Страница 1 из 15

Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов

Добавлено: Пт июн 21, 2013 16:41
Carolus Magnus
Первичная информация здесь: http://www.fontanka.ru/2013/06/20/172/

Районы свяжут через пересадочные узлы

20.06.2013 20:19

«Фонтанке» стали известны подробности нового проекта Смольного по строительству по всему городу транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал в кулуарах ПЭФа профильный вице-губернатор Олег Марков, предполагается, что к их строительству будут привлекать инвесторов, которые помимо залов ожидания и посадочных платформ возведут и торговые площади. Узлы, которые объединят все виды транспорта, могут появиться у метро «Улица Дыбенко», «Купчино» и «Удельная», а также перспективной станции «Ульянка».

Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов еще находится на ранней стадии разработки. Как рассказал в кулуарах ПЭФа профильный вице-губернатор Олег Марков, список адресов, где они могут появиться, еще определяется. Однако основной принцип работы узла известен: предполагается, что в рамках одного комплекса пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, например - с метро на автобус, с автобуса на трамвай и т. д.

Сейчас уже существует некое подобие таких узлов: например, у конечных станций метро можно сесть на автобусы, следующие до пригородов. Однако, как правило, такие места выглядят непрезентабельно, и в них отсутствует даже минимальная инфраструктура, вроде остановочных павильонов, под которыми можно укрыться от дождя. Проект Смольного предусматривает возведение сооружений с залами ожидания, современными посадочными платформами, кафе и магазинами. По словам Олега Маркова, там даже могут быть размещены информационные табло, наподобие тех, которые используются в аэропортах. «Пассажир посмотрит на табло и увидит, что через такое-то время прибудет трамвай», - рассказал он.

Как пояснил глава комитета по транспорту Станислав Попов, который также присутствовал на ПЭФе, возможно строительство двух видов объектов. В некоторых местах достаточно будет объединить остановки и посадочные платформы под единой крышей, в другом - строить более капитальные объекты, в которых большую роль будет играть торговая составляющая. Как говорят в Смольном, для строительства последнего типа узлов планируется привлечь инвесторов, которые возведут объект за свой счет, а потом будут зарабатывать на торговле и других услугах.

Транспортно-пересадочные узлы могут появиться у Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская»), у «Удельной», «Улицы Дыбенко», «Купчино». Кроме того, по словам Станислава Попова, узел построят у станции метро «Южная», которая станет конечной на пятой, «фиолетовой» линии (построить ее планируется к 2015 году). От «Южной» может быть пущен трамвай в сторону Колпино и автобус - в сторону Пушкина. Наконец, в планах Смольного - строительство узла возле перспективной станции «Ульянка», которая должна стать следующей после «Проспекта Ветеранов», а также у аэропорта Пулково, куда от «Ульянки» планируется вести метро.

Примерный список адресов может появиться к осени, но, по словам чиновников, речь может идти о десятках узлов. Стоимость одного узла в Смольном еще не рассчитывали, так как она зависит от множества факторов.

Андрей Захаров


Очень хочется увидеть проектные схемы самих транспортно-пересадочных узлов.

Добавлено: Пт июн 21, 2013 20:43
kot
На эту статью вообще не стоит обращать внимания. Никакого.
Нет в планах города строительства ст.м. Ульянка.
И нет в планах продолжения метро от "Ульянки" до аэропорта.
И ст.метро "Южная" уже несколько лет называется "Шушары", хотя к её строительству тоже пока не приступили.
Трамвай от Шушар до Колпино? Ну, ну.
Главное - прокукарекать, а там - хоть не рассветай.©

Добавлено: Вс июн 23, 2013 23:11
Михаил К
Всё это есть в планах города... Только до реализации ешё далеко. В идее ТПК хорошее то, что крытые остановки НОТ будут.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 22:03
fumle_drumle
при Матвиенко ровно эту же идею, правда с другими точками для центров, презентовал Асаул; как всегда, дальше красивой презенташки, дело не пошло.

Добавлено: Вт июл 02, 2013 21:19
Карандаш
kot писал(а):На эту статью вообще не стоит обращать внимания. Никакого.
Нет в планах города строительства ст.м. Ульянка.
И нет в планах продолжения метро от "Ульянки" до аэропорта.
И ст.метро "Южная" уже несколько лет называется "Шушары", хотя к её строительству тоже пока не приступили.
Трамвай от Шушар до Колпино? Ну, ну.
Главное - прокукарекать, а там - хоть не рассветай.©


Насчет "Ульянки" и метро в аэропорту - действующая схема развития метро: http://www.metro.spb.ru/uploads/img/map ... 44c083.jpg

Кстати, Смольный весной отправлял заявку в Минтранс, чтобы вместо Аэроэкспресса федералы построили к мундиалю метро до Пулково. Погуглите.

Добавлено: Ср июл 03, 2013 9:53
Pavel239
Карандаш писал(а):Кстати, Смольный весной отправлял заявку в Минтранс, чтобы вместо Аэроэкспресса федералы построили к мундиалю метро до Пулково. Погуглите.


Предлагаю вам погуглить. Федералы отказали.

Добавлено: Ср июл 03, 2013 11:28
Карандаш
Pavel239 писал(а):
Карандаш писал(а):Кстати, Смольный весной отправлял заявку в Минтранс, чтобы вместо Аэроэкспресса федералы построили к мундиалю метро до Пулково. Погуглите.


Предлагаю вам погуглить. Федералы отказали.


Я знаю. "Аэроэкспресс", кстати, тоже изъяли и программы подготовки к ЧМ.

Но суть не в этом: kot говорит, что таких планов нет. Я пишу, что планы есть. Другой вопрос, что пока они не реализуются.

Добавлено: Пн июн 02, 2014 13:06
giper
Рыбацкое, Купчино, Шушары, Кудрово, Девяткино, Парнас - ж\д станции, на базе которых планируется создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

О планах по созданию в регионе шести транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе отдельных наиболее крупных железнодорожных станций рассказала начальник управления по ГЧП и внешним связям Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Ольга Потифорова в рамках дискуссии, посвященной развитию общественного транспорта, состоявшейся 30 мая.

По словам Ольги Потифоровой, это позволит сократить общее количество станций, переориентировать маршруты пассажирского транспорта на создаваемые ТПУ, а также сократить автобусные маршруты, дублирующие железнодорожные ветки. В составе создаваемых ТПУ возможно размещение многофункциональных центров предоставления государственных услуг населению, а также объектов коммерческого назначения, востребованных населением. Ольга Потифорова сообщила, что ежедневно из области в город и обратно мигрируют порядка 250 тысяч человек.

"Чтобы уменьшить транспортные потоки необходимо создавать ТПУ с перехватывающими парковками, которые станут буферными зонами, - считает Ольга Потифорова. - С их помощью можно будет уменьшить количество автомобилей въезжающих в Петербург. Для реализации проекта, Дирекция отобрала из существующих в регионе 143-х ж/д станций - шесть. Это Рыбацкое, Купчино, Шушары, Кудрово, Девяткино, Парнас. Фильтром для отбора служили - социальная значимость объекта, технические возможности (наличие свободной земли), коммерческая привлекательность, а также перспективность развития территорий".

Ольга Потифорова заявила, что в ноябре концепция проектов ТПУ будет представлена инвесторам и правительству для принятия решения по их реализации.

http://www.kvadrat.ru/news/02062014_v_p ... ostrojat_/

Совершенно понятно, что начальница управления, как и вся Дирекция по развитию, находятся в глубоком астрале, ибо из 143 жд станций они умудрились найти Кудрово и Парнас. Идиоты.

