Общественный транспорт - общая тема

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Серёга
Активист
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 20:32
Откуда: Васильевский

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Серёга » Вт июн 02, 2020 16:57

Денис С писал(а):
MaksegZ писал(а):
Денис С писал(а):Что такое нетто-контракт и брутто-контракт?

На брутто-контракте перевозчику оплачивается полная транспортная работа, а вся выручка от билетов, соответственно, сдается организатору, на котором также лежит и контроль оплаты, так что перевозчику остается просто катать автобусы в соответствии с графиком, остальное его уже не касается.

А после реформы останутся только "брутто-контракты"? Тогда реформа загнётся. Никто не будет "просто катать автобусы". Если нет какой-то выгоды водители просто станут филонить. Ну год может такая система и продержится, но не больше. Если человек материально не заинтересован в результатах своего труда, он будет делать свою работу "на от...ись". В случае с автобусными перевозками это особенно опасно.

Нужно уменьшать автобусные перевозки. На маршрутах с большим потокам выводить троллейбусы и трамваи, делать под них инфраструктуру, которая будет окупаться. Автобусы оставлять на малонапряженных местах. Например: маршрут 7 везде дублируется троллейбусами 10 и 11, а на случай мероприятий в районе Дворцового моста организовать трассу через Благовещенский.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Чау-чау » Вт июн 02, 2020 17:09

Вот рогатых с их громоздкой и дорогостоящей инф-рой и менять на авто- и электробусы.

Аватара пользователя
Денис С
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Денис С » Вт июн 02, 2020 17:23

Серёга писал(а):
Денис С писал(а):
MaksegZ писал(а):На брутто-контракте перевозчику оплачивается полная транспортная работа, а вся выручка от билетов, соответственно, сдается организатору, на котором также лежит и контроль оплаты, так что перевозчику остается просто катать автобусы в соответствии с графиком, остальное его уже не касается.

А после реформы останутся только "брутто-контракты"? Тогда реформа загнётся. Никто не будет "просто катать автобусы". Если нет какой-то выгоды водители просто станут филонить. Ну год может такая система и продержится, но не больше. Если человек материально не заинтересован в результатах своего труда, он будет делать свою работу "на от...ись". В случае с автобусными перевозками это особенно опасно.

Нужно уменьшать автобусные перевозки. На маршрутах с большим потокам выводить троллейбусы и трамваи, делать под них инфраструктуру, которая будет окупаться. Автобусы оставлять на малонапряженных местах. Например: маршрут 7 везде дублируется троллейбусами 10 и 11, а на случай мероприятий в районе Дворцового моста организовать трассу через Благовещенский.

А Вы, я смотрю, мечтатель :)

Аватара пользователя
Денис С
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Денис С » Вт июн 02, 2020 17:30

Чау-чау писал(а):Вот рогатых с их громоздкой и дорогостоящей инф-рой и менять на авто- и электробусы.

Ну собственно это и происходит потихоньку. 43-й троллейбус уже продлили до ул.Дыбенко на автономном ходе. Просто это дело не быстрое, а так я думаю лет через 10 ПАТ и ГЭТ сольются в экстазе :)

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Приморец » Вт июн 02, 2020 20:41

Таки накаркал, примерно с апреля регулярно наблюдаю машины ОБВ на 100 маршруте. Как минимум бортовые номера 1307, 1359 и ещё какая-то третья, не запомнил)
Хороший способ держать социальную дистанцию для пассажиров :)

Аватара пользователя
Денис С
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Денис С » Вт июн 02, 2020 21:47

Приморец писал(а):Таки накаркал, примерно с апреля регулярно наблюдаю машины ОБВ на 100 маршруте. Как минимум бортовые номера 1307, 1359 и ещё какая-то третья, не запомнил)
Хороший способ держать социальную дистанцию для пассажиров :)

Зачем на 100 -м маршруте ОБВ? :) Ну-ка Михаил К , фанат СПб комитета по транспорту?

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Михаил К » Вт июн 02, 2020 23:24

Чем вместительнее техника на маршрутах нынче, тем лучше и я не фанат КТ

Денис С писал(а):А после реформы останутся только "брутто-контракты"? Тогда реформа загнётся. Никто не будет "просто катать автобусы". Если нет какой-то выгоды водители просто станут филонить.

Да, будут только брутто-контракты и опасения напрасны потому что в Москве уже 4 года как частники работают по ним и все нормально. К тому же нынче у частников на социале водители на окладе работают и вполне нормально все. Будут же все водители у них на окладе и задача у них будет работать без нарушений контрактов, а то иначе перевозчикам огромные штрафы будут (от 100 тыс. р). Ну и вообще брутто-контракты - это лучшие контракты для всех: пассажиров, перевозчиков и городов

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение MaksegZ » Вт июн 02, 2020 23:43

Денис С писал(а):А после реформы останутся только "брутто-контракты"? Тогда реформа загнётся. Никто не будет "просто катать автобусы". Если нет какой-то выгоды водители просто станут филонить. Ну год может такая система и продержится, но не больше. Если человек материально не заинтересован в результатах своего труда, он будет делать свою работу "на от...ись". В случае с автобусными перевозками это особенно опасно.

Естественно, для всех перевозчиков по такой схеме обязателен контроль выполнения рейсов через ГЛОНАСС, в случае невыполнения заказанной работы - санкции на перевозчика, так что "филонить" как раз должно быть совсем невыгодно.

Аватара пользователя
Денис С
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Денис С » Ср июн 03, 2020 7:46

Михаил К писал(а):Чем вместительнее техника на маршрутах нынче, тем лучше и я не фанат КТ

Денис С писал(а):А после реформы останутся только "брутто-контракты"? Тогда реформа загнётся. Никто не будет "просто катать автобусы". Если нет какой-то выгоды водители просто станут филонить.

Да, будут только брутто-контракты и опасения напрасны потому что в Москве уже 4 года как частники работают по ним и все нормально. К тому же нынче у частников на социале водители на окладе работают и вполне нормально все. Будут же все водители у них на окладе и задача у них будет работать без нарушений контрактов, а то иначе перевозчикам огромные штрафы будут (от 100 тыс. р). Ну и вообще брутто-контракты - это лучшие контракты для всех: пассажиров, перевозчиков и городов

На вопрос Вы не ответили. Зачем на 100-м маршруте выпускать здоровенные автобусы, которые не заполняются даже наполовину?
Насчёт "брутто-контрактов"- ну дай Бог, чтобы было, как Вы говорите. Я тут готов переменить свою точку зрения. На Западе действительно люди, работающие на автобусах, просто исполняют свою работу за установленный оклад. Может и у нас наши Джамшуты станут цивилизованными. Только верится в это с трудом :(

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Enso » Ср июн 03, 2020 9:28

Чау-чау писал(а):Вот рогатых с их громоздкой и дорогостоящей инф-рой и менять на авто- и электробусы.

Зачем?
Тролли экономнее, не шумят, не воняют, мощностная характеристика ровная, отстой с зарядкой на конечных не нужен, могут быть длинными (в Европах ездят овер 20 метров, двойные гармошки), дольше служат.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Приморец » Ср июн 03, 2020 10:54

Денис С писал(а):Зачем на 100 -м маршруте ОБВ? :)

Не знаю, может быть в часы пик он сильно востребован :D
Хотя сложнее проходятся повороты, особенно разворот у Балтийской.
Предпочёл бы гармони на чуть более востребованном 6, но к сожалению или счастью, АП-1 его не обслуживает, а машины из АП-5 идут на другие маршруты, в частности 2))
Последний раз редактировалось Приморец Ср июн 03, 2020 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Чау-чау » Ср июн 03, 2020 11:01

Enso писал(а):
Чау-чау писал(а):Вот рогатых с их громоздкой и дорогостоящей инф-рой и менять на авто- и электробусы.

Зачем?
Тролли экономнее, не шумят, не воняют, мощностная характеристика ровная, отстой с зарядкой на конечных не нужен, могут быть длинными (в Европах ездят овер 20 метров, двойные гармошки), дольше служат.

Про современные автобусы можно сказать тоже самое.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Enso » Ср июн 03, 2020 11:26

Чау-чау писал(а):
Enso писал(а):
Чау-чау писал(а):Вот рогатых с их громоздкой и дорогостоящей инф-рой и менять на авто- и электробусы.

Зачем?
Тролли экономнее, не шумят, не воняют, мощностная характеристика ровная, отстой с зарядкой на конечных не нужен, могут быть длинными (в Европах ездят овер 20 метров, двойные гармошки), дольше служат.

Про современные автобусы можно сказать тоже самое.

Все равно дизель, все равно выхлоп, все равно кпд ниже электродвигателей и характеристика мощности достаточно зажатая, все равно служат меньше. Длинными бывают, хоть и реже. Но ДВС мешает им эти махины огромные двигать. А для электрбусов пока равновато с текущим уровнем развития технологий. Вот тролли с АХ - решают пока. Возможно гибридные двигатели в автобусах с подзарядкой, но на наших улицах такого не видел.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение Чау-чау » Ср июн 03, 2020 11:56

Дизель уже уступает место СПГ.
По шумовым хар-кам - очень даже комфортно.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Общественный транспорт - общая тема

Сообщение zz27 » Ср июн 03, 2020 12:00

Денис С писал(а):Насчёт "брутто-контрактов"- ну дай Бог, чтобы было, как Вы говорите. Я тут готов переменить свою точку зрения. На Западе действительно люди, работающие на автобусах, просто исполняют свою работу за установленный оклад. Может и у нас наши Джамшуты станут цивилизованными. Только верится в это с трудом :(

Посмотрите на социал частных перевозчиков сейчас. Он в целом прилично работает, даже совершенно воздуховозные маршруты, на которых выручки около нуля, по сути те же брутто-контракты.