. Установление требований к химическому составу цемента необходимо для определения качества цемента и, следовательно, качества бетона […] Установление таких требований не может привести к ограничению конкуренции. Доказательства какого-либо ограничения конкуренции, сужения круга претендентов на участие в аукционе антимонопольным органом не представлены. Кроме того, положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ [о контрактной системе — ред.] не содержат указания на то, что заказчик не может установить требования к составляющим товара, используемого при выполнении работ».

По словам М.Козьминых, комитет по дорхозу вынужден в конкурсной документации подробно расписывать рецептуру смеси, потому что по условиям электронного аукциона побеждает тот, кто предложит минимальную цену, других критериев нет и победителем нередко оказывается весьма неквалифицированная компания, которая без подсказки не может поставить нормальную смесь. К тому же, в части 2 ст.33 ФЗ-44 прямо сказано, что «документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям». «А распоряжение правительства РФ № 2019-р предписывает при ремонтах дорог применять только электронный аукцион», — утверждает М.Козьминых. Он сетует на отсутствие предквалификационного отбора, который пропускал бы на торги только квалифицированных строителей.

УФАС опровергает

В УФАС с утверждениями представителей комитета не согласны. Квалификационный отбор существует, утверждают в УФАС — на этапе допуска к аукционам. При цене лота свыше 10 млн рублей участник обязан обладать опытом работы на сумму, не менее 20% от начальной цены контракта. Нет и тотальной обязанности проводить электронные аукционы. При начальной цене лота свыше 150 млн руб. Комитет может проводить открытые конкурсы, позволяющие применять и другие критерии оценки предложений, а не только ценовой, в частности, наличие опыта выполнения аналогичных работ.

Не согласны в УФАС и с утверждением комитета по дорхозу о праве заказчика устанавливать требования к компонентам. «По нашему мнению совокупность пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе говорит о том, что требования к компонентам устанавливать нельзя. Позиция нашей головной организации — центрального аппарата ФАС основана опять же на неукоснительном соблюдении заказчиками статьи 66, которая требует от участника аукциона сообщать о характеристиках закупаемого товара, а не отдельных компонентов, — поясняет руководитель ленинградского УФАС Александр Плетешков. — Разумность такой позиции еще и в том, что на практике у заказчика очень часто просто нет возможности проверить характеристики компонентов, например, параметры щебня или химический состав цемента, использованных при изготовлении асфальто-бетонной смеси. Это можно сделать, только выехав на завод, который смесь производит. И что, заказчик должен ездить по заводам? А если у него десятки или сотни заказов? Это нереально.

К тому же, требования к компонентам у комитета по дорожному хозяйству настолько сложны, что в них не могут разобраться даже солидные компании. Доходит до абсурда — на аукционе по реконструкции подъезда к Гатчине в октябре была отвергнута заявка ООО «МК-20СХ», поскольку компания не сумела составить заявку в соответствии с требованиями заказчика. В результате победитель торгов «АБЗ КОТЛЫ» оказался более квалифицированной компанией, чем один из лидеров рынка дорожных работ в Петербурге ООО «МК-20СХ».

Что касается решения суда по путепроводу в Таммисуэ, то антимонопольщики с ним не согласны и готовят жалобу в апелляционную инстанцию. Со своей стороны они приводят другое решение суда, в котором судья Оксана Селезнева полностью поддержала позицию УФАС, подтвердив, что ФЗ-44 не позволяет устанавливать требования к компонентам асфальто-бетонной смеси и что такие требования неправомерно ограничивают конкуренцию среди участников торгов. Комитет подал апелляцию, но 30 ноября апелляционная инстанция подтвердила решение О.Селезневой. Это значит, что оно вступило в силу — в отличии от решения Т.Ресовской. То есть, пока можно говорить о том, что суд поддерживает принципиальную позицию УФАС.

