"В последней телевизионной программе "Лицом к городу" мэр Москвы Юрий Лужков вновь разгневался на шипованную резину, из-за которой, по версии градоначальника, столичные дороги все время требуют ремонта.
"Железные "колючки", как наждак, выедают асфальт, оставляя в нем колеи", - уверен мэр.
Напомним, три года назад Юрий Лужков уже требовал ввести в Москве специальный налог "на шипы", что, как позже выяснилось, противоречит федеральному законодательству. На этот раз градоначальник был менее категоричен, заявив лишь, что "проблема требует каких-то государственных или московских решений".
Эксперты, опрошенные "Известиями", считают, что главные причины бездорожья надо искать в устаревших методах строительства автомобильных дорог, а вовсе не в шипованных покрышках."
http://www.izvestia.ru/Laws/article3120269/
Шипованная резина разрушает дорожное покрытие?
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка
IMHO если из города не выезжать, и малопроезжие дворы не заезжать то шипы нафиг, главное протектор, что бы был зимний...mak писал(а):По прошлой зиме по льду выяснил что невелика-то разница в зимней нешиповке и шиповке. А с такой зимой и вообще сходит на нет.
(знаю-знаю, сейчас начнется дискуссия по поводу "да, так и есть" и "нет, ты не прав", поэтому добавляю: IMHO)
На самом деле, проблема тут гораздо более интересна
При температуре воздуха ниже нуля асфальт практически всегда (без реагентов) покрыт ледяной корочкой, и шипы очень-очень желательны
Также где-то при температуре ниже -12 даже реагенты перестают помогать, и шипы тоже нужны
Но на плюсовой температуре либо на действующем реагенте - шипы это чистое зло
Причем за 1 день ситуация на дороге может меняться помногу раз - реагенты -то не на все дороги посыпают
Поэтому надо искать компромисс - ездить без шипов - значит можно расслабиться на растаявшей дороге, но надо быть предельно осторожным на заледеневшей
Ездить с шипами - быть в напряжении всегда - и на расстаявшей, и на заледеневшей, ибо шипы все же не панацея - но не в таком сильном напряжении, как в первом случае
А выбор каждый делает сам. Но за город в мороз без шипов не советую.
При температуре воздуха ниже нуля асфальт практически всегда (без реагентов) покрыт ледяной корочкой, и шипы очень-очень желательны
Также где-то при температуре ниже -12 даже реагенты перестают помогать, и шипы тоже нужны
Но на плюсовой температуре либо на действующем реагенте - шипы это чистое зло
Причем за 1 день ситуация на дороге может меняться помногу раз - реагенты -то не на все дороги посыпают
Поэтому надо искать компромисс - ездить без шипов - значит можно расслабиться на растаявшей дороге, но надо быть предельно осторожным на заледеневшей
Ездить с шипами - быть в напряжении всегда - и на расстаявшей, и на заледеневшей, ибо шипы все же не панацея - но не в таком сильном напряжении, как в первом случае
А выбор каждый делает сам. Но за город в мороз без шипов не советую.
Последний раз редактировалось lesha77 Пн сен 22, 2008 13:10, всего редактировалось 2 раза.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Начнем с первого посыла... Наши градоначальники слышали звон...
Да, в некоторых странах Европы шипы запрещены, а в некоторых городах обложены налогом.
Но при этом надо изучать детали и примеры.
1. Шипы запрещены в Германии. Там правительство гарантирует расчистку всех дорог по очень жесткому регламенту. И автобанов тоже...
2. В Голландии зим злых не бывает. Они посчитали, что дешевле автобаны греть - они еще и сохнут, что тоже прибавляет стойкости покрытию и снижению ДТП.
3. Во всех странах Скандинавии (Дания, Швеция, Норвегия, Исландия) и в Финляндии шипы разрешены. Мало того, на резине без маркировки M+S зимой ездить нельзя! При этом въезд в Осло (например) на шипах требует оплаты налога. Для местных лет 5 назад было порядка 100 евро на год.
Итого - вывод следующий. Запрета на шипы есть два вида - первый государство гарантирует идеальность дорог (у нас не прокатывает), второй - зимняя резина строго обязательна, но без шипов (у нас тоже с этим плохо - зимняя резина не обязательна).
