Бензин, налоги и экология

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Бензин, налоги и экология

Сообщение ИльяШ » Ср июл 16, 2008 19:58

тема выделена из другой

Мое мнение, что магистрали надо делать бесплатными, а в стоимость бензина вводить транспортный налог - тогда он будет четко в тех местах, где машина и эксплуатируется (ну с точностью до) и пропорционален экологичности машины. Вот на эти налоги и строить дороги. Остальные же дорожные сборы вообще убрать. Большой вопрос - как при этом заставлять людей продавать машины, на которых уже не ездят, но в принципе и он решаемый.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июл 16, 2008 21:41

у нас и так уже сумма акцизов и налогов в стоимости бензина перевалила за 40% ...
Просто это менталитет такой у наших властей - типично бандитский: "а где бы еще денег с платежеспособных людей снять". И это в то время когда в казне денег девать просто некуда! А уж методов придумают кучу, и платные дороги далеко не самый изощренный. Вместо того чтобы вернуть дорожный фонд и собирать в него дорожный налог - мы бы уже ездили по дорогам не хуже шведских ... если, конечно, тех же Шведов и наняли бы для их строительства :)

Аватара пользователя
Швед
Активист
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 14:58
Откуда: ЮЗ

Сообщение Швед » Ср июл 16, 2008 22:02

ИльяШ писал(а):...как при этом заставлять людей продавать машины, на которых уже не ездят.


Эти-то чем Вам помешали?

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт июл 17, 2008 11:06

Швед писал(а):Эти-то чем Вам помешали?

Город не резиновый и валяющиеся разукомплектованные автомобили - это хлам. В моем дворе, где уже после 20.00 парковочное место найти невозможно, стоят 5 автомобилей на спущенных колесах уже второй год. Совместно с активными жильцами уже давно обсуждаем куда бы их выкинуть. Каждый автомобиль - старая классика, за которую налог две копейки, даже если его платят - карман не обременяет.
Пройдет еще год - с них исчезнут стекла, поселятся сначала детишки, потом бомжи, потом там будет туалет, а масло и прочая дрянь потечет на землю. Я не говорю, что асфальт под этой машиной сколько-то стоит.

А 40% вроде даже и немного... А если помечтать, то лучше поднять цену на бензин в 2 раза. Причем единомоментно. Чтобы не плавно инфляция подравнивала цены, а сразу в одночасье все ГАЗели, КАМАЗы стали невыгодны уже к 5 тысяче пробега. Чтобы сразу резко стало выгодно вставить стекла в цехах, а не отапливать улицу. Да и вообще содержать рембокс стало дорого и надежность встала бы в первую строчку.
Да, и конечно, чтобы при этом уже было вступлено в ВТО и поднимать пошлины было бы уже нельзя.
Но - это так, нереальные мечты. И мы все знаем почему - на дороги эти деньги не пойдут, пошлины повысят и получится просто инфляция,

Аватара пользователя
Швед
Активист
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 14:58
Откуда: ЮЗ

Сообщение Швед » Чт июл 17, 2008 12:03

На счёт брошенных машин - обратитесь в мэрию, отдел районного хозяйства, такими проблемами, кажется, должны они заниматься. По крайней мере, они найдут владельца и свяжутся с ним. Я очень понимаю такого рода проблемы - иной раз мне тоже сложно машину припарковать.

Я хочу отметить, что будет неправильно вынуждать людей продавать старые автомобили, надо заставлять их по человечески хранить. У меня, например, есть старенькие жигули, в которых я фактически вырос и которые очень люблю. Я на них сейчас не езжу в силу многих причин, и они у меня на колодках под брезентом законсервированые стоят в гараже. Почему меня должны вынуждать их продавать?
И ещё, я считаю совершенно излишним возводить в норму замену машины каждые три-четыре года независимо от её состояния.

А про повышение цен на топливо - Вы и сами прекрасно понимаете, что это несбыточно. За нерентабельные газели и камазы платить будем мы. Потом получится монополизация рынка, мелкое предпринимательство загнётся и что?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июл 17, 2008 15:14

ИльяШ писал(а):
Швед писал(а):Эти-то чем Вам помешали?

Город не резиновый и валяющиеся разукомплектованные автомобили - это хлам. В моем дворе, где уже после 20.00 парковочное место найти невозможно, стоят 5 автомобилей на спущенных колесах уже второй год. Совместно с активными жильцами уже давно обсуждаем куда бы их выкинуть. Каждый автомобиль - старая классика, за которую налог две копейки, даже если его платят - карман не обременяет.
Пройдет еще год - с них исчезнут стекла, поселятся сначала детишки, потом бомжи, потом там будет туалет, а масло и прочая дрянь потечет на землю. Я не говорю, что асфальт под этой машиной сколько-то стоит.



владельцы А/М известны? если известны, надо обсуждать это с ними, а не с активными жильцами. Если же неизвестны, снимите с них госномера и подавайте заяву в местный ЖЭС, а лучше в районный отдел благоустройства. Если номера есть, они не связываются, а так есть шанс избавиться от вашего хлама.

scaffer
Искатель
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 14:06
Откуда: Москва

Сообщение scaffer » Чт июл 17, 2008 16:07

Снять номер? А ведь это мысль! А нет в АК или УК статьи за снятие гос.номеров с чужой машины?