Объединять или разъединять

Вторая из основных групп однотипных закупок была отменена УФАС по причине незаконного, по мнению ведомства, объединения в один лот участков дорог, расположенных в разных районах Ленобласти. «УФАС хочет, чтобы мы каждый участок дороги по пять метров торговали отдельным лотом, — возмущается М.Козьминых. — Чтобы на торги приходили не две компании, а сто компаний. Но мы при нашей системе потратили почти 3 млрд и все работы были выполнены вовремя, а муниципальные образования, которые исполняют все требования УФАС, на 7 декабря выполнили работы всего на 48%. Потому что туда пришли компании, не обеспеченные строительными ресурсами. К тому же, УФАС ни разу не привел норму закона, запрещающую объединять участки дорог в один лот».

Как объяснили в УФАС, они одобряют, в принципе, укрупнение лотов — потому что оно позволяет вместо аукционов проводить конкурсы, которые действительно дают возможность лучше оценить профессиональные качества претендентов на госзаказ. «Но только делать это надо разумно, объединяя участки дорог в одном или соседних районах, чтобы подрядчику не нужно было совершать экономически нецелесообразные для хозяйствующего субъекта действия — перебрасывать, к примеру, дорожно-строительную технику за сотни километров с одного объекта на другой, — объясняет А.Плетешков. — А комитет в ряде случаев объединял участки в районах, расположенных далеко друг от друга. Например, в один лот включали участки во Всеволожском районе и в Подпорожском. Это дискриминирует компании, не имеющие подразделений в обоих этих районах, а значит, ограничивает конкуренцию тем самым нивелируя один из основополагающих принципов контрактной системы.

Здесь тоже были абсурдные ситуации. К нам обратилась компания «РемСЭД», кстати, давний партнер Комитета. Она не смогла участвовать в конкурсе по ремонту дорог в Волховском районе, где она активно работает, имеет там свой асфальто-бетонный завод, приличный парк техники, потому что участки дорог района комитет раскидал по разным лотам — вместе с участками в отдаленных районах.

С другой стороны, в некоторых случаях мы отвергали жалобы компаний на объединение участков, потому что заявители не смогли доказать ограничение конкуренции. Например, по этой причине мы не поддержали жалобу компании "Спецстрой"
».

Судебная неопределенность

Единственное, в чем позиции УФАС и комитета по дорхозу сходятся — что новый закон о гозакупках, ФЗ-44, весьма сложен в применении, основные дефекты предыдущего закона ФЗ-94 в новом законе сохранились и потому совершенно необходима четкая позиция суда.

«Заявив наши требования в суде, мы хотим понять, насколько прав УФАС Ленобласти, — поясняет М.Козьминых. — Ведь в центральном ФАС, которое контролирует все крупные торги по России, никогда не возникало вопросов ни по строительным материалам, ни по формированию лотов. О чем, кстати, совершенно справедливо в вашей статье напоминает Валентин Иванов [руководитель ФКУ «Севзапуправтодор», который строит федеральные дороги в СЗФО — ред.].».

Судя по прямо противоположным решениям разных судей, единой позиции у суда первой инстанции пока нет. Обычно в подобных случаях ее определяет в конечном итоге кассационная инстанция по СЗФО, а в случае противоречивой практики по различным округам — Президиум Верховного суда. Но судебная практика на сегодняшний день еще не сформировалась и нужно ждать, когда это произойдет.

По словам председателя Комитета, после того, как сформируется судебная практика (М.Козьминых рассчитывает, что это произойдет в феврале 2016 года), в соответствии с ней будет составлена документация на закупки по плану 2016 года.

По данным областного комитета по дорожному хозяйству, из 105 осуществленных им в 2015 году (до 8 декабря) закупок (84 аукциона и 21 открытый конкурс) по 33 процедурам в УФАС было подано 68 жалоб, 32 из которых были признаны обоснованными (полностью или частично). Помимо этого, УФАС рассмотрел 21 жалобу на конкурсные процедуры, заказчиком по которым является подведомственный Комитету ГКУ «Ленавтодор». Здесь 10 жалоб признано обоснованными и по ним выдано 5 предписаний. 8 решений УФАС уже обжаловано в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.

