ФКУ Упрдор "Северо-Запад" - вопросы и ответы

Обсуждение строительства и реконструкции дорог в Ленинградской области и соседних регионах (за пределами КАД)
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ФКУ Упрдор "Северо-Запад" - вопросы и ответы

Сообщение Alex » Пт июн 01, 2012 22:27

В этой теме на вопросы пользователей отвечает пресс-служба управления, либо другой ответственный сотрудник (по решению руководства ФКУ Упрдор "Северо-Запад").

===
ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (является правопреемником ФКУ "Севзапуправтодор" и ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" после их объединения ) приветствует Вас на форуме.
Если у Вас есть вопросы, пишите, постараемся на них ответить в рамках своей компетенции.

В настоящее время в ведении ФКУ Упдор "Северо-Запад" находятся следующие федеральные автомобильные дороги:
Ленинградская область:
* М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург
* Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия
* Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия
* А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола"
* А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой
* А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой
* А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" Кировск - Мга - Гатчина - Большая Ижора
* А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола
Псковская область:
* Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия
* М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой
* А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой
* Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков
Калининградская область:
* А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой
* А-216 Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой
* А-217 "Приморское полукольцо"
г. Санкт-Петербург:
* А-118 КАД Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга

карта дорог по ссылке

===
От модератора:

Уважаемые пользователи, просьба воздерживаться от некорректных сообщений в адрес нашего собеседника и представляемой им организации, поскольку чтобы донести до нас интересную информацию - он тратит свое время, и хотелось бы, чтобы все стороны получали от этого положительные эмоции. В любом случае, модераторы будут за этим следить.

Также, на нашем форуме создано множество тем, посвященных отдельным проектам - давайте диалоги, уже не адресованные непосредственно пресс-службе ФКУ Упрдор, продолжать в соответствующих темах.

Спасибо.
Последний раз редактировалось Alex Ср июл 18, 2012 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Пн июн 04, 2012 17:10

Ряд вопросов пока еще остается без ответа, извините, не успеваю, но обязательно отвечу, а на некторые дам более развернутый ответ.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Сообщение kirill » Пн июн 04, 2012 17:48

Андрей Шилов писал(а):
konst2003 писал(а):
Андрей Шилов писал(а):Реконструкцию дороги А-181 "Скандинавия" планируется выполнить поэтапно: км 47 - км 65, км 65 - км 100 и км100 - км134.
Проектная документация по участку 47-65 в сейчас проходит государственную экспертизу. Начало строительных работ намечено на 2013 год.


Здравствуйте Андрей.

А не подскажите сколько полос там планируется сделать при реконструкции?

Здравствуйте, konst2003.
При реконструкции "Скандинавии" планируется сделать 6 полос для движения: по 3 в каждую сторону.


Уважаемый Андрей,

Уточните, пожалуйста, речь идёт об участке км 47-65 или о всей трассе до км 134?

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Пн июн 04, 2012 18:19

Андрей,
в любом случае Вам огромное спасибо! Ждем дальнейших ответов и разъяснений, а сами тем временем генерируем новые :).

И все же:
Под термином согласовано в данном конкретном случае что мы с вами понимаем?
Техническую сторону вопроса (проектная документация, границы ответственности) или финансирования и планирования работ?
Что вы начинаете на своем участке тогда-то, город - тоже. Или не тогда, а через пять лет, по таким-то причинам.

Для примера - как я понимаю, условием продолжения реконструкции Р-23 была реконструкция дороги в пределах города. Она выполнена. Однако ведь никаких технических препятствий для проектирования и строительства дальнейшего участка до 54 км параллельно с городским не было. Дело видимо, в планировании и расстановке приоритетов.
В случае со Скандинавией мы можем получить обратную ситуацию.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Пн июн 04, 2012 19:25

kirill писал(а):
Андрей Шилов писал(а):При реконструкции "Скандинавии" планируется сделать 6 полос для движения: по 3 в каждую сторону.


Уважаемый Андрей,

Уточните, пожалуйста, речь идёт об участке км 47-65 или о всей трассе до км 134?

Речь идет о всей трассе до км 134.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Пн июн 04, 2012 19:55

ckopn писал(а):Андрей Шилов, добрый день.

