Страница 11 из 12

Добавлено: Пт сен 25, 2015 20:33
Сергей Р
Нешелковая дорога
Россия и Китай готовятся к 2025 году построить автостраду через Евразию от Тихого океана до Атлантики. Транспортный коридор уже окрестили новым «Шелковым путем». Дорога пройдет от Санкт-Петербурга до Пекина, через Казахстан. В пресс-центре ИД «Коммерсант» были оглашены подробности грандиозного проекта.

Разговоры о строительстве евразийской транспортной артерии ведутся с 90-х годов XX века. Китай стремился создать транспортный коридор, минуя Россию, через Среднюю Азию, Иран и Турцию. Конечной точкой, как и тысячелетие назад, виделся Стамбул-Константинополь. Однако разгоревшиеся на Ближнем востоке войны и меняющаяся политическая ситуация в регионе не позволяют проложить маршрут по традиционным местам исторического «Шелкового пути». Китай решил, что транспортная артерия Евразии пойдет на север, в порты Балтийского и Белого моря и в Санкт-Петербург.
Около часа пресс-конференции заняло объяснение, почему в условиях санкций Россия вынуждена присоединиться к строительству и искать поддержку на Востоке, привлекая китайские инвестиции в свою экономику. Директор института экономики и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что интересы России и Китая во многом совпадают и необходимо вместе развивать Евразию в единое экономическое пространство от Лиссабона до Пекина.
Почти половина будущей евразийской артерии уже построена. Еще в 1990-е годы китайцы активно взялись за дело - из порта Ляньюньгань на Желтом море они потянули автостраду и вывели ее через пустыню Такла-Макан к границам Казахстана.
В 2004 году началось сквозное движение транспорта через Поднебесную, а длина магистрали превысила 4300 км. Примечательно, что автострада прошла вдоль 2-полосной автодороги, построенной в 1940-е годы советскими специалистами. Теперь Китай можно пересечь наискосок на автомобиле за 7 суток.
Долгое время правительство КНР искало партнеров, чтобы продолжить автомагистраль и вывести ее в Европу. В этом году отрылось окно возможностей и Россия подключилась к китайской инициативе.
Предполагается, что в евразийский «шелковый» коридор войдут части уже строящихся в России автомагистралей.
Тем самым повышается их статус, и растут перспективы успешной реализации дорожных проектов. В «пекинку» попала платная автострада Санкт-Петербург — Москва, строительство которой с переменным успехом ведется уже несколько лет. Далее путь пройдет по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) до Ногинска.
Как отмечает председатель компании «Автодор» Сергей Кольбах, в ближайшие годы предстоит наметить, спроектировать и возвести самый продолжительный и перспективный участок магистрали - от Ногинска до Оренбурга.

Решено строить новую трассу с нуля, в обход крупных городов по пустующим землям. Это быстрее и дешевле. В этом году начинается проработка проекта, к следующему лету завершится финансовое моделирование. К сентябрю 2016 года окончится предварительная проектная проработка. В феврале 2017 года произойдет закрепление маршрута в Схеме территориального планирования РФ. Далее в течение года будет готовиться документация будущих контрактов и конкурсов. И уже к середине 2018 года ожидается подписание постановления правительства о реализации проекта по выбранной модели. Летом 2018 года на участки выйдет техника, а через 8 лет в 2025 году намечен ввод в эксплуатацию всей трассы.
Почему так долго? Участники пресс-конференции не скрывали, что чисто технически никаких проблем с трассой нет. Но слишком много сил и средств отвлечены на уже реализуемые стройки. К примеру, на автостраде Москва-Санкт-Петербург задействовано 14,5 тыс. человек и 7 тыс. единиц техники. Уже началось возведение восточной части ЦКАД, где приступят к работе 11 тыс. чел. и 5 тыс. единиц техники. В следующем году к ним прибавится еще одна «стройка века», а именно мост через Керченский пролив в Крыму, куда съедутся 10,5 тыс. рабочих и 6 тыс. единиц техники.

3 гиганта, возводимых одновременно, поглощают основную массу специалистов и техники в стране. Других кадров для автострады Санкт-Петербург — Пекин нет.
На их подготовку уйдет 2-3 года, но к тому времени как раз высвободится основная масса рабочих рук из Керчи и с новой «ленинградки». Вот тогда-то, чтобы не остаться без работы, они и отправятся на строительство глобальной Трансевразийской магистрали.

Планируется, что на участках от Ногинска до Оренбурга будут трудиться 31 тыс. человек и 11 тыс. единиц техники. По ценам 2015 года стоимость участка составит 784 млрд. руб. Если прибавить к расходам траты на ЦКАД и московскую платную магистраль, то стоимость всей российской «пекинки» превысит 1,2 трлн руб.
Большую часть расходов понесет государство, но бремя расходов ляжет и на частный капитал в рамках концессионального партнерства. К финансированию работ приглашаются российские и китайские банки. Исполнительный директор ОАО «Газпромбанк» Павел Бруссер считает, что коммерческая составляющая дороги должна возрастать до приемлемого для инвесторов уровня. Не следует сразу отрицать возможность разных форм собственности у частей магистрали. С ним не согласны представители «Автодора», рассчитывающие встать у руля проекта и координировать его из единого центра.

Глава представительства государственного банка развития Китая в России Чэнь Цзяньбо уверен, что решение найдется, однако, иностранные инвесторы должны быть уверены в качестве работ, выполненных по тем нормативам, что уже доказали свою надежность в условиях сложного резко-континентального климата. Представитель китайской инжиниринговой компании СССС Бай Юньфэн высказался за привлечение к проектированию китайских специалистов.

Несмотря на уже обозначившиеся расхождения во мнениях все признают огромную перспективность трассы «Шелковый путь». Она пройдет по территории 23 субъектов РФ и даст дополнительные стимулы к их развитию. Начнет возводиться логистическая и коммерческая инфраструктура, возникнут рабочие места, появится шанс для развития плодородных земель юга России, не освоенных из-за недостатка федеральных трасс. В зону тяготения дороги попадут около 60 млн человек. Ожидается, что коридор потянет вверх и ВВП на 1,4% в год,
По прогнозам благодаря автомагистрали автопоток внешней торговли вырастет на 14% к 2045 году, а межрегиональный обмен товарами на 54%.
В целом, трасса обеспечит рост экономики Москвы и региона на 7,7% к 2030 году, Санкт-Петербурга на 8,5%, а Нижегородская область прибавит 7%.

Владимир Гаврилов

110km.ru

Добавлено: Чт окт 01, 2015 13:10
слон
Что-то не соображу, что это за проект (совсем новый или уже всплывал у нас тут).

30.09.2015

В ближайшее время губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подпишет инвестиционное соглашение о строительстве дороги «Усть-Луга - Кириши - Тихвин» в составе международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай».
Согласно документу, Ленобласть и «Автострада Северо-Запад» (дочерняя компания ОАО «СМП-Нефтегаз») будут возводить объект совместными усилиями.
Маршрут новой трассы еще не определен. Эксперты изучают два предложенных варианта. Согласно первому, протяженность дороги составит 486 километров, а второму — 433 километра.

Разработка проектной документации начнется в ближайшее время.
ktostroit.ru

Добавлено: Чт окт 01, 2015 13:20
Сергей Р
слон писал(а):Что-то не соображу, что это за проект (совсем новый или уже всплывал у нас тут).
...возможно ж/д?
Хотя:
«Построить новую автодорогу мы предлагаем на принципах государственно-частного партнерства. При этом государственные капвложения в проект составят порядка 70% от общего объема инвестиций в строительство автодороги, который в дей­ствующих ценах оценивается на уровне 112 млрд рублей», – пояснил Олег Слащилин.
Расчеты показали, что при тарифе от 1,7 рубля до 7 рублей за 1 км (в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, в ценах 2018 года) дорога полностью окупится в течение 24 лет. Интенсивность движения на первом участке трассы от автодороги «Нарва» до автодороги «Россия» при платном режиме эксплуатации составит до 20 тыс. автомобилей в сутки.
Первая очередь предусматривает строительство автодороги I технической категории от развязки на трассе М-11 «Нарва» до трассы М-10 «Россия». Ввести этот участок предполагается к 2018 году.
Вторая очередь от трассы «Россия» до Вологда – Новая Ладога будет строиться в соответствии с параметрами автодорог для II технической категории. То есть на этом участке будет уже не 4, а только 2 полосы движения, поскольку, по расчетам, транспортные потоки здесь будут менее интенсивными. Ввести этот участок предполагается к 2022 году.
В ближайшее время, по завершении согласования проекта в правительстве Ленинградской области, его документация будет направлена на рассмотрение в Министерство транспорта России.


