Ахинея, бред, нависающий монстр на всем этим пятачком (напоминает некое здание аэропорта, втиснутое в ограниченное пространство, как будто ошиблись при нажатии Ctrl+V с местом на карте города). Это проект ради проекта, т.к. цель = просто отчитаться о том, что типа что-то делается в направлении комфорта для горожан. И судя по всему, эти миллиарды рублей вбухают только в 1 ТПУ. Зачем парк (кто будет там гулять, если это ТПУ? Кто будет разгребать снежок в этом парке и куда сваливать?) Бизнес-центр? Так там и "Гулливера" хватает, есть и центр на Оптиков, да и на "ЛОМО" тоже есть офисы и т.д. Да и со спортзаведениями там тоже нет нехватки. А если будет МФЦ, визовый центр и т.п. заведения, куда будут ставить все свои машины? Опять забьют все прилегающие дороги и опять будут пробки.
Если уж так озабочены этим "узлом", так можно было уже давно выполнить что-то подобное:
= разобраться с базой "Коломяжское" ("переселить" на Мебельную (возле автомойки с самообслуживанием, где стоит заброшенное десятилетиями недостроенное промздание), проложить дорогу вдоль ж/д, пусть и с односторонним движением в сторону ЗАГСа;
= снести ангары возле ТРК "Старая деревня" и соединить наконец трампути;
= автобусное кольцо перенести на место этих ангаров и т.о. сделать полноценным перекресток на Торфяной возле кладбища, а чтобы не было затора при левом повороте (с Торфяной на Мебельную) сделать некий объезд вокруг территории Гулливера, Эрмитажа, Таураса;
= а уж перенести наконец остановку на Торфяной для едущего с ул. Савушкина общ. транспорта, ближе к "Ашану" (все равно там тупик), можно без особых хлопот и многомиллиардных затрат.
-------------------------------------------------
Вот информация из другой статьи (
https://moika78.ru/news/2021-05-25/6005 ... j-derevne/)
Основные функции ТПУ «Старая Деревня»
В Петербурге новая эпоха транспортного развития начнется со Старой Деревни, где появится первый транспортно-пересадочный узел. Хаб будет выполнять сразу несколько ключевых функций — транспортную, деловую, гостиничную и общественную.
Главная составляющая проекта — то, что он предусматривает комфортный переход для пассажиров между пятью точками транспортной инфраструктуры (железнодорожная станция, станция метро, трамвайные остановки, в том числе и со стороны ж/д платформы, автобусная остановка).
Удобство заключается не только в комфортной пересадке, но и в защите от погодных условий, понятной навигации, отсутствии заторов и тупиковых зон. Кроме того, ТПУ будет включать в себя офисное здание площадью 14 768 квадратных метров, которое заполнится арендаторами и обеспечит проекту финансовую устойчивость. Кроме офисов, по плану в помещениях разместятся кофейня-пекарня, отделение банка, МФЦ, визовый центр, офисы продаж, сервисный офис и коворкинг.
По мнению администрации Петербурга, в месте появления ТПУ необходимо возвести гостиницу с магазинами и различными услугами, а также спортивно-оздоровительным центром. Кроме того, часть площадей будет отведена под прогулочную зеленую зону.
Затраты и окупаемость строительства ТПУ «Старая Деревня»
Для реализации проекта сначала потребуется создание Смольным акционерного общества, 100% акций которого принадлежит городу, затем найти проектную компанию, провести конкурс для определения инвестора. Далее инвестор строит ТПУ и вместе с городом обеспечивает финансирование строительства коммерческой части ТПУ (в том числе с привлечением финансирующей компании). В конечном итоге прибыль делится между инвестором, Петербургом и финансирующей компанией.
Почему «Старая Деревня» в числе первых
В городе достаточно много перегруженных спальных районов, где с каждым годом растет жилая и коммерческая застройка, как итог — перегруженные остановки наземного транспорта и станции метро. В таком же положении находится район, в котором расположена станция метро «Старая Деревня».
Существующие «коридоры трассировки пассажиропотока» не способны в настоящий момент обеспечить комфортное обслуживание пассажиров. В часы пик формируются травмоопасные и санитарно критичные толпы.
Столкнувшись с дискомфортом общественного транспорта, горожане отдают предпочтение автомобилям, что, в свою очередь, критично усиливает транспортный поток, увеличивает количество ДТП и создает пробки.