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт июл 17, 2008 18:26

В своем посте я писал про "брошенные" машины, а не про "старые".

А про старые машины - это совсем другая тема. Тут можно поднять и экологическую тему и тему раритетов (и их сохранения) - много граней.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт июл 17, 2008 19:26

1. раритеты держатся в гаражах, аккуратно подкрашиваются/подделываются и "выгуливаются" только летом в сухую погоду.
Не знаю насколько это правда - слышал в Лен.области машины старше 1990 г.в. перестали облагать транспортным налогом.
Также по слухам в Москве машины менее 70 л.с. (60?) хотят (?) избавить полностью от пошлин.

2. совсем никакого отношения к раритетам не имеют гниющие "шестёрки" во дворах на спущенных колёсах.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт июл 17, 2008 21:40

Швед писал(а):...Почему меня должны вынуждать их продавать?
И ещё, я считаю совершенно излишним возводить в норму замену машины каждые три-четыре года независимо от её состояния.
...

Не знаете как в Европе в конце 80-х / в начале 90-х избавлялись от старых машин?
Знаю про Францию, где очень мудренная ставка налога на авто. Так вот там ставка налога зависит от соответствующего данной машине коэффициента и срока выпуска машины. Но после ~7 лет эти налоги растут очень и очень резко. Французы в начале 90-х очень быстро избавились от старья, который весь оказался в северной Африке.
Т.е. никто не запрещает, но условия создают соответствующие.

Кстати, брошенные машины там не жильцы обсуждают, а соответствующие органы сами увидят и сначала оштрафуют владельца, а затем вынудят утилизировать (естетственно за свой счет, а не государственный)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт июл 17, 2008 23:12

у нас "убиранием" авто-хлама за пределы двора занимается ТСЖ.

scaffer
Искатель
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 14:06
Откуда: Москва

Сообщение scaffer » Пт июл 18, 2008 9:22

Ну вот, ездишь, ездишь, никого не трогаешь, вдруг бац - надо налоги повысить, годом не вышел. Товарищи, не надо на мой Жигуль повышать налоги, тем более резко. Он хоть и старый, но не застаивается, и воздух не коптит. Надо с "недвижимостью" бороться, а не с раритетами. На чём ездить - личное дело каждого, лишь бы технически исправно.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пт июл 18, 2008 12:17

scaffer писал(а):Ну вот, ездишь, ездишь, никого не трогаешь, вдруг бац - надо налоги повысить, годом не вышел. Товарищи, не надо на мой Жигуль повышать налоги, тем более резко. Он хоть и старый, но не застаивается, и воздух не коптит. Надо с "недвижимостью" бороться, а не с раритетами. На чём ездить - личное дело каждого, лишь бы технически исправно.

Несколько Ваших тезисов не корректны:
- старый Жигуль воздух коптит (даже после капиталки) больше современных Калин-Малин, не говоря уж об современных нормальных импортных (про китай ну упоминаю);
- старый Жигуль ни раритет, не тот еще возраст;
- на чем ездить - личное дело каждого, только если это не мешает другим соплеменникам.
Несмотря на эти спорные пункты, а не призываю поднимать налоги, убирать с дорог и т.д. Я просто рассказал о ситуации в другой стране. Может и мы когда-нибудь станим такими же. Всему свое время.
За кордоном же не всегда так поступали. Посмотрите французские и итальянские фильмы 60-70-х годов. Авто-хлама увидите достаточно.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт июл 18, 2008 13:19

Да, есть еще нормы безопасности. И государство должно заботиться о том, чтобы не только снизить вероятность аварии, но и снизить травмы, которые человек получает в референсной аварии (!) . В нормальных странах оно таким образом экономит на лечении и нетрудоспособности.
Поэтому оно имеет полное право повышать налог на небезопасные машины как и на неэкологичные машины и иже.
А то, что эти параметры не всегда коррелируют с возрастом многие забывают.

Но мы здесь обсуждали этичность платных дорог. И про это было предложение плату за дороги взымать на бенозоколонке (в цене бензина).

scaffer
Искатель
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 14:06
Откуда: Москва

Сообщение scaffer » Пт июл 18, 2008 13:47

Сделать классику нерентабельной (и ровесников) значит оставить без колёс треть автомобилистов страны, потому что на жигулях ездят не из вредности, а по финансовым обстоятельствам. Кроме того, если выкинем с дорог классику, цены на авто взлетят в два-три раза. А значит и на обслуживание - в конце концов ударит по всем.

Что за экономический терроризм - поднять налоги, повысить цену на бензин?! Миллионеры, тоже мне. Разбогатели, понимаешь, и хотят ездить в гордом одиночестве. Нет уж, потерпите как-нибудь. Вокруг тоже люди, всем ездить надо.

По теме: я тоже за то, чтобы включить дорожный налог в цену бензина. И регионам выгоднее, и водителям проще. И в целом - справедливее. Как понимаю, такая идея не раз уже звучала, но для её реализации нужно возродить дорожный фонд, с региональной и федеральной структурами, утрясти законодательно, увязать с налоговой. Создать такое лет за пять вполне можно.