Теперь по остальным пунктам. Я-то на зименей нешипованой отъездил 3 зимы, попробовал. И после этого тесты уважаемых изданий читаю видя, что пишут там правду.
Видов зимней нешипованой резины два - первый - среднеевропейская, у нас в народе чаще называется всесезонкой (типа в любой сезон плохо держит дорогу) и второй северная.
Среднеевропейская резина хорошо себя чувствует и при низких температурах (0..+5). При этом на зимних покрытиях чуть лучше, чем обычная летняя (с развитыми продольными водоотводящими канавками - превращается в лыжи), на ней есть немного ламелек, но лед для нее - беда. Чуть лучше она на снегу. На асфальте проигрыш с летней - минимален даже в дождь. Где она еще неплоха - это в грязи.
Северная нешиповка - это совсем другое дело. Обычно когда говорят о зимней нешипованной - имеют в виду ее. У нее очень нежный протектор с тучей ламелей - если по новой резине провести рукой чувствуется как они наклоняются и цепляются за скользкую руку.
В этой резине все асфальтовые характеристики принесены в жертву льду и снегу. Но тем не менее до шипов на льду не дотягивает. На асфальте тормозной путь легко может быть больше в 1.5-2 раза. На мокром асфальте еще хуже. Ледовые характеристики у хорошей нешиповки не очень, но все же лучше, чем у хреновой шиповки. А вот на снегу - такая резина идеальна, вся площадь работает на нас.
У шипованой резины даже несмотря на шипы асфальтовые характеристики лучше, чем у северной нешиповки - причина в том, что уже есть шипы и можно не делать резиновую смесь такой нежной, на шипованой смесь делают более твердой и она лучше держится за асфальт.
И еще надо понимать, что после сезона езды по асфальту несмотря на большой протектор ламельки сильно подтачиваются и она много теряет в своих ледовых свойствах.
Вывод следующий -
Среднеевропейская нешиповка для города хороша, но чуть выезд за город и канава вас ждет. А в случае ледяного дождя (или простых ночных заморозков, гололедицы) - поведение машины будет внезапным.
Северная нешиповка хороша на снегу, плоха на асфальте (особенно мокром), средненько на льду, быстро теряет свои зимние свойства. В итоге она как раз идеальна для загорода, идти по шоссе по укатанному снегу - тут она лучшая.
А для города (с выездами загород) как не странно лучше всех оказываются именно шипы. Городские покрытия - это асфальт, внезапный лед. Редко где попадается укатанный снег. Кроме того - причина аварий обычно какие-то внезапные неожиданные вещи, чаще всего именно лед.
Кроме того, надо понимать, что форма протектора - это только половина результата. Химия дает вторую половину. Как бы китайцы и наши не старались сделать зимнюю резину близкой к фирменной - химия не дотягивает и разница колосальна. Мало того, химия развивается семимильными шагами - каждый год те же модели немножко улучшаются.
Да, в некоторых странах Европы шипы запрещены, а в некоторых городах обложены налогом.
Но при этом надо изучать детали и примеры.
1. Шипы запрещены в Германии. Там правительство гарантирует расчистку всех дорог по очень жесткому регламенту. И автобанов тоже...
2. В Голландии зим злых не бывает. Они посчитали, что дешевле автобаны греть - они еще и сохнут, что тоже прибавляет стойкости покрытию и снижению ДТП.
3. Во всех странах Скандинавии (Дания, Швеция, Норвегия, Исландия) и в Финляндии шипы разрешены. Мало того, на резине без маркировки M+S зимой ездить нельзя! При этом въезд в Осло (например) на шипах требует оплаты налога. Для местных лет 5 назад было порядка 100 евро на год.
Итого - вывод следующий. Запрета на шипы есть два вида - первый государство гарантирует идеальность дорог (у нас не прокатывает), второй - зимняя резина строго обязательна, но без шипов (у нас тоже с этим плохо - зимняя резина не обязательна).
Теперь по остальным пунктам. Я-то на зименей нешипованой отъездил 3 зимы, попробовал. И после этого тесты уважаемых изданий читаю видя, что пишут там правду.
Видов зимней нешипованой резины два - первый - среднеевропейская, у нас в народе чаще называется всесезонкой (типа в любой сезон плохо держит дорогу) и второй северная.
