zz27 писал(а):
Трамвай пригодился бы для ближних окраин без метро, откуда можно ехать напрямую в центр. Это в первую очередь Большая Охта и Полюстрово, во вторую — всё остальное, где трамвай не откровенно над метро едет (Дальневосточный, "кишка" с Юго-Запада). Ну и для всего, что не радиусы.
Что, впрочем, не отменяет трамвай как временное решение и на окраинных радиусах. Но заменять его на метро там всё равно придётся.
1. В первую очередь да. Но лучше начать с обособления везде (исключения только технические). Со светофорами и платформами посадочными. Средний-Гаванская-Наличная. Савушкина. Тихорецкий. Садовая. Куйбышева, Чапаева, Лесной проспект, Лихачева, Сампсониевский, ВСЕ МОСТЫ. И так далее. Толку продлевать и плодить линии, если трамваи в пробках торчат?
2. К Охте с Пороховыми еще с Блюхера по Большому на Ваську, и через Благовещенский в центр в районе Театральной. В первую очередь. Там несложно, а людей дохрена живет.
В первую же очередь добить маленькие кусочки линий. Типа Дыбенко - Кудрово, Культуры - Бугры, Светлановский - бубеня Мурино. Авиа - до новых районов.
И самое главное - Московский вокзал с ТПУ на трамваи и автобусики.
3. А что во вторую и третью очередь - тут можно фантазировать.
С Просвета увести трамвай на Коменду и дальше по новому Шуваловскому (ну например) к Лахте.
И Полюстрово соединить с трамваем по Русановской.
Ленинский - Кудрово
От Коменды ветку кинуть по Королева до новых домов (ничего не стоит, место там зарезервировано еще с советских времен).
Блюхера - Обводный. Обводный - весь с удобный пересадками на вокзалы и транпорт по магистралям.
5. Трамвай должен куда-то ехать. У нас люди в основном прутся к метро или в центр Для разгрузки метро и транспортной доступности граждан второй вариант предпочтительнее. Значит в стратегических планах трамвай должен ехать в центр и в локальные центры притяжения. А не к метро подброски делать.