Фед. трасса А-121 "Сортавала" (участок от разв. с а/д Н-85 "Грузино-Керро" до А-120 "Магистральная")

"Сортавала"
Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Ср июл 04, 2012 9:42

Если это высоколегированная сталь, то будет стоять десятилетиями и ничего не будет. Из морей достают всёто детали кораблей (фирмы Krups). Выглядят очень неплохо, почти без коррозии. Так что всё зависит от качества материала!!!

Manfred von Richthofen
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 18:02
Откуда: Приморский район

Сообщение Manfred von Richthofen » Ср июл 04, 2012 9:54

производитель дает гарантию что то в районе 50 лет, ну а различные статические и динамические нагрузки эти трубы воспринимают куда лучше бетонных )

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср июл 04, 2012 10:24

Manfred von Richthofen, а кто производитель, если не секрет?

(Сразу скажу: если наш, то про 50 лет не верю категорически)

Manfred von Richthofen
Писатель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 18:02
Откуда: Приморский район

Сообщение Manfred von Richthofen » Ср июл 04, 2012 10:26

конкретно это про "Алексинстройконструкция". был у них на производстве лет 5 назад.

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Ср июл 04, 2012 10:39

Наверно как то так http://www.aleksin-ask.ru/images/7b.jpg будет. А материал похоже сталь с горячим цинкованием 85 мкм

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср июл 04, 2012 10:42

Manfred von Richthofen писал(а):конкретно это про "Алексинстройконструкция". был у них на производстве лет 5 назад.

Посмотрел их сайт - ну, не верю:)
Они используют марки 09Г2 и 3СП5, а это чепуха по коррозионной стойкости (из 09Г2С часто делают корпуса судов, но там хоть толщина приличная - ржавеет-то подводная часть лихо).
"Нанесение дополнительного эмалевого покрытия по цинку" это даже не смешно.

В срок 50 лет поверю только, если материал будет типа 06ХН28МДТ, можно даже без эмали по цинку:)

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Ср июл 04, 2012 10:43

А что участки от скотного до Керро и от Керро до А120 разные проектанты делали? Технические решенияи и применяемые материалы уж больно разнятся (ограждения, мосты, проходы)

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Сообщение Слава » Ср июл 04, 2012 11:13

Бегемот писал(а):
Manfred von Richthofen писал(а):конкретно это про "Алексинстройконструкция". был у них на производстве лет 5 назад.

Посмотрел их сайт - ну, не верю:)
Они используют марки 09Г2 и 3СП5, а это чепуха по коррозионной стойкости (из 09Г2С часто делают корпуса судов, но там хоть толщина приличная - ржавеет-то подводная часть лихо).
"Нанесение дополнительного эмалевого покрытия по цинку" это даже не смешно.

В срок 50 лет поверю только, если материал будет типа 06ХН28МДТ, можно даже без эмали по цинку:)



Отрава же. Для природы 10Х13 чуть ли не предельная экологически допустимая марка (то есть "пищёвка"). :roll:

К тому же у конструкционной 12Х18Н09Т соотношение стоимость / конструкционный результат ИМХО получше будет. Да и катают её кажется больше.

Это же болтовая сборка - сплошное повреждение оцинковки. Да и вопрос что за крепёх применяется, как он в паре корродировать будет. Но вообще, думаю, лет 30 это простоит.

Вопрос в том допустим ли такой расчётный срок эксплуатации.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт июл 05, 2012 9:18

Слава, я смайлик поставил.
Конечно, 06ХН28МДТ никто здесь не применит, я привел эту марку как заведомо успешный способ решить проблему - "из пушки по воробьям". Это марка с сверхвысокой стойкостью к коррозии (и ценой).
Повторюсь, тут главное - где изготовитель берет исходный прокат (гофролист). Качество нашего проката общеизвестно, даже на Китай смотрим снизу вверх.

Любопытно, когда лет через 10 ржа съест эту конструкцию, как ее будут ремонтировать? Наверное, сделают что-то вроде "трубы в трубе"?

Слава
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Сообщение Слава » Чт июл 05, 2012 11:33

Бегемот писал(а):Слава, я смайлик поставил.
Конечно, 06ХН28МДТ никто здесь не применит, я привел эту марку как заведомо успешный способ решить проблему - "из пушки по воробьям". Это марка с сверхвысокой стойкостью к коррозии (и ценой).
Повторюсь, тут главное - где изготовитель берет исходный прокат (гофролист). Качество нашего проката общеизвестно, даже на Китай смотрим снизу вверх.

