Добавлено: Пн ноя 30, 2015 9:20
Из сегодняшних СПб Ведомостей (там вообще по транспортной инфраструктуре, связывающей СПб и ЛО) :
Трасса «Нарва», в просторечии – Таллинское шоссе, единственная из девяти дорог федерального значения в Ленинградской области, не имеющая соединения с КАД. И легковушки, и фуры вынуждены добираться до нее по улицам Красного Села, что, естественно, вызывает огромные пробки. «Я сам в них не раз попадал», – заметил министр транспорта.
Теперь эту ситуацию решено исправить. Подготовлены предпроектные материалы о строительстве перемычки между «Нарвой» и КАД. Ее протяженность – чуть более 13 км с тремя крупными развязками, стоимость в ценах 2014 года – 6,2 млрд рублей. По словам заместителя генерального директора дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимира Енокаева, трасса будет способствовать выводу транзитного транспорта за пределы Красного Села и поселка Горелово, увеличит доступность юго-западной части северной столицы. Эта трасса пройдет по территории Ломоносовского района и станет первой платной дорогой в Ленобласти.
– Почему мы идем по целине, а не в створе Ропшинского шоссе и других региональных дорог? – поинтересовался Александр Дрозденко.
Ему разъяснили, что расширение Ропшинского шоссе связано с выкупом участков у собственников, а это очень дорого. И вторая причина – необходимо оставить альтернативный, бесплатный вариант проезда для легковых автомобилей. Вариант же платной дороги для государственно-частного партнерства (ГЧП) в дирекции считают «коммерчески привлекательным». Тариф предварительно предлагается такой: 40 руб. для легковых, 70 руб. для грузовиков менее 12 тонн и 130 руб. для большегрузов.
Финансовая модель будущей дороги состоит из 60% федеральных субсидий и 40% средств будущего частного инвестора-концессионера. Федеральное финансирование в дирекции предлагают взять из так называемого Фонда 12-тонников – платы за пользование федеральными трассами с грузовиков свыше 12 тонн.
– Я бы очень осторожно относился к этому предложению. Мы решаем здесь одну проблему, но порождаем другую, – предостерег вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, который уже столкнулся с акциями протеста дальнобойщиков.
Губернатор Ленобласти, напротив, хотел бы ввести плату и за региональные дороги. Иначе, считает он, в целях экономии фуры пойдут по бесплатным дорогам области и просто «убьют» их за короткое время.
Фонду 12-тонников быть, – уверен министр транспорта РФ. По словам Максима Соколова, один большегрузный автомобиль наносит ущерб дорожному полотну столько же, сколько 20 – 25 тыс. легковых автомобилей. За первые десять дней (с 15 ноября) действия этого «налога на тяжесть» в Дорожный фонд РФ поступило около 550 млн рублей. До конца года планируется получить около 30 млрд рублей. Они полностью будут распределены между регионами на строительство новых скоростных трасс. «За такие проекты пойдет серьезная конкурентная борьба», – предупредил министр и посоветовал Петербургу и Ленобласти поскорее подавать заявку.
Трасса, связывающая «Нарву» и КАД, как раз яркий и наглядный пример того, на что пойдут эти средства, считает Кирилл Поляков.