Среднеевропейская резина хорошо себя чувствует и при низких температурах (0..+5). При этом на зимних покрытиях чуть лучше, чем обычная летняя (с развитыми продольными водоотводящими канавками - превращается в лыжи), на ней есть немного ламелек, но лед для нее - беда. Чуть лучше она на снегу. На асфальте проигрыш с летней - минимален даже в дождь. Где она еще неплоха - это в грязи.
Северная нешиповка - это совсем другое дело. Обычно когда говорят о зимней нешипованной - имеют в виду ее. У нее очень нежный протектор с тучей ламелей - если по новой резине провести рукой чувствуется как они наклоняются и цепляются за скользкую руку.
В этой резине все асфальтовые характеристики принесены в жертву льду и снегу. Но тем не менее до шипов на льду не дотягивает. На асфальте тормозной путь легко может быть больше в 1.5-2 раза. На мокром асфальте еще хуже. Ледовые характеристики у хорошей нешиповки не очень, но все же лучше, чем у хреновой шиповки. А вот на снегу - такая резина идеальна, вся площадь работает на нас.
У шипованой резины даже несмотря на шипы асфальтовые характеристики лучше, чем у северной нешиповки - причина в том, что уже есть шипы и можно не делать резиновую смесь такой нежной, на шипованой смесь делают более твердой и она лучше держится за асфальт.
И еще надо понимать, что после сезона езды по асфальту несмотря на большой протектор ламельки сильно подтачиваются и она много теряет в своих ледовых свойствах.
Вывод следующий -
Среднеевропейская нешиповка для города хороша, но чуть выезд за город и канава вас ждет. А в случае ледяного дождя (или простых ночных заморозков, гололедицы) - поведение машины будет внезапным.
Северная нешиповка хороша на снегу, плоха на асфальте (особенно мокром), средненько на льду, быстро теряет свои зимние свойства. В итоге она как раз идеальна для загорода, идти по шоссе по укатанному снегу - тут она лучшая.
А для города (с выездами загород) как не странно лучше всех оказываются именно шипы. Городские покрытия - это асфальт, внезапный лед. Редко где попадается укатанный снег. Кроме того - причина аварий обычно какие-то внезапные неожиданные вещи, чаще всего именно лед.
Кроме того, надо понимать, что форма протектора - это только половина результата. Химия дает вторую половину. Как бы китайцы и наши не старались сделать зимнюю резину близкой к фирменной - химия не дотягивает и разница колосальна. Мало того, химия развивается семимильными шагами - каждый год те же модели немножко улучшаются.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
С одной стороны шипованная резина не предназначена для езды с большой скоростью. Поэтому в левом ряду, где все несутся как летом и получается колея.
С другой у нас погода и работа спецтехники слабо коррелируют и дорожные условия могут сильно отличаться от чистого асфальта до нескольких санитметров снега не только от дня ко дню, но и от одной улицы к другой.
Поэтому многие и выбирают шипы, думая, что защищены со всех сторон. А это очень большое заблуждение, что поставив шипованную резину зимой можно ездить как летом. Пример reckless'a демонстрирует не тот факт что шипы - это панацея, а то, что это последняя тростинка которая может спасти, и рассчитывать на них глупо.
Upd. ИльяШ хорошо написал, высказываю восхишение. Я подумывал следующий комплект купить нешипованную зимнюю, да только теперь сомневаюсь.
Кстати, в Швеции тоже попадаются дороги с колеями от шипов, но это проезды местного значения. На автомагистралях они гранитную крошку добавляют что-ли.
С другой у нас погода и работа спецтехники слабо коррелируют и дорожные условия могут сильно отличаться от чистого асфальта до нескольких санитметров снега не только от дня ко дню, но и от одной улицы к другой.
Поэтому многие и выбирают шипы, думая, что защищены со всех сторон. А это очень большое заблуждение, что поставив шипованную резину зимой можно ездить как летом. Пример reckless'a демонстрирует не тот факт что шипы - это панацея, а то, что это последняя тростинка которая может спасти, и рассчитывать на них глупо.
Upd. ИльяШ хорошо написал, высказываю восхишение. Я подумывал следующий комплект купить нешипованную зимнюю, да только теперь сомневаюсь.
Кстати, в Швеции тоже попадаются дороги с колеями от шипов, но это проезды местного значения. На автомагистралях они гранитную крошку добавляют что-ли.
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка