Конкурсы на автобусные маршруты

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение giper » Пт июл 19, 2019 22:39

zz27 писал(а):В городах, где все поездки с запасом укладываются в полтора часа — хороший вариант, проблемы будут только у тех, кто по одному билету захочет совершить несколько поездок, но тут уж сами виноваты.

Совершенно согласен.
Только "не укладываются в 1,5 часа", можно выехать из временного лимита.
Например, отрезок №1: автобус из Купчино - метро в Купчино - 25 минут
№2: метро Купчино - Старая Деревня - 55 минут
№3: автобус Старая Деревня - Сестрорецк - 65 минут
время на пересадки я уже прибавил. итого получается 145 минут, но пассажир успевает сесть на автобус до истечения лимита в 90 минут.

zz27 писал(а):Лимит времени должен позволять доехать от любой до любой точки города, иначе это не разовый билет, а фигня какая-то. В Питере я оцениваю его в три часа.


Вы все правильно поняли - разовый билет это именно фигня, годная только туристу. Другое дело, что и такой фигни в Петербурге нет :wink:
Разовый билет - самая дорогая штука из возможного меню, но и он должен быть.

Другое дело, билеты для горожан. В эпицентре гейропы - в городе Вена, годовой проездной на все виды транспорта (автобус, метро, пригородная электричка, трамвай и что у них еще там есть...) стоит 70 рублей в день. безо всякого лимита времени и пересадок. Хоть уездись в усмерть на ОТ :)
_

ну и по статистике, да знаю, статистика у нас битая, но что имеем

45%, добирается до работы меньше, чем за час. Каждый третий тратит на дорогу и того меньше – около получаса. 20% едут на работу час-полтора. Больше полутора часов в Петербурге на дорогу тратят только 5% горожан.

_

пригороды (Колпино, Петродворец, Сестрорецк, Кронштадт, Всеволожск и проч.) относятся ко второй/или даже третьей тарифной зоне, с соответствующим повышенным тарифом.
_

ваш садо-мазо вариант с 3 часовым проездом до рабочего места вероятно существует в единичных экстремальных случаях. просто это попахивает серединой 19 века, где в квартире спали по очереди.
час завтрак + 3 часа проезд + 9 часов работа + 3 часа проезд + час знакомства с женой и детьми, ужин + 8 часов сна = 25 часов. да, гипотетически можно вычеркнуть из жизни завтраки, ужины, жену и детей, но извините нахер такая работа нужна?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Сб июл 20, 2019 0:05

MaksegZ писал(а):В пределах собственно городской зоны можно прекрасно уложиться в 1,5 часа от посадки в первый транспорт до последней пересадки, что касается пригородов типа Ломоносова и Кронштадта, то у первого и сейчас доп. оплата в автобусах а вот со вторым странно, конечно, т.к. существует маршрут 101 длиной 40 км без зон за 40 р. (маршрутка при этом 79 р.) тем временем на 200 в Ломоносов протяженность 32 км и 2 зоны (40+40)

Вот я бы сказал, что доп. оплата всегда лучше, чем доп.оплата, если автобус вдруг задержался. Последнее взбесит кого угодно. Так-то да, если пересадочный билет будет стоить как полтора нынешних разовых — то в полтора часа пожалуй что можно не уложиться только с двумя пересадками, и тогда это будет стоить столько же, сколько и сейчас.
А зоны обещали убрать, видимо содержать кондукторов дороже, чем выручка с двойного тарифа с тех, кто не умеет его не платить.

giper писал(а):
zz27 писал(а):В городах, где все поездки с запасом укладываются в полтора часа — хороший вариант, проблемы будут только у тех, кто по одному билету захочет совершить несколько поездок, но тут уж сами виноваты.

Совершенно согласен.
Только "не укладываются в 1,5 часа", можно выехать из временного лимита.
Например, отрезок №1: автобус из Купчино - метро в Купчино - 25 минут
№2: метро Купчино - Старая Деревня - 55 минут
№3: автобус Старая Деревня - Сестрорецк - 65 минут
время на пересадки я уже прибавил. итого получается 145 минут, но пассажир успевает сесть на автобус до истечения лимита в 90 минут.

