Спасибо топикстартеру, повеселил!
Все сказанное далее IMHO.
Езду на трассе 110-120 обеспечит любая современная машинка, даже отечественный ВАЗ. А вот для динамичной езды с возможностью безопасного обгона нужен запас и не малый.
При этом важен крутящий момент в достаточно большом диапазоне оборотов коленвала. Вот здесь турбо помогает здорово.
Даунсайзинг и турбо-даунсайзинг это вообще издевательство над водителем, направленное только на снижение выбросов СО.
В Гейропе пунктик на этом, вот производители и стараются за счет нас. Оно и понятно - от слова "даун"
Почувствовать драйв? Неоходимо легковое авто, любой вэн или жип имеют повышенный ЦТ. Физику не обманешь
Вот тут мощные пузотерки во всей красе проявляются, но на дачу тещу уже не повезешь.
Для отличной рулежки: подвеска пожестче, клиренс поменьше и колесики с малым профилем.
Мощные вэны и жипы "хорошо давят тапку" на КАДе и прямых участках. А на Российских дорогах с большим количеством поворотов сразу скисают.
Или режут встречку полностью уходя за осевую
Один такой "Асс" на моих глазах со встречкой в доли секунд разъехался. Есть запись с моего регистратора.
Сужу по участкам КАД (Бронка)-Лебяжье-СосновыйБор-Усть Луга. И Огоньки-Подгорье-Красноозерное-Ягодное-Варшко. Каюсь, когда еду один, бывает отжигаю на этих участках.
Современные "классические автоматы" сейчас очень хороши. На них ставят муфту, блокирующую гидротрансформатор после переключения,
и получается экономичность и динамика как на ручке.
Катался тут на Пассате с DSG, как то дерганно переключается и вверх, и вниз, очень не понравилось после своего автомата.
ПыСы, о своем Грифончике:
SAAB 95 вагон, комплектация Гриффин. Из салона в 2009, пробег 195 тык, 2,3л турбо, 185 лс, 280 НМ, 1650 вес пустого, автомат Айсин 5 ступеней.
Гидротрансформатор блокируется только на 3,4 и 5 передачах. Блокировка через секунду-две после переключения, четко видна по тахометру, 200-300 об/мин проваливается.
Средний расход 11 л/сотню, по Гейропе 2 недели на круизе на 110 км/час (= 2300 об/мин) упал до 7,5. Фары, кондиционер, музыка, ноут и планшет все работало или заряжалось всю дорогу.
На обгонах легко набирает 170, скидывая передачу с 5ой на 3ю. Тупить начинает ближе к 200, максималка 220 по GPS.
Машиной очень доволен, но ... думаю о замене, аналог по цене/качеству пока не найден.
Всем успехов в выборе нового авто!