Любопытно, когда лет через 10 ржа съест эту конструкцию, как ее будут ремонтировать? Наверное, сделают что-то вроде "трубы в трубе"?


Звиняйте: мобильный броузер смайлики далеко не все отображает. С компа уже вижу.

Понятно, что коррозийно-стойкие жаропрочные конструкционные стали позволят решить проблему. :lol:
Я лично с тех времён когда сам проектировал (правда для извращённых нужд извращенческой научной лаборатории в АН) помню одно: ты либо проектируешь со сроком износа / полной потери первоначальных свойств или... "навечно". Что частенько экономически более выгодно.

Хотя...
09Г2, 09Г2с, 3СП5 ~27-36 тыр/т
12Х18Н10Т ~170-210 тыр/т
06ХН28МДТ ~1000-1100 тыр/т

При росте стоимости проката в 6-7 раз скорее всего это станет неразумно. Да и технологически сложно: гофру фиг отвальцуешь - катать придётся, листогибы огромные нужны будут, сварщиков искать и пасти устанешь... То есть не для местечкового заводика задача. Хотя РФ - страна неограниченной покупательной способности.


А теперь по сути.
Предлагается сборная на болтовых соединениях конструкция из листа горячего цинкования. Кажется с полимерным покрытием (сталепрокатные заводы это часто предлагают).
Вопрос был поднят в расчётном сроке жизни данной конструкции.

Моё мнение - достаточно большой срок.
Аргументирую.

1. Горячая цинкование даёт относительно толстый слой активного покрытия. А суть цинковой защиты - нанесение в гальванопару более активного к окислению металла. То есть пока площадь окисления цинка будет превосходить площадь защищаемого металла окисляться будет цинк (окисел цинка - серый осыпающийся порошок). То есть до потери конструкционных свойств это будет стоять прямо пропорционально количеству намазанного цинка. А если сверху "намазать" полимерную плёнку (а делать это уже массово научились достаточно неплохо) то срок жизни становится ещё больше.
2. Некоторое время назад произошёл бум строительства малых производств (заводиков) по выпуску оцинкованных металлоконструкций массового применения: осветительные и сигнальные мачты, дорожные ограждающие конструкции, метиз для малого строительства, сборные металлоконструкции для городского применения. C чего-то это же произошло! Никто бы не допустил массового расцветания заведомо убогих технологий. (Хотя... Я же пессимист, но сейчас это опущу!)
В Питере это завод АМИРА (мачты освещения), например. Заводы в Турции, Польше, у нас, в Скандинавии - много и быстро. Китай - само собой.
Когда клиенты начали это барахло таскать я задавал один вопрос: насколько это экономически выгодно. Ответ (хором) был один: выгодно. Увеличивается срок эксплуатации, облегчается монтаж, расширяется область применимости. Следовательно рже приходится заменять конструкции и в целом выгода по конкретному обету применения - разы.

Применительно к данному предмету обсуждения.
Сборные МК из гофропрофилей, по моим ощущениям, применяют в нашей стране годов с 70-х. Изменились ли марки сталей при прохождении сквозь эпоху перестроечных перемен? Не знаю, но скорее всего - нет. Такое производство может существовать только при наличии технолога (то есть преемственности этого опыта и знания - "с нуля" строить производство просто глупо: всё равно будешь приглашать мастера-технолога с соответствующим опытом), а он наврятли будет сильно менять свои пристрастия, даже под нажимом хозяина-инвестора. Массовое внедрение горячецинкованных деталей ("спасибо" развалу и высвобождению мощностей) только повышает эксплуатационные характеристики. Поэтому чисто аналитически позволю себе предположить, что лет 20-30 оно простоит без явного ухудшения основных свойств. Более точно можно только расспрашивать профильного технолога за рюмкой чая. ИМХО

