Транспортный налог с 2010 года вырастет в 2 раза

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Транспортный налог с 2010 года вырастет в 2 раза

Сообщение Lesha » Ср сен 23, 2009 17:56

Правительство РФ одобрило повышение предельных ставок по транспортному налогу с 2010г. в два раза.

23.09.2009, Москва 16:02:07 Правительство РФ одобрило законопроект Минфина РФ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", по которому ставки по транспортному налогу с 2010г. будут увеличены в два раза. Об этом сообщил вице-премьер, глава Минфина РФ Алексей Кудрин по итогам заседания правительства РФ. Также, согласно поправкам, органам власти субъектов РФ разрешено уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.

Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, для стимулирования обновления автопарка, законопроект разрешает региональным властям устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

В Минфине отмечают, что в настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые не изменялись с 2003г. - момента введения в действие главы 28 Налогового кодекса РФ.



Всё, приехали товарищи. Дружно пересаживаемся на метро.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср сен 23, 2009 18:12

Фигня. ТН ничто по сравнению с КАСКО

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср сен 23, 2009 20:59

Мда, пора выходить на улицы и бастовать против ЭТОГО!

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср сен 23, 2009 21:49

ЭТОГО - это налоги или правительство? :lol:

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Чт сен 24, 2009 1:18

Dmitry67 писал(а):Фигня. ТН ничто по сравнению с КАСКО

При страховом случае - ты получаешь деньги со страховой компании.
А в случае ТН ты ничего никогда не получишь.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Чт сен 24, 2009 6:30

Dmitry67 писал(а):Фигня. ТН ничто по сравнению с КАСКО

Ну как сказать...
У меня на ФФ2 *ТОЛЬКО УЩЕРБ* = 17`000, а ТН = ок. 5`000.
1:3.5 - это ни хухры-мухры.
А если ТН в моём случае станет ок. 10`000, то пропорция станет ещё более впечатляющей.
Ну и Lesha, канеш, тоже ОЧ. прав.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт сен 24, 2009 12:33

Ладно бы повышали (все равно у нас одни из самых низких налогов на автомобили), но эти деньги шли на ремонт дорог. А просто в бюджет (читай на дотацию как автовазов так и хакассий) - не радует ни разу.
Ну и, конечно, не даром созадвалась тема про "в бензин".

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15717
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт сен 24, 2009 20:41

Для Питера (до 100 лс) налог увеличится лишь на 10 %, т.к мы уже до этого платили по максимуму.

ИМХО
повышение сильнее всего отразится на кошельках
хозяев фур в регионах.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Пт сен 25, 2009 1:11

ИльяШ, у нас и зарплаты то не очень высокие.

Prof, скорее всего да, повысят, но чуток. Хотя могут и в 2 раза.
Я не помню сколько гос.ставка на двигатели до 100л.с. Но
100-150 лошадей - гос.ставка 7р за 1л.с.
В Питере, Лен.обл платим по максимум 7х5раз=35р за 1л.с.
Если увеличить гос.ставку в 2 раза, что и сделано, то 14х5раз=70р за 1л.с.
Тупо в 2 раза дороже.
Это ладно ещё платить 1500 или 3000. Платить мне 8000 вместо нынешних 4000 уже не хочется. А владельцам мощных машин?
У друга 525ая BMW 94го года. Сечас платить 9600, будет 19200.
А владельцы Honda Accord S-Type вообще повесятся. У них сейчас 20100р (201 л.с.), а будут платить 40200р.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт сен 25, 2009 8:55

Lesha писал(а):ИльяШ, у нас и зарплаты то не очень высокие.


Если чисто гипотетически предположить, что этот налог все-таки нужен для содержания существующих и создания новых автодорог, то он должен зависеть от того, сколько дороги нужно на одну автомашину и сколько стоит строительство-ремонт этих квадратных метров дороги. А мы уже не раз тут обсуждали, что строительство дорог у нас стоит слишком много и живут они недолго. И даже (допустим) невысокие зарплаты дорожных рабочих не помогают.
Не увидел в какой части формулы еще фигурируют какие-либо зарплаты.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт сен 25, 2009 9:33

Транспортный налог умножат на два
Правительство одобрило изменение ставок транспортного налога. Сбор с автолюбителей может увеличиться в разы. Предполагается, что средства пойдут на укрепление региональных бюджетов. Налоговики же опасаются: собираемость транспортного налога и так не на высоте, а с повышением ставок автолюбители могут и вообще “забыть” о необходимости делиться с государством.

