Бензин, налоги и экология

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Пн фев 18, 2019 17:58

https://youtu.be/iQtDXYM1aGU
воздушное топливо на АЗС Газпромнефть

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Пн мар 04, 2019 14:58

“Ъ” стали известны подробности проекта по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса.

https://www.kommersant.ru/doc/3902593?u ... um=desktop

Документ подготовлен Минтрансом по поручению правительства. Для реализации проекта планируется ввести новый штраф для водителей, проезжающих в экологически чистые зоны. Для миллионов владельцев старых машин, экологический класс которых вообще неизвестен, Минпромторг разработает порядок для упрощенного получения документов.

Как ранее сообщал “Ъ”, в октябре 2018 года президентский Совет по правам человека выработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха в столичном регионе, отправив их главе государства. Из Кремля документы были направлены в правительство. Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга подготовить к 4 марта «дорожную карту» по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом.

В Минтрансе “Ъ” рассказали, что подготовили проект такого плана и сейчас он находится на согласовании ведомствами, но подробностей почти не раскрыли.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга должны будут сами определить, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии, пояснили в пресс-службе ведомства.

«Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения,— заявили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах». В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга “Ъ” рассказали, что необходимо «провести дополнительные исследования на предмет установления оптимальных территориальных границ пилотной зоны». «Пока нет никаких конкретных действий, мы ждем инструкций из Москвы,— говорит источник “Ъ” в администрации Санкт-Петербурга.— Это очень сложная история, много подводных камней, много всего нужно еще сделать».
Как Москва и Санкт-Петербург готовятся ограничить въезд неэкологичного транспорта

Тем не менее “Ъ” удалось ознакомиться с частью «дорожной карты», разработанной Минтрансом. К октябрю МВД и Минтранс разработают поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Указатель был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся: цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (какой — пока неизвестно).

Еще один пункт плана касается машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Сведения эти начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008–2011 годах. В России зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет, это 30% всего автопарка, все они почти наверняка без экологического класса: непонятно, как быть, если такой автомобиль проедет под камерой в чистую зону. Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин.

Сейчас для того, чтобы вписать класс в ПТС, нужно обратиться в специализированную лабораторию или фирму, рассказал “Ъ” гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Заключение, которое затем надо будет предъявить в ГИБДД, стоит в среднем 3–5 тыс. руб. «Токсичность выхлопа уже давно не замеряют,— рассказывает он.— Эксперты по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей могут определить, какой класс у машины. Например, если автомобиль из Европы, выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше "Евро-2" (стандарт принят в 1995 году.— “Ъ”)». «Упрощенным порядком» может стать, к примеру, таблица, где каждой модели будет присвоен класс — дополнительных экспертиз тогда не потребуется, считает господин Пархоменко.

Власти могут просто автоматически приравнять к «нулевому» («Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет данных, опасается первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Сама идея ограничений по выхлопу, «может быть, и неплохая», говорит депутат, но «на практике ее извратят так, что по Москве условно старым автомобилям вообще запретят ездить». «У людей не останется выбора, придется платить штрафы,— считает он.— Идею эту быстро подхватят все города. Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег. Идея Минтранса повысить штраф с этим напрямую и связана». Для улучшения экологии городов нужно сначала исключить продажу контрафактного топлива и убрать с дороги «чадящие автобусы и грузовики», считает Вячеслав Лысаков.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение MaksegZ » Пн мар 04, 2019 17:37

Этот Лысаков - похоже, наркоман, автоупоротый на всю голову - то он выступает за продолжение легальных убийств на дорогах, то теперь вот против улучшения экологии.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8717
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Strelna » Вт мар 05, 2019 12:06

MaksegZ писал(а):Этот Лысаков - похоже, наркоман, автоупоротый на всю голову - то он выступает за продолжение легальных убийств на дорогах, то теперь вот против улучшения экологии.


Скорее он не уверен в возможности адекватной организации этого ограничения. И я тоже не уверен. Да и как бы затраты на его (ограничения) реализацию не превысили возможную пользу (вред).
И на мой взгляд обсуждение этой темы сразу после возможного введения переместится в "Как победить коррупцию". Уже было такое, "экологов" на дорогах 90-х не только дальнобои помнят.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение MaksegZ » Вт мар 05, 2019 13:39

Старые автомобили - это не только более вредные выхлопы, это еще отсутствие современных систем безопасности и повышенный шанс гибели в ДТП, так что всеми руками за ограничение, тем более сейчас это в основном уже не "дедушка на копейке" а условный "джигит" на убитой шестерке или четырке, да и речь идет о "въезде в чистые зоны" а не повсеместном контроле на дорогах. Что касается выступления против возвращения штрафа за +10 это уж точно наркомания и "особый русский путь" с 18-20 тыс. жертв в год (50-55 человек в день).

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение michaelspb » Вт мар 05, 2019 13:47

MaksegZ писал(а):Старые автомобили - это не только более вредные выхлопы, это еще отсутствие современных систем безопасности и повышенный шанс гибели в ДТП, так что всеми руками за ограничение, тем более сейчас это в основном уже не "дедушка на копейке" а условный "джигит" на убитой шестерке или четырке, да и речь идет о "въезде в чистые зоны" а не повсеместном контроле на дорогах.