Два вопроса по Р-23 "Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия":

1. В курсе ли у вас в организации о чудесном качестве дороги в р-не Пустошки - в частности порядка 20км перед ней со стороны СПб и сама Пустошка (особенно мост через жд пути). Когда можно ждать ремонта? После этой зимы тот участок отлично развалился :( Приходится ездить чуть ли не крадучись, и пускать "вперед" спонсора-шиномонтажника...

2. Что именно строится у н.п. Лобок (граница с рб)? Когда ждать окончания строительства?

Заранее спасибо :)

Здравствуйте, ckopn.
1. Наша организация в курсе этой проблемы. Пустошка (у нас этот участок значится как км 468 - км 474) и участок дороги перед ней (км 439 - км 468) сейчас на повестке дня. Проектная документация на ремонт этих участков разработана. И именно сейчас вопрос о включении их в программу работ на 2012 год рассматривается Федеральным дорожным агентством. Ожидается, что вопрос решится положительно. Так иногда бывает, что разваливаются участки, от которых "стойкости" ждешь еще пару-тройку лет. Стараемся реагировать оперативно.
2. У н.п. Лобок производится реконструкция приграничного с Белоруссией участка. Окончание строительных работ ожидается к октябрю этого года.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Пн июн 04, 2012 20:14

kot писал(а):Уважаемый Андрей!
Планируется ли реконструкция трассы Кола от границы Петербурга с повышением её категории до уровня автомагистрали?
Несколько лет назад скоростной режим на этой трассе был поднят до 100 км/час, но продлилось это недолго, состояние дороги ухудшилось и всё вернули обратно.
Ведь судя по всему, эта трасса была изначально задумана как автомагистраль.

Здравствуйте, kot.
Повышать уровень дороги "Кола" до автомагистрали не планируется. И я думаю не планировалось (мне доподлинно неизвестно), потому что для автомагистрали здесь слишком много примыканий, съездов к объектам сервиса (АЗС, магазины, кафе), а также дорога проходит через населенные пункты, имеются пешеходные переходы в одном уровне с дорогой. Если бы "Кола" планировалась как автомагистраль, то вышеперечисленные моменты должны были решаться на этапе проект-стройка.

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Пн июн 04, 2012 20:47

OldNick писал(а):Здравствуйте, Андрей!

По поводу многострадального Киевского шоссе..

Андрей Шилов писал(а):Реконструкция любой дороги должна проходить последовательно. Сначала необходимо реконструировать 31-54. Затем 54-80 (за Рождествено), при этом будут построены обходы всех населенных пунктов


Будет реконструирована существующая трасса с постройкой обходов или же проложена новая?

Правильно ли я понял, до Лужского района в обозримом будущем строительство не дойдёт?
Наиболее критическая ситуация складывается именно там, поскольку объехать этот участок трассы невозможно, а при въезде в Лужский район из Гатчинского дорога сужается. Многокилометровые пробки по выходным - явление почти обычное.

Здравствуйте, OldNick.
Реконструкция подразумевает повышение категории дороги, увеличение полос для движения, спрямление кривых в плане и пр., но в большинстве случаев ось проектируемой дороги тяготеет к оси существующей дороги. Однако при реконструкции федеральных дорог все населенные пункты "обходятся". Если подряд расположены несколько небольших населенных пунктов, то сооружается один обход этих населенных пунктов. Конкретные решения о положении будущей трассы дороги принимается на этапе проектирования путем сравнения нескольких вариантов.
Что касается проблемного участка в Лужском районе (я так понимаю, что это участок Сорочкино - Мшинская?), то могу сказать, что окончательное решение о проектировании в первую очередь 54-80 еще не принято. Сообщите какой именно участок проблемный и Ваш вопрос о первоочередности реконструкции будет рассмотрен ФКУ "Севзапуправтодор".

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Сообщение OldNick » Пн июн 04, 2012 21:45

Большое спасибо за ответ, Андрей!

Андрей Шилов писал(а):Реконструкция подразумевает повышение категории дороги, увеличение полос для движения, спрямление кривых в плане и пр., но в большинстве случаев ось проектируемой дороги тяготеет к оси существующей дороги. Однако при реконструкции федеральных дорог все населенные пункты "обходятся". Если подряд расположены несколько небольших населенных пунктов, то сооружается один обход этих населенных пунктов.