Как сообщают федеральные СМИ, с 1 января 2010 года базовая ставка транспортного налога может увеличиться в 2 раза. При этом региональные власти получат полномочия наращивать ее аж в пять раз. Кроме того, если сейчас ставку налога начисляют в зависимости от количества лошадиных сил под капотом по принципу – чем мощнее, тем дороже, то с нового года налоговики будут принимать во внимание также возраст автомобиля и его экологические характеристики.

Финансисты уже подсчитали: возможный дополнительный доход региональных бюджетов будет исчисляться миллиардами рублей. Петербургские автомобилисты, которые и так платят по максимально допустимой сейчас ставке, известием об очередном повышении едва ли не шокированы.

Как отмечают в организации автомобилистов “Свобода выбора”, сейчас в Петербурге установлена максимальная ставка для машин с мощным двигателем – свыше 250 л.с – 150 рублей за “лошадку”. За маломощные авто (до 100 л.с) берут 22 рубля, в 2010-м году собирались увеличить этот показатель до 24 рублей (максимальная планка 25 рублей за силу).

Если увеличение ставок в зависимости от мощности автомобиля еще можно объяснить (государство таким образом призывает богатых на “крутых” авто поделиться частью доходов), то введение дополнительных сборов со старых и неэкологичных машин ударит по карману тех, кто не может похвастаться достатком. Посыл правительства в общем ясен: власть хочет тем самым обновить автопарк в масштабах страны, забывая при этом, что не каждый пенсионер сможет сменить свою “копейку” на новенькую иномарку с классом безопасности Е-3, Е-4.

Налоговики также, хоть и неофициально, выразили обеспокоенность инициативой верховной власти. Собираемость транспортного налога – их постоянная головная боль. Автомобилисты почему-то не спешат выкладывать свои кровные за дополнительные лошадиные силы. Даже богатые жалуются на чрезмерный аппетит бюджета.

В налоговой нам напомнили, что инспекторам приходится изощряться, чтобы получить с неплательщиков положенное. Так, совместно со службой приставов и ГИБДД их “ловят” на городских дорогах, не выпускают за границу, за долги забирают автомобили. Но все равно в Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек.

На официальном сайте УФНС по Петербургу недавно опубликовали список злостных неплательщиков, задолжавших городу более 100 тысяч рублей. В нем, кстати, нашлось немало известных фамилий. Правда, в налоговой их этично назвали тезками знаменитых людей. Сами же носители популярных имен не признавались, являются ли они должниками. Общая сумма задолженности по транспортному налогу, по данным УФНС, составляет больше 500 миллионов рублей.

Напомним, что сейчас так называемая базовая ставка на одну лошадиную силу двигателя автомобиля составляет:

до 100 л.с. – 5 руб.
свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 7 руб.
свыше 125 л.с. до 150 л.с. – 7 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с – 10 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. – 15 руб.
свыше 225 л.с. до 250 л.с. – 15 руб.
свыше 250 л.с. – 30 руб.

ссылка

Интересно как повлияет на ставку, возраст авто и его экологические характеристики?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт сен 25, 2009 9:33

Транспортный налог с 2010 года выростет в 2 раза

Осталось одну буковку исправить... :)

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Пт сен 25, 2009 11:36

ИльяШ писал(а):
Lesha писал(а):ИльяШ, у нас и зарплаты то не очень высокие.


Если чисто гипотетически предположить, что этот налог все-таки нужен для содержания существующих и создания новых автодорог, то он должен зависеть от того, сколько дороги нужно на одну автомашину и сколько стоит строительство-ремонт этих квадратных метров дороги. А мы уже не раз тут обсуждали, что строительство дорог у нас стоит слишком много и живут они недолго. И даже (допустим) невысокие зарплаты дорожных рабочих не помогают.
Не увидел в какой части формулы еще фигурируют какие-либо зарплаты.

Нет. Ты никак не расчитаешь сколько дороги надо конкретному а/м.
Самая логичная система - больше ездишь - больши платишь. Поэтому и надо перевести ТН в стоимость бензина.
Но есть очень много проблем. А в частности от ТН отсвобождены автобусные парки, а если перевести ТН в стоимость бензина, то автобусные парки тоже будет платить ТН. Хотя раз в год им может государство перечислять "отданный" ТН обратно.
Сложнее с льготниками, им же не дашь на АЗС скидку на бензин, потому что потом АЗСникам придёться очень долго и муторно отсчитываться за льготный бензин.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт сен 25, 2009 11:38

ИльяШ писал(а):
Lesha писал(а):ИльяШ, у нас и зарплаты то не очень высокие.

Если чисто гипотетически предположить, что этот налог все-таки нужен для содержания существующих и создания новых автодорог, то он должен зависеть от того, сколько дороги нужно на одну автомашину и сколько стоит строительство-ремонт этих квадратных метров дороги. А мы уже не раз тут обсуждали, что строительство дорог у нас стоит слишком много и живут они недолго. И даже (допустим) невысокие зарплаты дорожных рабочих не помогают.
Не увидел в какой части формулы еще фигурируют какие-либо зарплаты.

Немного теории:
Налоговое право для бухгалтера. Бердышев С.Н. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009 писал(а):Индивидуальная безвозмездность тесно связана с бюджетно-правовым принципом запрета на индивидуализацию (специализацию) бюджетных доходов, из которого вытекает и нецелевой, абстрактный характер налогового взыскания. Нецелевой характер налогового платежа означает перечисление его в обезличенный денежный фонд государства. Следовательно, конкретные налоговые доходы не предназначаются заранее для обеспечения конкретных государственных нужд, благодаря чему осуществление государственных затрат не обуславливается величиной поступлений от отдельных налоговых платежей. Таким образом, денежные средства поступают в бюджет на потребности всего государства, а уже потом распределяются по отдельным статьям затрат вне зависимости от своего происхождения. (Отметим, что принцип запрета на индивидуализацию вытекает из базового положения финансового права о всеобщности и единстве бюджета.)

Исходя из этих принципов, никакого отношения к строительству, эксплуатации дорог и прочего с этим связанного, Транспортный налог не имеет :!:

Уже много раз повторяли, что Транспортный налог это имущественный налог, а не налог на потребление. И налог этот относится не только к автотранспорту, но и
НК РФ, Статья 358. Объект налогообложения. писал(а):1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из этого: причем здесь бензин (вернее его расход)! В имущественных налогах налоговой базой является размер имущества, его ценность (стоимость). Размер, стоимость может опредялятся напрямую (пример: Налог на имущество предприятий, Земельный налог). В неимущественных налогах налоговой базой выступают иные объекты, например выручка, цена товара и т.п. (пример Налог на добавленную стоимость, акцизы).
В Транспортном налоге налоговая база косвенно определяет стоимость имущества, за базу принято:
1. мощность двигателя ТС (не только автомобиля);
2. тяга двигателя (для воздушного ТС с реактивным двигателем);
3. валовая вместимость в регистровых тоннах (для несамоходных водных ТС).
Наверное никто не будет отрицать, что эти показатели зависят от стоимости имущества: при прочих равных условиях, автомобиль с более мощным двигателем дороже, как и более вместительное судно.

В имущественном налогообложении более дорогое имущество порождает большие налоговые обязательства, независимо от его использования. Пример Земельный налог на участок в центре города будет намного больше, чем на окраине, даже если он пустует, при том, что на окраинном участке может располагатся недвижимость приносящая доход (склад, предприятие, гостинница). Таким образом на Транспортный налог, как на имущественный не должна влиять эксплуатация - пробег и следовательно расход топлива.
Как это не цинично звучит: не можете позволить себе дорогу вещь, покупайте ту, которая требует меньших затрат :( . По аналогичной причине идет переселение из квартир требующей больших расходов (большая площадь, центр города, "дорогое" ТСЖ) в более дешевые...
Другой пример: при очень привлекательных ценах на недвижимость в некоторых европейских странах, не очень акцентируют внимание на местных налогах на эту недвижимость, которые могут достигать 1-2% в год.

Те кто выступает за взымание налога пропорционально расходу топлива фактически призывают к введению ещё одного налога на потребления (мало вам НДС) и не факт, что при этом будет отменён имущественный Транспортный налог.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Пт сен 25, 2009 11:39

Обеими руками за налог в стоимости бензина. В части расстояний и площадей Россия ближе к Америке и негоже нам, как в Европе, загонять всех налогами на европерделки.