P.S.

В процессе подготовки статьи пришло сообщение о том, что Арбитражный суд Северо-Западного округа (кассационная инстанция) подтвердил справедливость решений Санкт-Петербургского УФАС о незаконности укрупнения лотов на тринадцати аукционах по ремонту дорог, проведенных петербургскими заказчиками — Комитетом по государственному заказу и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». По условиям заказчиков подразумевалось одновременное выполнение работ в разных районах города, даже не граничащих друг с другом. Хотя в России нет прецедентного права, но высшие судебные инстанции стараются не допускать различных толкований судами одних и тех же норм закона. Так что позиция суда по объединению участков дорог, похоже, сформировалась — в пользу УФАС.

Altermann
Читатель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 23:35
Откуда: Богатырский проспект

Сообщение Altermann » Сб янв 30, 2016 22:41

Кто-нибудь в курсе актуального состояния дороги Саперное-Мельниково?

d2ab
Искатель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 22:08
Откуда: СПб, Невский пр.

Сообщение d2ab » Вс янв 31, 2016 12:43

Altermann писал(а):Кто-нибудь в курсе актуального состояния дороги Саперное-Мельниково?

Осенью была в отличном состоянии - заделаны ямы, почищены обочины от кустов

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Ср мар 16, 2016 0:43

Пишу с телефона, поэтому только так.
Капитальные ремонты:
Павлово- Мга-Любань-Оредежь-Луга http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000345

Оять-Алеховщина-Надпорожье-Плотично (Подпорожский район)
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000351

Сомино-Ольеши
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000354

Подъезд к санаторию Сярьги
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000352

sergeyka77
Искатель
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2013 14:15
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин

Сообщение sergeyka77 » Ср мар 16, 2016 20:27

ЕВК писал(а):Пишу с телефона, поэтому только так.
Капитальные ремонты:
Павлово- Мга-Любань-Оредежь-Луга http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000345

Оять-Алеховщина-Надпорожье-Плотично (Подпорожский район)
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000351

Сомино-Ольеши
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000354

Подъезд к санаторию Сярьги
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000352


Павлово- Мга-Любань-Оредежь-Луга: судя по километражу это где-то ближе к Мге? Так?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср мар 16, 2016 23:03

sergeyka77 писал(а):Павлово- Мга-Любань-Оредежь-Луга: судя по километражу это где-то ближе к Мге? Так?


Это (примерно) участок Шапки - Костуя.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср мар 16, 2016 23:09

ЕВК писал(а):Капитальные ремонты:
...
Подъезд к санаторию Сярьги
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000352


Гравийку наконец-то будут закатывать в асфальт?
Или нет?

sergeyka77
Искатель
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2013 14:15
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин

Сообщение sergeyka77 » Чт мар 17, 2016 21:18

Prof писал(а):
sergeyka77 писал(а):Павлово- Мга-Любань-Оредежь-Луга: судя по километражу это где-то ближе к Мге? Так?


Это (примерно) участок Шапки - Костуя.

жаль, что не любань - луга :oops:

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Сообщение mednikov » Пт мар 18, 2016 10:01

sergeyka77 писал(а):Оять-Алеховщина-Надпорожье-Плотично (Подпорожский район)
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0416000351


Вот с этой закупкой совсем не понятно!

Во-первых, на этом участке (134км - 146км) и так сейчас (последние 2 года) неплохой асфальт при интенсивности движения, примерно, 2-3 машины в час
Во-вторых, цена контракта 283млн на ремонт (!) участка 10км дороги 4 категории?!

Лучше бы на эти деньги грунтовую часть этой же дороги в асфальт закатали

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт мар 18, 2016 10:06

mednikov писал(а):Вот с этой закупкой совсем не понятно!

Во-первых, на этом участке (134км - 146км) и так сейчас (последние 2 года) неплохой асфальт при интенсивности движения, примерно, 2-3 машины в час
Во-вторых, цена контракта 283млн на ремонт (!) участка 10км дороги 4 категории?!