Ремарка.
Англичане долго бились с ростом смертности на дорогах в ДТП связанных с вылетом на ограждающие конструкции. (Читал только про Англию.) Причины проблемы просты: русские просто трезвенники по сравнению с англичанами. А они сильно автомобилизированная страна. Выкручивание рук автопроизводителям имеет свой предел: сколько не пытайся перекладывать ответственность за убыль населения на них они в погоне за прибылью (по сути в лобовой конкуренции) могут идти только путём снижения массы и прочности повозок. (То, как пиарщики, лоббисты и маркетологи это обосновывают - оставим в стороне.) Поэтому резерв - это только техническая сторона организации дорожного движения. И очень большой фактор риска - последствия встречи в дорожными ограждениями.
Ограждений три основных типа: МК на столбиках, тросовые и массивные ЖБ. Массовое появление (в доступности) ограждений из металла позволило убрать "вылеты" (на встречку, в пешеходную зону, с дороги в рельеф - и т.д. и т.п.). Но в большинстве случаев не решило проблему последствий для содержимого повозок. И оказалось, что после решения первой части - установки негниющих ограждений из МК необходимо начинать вторую: на наиболее опасных направлениях постепенно заменять МК на массивные ЖБ конструкции (там просто в сечении масса ограждения должна быть заведомо больше массы "пули").
Это как мне кажется единственный случай, когда МК с большим сроком эксплуатации могут быть массово демонтированны до исчерпания своего прочностного ресурса. Конструкции или переживут обект применения или будут лекгозаменяемы.

Кстати!
Я не вижу ничего критического в ремонтном лейнировании данных объектов. И сборкой внутренней крепи, повторяющей первичный профиль (как раз предложение Алексинцев), и какими-нибудь струйными технологиями, типа применяемых СТИСом.
Последний раз редактировалось Слава Чт июл 05, 2012 23:13, всего редактировалось 1 раз.

bredov
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2011 21:08
Откуда: Оптиков

Сообщение bredov » Чт июл 05, 2012 18:27

о, значит старое шоссе будет стыковаться с новым, будет заезд и съезд. Очхорошо, а то на схеме непонятно было, что строить собираются.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт июл 06, 2012 0:36

Nike писал(а):Для интересующихся ответ дорожника Пакхаренко
Ответ
Сборные металлические гофрированные трубы успешно применяются с 70-х годов. Впервые они были применены на северах, куда дорого возить железобетон.

Хотелось бы прокомментировать про гофрированные трубы.
Может в гражданском строительстве они применяются и с 70-х годов, но хочу сказать про военных (да простит меня модератор за оффтопик).

Все, наверное, знают про Карельский Укрепрайон (КАУР).
Где-то между Медным озером и Елизаветинкой есть экспериментальные сооружения КАУР. Например, там отмечен кривоствольный пулемет, или ДОТ с танковой башней (сейчас уже вырванной и вывезенной "металлистами").
Так вот, там же, в 10 метрах от кривоствольного пулемета, есть нора. :-)
Я уже не помню, что там внутри, куда она ведет, но наклонный ход сделан именно из гофрированной трубы, а не из бетона, как все сооружения кругом. Лаз идет довольно круто под землю. Я точно не могу сказать год строительства конкретно этого сооружения (возможно, зайдет Алексей Шварёв и подскажет), но после 1950 г. В сооружениях рядом есть таблички и с 1948 годом, и с 1951 годом.

В лазе, видимо, когда-то была деревянная лестница, но сгнила.
Фото прилагаются.

Да, кстати, первые два снимка - это про одно сооружение, но два последних - это уже два других сооружения в том же районе.
Так что военные экспериментировали с гофрированной трубой задолго до 70-х годов.
Вложения
IMGP1007_.jpg
IMGP0987_.jpg
IMGP0973_.jpg
IMGP0971_.jpg

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Пт июл 06, 2012 9:35

:D Всё новое-хорошо забытое старое!!! А вот сталь была лучше чем сейчас, да и бетон на Грэс всё то монолит :)

Джу
Читатель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 11:24
Откуда: Большевиков

Сообщение Джу » Пт июл 06, 2012 16:49

Марки сталей не изменились с советских времен, стала меньше номенклатура выпускаемых сортов и проката после кризиса 2008.

Андрей70
Искатель
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 12:02
Откуда: Типанова

Сообщение Андрей70 » Пн июл 09, 2012 12:02

Между тем стройка продолжается. Сегодня утром перед участком от ДПС до путепровода в боевой готовности стоял асфальтоукладчик. На самом путепроводе похоже все готово к укладке оставшихся балок, думаю не сегодня завтра они будут на месте.