АСН

Добавлено: Чт окт 01, 2015 18:04
Воль
За три года под полтыщи километров? В России?

Добавлено: Чт окт 01, 2015 20:16
Alexandr
Нашёл здесь такую картинку:
Изображение

Добавлено: Сб окт 03, 2015 8:25
Алексей Ф
Лучше срезали бы угол , построили бы дорогу из Рябово на Кириши - с юга Питера многие поехали бы на Тихвин через Кириши и Кола немного разгрузилась бы. Где интересно будет пересекать трасса из Усть Луги трассу Россия ?

Добавлено: Сб окт 03, 2015 10:56
mike812
Похоже, у Любани. Кстати, если дорогу построят, то и КАД-2 уже не так нужна будет.

Добавлено: Пн окт 19, 2015 17:04
Сергей Р
На содержание региональных и местных дорог Костромской области в 2015 году потратили 840 млн рублей

С начала 2015 года дорожники Костромской области освоили порядка 840 млн рублей на содержание автодорог местного и регионального значения. В настоящее время ведутся работы по строительству и реконструкции дорог на общую сумму 220 млн рублей. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора области.

В течение 2015 года костромские дорожники выполнили большой объем работ по содержанию, ремонту и реконструкции автодорог общего пользования, а также искусственных сооружений. Так были отремонтированы шесть местных автодорог общей протяженностью 6,7 км в Чухломском и Красносельском районах. На нескольких участках трассы «Кострома – Верхнеспасское» выполнен ремонт проезжей части и устранена колейность. Также обновилось покрытие у границы Кировской области на дороге «Шарья – Поназырево – граница области».

В текущем году был завершен капитальный ремонт мостового перехода через Вексу на трассе «Самылово – Лосево» и моста через Сендегу на дороге «Буй – Любим». Кроме того были построены мосты в Парфеньевском (через реку Вохтома) и (через Юрас) Кологривском районах.

[map]58.44695,41.35208(р.Сентега)[/map]


При поддержке Росавтодора область ведет работы на нескольких масштабных объектах. Так продолжается и до 30 ноября планируется завершить работы по строительству дороги на участке (7,5км) Нея - Мантурово автомобильной дороги Санкт-Петербург – Екатеринбург ». Работы здесь должны завершиться не позднее конца ноября текущего года. На дороге «Якимово – Нежитино» к концу декабря планируется построить мост через реку Устанка. Практически завершены работы по строительству мостового перехода через реку Белилка в столице региона.

Добавим, ранее сообщалось, что в 2016 году Костромская область направит на ремонт дорог порядка 1,7 млрд рублей.


ДорИнфо

Добавлено: Пн окт 19, 2015 18:46
isbritish
[quote="Сергей Р"][/quote]
Это не в эту тему, к трассе в Китай не относится. Участок дороги "Санкт-Петербург - Екатеринбург" идет от Буя к Кирову. Вроде бы в зарулёжной ветке про это было.

Добавлено: Пн окт 19, 2015 20:02
Сергей Р
isbritish писал(а):Это не в эту тему, к трассе в Китай не относится. Участок дороги "Санкт-Петербург - Екатеринбург" идет от Буя к Кирову. Вроде бы в зарулёжной ветке про это было.
...понимаю, но хотелось бы информацию не по разным темам раскидывать, поскольку ее не так много. А коридор со временем, по ходу стройки, может и поменятся, ведь в заголовке есть Кострома... :wink:

Добавлено: Пт окт 30, 2015 22:44
isbritish
Похоже из названия темы скоро можно убирать Вологду, Кострому и Киров

Государственная компания «Автодор» и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) заключили соглашение по проекту формирования международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации. По условиям соглашения ФЦПФ выполнит полный комплекс предпроектных работ, а также выступит финансовым партнером ГК «Автодор».

