День, когда я поменял резину по сезону

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Re: Re:

Сообщение Alex » Пт сен 15, 2017 14:41

Vlad® писал(а):
Alex писал(а):Сегодня состоялась замена резины на свежекупленную
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 225/65 R17
Это первая в моей жизни нешипованная зимняя резина.

Здравствуйте!
Рассматриваю данную резину к покупке.
Это, тоже, будет моя 1-я фрикционная покрышка - для поездок по РФ, Скандинавии и Европе.
Расскажите о своих ощущениях и опыте эксплуатации.
Снег? Лед? Был ли опыт поездки зимой в Финляндию или Карелию, где есть снег и/или лед?
Что с торможением на асфальте в около нулевые температуры?
Отзывов про данную шину хватает. в основном хвалят, но попадаются и негативные отзывы.
Пока рассматриваю эти покрышки и Good Year нешип.

Сравнить с другой нешипованной резиной я не могу, поскольку такого опыта нет.
Сравнивать с шипованой ... Впрямую сравнение некорректно, я считаю, поскольку они разные.

Общие впечатления (сугубо субъективно):
как мне казалось, предыдущая шипованая Hakkapeliitta как-то цеплялась малость получше.
Поездки были почти на 100% по городу, пробег небольшой, никаких снега и льда, Карелии - не было.

Но для города мне этих шин оказалось достаточно, никаких особых сожалений я не испытал, в аварийные ситуации по вине шин не попадал, шумят существенно меньше шипованных.
Пока что в сторону шипованых для меня смотреть - нет причин.

Оценка узкая, я понимаю.

Аватара пользователя
Vlad®
Активист
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 18:18
Откуда: нем. Oranienbaum, фин. Kaarosta, Rampova
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Vlad® » Пт сен 15, 2017 14:57

Alex писал(а):Общие впечатления (сугубо субъективно):
как мне казалось, предыдущая шипованая Hakkapeliitta как-то цеплялась малость получше.
Поездки были почти на 100% по городу, пробег небольшой, никаких снега и льда, Карелии - не было.

Но для города мне этих шин оказалось достаточно, никаких особых сожалений я не испытал, в аварийные ситуации по вине шин не попадал, шумят существенно меньше шипованных.
Пока что в сторону шипованых для меня смотреть - нет причин.

Спасибо! Может кто ещё откликнется с опытом эксплуатации.
Не совсем понятно, как на такой резине по в лед укатанному насту или обледенелой дороге ехать больше 80 км/ч
Хотя было время на БЛ-85 зимними уральскими дорогами на 9-ке и 140 гоняли в морозы
В общем, требуется обоснованное мнение, а решение сам приму ;-)

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение taguan » Пт сен 15, 2017 16:38

не указано, на какой машине это планируется использовать

если 4х4, то однозначно никаких проблем не будет с использованием, если не выключать голову из процесса вождения.
У меня друг в Токсово живет круглый год и 2й сезон зимой ездит на Caravelle Synchro на колесах Хакка CR3 в любую погоду. География поездок
на них была вплоть до диких зимних иббеней между Пудожем и Медвежьегорском, "синхра" рулит!

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Re:

Сообщение zera » Пт сен 15, 2017 17:40

Vlad® писал(а):Не совсем понятно, как на такой резине по в лед укатанному насту или обледенелой дороге ехать больше 80 км/ч

ну как бы так объяснить: едешь, такой, и едешь.

Danik
Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 20:13
Откуда: СПЧ

Re: Re:

Сообщение Danik » Пт сен 15, 2017 18:38

Vlad® писал(а):Спасибо! Может кто ещё откликнется с опытом эксплуатации.
Не совсем понятно, как на такой резине по в лед укатанному насту или обледенелой дороге ехать больше 80 км/ч


2 зимы отъездил на липучке ContiVikingContact 6, с нокией сравнить не могу, ибо не ездил, но на шипах ContiIceContact до этого наездил много) Так вот - шипы больше не куплю :lol: Ну разве что может только если на мощный задний привод пересяду. Для полного и переднего липучка - огонь. Комфорт умопомрачительный, руль легкий, тишина полная, резина тише летней, на 170 кмч слышно только шум ветра и двигателя, машина едет четко.

Ездил по всем покрытиям, что были доступны в минувшие 2 зимы, часто ездил в область, Финляндию, Эстонию. По льду идет уверенно, причем чем холоднее, тем лучше держит, вроде как после -15 даже эффективнее чем шипы (точную цифру не помню, ищете тесты, вроде авторевю делал). Если лед и и теплее -10, то просто держите дистанцию больше, увидев перед собой транспорт на шипах. Самое сложное покрытие - свежий снег, под которым лед, потому что протектор полностью забивается снегом и шина становится гладкой, так как торчащих из нее элементов - шипов нет, в такую погоду аккуратнее :)

Привод, если что, передний, Honda civic.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение ssh » Пт сен 22, 2017 13:46

Любители липучки, расскажите, а вы на дачу зимой ездите? По укатанным до состояния голого льда нечищеным горбатым колейным извилистым дорогам? Где после многчисленных циклов оттепель-мороз-оттепель-мороз рельеф дороги больше напоминает скомканную бумагу, поверхность - чистый лед, ширина - 3-4 метра, а по бокам канавы в метр глубиной? Я всегда считал что пробраться по такому и не оказаться в канаве можно только на шипах.

Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение Серёга » Пт сен 22, 2017 14:14

ssh писал(а):Любители липучки, расскажите, а вы на дачу зимой ездите? По укатанным до состояния голого льда нечищеным горбатым колейным извилистым дорогам? Где после многчисленных циклов оттепель-мороз-оттепель-мороз рельеф дороги больше напоминает скомканную бумагу, поверхность - чистый лед, ширина - 3-4 метра, а по бокам канавы в метр глубиной? Я всегда считал что пробраться по такому и не оказаться в канаве можно только на шипах.

Поддерживаю! Я один раз на мишелиновской немецкой липучке в дождь ( что у нас не редкость) не смог преодолеть не крутой подъем (с разгона нельзя из за рельефа и траектории) пока не посыпал песком. После этого сразу приобрел шипы.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение Prof » Пт сен 22, 2017 16:11

Есть липучка центрально-европейская, а есть северо-европейская (скандинавская).
Для нашего региона однозначно - скандинавского типа.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение taguan » Пт сен 22, 2017 16:17

ssh писал(а):Любители липучки, расскажите, а вы на дачу зимой ездите? По укатанным до состояния голого льда нечищеным горбатым колейным извилистым дорогам? Где после многчисленных циклов оттепель-мороз-оттепель-мороз рельеф дороги больше напоминает скомканную бумагу, поверхность - чистый лед, ширина - 3-4 метра, а по бокам канавы в метр глубиной? Я всегда считал что пробраться по такому и не оказаться в канаве можно только на шипах.


рассказываю, как я на дачу зимой еду на "липучке": сажусь в машину и еду. Машина -Сузуки Гранд Витара, если что.

svlad2012
Искатель
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 10:07
Откуда: пр. Энгельса

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение svlad2012 » Пт сен 22, 2017 17:18

Серёга писал(а):Поддерживаю! Я один раз на мишелиновской немецкой липучке в дождь ( что у нас не редкость) не смог преодолеть не крутой подъем (с разгона нельзя из за рельефа и траектории) пока не посыпал песком. После этого сразу приобрел шипы.


Наблюдал, как в горку по льду вообще никто не мог забраться. Дождя не было, просто минус. Проехали только двое: один на жипе (чего он там включал - неведомо), второй - на вазе 2107. Вот тот второй просто одновременно давил газ и тормоз (выпендривался, мог просто ручник подтянуть), т.е. имитировал блокировку дифференциала.

Сам липучки использую с 2010 г. Вначале MICHELIN вроде как X-ICE, теперь Pirelli Zero (как-то так). Последние больше понравились. Сколько проехал? Точно не скажу, но вместе с летом на первых 120 тыс, на вторых -60 тыс.

За все время был только один случай, когда я отставал от потока: все 90, я 80. Это было на Скандинавии при температуре минус 2. Вначале асфальт был сухой, потом пошел снежок. И вот, когда снежок уплотнился, тогда и стал отставать.

Всякий лед на даче - не проблема. Ибо когда там лед, то выше 20 не поедешь - трясет. А на 20 нормально держат, хоть по сухому льду, хоть с водой.

Да и можете ли вы в потоке определить, кто на шипах, кто на липучке? Нет, тогда всё нормально.
Все эти различия только в экстриме

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение Alexandr » Пт сен 22, 2017 21:14

taguan писал(а):рассказываю, как я на дачу зимой еду на "липучке": сажусь в машину и еду. Машина -Сузуки Гранд Витара, если что.

Тоже никогда не испытываю проблем на липучке.
(Почему-то всегда думал, что у Вас машина - Тигуан). :lol:

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение Lesha » Сб сен 23, 2017 13:02

Самая большая разница между липучкой и шипами - только на льду при небольшом минусе, тут шипы гораздо лучше.
В сильные морозы -20 и ниже лёд уже настолько прочный, что шипы его не грызут толком, а липучка липнет.
Асфальт, снег +- у всех, но сильно зависит от конкретной резины (рисунок протектора, состав смеси, из которого она сделана).

Danik
Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 20:13
Откуда: СПЧ

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение Danik » Сб сен 23, 2017 13:28

ssh писал(а):Любители липучки, расскажите, а вы на дачу зимой ездите? По укатанным до состояния голого льда нечищеным горбатым колейным извилистым дорогам?


Езжу. И даже не на гранд витаре, как у taguan, а на пузотерке недоприводной :lol:

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение ssh » Пн окт 23, 2017 21:58

Вчера забрал с дачи шипы, сегодня утречком на солнышке во дворе перекинул.

Ну что, в этом сезоне я первый?
А кто после меня - тот повторюшка!! :D :D :D

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: День, когда я поменял резину по сезону

Сообщение Lesha » Пн окт 23, 2017 22:35

Я вчера перекинул на даче.