ИльяШ писал(а):Lesha писал(а):ИльяШ, у нас и зарплаты то не очень высокие.
Если чисто гипотетически предположить, что этот налог все-таки нужен для содержания существующих и создания новых автодорог, то он должен зависеть от того, сколько дороги нужно на одну автомашину и сколько стоит строительство-ремонт этих квадратных метров дороги. А мы уже не раз тут обсуждали, что строительство дорог у нас стоит слишком много и живут они недолго. И даже (допустим) невысокие зарплаты дорожных рабочих не помогают.
Не увидел в какой части формулы еще фигурируют какие-либо зарплаты.
Немного теории:
Налоговое право для бухгалтера. Бердышев С.Н. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009 писал(а):Индивидуальная безвозмездность тесно связана с бюджетно-правовым принципом запрета на индивидуализацию (специализацию) бюджетных доходов, из которого вытекает и нецелевой, абстрактный характер налогового взыскания. Нецелевой характер налогового платежа означает перечисление его в обезличенный денежный фонд государства. Следовательно, конкретные налоговые доходы не предназначаются заранее для обеспечения конкретных государственных нужд, благодаря чему осуществление государственных затрат не обуславливается величиной поступлений от отдельных налоговых платежей. Таким образом, денежные средства поступают в бюджет на потребности всего государства, а уже потом распределяются по отдельным статьям затрат вне зависимости от своего происхождения. (Отметим, что принцип запрета на индивидуализацию вытекает из базового положения финансового права о всеобщности и единстве бюджета.)
Исходя из этих принципов, никакого отношения к строительству, эксплуатации дорог и прочего с этим связанного,
Транспортный налог не имеет
Уже много раз повторяли, что
Транспортный налог это
имущественный налог, а не налог на потребление. И налог этот относится не только к автотранспорту, но и
НК РФ, Статья 358. Объект налогообложения. писал(а):1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из этого: причем здесь бензин (вернее его расход)! В имущественных налогах налоговой базой является размер имущества, его ценность (стоимость). Размер, стоимость может опредялятся напрямую (пример:
Налог на имущество предприятий,
Земельный налог). В неимущественных налогах налоговой базой выступают иные объекты, например выручка, цена товара и т.п. (пример
Налог на добавленную стоимость,
акцизы).
В
Транспортном налоге налоговая база
косвенно определяет стоимость имущества, за базу принято:
1. мощность двигателя ТС (не только автомобиля);
2. тяга двигателя (для воздушного ТС с реактивным двигателем);
3. валовая вместимость в регистровых тоннах (для несамоходных водных ТС).
Наверное никто не будет отрицать, что эти показатели
зависят от стоимости имущества: при прочих равных условиях, автомобиль с более мощным двигателем дороже, как и более вместительное судно.
В
имущественном налогообложении более дорогое имущество порождает большие налоговые обязательства,
независимо от его использования. Пример
Земельный налог на участок в центре города будет намного больше, чем на окраине, даже если он пустует, при том, что на окраинном участке может располагатся недвижимость приносящая доход (склад, предприятие, гостинница). Таким образом на
Транспортный налог, как на имущественный не должна влиять эксплуатация - пробег и следовательно расход топлива.
Как это не цинично звучит: не можете позволить себе дорогу вещь, покупайте ту, которая требует меньших затрат
. По аналогичной причине идет переселение из квартир требующей больших расходов (большая площадь, центр города, "дорогое" ТСЖ) в более дешевые...
Другой пример: при очень привлекательных ценах на недвижимость в некоторых европейских странах, не очень акцентируют внимание на местных налогах на эту недвижимость, которые могут достигать 1-2% в год.
Те кто выступает за взымание налога пропорционально расходу топлива фактически призывают к введению
ещё одного налога на потребления (мало вам НДС) и не факт, что при этом будет отменён имущественный
Транспортный налог.