Обход Светогорска и дорогу между Выборгом и МАПП «Брусничное» построят совместно с финнами
29/01/2009 10:46
В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками. Как рассказал dp.ru директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга.
"В Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование трассы начнется уже в этом году", - сообщил Ринта-Порккунен. Со ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он рассказал, что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств начнется строительство.
Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход Брусничное" с учаском трассы "Скандинавия" протяженностью 4 км до финского пропускного пункта Нуйямаа. Путь от "Брусничного" до Выборга сейчас проходит вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 км. "Она будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт "Брусничное" в 2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых автомобилей. Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с Финляндией в Ленинградской области.
"На эту дорогу будет интенсивный спрос", - говорит заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам, трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая и из-за этого на ней постоянно возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться на гору.
Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на "Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное", через него проходят и грузы для средней части Финляндии.
"Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и спусках, - поддерживает генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин. По его словам, с 1992 года количество только российских грузовиков пересекающих границу выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним.
Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно стать строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он необходим, прежде всего, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от грузового автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от погранперехода.
Не знаю в чем тайный смысл строить новую дорогу до Брусничного - там очень хорошая дорога, построенная и содержащаяся финнами.
Единственное разумное обьяснение - шлюзы и связанное с этим ожидание автомобилями прохода кораблей, но по сравнению с очередью на самой границе это такая ерунда ...
Обход Светогорска, надо понимать получится с востока - там же КПП прямо на границе города ...
еще статья от того же источника:
http://www.47news.ru/2009/01/29/030/
«Брусничному» давно надо расширяться, а "Торфяновка" и вовсе задыхается, считает эксперт
29/01/2009 19:12
Новая дорога от пограничного пункта «Брусничное» до Выборга значительно облегчит участь автомобилистов на подъезде из России в Финляндию.
Как передает БИА, такое мнение высказал заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад» Александр Федотов.
Напомним, что в этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками.
Как отметил Федотов, существующий в настоящий момент путь от пункта «Брусничное» до Выборга проходит вдоль Сайменского канала и является очень неудобным и небезопасным. «Трасса вдоль Сайменского канала очень узкая и извилистая, грузовикам тяжело подниматься в гору. Первоначально трассу строили только для технических нужд», - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что проблема с передвижением транспорта на границе России и Финляндии действительно существует. «Брусничное» нужно расширять, а Торфяновка и вовсе задыхается от такого обилия транспорта. Через этот пункт в последнее время идет очень много грузоперевозок», - добавил Александр Федотов.
Напомним, что в 2009 году «Севзапуправтодор» должно выбрать генподрядчика для строительства новой дороги между пограничным пунктом «Брусничное» и Выборгом. Трассу в 30 км планируется построить за три года.