Населённые пункты там довольно плотно расположены, поэтому, полагаю, имеет смысл (возможно, что и с финансовой точки зрения тоже, хотя здесь я не специалист) провести новую трассу несколько западнее существующей. Тем более, что место там есть.
Андрей Шилов писал(а):Что касается проблемного участка в Лужском районе (я так понимаю, что это участок Сорочкино - Мшинская?), то могу сказать, что окончательное решение о проектировании в первую очередь 54-80 еще не принято. Сообщите какой именно участок проблемный и Ваш вопрос о первоочередности реконструкции будет рассмотрен ФКУ "Севзапуправтодор".

Проблемным является достаточно большой участок от дер. Парушино, т.е. границы Гатчинского района, до объезда Мшинской.
Возможное решение этой проблемы представляется мне таким:
1. Строится двухполосная дорога от окончания объезда Гатчины до начала объезда Мшинской без каких-либо многоуровневых развязок.
2. В плановом порядке производится реконструкция Р23 от дер. Дони до конца объезда Гатчины.
3. Доводится до ума дорога в Лужском р-не (увеличивается количество полос, строятся развязки).

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Вт июн 05, 2012 10:47

saint писал(а):Здравствуйте!
На форуме проходила информация, почерпнутая из прессы, что конкурс по строительству первого участка СПАМ Москва-Петербург на территории ЛО пройдет только в конце 2013. Можете ли Вы подтвердить эту информацию?

Здравствуйте, saint.
Действительно, ориентировочные сроки проведения конкурса такие. В настоящее время ведутся работы по подготовке территории строительства, выносу инженерных сетей из зоны строительства, отводу земель и пр. Начало строительных работ намечено на 2014 год.

DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение DDim » Вт июн 05, 2012 11:23

Добрый день, Андрей Владимирович!

Один из коллег уже задавал здесь вопрос по поводу Приозерки от Кузнечного до границы с Карелией. Согласен с доводами по поводу реконструкции. Однако, что Вы можете сказать об участке от Приозерска до подъезда к Кузнечному. Ведь там дорожная одежда отнюдь не переходного типа! Асфальтобетон не просто в ужасающем, а откровенно в катастрофическом состоянии. Почему-то в смежной Карелии после зимы "Кола" очень быстро привела похожие участки в нормальное эксплуатационное состояние, а вот указанные участки Вашего ведомства не ремонтировались уже несколько лет. Не уж-то именно на них не выделяется финансирование?! (Простите за иронию)

Андрей Шилов
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 14:22
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3

Сообщение Андрей Шилов » Вт июн 05, 2012 15:34

DDim писал(а):Добрый день, Андрей Владимирович!

Один из коллег уже задавал здесь вопрос по поводу Приозерки от Кузнечного до границы с Карелией. Согласен с доводами по поводу реконструкции. Однако, что Вы можете сказать об участке от Приозерска до подъезда к Кузнечному. Ведь там дорожная одежда отнюдь не переходного типа! Асфальтобетон не просто в ужасающем, а откровенно в катастрофическом состоянии. Почему-то в смежной Карелии после зимы "Кола" очень быстро привела похожие участки в нормальное эксплуатационное состояние, а вот указанные участки Вашего ведомства не ремонтировались уже несколько лет. Не уж-то именно на них не выделяется финансирование?! (Простите за иронию)

Здравствуйте, DDim.
Несколько слов о поддержании нормального эксплуатационного состояния дороги.
Приозерское Шоссе (новое наименование дороги А-121 "Сортавала") было передано в оперативное управление ФКУ "Севзапуправтодор" 26 декабря 2008 года. Это участок от км 32+744 до км 153+850 общей протяженностью 121,106 км.
В 2009 году было отремонтировано 21,6 км дороги (18% от общей протяженности) - участки 76-90 и 117-124.
В 2010 году было отремонтировано 17,46 км (14%) - участок 90-108.
В 2011 году было отремонтировано 29,25 км (24%) - участки 62-76, 108-117 и 124-130).
С 2008 по 2012 год на гарантии находится 30 км (25%) - участок 32-62.
Неохваченным остался участок от Приозерска до границы с Карелией. О ситуации с ним я писал:
Андрей Шилов писал(а):
ЕВК писал(а):Здравствуйте, Андрей.
На прошлой неделе объявлен конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации:
Лот № 147: Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Реконструкция автомобильной дороги А-121 "Сортавала" – Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участке 131+200 – км 153+850, Ленинградская область.
Это радует :) Но, я так понимаю, по новой дороге мы сможем ездить лет через пять. А планируется ли проведение каких-либо мероприятий по улучшению существующей автодороги в краткосрочной перспективе? В первую очередь, хотелось бы увидеть изменение отношения Приозерского ДРСУ к содержанию участка автодороги с гравийным покрытием. Карелы на своей территории проводят обеспыливание. С нетерпением ждем, когда господа из Приозерска начнут перенимать их позитивный опыт.