Комплекс предпроектных работ включает в себя юридические, финансовые и технические работы по проекту, а также разработку финансовой и транспортной моделей В результате работ будет подготовлен комплексный пакет материалов, необходимых и достаточных для обоснования решения о выборе источников финансирования, механизмов реализации и принципов структурирования проектов строительства участков прохождения транспортного марщрута. Также будет осуществлен анализ вариантов присоединения к коридору перспективных транспортных маршрутов для обеспечения транзитного потенциала Российской Федерации до 2030 года. В ходе реализации проекта предстоит активная работа с регионами, прохождения маршрута, а также входящими в зону тяготения проекта в целом. Для этого ранее, в рамках ПМЭФ-2015 было подписано пятистороннее соглашение о сотрудничестве между ГК «Автодор», ФЦПФ, Республикой Татарстан, Республикой Башкортостан и Оренбургской областью по формированию МТМ «Европа – Западный Китай», послужившее отправной точкой в реализации проекта. Работы по договору должны быть завершены в 2017 году.

Общая протяженность МТМ «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации составит порядка 2,3 тыс. км. Маршрут прохождения трассы разделен на три основных участка. В первый участок входит новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт Петербург» (общей протяженностью 567 км), ЦКАД (третий Пусковой комплекс №3, общей протяженностью 105,3 км), далее участок до Орехово - Зуево (21,8 км), являющийся частью проекта строительства обхода городов Балашиха и Ногинск Московской области. На втором участке – от Московской области до подъезда к Казани будут рассмотрены три варианта развития транспортного маршрута: строительство новой автомобильной дороги, реконструкция существующей трассы М-7 «Волга» с учетом последующей эксплуатации на платной основе и реконструкция М-7 «Волга» с учетом дальнейшей бесплатной эксплуатации трассы. Третий участок МТМ пройдет от подъезда к Казани до границы с Республикой Казахстан (село Сагарчин).

Проект МТМ «Европа – Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства с организацией отдельных платных участков и возможностью параллельного привлечения нескольких независимых компаний, которые возьмут на себя функции по строительству и эксплуатации участков маршрута. Для финансирования проекта на его строительной стадии планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, а также средств частных инвесторов.

Реализация проекта обеспечит высокий рост транзита по направлению Европа – Китай, развитие автомобильной инфраструктуры страны и более глубокую интеграцию России в систему международного разделения труда. Проект может выполнить важную функцию по стимулированию социально-экономического развития субъектов РФ в зоне тяготения транспортного маршрута. Параллельно со строительством основной магистрали планируется строительство подъездов к крупным административным и промышленным центрам.

ссылка

Добавлено: Пн ноя 02, 2015 12:34
слон
isbritish писал(а):Похоже из названия темы скоро можно убирать Вологду, Кострому и Киров ...

По большому счёту в этом случае (а по сути этот вариант и остаётся единственным реалистичным) эту ветку вообще стоит убрать из раздела "Дороги за пределами Петербурга". Нас же изначально интересовал факт появления альтернативного/дополнительного выхода из СПб - либо совсем новое строительство, либо масштабная реконструкция. А сейчас получается, что в нашем регионе это будет и так подробно освещающаяся (на форуме) СПАД, а всё остальное - далёкая и малознакомая история в других даже не субъектах, а ФО...
Я уж не вспоминаю о таком интересном аспекте, как мощная федеральная трасса без захода в Москву, что было бы полезно и стране и Москве...

Добавлено: Пн ноя 02, 2015 18:39
Сергей Р
Соглашусь, сейчас все финансы уходят в реконструкцию. Нового строительства ждать не приходится, хотя новые дороги, обособленные от населенных пунктов и проходящие по пустырям, очень нужны всем.

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 9:44
Alexandr
Когда начнут реально заниматься мостом Фаянсовая - Зольная, тогда и появится какое-нибудь понимание о дальнейшей трассировке в область...

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 10:38
Алексей Ф
Но до Тихвина то вроде всё равно планируют какую то новую трассу строить от Усть Луги ? Срезали бы угол с Рябово на Кириши - сразу бы появилась альтернатива Коле для тех кто едет с юга СПБ в Тихвин и Вологду , и дальше..По СПАД выскочил из СПБ до Рябово и дальше лесами))