Лучше бы на эти деньги грунтовую часть этой же дороги в асфальт закатали
...предполагаем, что это восстановление изношенности, чтоб не начал разваливаться уже имеющийся асфальт.
Подскажите где находится участок? Сразу за Винницей?

[map]60.64138,34.79645 60.64357,34.81791 60.64828,34.82666 60.65139,34.82735 60.65619,34.83318 60.6604,34.83627 60.66612,34.84743 60.67864,34.84846 60.69344,34.85893 60.6994,34.86752 60.70268,34.86975 60.7073,34.87473 60.70965,34.87919 60.7188,34.88777[/map]

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Пт мар 18, 2016 19:07

mednikov писал(а):Вот с этой закупкой совсем не понятно!

Во-первых, на этом участке (134км - 146км) и так сейчас (последние 2 года) неплохой асфальт при интенсивности движения, примерно, 2-3 машины в час
Во-вторых, цена контракта 283млн на ремонт (!) участка 10км дороги 4 категории?!

Лучше бы на эти деньги грунтовую часть этой же дороги в асфальт закатали


Ну, во- первых, на 7 из 12 км асфальта нет вообще и не было. Года три назад его пытались откапиталить, но выигравшая фирма не осилила столь тяжкое бремя и обанкротилась (пример, когда со 120 млн падают до 80 не зная даже о какой дороге идёт речь). На оставшихся километрах асфальт ни неплохой, а плохой.
Во- вторых, речь идёт о капитальном ремонте с переустройством основания и дорожной одежды.
А в- третьих, людям много лет обещают сделать асфальт хотя бы на одной из ведущих в Винницы дорог. Если они живут далеко от СПб, то они меньше достойны ездить по нормальной дороге?
Интенсивность там не 2-3 машины в час. В пять минут хоть одна машина, но проезжает. Обычно чаще. Ещё лоси по ней бегают) Сам был свидетелем, как перед нами лось с километр по дороге скакал)
Единственное с чем соглашусь, капитальный ремонт там можно было и не затевать. Закатать грунтовку и поменять асфальт местами. И миллионов за 150 получить компромиссный вариант.

Сергей Р, это примерно на середине между Винницами и дорогой р-37. Где- то за Тумазами и по увеличению километража.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Сообщение mednikov » Сб мар 19, 2016 8:28

ЕВК писал(а):
Ну, во- первых, на 7 из 12 км асфальта нет вообще и не было. Года три назад его пытались откапиталить, но выигравшая фирма не осилила столь тяжкое бремя и обанкротилась (пример, когда со 120 млн падают до 80 не зная даже о какой дороге идёт речь). На оставшихся километрах асфальт ни неплохой, а плохой.
Во- вторых, речь идёт о капитальном ремонте с переустройством основания и дорожной одежды.
А в- третьих, людям много лет обещают сделать асфальт хотя бы на одной из ведущих в Винницы дорог. Если они живут далеко от СПб, то они меньше достойны ездить по нормальной дороге?
Интенсивность там не 2-3 машины в час. В пять минут хоть одна машина, но проезжает. Обычно чаще. Ещё лоси по ней бегают) Сам был свидетелем, как перед нами лось с километр по дороге скакал)
Единственное с чем соглашусь, капитальный ремонт там можно было и не затевать. Закатать грунтовку и поменять асфальт местами. И миллионов за 150 получить компромиссный вариант.

Сергей Р, это примерно на середине между Винницами и дорогой р-37. Где- то за Тумазами и по увеличению километража.


Я подумал, что это участок Винницы - Тумазы, ошибся.

Не подумайте, что я против хороших дорог в этом районе (у самого дом в Ярославичах), просто хочется чтобы деньги, которые выделяют сюда, ну крайне редко, потратили максимально эффективно...

Хотя, боюсь, что местные власти настолько голодные, что постараются освоить большую их часть налево :evil: