Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Сообщение ooo » Вт авг 29, 2017 11:45

Ссылка на лот:
https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=23111505&lotId=23112227

Конкурсная документация:
https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=23112564

Пресс релиз:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/118837/

Объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка»

Сегодня, 28 августа 2017 года, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга объявил о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и использованию трамвайной сети по маршруту станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка».

Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 10 октября 2017 года. Согласно разработанному плану-графику конкурсных процедур, соглашение будет подписано в марте-апреле 2018 года. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет.

Победителю конкурса потребуется привлечь инвестиции в создание объекта в объеме не менее 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, осуществить строительство скоростной трамвайной линии протяженностью более 21 км., соединяющую микрорайон Славянка, поселок Шушары и станцию метро «Купчино», строительство специализированного трамвайного депо, необходимое для обслуживания нового скоростного подвижного состава и осуществить приобретение подвижного состава в количестве 22 единиц. Подробные требования по каждому пункту соглашения прописаны в конкурсной документации.

В качестве начального значения Критерия конкурса установлены расчетные затраты будущего инвестора, которые он понесет на протяжении 30 лет реализации проекта. Такие затраты включают в себя средства, потраченные на этапе строительства объекта и его эксплуатации, т.е. непосредственно строительство линии и депо, приобретение подвижного состава, содержание всей линии после ее строительства, затраты на перевозку пассажиров. Начальное значение таких затрат составляет 89,6 млрд руб. и может быть уменьшено участниками конкурса для победы в конкурсе.

Следует отметить, что согласно конкурсной документации, размер процентной ставки на обслуживание инвестиций не должен превышать средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставленным тридцатью крупнейшими банками России, перечень которых приводится Центральным Банком РФ в Вестнике Банка России. На сегодняшний день такая ставка составляет 10,55%.

Реализация проекта значительно улучшит транспортную обстановку микрорайона Славянка и поселка Шушары, а также будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, повышению социальной активности и мобильности населения, общего уровня жизни и комфорта горожан.


slavmap1600.png

с сайта проекта

изображение_2022-11-29_150346950.png

отсюда

Актуальные схемы:
раз и два

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение ooo » Ср ноя 29, 2017 20:46

http://www.pfvis.ru/pressroom/news/gruppa-vis-pretenduet-na-uchastie-v-proekte-stroitelstva-tramvaynoy-linii-v-sankt-peterburge/
Группа «ВИС» претендует на участие в проекте строительства трамвайной линии в Санкт-Петербурге (28.11.2017)

ООО «Третья концессионная компания», входящая в Группу «ВИС», подала заявку на конкурс по строительству трамвайной сети от станции метро «Купчино» в посёлок Шушары и микрорайон Славянка в Санкт-Петербурге.

22 ноября 2017 года в Смольном состоялось заседание Конкурсной комиссии с целью вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) трамвайной сети. Проект предполагается реализовать на принципах государственно-частного партнёрства.

http://www.pfvis.ru/pressroom/news/v-sostave-sobstvennikov-gruppy-vis-proizoshli-izmeneniya/

В составе собственников Группы «ВИС» произошли изменения (29.11.2017)

В связи с новой бизнес стратегией и расширением деятельности Группы «ВИС» Дмитрием Рябовым принято решение о продаже принадлежащей ему доли владения в группе компаний в пользу Игоря Снегурова. В ближайшее время из состава Совета директоров Группы «ВИС» выйдут Дмитрий Рябов и Мария Журба.

До недавнего времени Группа «ВИС» в основном специализировалась на строительстве промышленных и энергетических объектов. Доля таких проектов в портфеле контрактов была самой значительной. ООО «ПФ «ВИС» (головная компания Группы) являлось генеральным подрядчиком строительства Новоуренгойского газохимического комплекса и Энергоблока №9 Новочеркасской ГРЭС. В настоящее время эти проекты завершены.

Сегодня приоритетное направление бизнес стратегии холдинга — развитие государственно-частного партнёрства. В настоящее время реализуется шесть проектов ГЧП в транспортной и социальной сферах. Группа «ВИС» также является победителем конкурса на строительство моста через реку Обь в Новосибирске, подписание концессионного соглашения намечено на 6 декабря 2017 г. Инвестиционный портфель проектов государственно-частного партнёрства, реализуемых холдингом, превышает 560 миллиардов рублей.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Ср ноя 29, 2017 22:48

ВИС... мои инициалы... )))) Надо туда на работу устраиваться... )))

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение ooo » Ср дек 06, 2017 22:01

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/125433/
Определены участники конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании трамвайной сети по маршруту «ст. м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка»

Сегодня, 6 декабря 2017 года, в Смольном состоялось заседание Конкурсной комиссии в рамках которого были рассмотрены заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) трамвайной сети по маршруту «ст. м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Санкт-Петербурга.

Конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе всех претендентов, которые подавали конкурсные заявки - это петербургские, российские и зарубежные компании, среди которых:
  • ООО «Третья концессионная компания»,
  • ООО «Трамвайные пути Северной Столицы»,
  • АО «Макиол Иншаат Санайи туризм Ве Тиджарет А.Ш.»,
  • ООО «БалтНедвижСервис»,
  • ООО «АйСиЭйЛТ».
Следует отметить, что согласно конкурсной документации, размер процентной ставки на обслуживание инвестиций не должен превышать средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставленным тридцатью крупнейшими банками России, перечень которых приводится Центральным Банком РФ в Вестнике Банка России. На сегодняшний день такая ставка составляет 9,62%.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Михаил К » Ср дек 20, 2017 21:23

Лео писал(а):Проект очень странный.
1. Строится рельсовый транспорт вдоль рельсового транспорта (железной дороги).
2. Куча эстакад, чтобы привезти к тому же Купчино, которое довольно сильно загружено, и к нему же ведет ж/д. .


Ничего странного, потому что:
1. Трамвай будет среди многоэтажек Шушары идти к многоэтажкам Славянке, откуда до электрички далеко.
2. Станцию метро "Купчино" разгрузят уже в будущем году новые станции 5 линии "Дунайская" и "Шушары". К тому же жители Славянки и Шушар уже сейчас в основном ездят через "Купчино".

мвм
Читатель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2017 12:12
Откуда: колпино, тверская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение мвм » Ср дек 20, 2017 23:37

Проектировать трамвай к Славянке через Шушары от Звёздной или Купчино действительно бред.
Если прокладывать в Колпино от метро Южная, то в районе Ленсоветовского сделать ответвление до Славянки и все будут довольны и гораздо дешевле будет. Конечно могут быть проблемы с землёй, так власть надо употребить..... А в Шушары продлить вдоль Московского шоссе 29 маршрут от кольца и желательно через бывший мясокомбинат......

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Чт дек 21, 2017 10:33

мвм писал(а):Проектировать трамвай к Славянке через Шушары от Звёздной или Купчино действительно бред.

Действительно бред - делать это от Купчино через развязки. А вот трамвай от Звездной по территории Самсона (которая активно застраивается) с новым путепроводом в Шушары - вполне адекватно и раза в три дешевле чем метро.
Впрочем, если сложить два проекта от Купчино, что витают в головах чиновников (Аэроэкспресс и этот трамвай) - как раз хватит на метро в аэропорт с остановкой в Шушарах =)

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Михаил К » Чт дек 21, 2017 21:11

Причём тут сравнение с метро? Станция 5 линии "Шушары" будет не среди многоэтажек, а среди заводов.

Трамвай в Славянке очень поможет, а то нынче вот что там https://paperpaper.ru/papernews/2017/12/21/slav/

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Пт дек 22, 2017 9:18

Михаил К писал(а):Причём тут сравнение с метро? Станция 5 линии "Шушары" будет не среди многоэтажек, а среди заводов.

Трамвай в Славянке очень поможет, а то нынче вот что там https://paperpaper.ru/papernews/2017/12/21/slav/

Вы читать то научитесь наконец, может поможет.

В славянку все равно трамвай поедет очень нескоро, и все это обжевывалось тут уже миллион раз. Именно для них идеально будет ответвление от Детскосельской - быстро и эффективно.
И как вишенка на торте - посмотрите что сейчас со строительством СПАД - из за этого очереди, пробки и все такое

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение NFY » Вт мар 27, 2018 15:28

Трамвай до Славянки взял отсрочку

26/03/2018 - http://www.fontanka.ru/2018/03/23/063/

Смольный до 23 апреля выберет концессионера на строительство второй частной трамвайной сети - в Славянку. Комиссию настораживает урезанная цена, экспертов – нарисованный маршрут.

Согласно сайту torgi.gov, Смольный должен был подвести итоги тендера на строительство трамвайной сети из Купчино в Славянку уже в понедельник, 26 марта. Но не подведет. Как сообщили в комитете по инвестициям, времени комиссия берет до 23 апреля. Концессионное соглашение заключат либо с ООО «БалтНедвижСервис» (создано ГК «АБЗ-1» и Газпромбанком), либо с ООО «Трамвайные сети Северной столицы» (ООО «СЕСТ Инфраструктурный консалтинг» и структуры ВТБ). Эксперты говорят, плечо до Шушар – уже большое дело, а вот дальше трамвай пассажиров может не добрать.


Концессионер должен будет привлечь инвестиции минимум в 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, построить трамвайную линию и депо, закупить 22 трамвая и эксплуатировать сеть. Срок соглашения — 30 лет. Максимальные затраты, которые может понести подрядчик, — 89,6 млрд рублей. По расчетам чиновников, время в пути от Купчино до Славянки должно составлять 40 минут. Первый этап – от «Балканской площади» до Новгородского проспекта необходимо построить за два года с момента передачи всех земельных участков концессионеру, но в любом случае – не позже 4 лет с подписания соглашения. На второй этап (до микрорайона Славянка) отводится 3 года и 5 лет, соответственно.

По ходу дела от конкурса отвалились серьезные претенденты. В частности, Третья концессионная компания, за которой угадывались люди, связанные с Игорем Ротенбергом, и бывший подрядчик строительства трамвайной сети в Красногвардейском районе «МК-20СХ». Кроме того, в изначальной пятерке значилась компания «АйСиЭ ЛТ», аффилированная с итало-турецким подрядчиком строительства трассы М-11. Казалось бы, появилась некоторая определенность, но при вскрытии конвертов с двумя оставшимися заявками обнаружился новый «черный лебедь»: «БалтНедвижСервис» предложил цену, которая чуть не на треть ниже стартовой – 58 млрд рублей. «Трамвайные пути Северной столицы» тоже опустились сильно (75 млрд), но все же не до такой степени. По словам источника в Смольном, это тот редкий случай, когда решение комиссии сложно предугадать заранее. «Всех насторожило снижение цены», – говорит собеседник.

Согласно конкурсной документации, стоимость проектирования и строительства трамвайной сети определяли в 20,4 млрд (с НДС) в ценах 4-го квартала 2016 года. Закупка трамваев с той же поправкой оценивается в 2,26 млрд. В ГК «АБЗ-1» говорят, что благодаря опыту строительства крупных инфраструктурных объектов основной объём работ планируют выполнять собственными силами.

«Это позволило предложить оптимальную, на наш взгляд, сумму эксплуатационного платежа, – добавляют в группе компаний. – К настоящему моменту создана математическая модель пассажиропотока, сделан прогноз загрузки подвижного состава. Помимо базового требования закупки 22 скоростных трамваев, необходимо приобрести ещё 12, что мы и намерены будем сделать».

Судя по всему, участники сопоставимо снизили расходы на строительство и проектирование, но «БалтНедвижСервис» больше полагается на выручку. «Смысл концессии в том, чтобы разделить риски, – говорит Леонид Гиндин, гендиректор «АБЗ-Дорстрой». – Мы просто рассчитываем большую часть расходов компенсировать за счет пассажиропотока. Да, это риск, который мы берем на себя. По нашим расчетам, количество жителей вдоль этой ветки через 10 лет удвоится, для них-то и потребуются дополнительные трамваи».

Простор для изменения финансовой модели и снижения стоимости действительно есть. В частности, это относится к самому сложному узлу: переходу над пересечением Московского шоссе, Витебского проспекта, кольцевой автодороги и двух железнодорожных линий (Среднерогатская – Шушары и Среднерогатская – Купчинская). Возможное изменение проектных решений, вплоть до прыжка через этот узел одним высоким пролетом, по словам экспертов, может сильно изменить стоимость.

И все же трассировка, а значит, и расчетные показатели пассажиропотока, вызывает у специалистов большие вопросы. «Не совсем понятен выбор станции метро «Купчино» как конечной точки линии, – говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов. - Например, выбор станции метро «Звёздная» в этом качестве не только сократит протяжённость линии, но и на порядок упростит конструкцию путепровода».

Первый этап, до Шушар, застрахован по части пассажиропотока: около 50 тысяч проживающих здесь человек привязаны до сих пор к одному выезду на Витебский проспект, очереди доходят до часа и более. Еще прошлой зимойадминистрация встречалась с жителями, обсуждая возможность выезда через КАД и строительство Новгородского проспекта, а также расширения Шушарской дороги. К последнему пункту вернулись лишь год спустя. В этих условиях любой общественный транспорт, который не будет зависеть от пробок, востребован.

А вот дальше маршрут идет по зоне сельскохозяйственных угодий вдоль Новгородского проспекта на юго-восток, пересекая Шушарскую дорогу и Витебский проспект, вдоль железнодорожной линии и Торопецкой улицы. Этот долгий «безлюдный» перегон ведет к Славянке, где с транспортной обеспеченностью тоже не все гладко. «Здесь есть проблема транспортной горловины, люди должны выезжать на Московское шоссе, но там много всего понастроили в Ленсоветовском, – говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Так что, даже несмотря на развязку на Колпино и Пушкин, образуются пробки». Проблема в том, что нынешний вариант трамвайного маршрута идет по окраине Славянки; к нему все равно будет нужен подвоз, так что конкурентных преимуществ по сравнению с электричкой он не получает. При этом в конкурсной документации значится, что из 22 базовых трамваев, бОльшая часть относится именно ко второму этапу.

«Линия до Славянки – фактически ещё одна железнодорожная линия между двух существующих, – говорит Иван Вергазов, – при этом с сомнительной, с точки зрения продолжительности поездки, трассировкой. Когда ситуация в Славянке только накалялась, было предложение восстановить Колпинскую ветку (подъездной путь к Ижорским заводам от станции Детское Село), сделать примыкание в сторону города и запустить ту же набившую оскомину «Ласточку» с тактом в 30 минут. Проблема была бы решена навсегда. Даже с учётом перспективной застройки. К сожалению, эта идея отклика в Октябрьской железной дороге не нашла».
Не нашла отклика еще одна идея. По информации «Фонтанки», первоначальный вариант предполагал, что линия делает крюк и захватывает северную часть Пушкина (см. картинку).

Это позволило бы не только собрать дополнительных пассажиров, но и получить локальный пассажиропоток, так как значительная часть социальной инфраструктуры Славянки находится в Пушкине. В этот раз вмешался КГИОП. «Город Пушкин опоясан зонами охраны с различными режимами, которые ограничивают размещение объектов улично-дорожной сети различных категорий., – говорят в комитете. – К настоящему времени КГИОП дал заключение о возможности устройства только одной транспортной ветки вдоль железной дороги. По части ветки, которая идёт к Экспофоруму и пересекает Петербургское шоссе в месте прохождения зоны охраняемого ландшафта, выдано отрицательное заключение».

«Из этой зоны, как нарочно, вырезан Экспофорум, там прекрасно идет М-11, но КГИОП настоял на своем, – говорит Иван Вергазов. – Трасса была изменена и стала на 11 из 13 км (после Шушар) идти по полям и промзонам. Конечно, она стала короче и дешевле, но и потеряла значительный пассажиропоток – тот же Пушкин поехал бы на трамвае, так как время поездки уже сопоставимо с маршрутом автобус+электричка».
Вложения
1.jpg

freespirit
Писатель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2018 15:05
Откуда: юго-запад

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение freespirit » Вт мар 27, 2018 17:18

NFY писал(а):Трамвай до Славянки взял отсрочку
говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов.

вот те на :shock: где же Ване такое звание эксперта присвоили? Он конечно парень грамотный, просто интересно может и я как эксперт сгожусь 8)

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Вт мар 27, 2018 17:41

У меня возник вопрос: как они вообще собираются что то там разыгрывать, если нету даже нормальной трассы для этого чуда инженерной мысли? как ни посмотрю - на подходах к метро какая то пережатая непонятная картинка, которая проходит сквозь площадку для строительства резервного стадиона Зенита (который очень очень нужен Полтавченко, как оказалось)

Сори, ошибся темой случайно =)

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Вт мар 27, 2018 19:51

freespirit писал(а):
NFY писал(а):Трамвай до Славянки взял отсрочку
говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов.

вот те на :shock: где же Ване такое звание эксперта присвоили? Он конечно парень грамотный, просто интересно может и я как эксперт сгожусь 8)

Аххах. Выпендрился. ))))
Igorix писал(а):У меня возник вопрос: как они вообще собираются что то там разыгрывать, если нету даже нормальной трассы для этого чуда инженерной мысли? как ни посмотрю - на подходах к метро какая то пережатая непонятная картинка, которая проходит сквозь площадку для строительства резервного стадиона Зенита (который очень очень нужен Полтавченко, как оказалось)

Я видел эту трассу - нормальная вполне с технической точки зрения. В предпроекте даже путепроводы были по пролётам разрисованы... То есть даже расстановка опор продумано (что для предпроекта, вообще-то, редкость).
В совещании по увязке трассы с Зенитом принимал участие лично - трасса проведена по местному проезду, поэтому тут всё увязано. Правда, Зенит (вроде) отказался уже от этого стадиона...

Igorix писал(а):Сори, ошибся темой случайно =)

Да нет, всё правильно, вроде...

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Михаил К » Вт мар 27, 2018 20:14

Igorix писал(а):В славянку все равно трамвай поедет очень нескоро, и все это обжевывалось тут уже миллион раз.

Через 4 года после подписания концессионного соглашения - это разве нескоро? :shock:

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Ср мар 28, 2018 9:36

Ибах писал(а):Я видел эту трассу - нормальная вполне с технической точки зрения. В предпроекте даже путепроводы были по пролётам разрисованы... То есть даже расстановка опор продумано (что для предпроекта, вообще-то, редкость).
В совещании по увязке трассы с Зенитом принимал участие лично - трасса проведена по местному проезду, поэтому тут всё увязано. Правда, Зенит (вроде) отказался уже от этого стадиона...

Жаль что я не видел.

Зенит отказался, а Полтавченко не хочет место отдавать: мало ли в 2032 или 2036 олимпиаду примем...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение MaksegZ » Ср мар 28, 2018 12:39

Элементарно - резервируем место под стадион, ТЦ туда не переносим, прикрываясь олимпиадой, а когда последняя не случится - строим на том месте еще один ТЦ... профит