Здравствуйте, EBK.
Первоначально на данном участке планировалось выполнить капитальный ремонт, разрабатывался проект. Однако выяснилось, что в рамках капитального ремонта все проблемы на данном участке не решить: ликвидация грунтового участка, очень малые радиусы кривых в плане, уширение земляного полотна, отвод земельных участков под полосу отвода и т.д. Поэтому было принято решение выполнить на данном участке реконструкцию. О перспективах самих строительных работ пока сказать сложно - на повестке дня в первую очередь 36-57 и 57-81 (о чем говорилось выше), а затем уже 131-153.
А до тех пор Приозерскому ДРСУ будет дано убедительное указание перенимать опыт соседей по обеспыливанию.

Согласитесь, невозможно одномоментно отремонтировать всю дорогу, учитывая что кроме 121 км Приозерского шоссе в оперативном управлении ФКУ "Севзапуправтодор" свыше 2300 км дорог. Те участки, которые остаются без ремонта, в нормативном состоянии поддерживаются эксплуатирующей организацией. В данном случае - это Приозерское ДРСУ. И если эта организация не справляется со своими обязанностями, принимаются соответствующие меры и делаются определенные выводы.

P.S. При этом очень хорошими темпами ведется строительство нового участка дороги. И при условии выделения финансирования в необходимом объеме участок до Лосево бедет реконструирован в течение ближайших 2 лет.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вт июн 05, 2012 20:01

Андрей, спасибо Вам за развернутые, информативные ответы. Если бы граждане почаще имели возможность узнавать актуальную информацию из первых уст, то уровень негатива в обществе, направленный на дорожников был бы заметно ниже. Ведь большинство наших сограждан даже не пытаются вникнуть в суть многих проблем. Нужна активная работа по информированию общества.

d2ab
Искатель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 22:08
Откуда: СПб, Невский пр.

Сообщение d2ab » Ср июн 06, 2012 8:47

Здравствуйте, Андрей!
1. В апреле этого года начался двухлетний капитальный ремонт автомобильного моста через Вуоксу в Лосево. Означает ли это, что новая трасса пойдет по старому мосту?
2. Железная дорога строит две развязки с приозерским шоссе - в Варшко и в Лососево - увязано ли это строительство с новой трассой или это останется как памятник архитектуры?

DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение DDim » Ср июн 06, 2012 10:56

Андрей Шилов писал(а):Согласитесь, невозможно одномоментно отремонтировать всю дорогу...

Согласен, невозможно, да и нормативы на межремонтные сроки не позволят.
Андрей Шилов писал(а):Те участки, которые остаются без ремонта, в нормативном состоянии поддерживаются эксплуатирующей организацией. В данном случае - это Приозерское ДРСУ. И если эта организация не справляется со своими обязанностями, принимаются соответствующие меры и делаются определенные выводы.

26 апреля, 13, 25 и 28 мая состояние проезжей части было, мягко говоря, далеко от нормативного. На праздники поеду - посмотрим. Если все осталось так же - сфотографирую.
Андрей Шилов писал(а):P.S. При этом очень хорошими темпами ведется строительство нового участка дороги. И при условии выделения финансирования в необходимом объеме участок до Лосево бедет реконструирован в течение ближайших 2 лет.

Дай-то Бог! (Точнее Минфин)

PS: Ежели наша контора сумеет составить конкуренцию Промтранспроекту, то, как лицо впрямую заинтересованное, постараюсь сделать проект Приозерск-гр. ЛО близким к идеалу... :)

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5111
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт июн 07, 2012 22:52

Андрей, спасибо за ваши ответы!

У меня возникло ещё два вопросика:
1. Недостроенный участок на обходе Кингисеппа - будут ли его достраивать и когда?
2. Недостроенный участок Кисельня-Хвалово - будут ли его достраивать и когда?