Планы по переводу следственного изолятора в Колпино могут быть сорваны из-за инфраструктуры
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФСИН) завершило строительство зданий и сооружений на площадке нового следственного изолятора, который возводится в Колпине. Его сдача, по неофициальным данным, намечена на конец 2015 г. Однако эксплуатацию нового СИЗО (в частности, доставку арестантов в суды и следственные органы и обратно) сильно затруднит неразвитая дорожная инфраструктура. С одной стороны – это узкое Петрозаводское шоссе и железнодорожные пути Волховстроевского направления, с другой стороны – и без того перегруженные дороги города Колпино и отсутствие перспектив по планировавшимся некогда мега-проектам продолжения улицы Оборонной и Заводского проспекта с новым мостом через Ижору.
Как рассказал «Коммерсанту» заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Петербургу и Ленинградской области (УФСИН) Сергей Мойсеенко, на строительной площадке нового следственного изолятора завершено возведение более 20 зданий и сооружений. Все необходимые коммуникации (тепло, водопровод, линии электропередач, канализация и т. д.) подведены к строительной площадке. Строители приступили к утеплению и облицовке фасадов и монтажу инженерных коммуникаций.
За время строительства, которое началось в 2007 г., проект подвергался корректировке. Так, по новым требованиям санблок в камере должен быть не отделен перегородкой, а закрыт полностью. Строителям пришлось изменить систему вентиляции и энергоснабжения, выведя их отдельно для санблока.
На сегодня, по словам Мойсеенко, освоено уже 6 млрд. рублей. На следующий год строители запросили из бюджета 2–2,5 млрд. рублей. До конца года предстоит завершить работы на фасадах зданий режимной территории, подать туда тепло и приступить в полном объеме к внутренним отделочным работам. В 2014 г. планируется завершение всех работ на зданиях, а в 2015 г. — поставка оставшегося оборудования и пусконаладочные работы. Кстати говоря, частично новый СИЗО будет оснащен за счет продукции, которую изготовляют заключенные других учреждений уголовно-исполнительной системы. Так, вся сантехника, предназначенная для камер, и мебель будут изготовлены руками арестантов.
Однако, как отмечают в УФСИН, функционирование нового СИЗО может быть осложнено транспортной проблемой: в частности все заезды в «Кресты-2» идут через железнодорожные пути; со вводом нового СИЗО увеличится нагрузка на транспортную инфраструктуру Колпина, к которой та не готова. В 2009 г. Смольный выносил постановление о совершенствовании дорожной инфраструктуры, где отдельной строкой было отмечено строительство путепровода через железнодорожные пути Московского направления и моста через Ижору, а также реконструкция Оборонной улицы и Заводского проспекта. Реализация этих проектов, по неофициальным данным, может стоить 5–7 млрд. рублей.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного сообщили, что знают о существующей проблеме. По словам чиновников, первый этап, куда входит и строительство моста через Ижору, получил положительное заключение экспертизы. Однако второй этап, который предусматривает строительство путепровода через железнодорожные пути и реконструкцию Оборонной улицы и Заводского проспекта, пока не готов даже на уровне проекта. Дело в том, что часть дороги пройдет по землям другого субъекта федерации — Ленобласти, поэтому перед чиновниками встали некоторые вопросы: к примеру, кто будет финансировать, строить и эксплуатировать трассу? Таким образом, судя по информации из КРТИ, если ничего не изменится, то вряд ли к 2015 г. транспортная проблема будет решена. И через два года колпинцы полностью станут невыездными, так как транспортные потоки, связывающие Колпинский район с Петербургом и областью, будут окончательно перекрыты.
По материалам газеты «Коммерсант»
От редакции.
В конце июля из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры пришла обнадеживающая новость о состоявшемся конкурсе на проектирование развязки над железнодорожными путями в районе Лагерного и Петрозаводского шоссе. Однако, согласно контракту, на проектирование выделено аж полтора года. А ведь потом виадук надо еще и построить! Так что решение о начале проектирования выглядит, мягко говоря, запоздалым. Одна надежда – на то, что выделяемые бюджетные средства будут осваиваться с опережением…
Определился победитель
Подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Дирекция транспортного строительства заключила государственный контракт стоимостью в 27 млн. рублей с проектным бюро «Дорпроект» на разработку проектной документации по второму этапу реконструкции Петрозаводского шоссе.
Пока Ленгипроинжпроект готовит проект расширения Петрозаводского шоссе, Дорпроект должен будет спроектировать транспортную развязку на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе возле железнодорожного переезда Волховстроевского направления. Эти работы необходимы для дальнейшего обеспечения удобного проезда к строящемуся СИЗО «Кресты-2».
Господрядчику необходимо разработать проект организации строительства с размещением строительной площадки, зон складирования материалов и конструкций, схему организации движения транспорта и пешеходов на период строительства, предусмотреть обследование попадающих в зону строительства близлежащих зданий и сооружений.
На разработку проекта, по контракту, выдается полтора года. Поэтому финансирование работы будет осуществляться как из бюджета Петербурга 2013 г. (3,5 млн. рублей), так и из бюджета будущего года (23,5 млн. рублей). Примечательно, что изначально на эти работы Смольный готов был потратить 44,8 млн. рублей. Однако в результате аукциона цена госконтракта была снижена в 1,5 раза.
baltinfo.ru