Добавлено: Пн июн 02, 2014 14:12
David_Vincent
Не совсем понятно смысл язвительных фраз. В разработке сейчас тема с ТПУ, у нас не так много ж/д станций, которые могут войти в состав оных.

Добавлено: Пн июн 02, 2014 16:53
Alex Gleys
Ну ж/д станция "Парнас" существует и в её районе ТПУ не помешал бы. Вместо станции Кудрово я там понимаю имелась ввиду станция "Нева". Куда там - вопрос хороший, метро рядом нет...

Добавлено: Пн июн 02, 2014 21:27
Chartpilot
David_Vincent писал(а):Не совсем понятно смысл язвительных фраз.
Alex Gleys писал(а):Ну ж/д станция "Парнас" существует ... Вместо станции Кудрово я там понимаю имелась ввиду станция "Нева"...

Язвительность в том, что из слова ТПУ выпадает одна буква, самая важная — пересадочный. :(

Конечно, при небольшой фантазии и при вложении больших денег на инфраструктуру через станцию "Парнас" можно пустить пассажирские поезда.
А вот со станцией "Нева" — совсем беда.
Обуховская ветка сейчас совсем никакая, да и изначально была тупиковая.

Добавлено: Вт июн 03, 2014 8:29
David_Vincent
В Кудрове упор на продолжение метро. Поэтому там так и суетятся. А на Парнасе ж/д никак не пристегнут, даже не пытаются:)

Добавлено: Вт июн 03, 2014 10:01
Даниил
В Петербурге на базе шести ж/д станций построят ТПУ
(02.06.2014 11:08)

Рыбацкое, Купчино, Шушары, Кудрово (???!!!), Девяткино, Парнас(?) - ж\д станции, на базе которых планируется создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

О планах по созданию в регионе шести транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе отдельных наиболее крупных железнодорожных станций рассказала начальник управления по ГЧП и внешним связям Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Ольга Потифорова в рамках дискуссии, посвященной развитию общественного транспорта, состоявшейся 30 мая.

По словам Ольги Потифоровой, это позволит сократить общее количество станций, переориентировать маршруты пассажирского транспорта на создаваемые ТПУ, а также сократить автобусные маршруты, дублирующие железнодорожные ветки. В составе создаваемых ТПУ возможно размещение многофункциональных центров предоставления государственных услуг населению, а также объектов коммерческого назначения, востребованных населением. Ольга Потифорова сообщила, что ежедневно из области в город и обратно мигрируют порядка 250 тысяч человек.

"Чтобы уменьшить транспортные потоки необходимо создавать ТПУ с перехватывающими парковками, которые станут буферными зонами, - считает Ольга Потифорова. - С их помощью можно будет уменьшить количество автомобилей въезжающих в Петербург. Для реализации проекта, Дирекция отобрала из существующих в регионе 143-х ж/д станций - шесть. Это Рыбацкое, Купчино, Шушары, Кудрово, Девяткино, Парнас. Фильтром для отбора служили - социальная значимость объекта, технические возможности (наличие свободной земли), коммерческая привлекательность, а также перспективность развития территорий".

Ольга Потифорова заявила, что в ноябре концепция проектов ТПУ будет представлена инвесторам и правительству для принятия решения по их реализации.

Ссылка

Не понял про Парнас и Кудрово. Парнас - чисто грузовая станция, а про станцию Кудрово я вообще впервые слышу. Или их обе надо ещё построить?

Добавлено: Чт июн 12, 2014 13:34
Михаил К
Даниил писал(а):Не понял про Парнас и Кудрово. Парнас - чисто грузовая станция, а про станцию Кудрово я вообще впервые слышу. Или их обе надо ещё построить?

Под Парнасом, Кудрово и Шушарами подразумеваются станции метро, а не ж.д. 8)

Добавлено: Пт июн 13, 2014 10:00
9116666
Видимо действительно метро, раз целью является - уменьшение количества автомобилей, въезжающих в город и создание перехватывающих парковок.