Оригинально!
Т.е. за ограничение шахидмобилей, но при этом против повсеместного контроля...
Если эта четырка убьет своего водителя или пассажира - хуже не будет (надеюсь, понятно что это ирония)
А вот шанс что условный джигит заедет в "чистую зону" и там кого-то убьет намного меньше, чем на трассе.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение MaksegZ » Вт мар 05, 2019 14:00

На трассах (если это, конечно, настоящая трасса а не улица-мутант в застройке) экология не так важна, там как раз больше нужно вылавливать именно старые ведра, проверять на прохождение ТО и т.д. а в области безопасности - да, контроль скоростного режима и его ужесточение - вот что может уменьшить смертность в ДТП. А эти эко-ограничения или сборы скорее для борьбы с загазованностью в центральных районах с узкими улицами, меньше чадящих ведер (и больше электрического транспорта) - чище воздух.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Inetman » Вт мар 05, 2019 14:47

michaelspb писал(а):Т.е. за ограничение шахидмобилей, но при этом против повсеместного контроля...


И за ограничение скорости (которые в основном рассчитаны как раз на шахид-мобили), но за современные системы безопасности. В общем, когнитивный диссонанс налицо...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение MaksegZ » Вт мар 05, 2019 15:11

Если правильно понимать суть, то никакого диссонанса не будет, ключевое утверждение - транспорт НЕ ДОЛЖЕН серьезно вредить здоровью или тем более убивать людей, скорость убивает быстрее, плохая экология - медленно, только в этом и разница.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Inetman » Вт мар 05, 2019 16:09

MaksegZ писал(а):скорость убивает быстрее.


Убивает не скорость, а несоответствие оной дорожным условиям, состоянию ТС и навыкам водителя.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение MaksegZ » Вт мар 05, 2019 16:34

Ну да, так будет точнее, можно еще добавить несоответствие ограничения (в большую сторону) классу дороги/улицы, у нас как правило эти ограничения бывают завышены да и классификация применяется устаревшая, впрочем, каким бы умелым ни был водитель - чем выше скорость, тем меньше времени на принятие решения и тем уже угол зрения а также тем длиннее будет тормозной путь. Последние сообщения вполне можно перенести в тему об ограничениях скорости, наверное.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение michaelspb » Ср мар 06, 2019 10:55

MaksegZ писал(а):скорость убивает быстрее.

Скорость еще никого не убила. Внезапная остановка... вот что убивает.

Джереми Кларксон

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Ср мар 06, 2019 16:41

MaksegZ писал(а):Этот Лысаков - похоже, наркоман, автоупоротый на всю голову - то он выступает за продолжение легальных убийств на дорогах, то теперь вот против улучшения экологии.


к вопросу о наркоманах в комплексе вопроса превышения скорости

«Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч
https://proekty.er.ru/node/79198

Партия «Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч, но не снимает данный вопрос с контроля и будет в дальнейшем отстаивать права автолюбителей. Об этом заявил федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Нет никаких фактологических материалов, которые могли бы обосновать целесообразность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Опираться на европейский опыт тоже не имеет смысла, у нас совершенно разная специфика в этом направлении. Поэтому, мы должны отталкиваться от существующих реалий», - уверен он.

Афонский напомнил, что партпроект «Безопасные дороги» провел 21 февраля общественное обсуждение инициативы об усилении административной ответственности водителей за нарушение скоростного режима. «Абсолютное большинство респондентов высказались против данной инициативы, что было поддержано со стороны экспертов. В рассмотрении подобных инициатив необходимо отталкиваться от существующих реалий. К примеру, установленные камеры, фиксирующие превышение скорости, к сожалению, в большинстве случаев имеют погрешность. Поэтому, снизив допустимый порог до 10 км/час мы можем столкнуться с большим числом необоснованных штрафов за якобы свершенное превышение скорости», - считает Афонский.

Он также уверен, что злостные нарушители продолжат нарушать скоростной режим, даже если порог будет снижен до 0 км/час. «Поэтому, возвращение штрафа за превышение скорости на 10 км/час ударит именно по законопослушным гражданам, ответственным водителям. Мы приветствуем решение Правительства, но не снимаем ее контроля и будем до последнего отстаивать права простых и честных водителей», - заключил Афонский.

Напомним, ранее Минтранс и МВД предложили внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о введении нового штрафа за превышение скорости на 10 км/ч водителями автотранспорта.

Аватара пользователя
Agrum
Активист
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 13:41
Откуда: Аннино

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение Agrum » Вт мар 12, 2019 13:39

В целом они правы. Те, кто хронически гоняют как мудаки, гонять не перестанут, а вот ехать по пулковке 50кмч до волхонки и еще в куче мест аналогично - извините, считаю дебилизмом, никакого отношения к безопасности движения не имеющим. Не скорость нужно снижать, а организацию движения развивать, если хочется безопасности, а не отчётности и распила.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бензин, налоги и экология

Сообщение taguan » Чт мар 14, 2019 14:11

taguan писал(а):https://youtu.be/iQtDXYM1aGU
воздушное топливо на АЗС Газпромнефть



Минимум 10 пострадавших машин: в Петербурге на АЗС «Газпромнефти» вместо АИ-95 заливали дизель
https://www.fontanka.ru/2019/03/14/058/
Петербургские автомобилисты пострадали от технического сбоя на заправке «Газпромнефть» на Краснопутиловской улице. Как они говорят, вместо 95-го бензина им в баки залили дизельное топливо.
Водители связались с «Фонтанкой» 14 марта, а сам инцидент произошёл ровно неделю назад — 7 марта, и они до сих пор ждут компенсации от заправки.