А вот обратно так уже не получится, от м.Купчино придётся платить ещё раз или идти пешком. В разные стороны разная стоимость проезда, но тут хотя бы предсказуемо. А вот когда пересадка совершается в среднем на, например, 88 минуте — минимальная задержка и привет двойная оплата.
Или, взять тот же пример с Купчино, допустим можно пересесть из метро на автобус в центре, уложившись в 90 минут, и доехать куда надо. Но заставлять пассажиров ради экономии ехать неоптимальным путём — тоже издевательство, а издеваться над пассажирами не рекомендуется.

Другое дело, билеты для горожан. В эпицентре гейропы - в городе Вена, годовой проездной на все виды транспорта (автобус, метро, пригородная электричка, трамвай и что у них еще там есть...) стоит 70 рублей в день. безо всякого лимита времени и пересадок. Хоть уездись в усмерть на ОТ :)

Ну мне вот например не нужен билет за 70 рублей в день, я трачу где-то 50. И что теперь, платить 70 во имя даже не очень понятно чего? Проездные имеют право на жизнь, но даже для горожан они не покрывают 100% сценариев использования транспорта.
Я уж не говорю о том, что в Вене дикие субсидии. В не менее гейропейском Берлине проездной на год стоит что-то типа 800 евро, вроде это даже близко к реальной стоимости.

45%, добирается до работы меньше, чем за час. Каждый третий тратит на дорогу и того меньше – около получаса. 20% едут на работу час-полтора. Больше полутора часов в Петербурге на дорогу тратят только 5% горожан.

Ну вот. Уже 5% горожан рискуют попасть на деньги и сильно разочароваться в ОТ. А кроме работы люди ездят и по другим поводам. В тот же Петергоф, где проблема полутора часов весьма актуальна, такое чувство что уже весь город успел съездить, такие толпы в транспорте.

пригороды (Колпино, Петродворец, Сестрорецк, Кронштадт, Всеволожск и проч.) относятся ко второй/или даже третьей тарифной зоне, с соответствующим повышенным тарифом.

Зоны — это плохо, они усложняют систему и подставляют не разбирающихся в них людей. Если человек при входе приложил карточку и загорелся зелёный сигнал, он должен иметь право ехать в этом автобусе до конца маршрута независимо ни от чего.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zera » Сб июл 20, 2019 11:24

zz27 писал(а):Зоны — это плохо, они усложняют систему и подставляют не разбирающихся в них людей. Если человек при входе приложил карточку и загорелся зелёный сигнал, он должен иметь право ехать в этом автобусе до конца маршрута независимо ни от чего.

в карточках разбираться как-то научились. так-то понятно, лучшая система типа тетка: и скажет куда автобус едет, и стоимость проезда назовет, и деньги возьмет, и нужное количество билетов отсчитает. система проверенная временем.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Михаил К » Ср июл 24, 2019 16:12

Билет на 90 минут давно существует.

Выше упоминаемый Всеволожск - это вообще область. Она и проводит конкурсы на маршруты до него.

usoi
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс июл 14, 2019 19:34
Откуда: Красногвардейский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение usoi » Ср июл 31, 2019 9:51

193 и 330 победил - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4519000106
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4519000101

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Михаил К » Ср июл 31, 2019 20:30

На 330 еще аукцион не завершен: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4519000106

usoi
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс июл 14, 2019 19:34
Откуда: Красногвардейский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение usoi » Ср июл 31, 2019 21:16

Ага, жалоба выскочила.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Приморец » Ср июл 31, 2019 22:55

giper писал(а):садо-мазо вариант с 3 часовым проездом до рабочего места вероятно существует в единичных экстремальных случаях. просто это попахивает серединой 19 века, где в квартире спали по очереди.
час завтрак + 3 часа проезд + 9 часов работа + 3 часа проезд + час знакомства с женой и детьми, ужин + 8 часов сна = 25 часов. да, гипотетически можно вычеркнуть из жизни завтраки, ужины, жену и детей, но извините нахер такая работа нужна?

3 часа это вряд ли, а вот по 2 часа бывает и ездят, из почти любого пригорода, особенно если на автобусах или маршрутках, где время поездки не так предсказуемо, как на ж/д, например

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение MaksegZ » Чт авг 01, 2019 1:06

Для пригородов нужны пригородные билеты с большим временем поездки, только и всего, поездите по миру, посмотрите как устроен транспорт в цивилизованных городах и многие аргументы отпадут сами собой.

P.S. Да, и для решения проблемы непредсказуемости времени поездки есть такая замечательная вещь, выделенная полоса называется.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Чт авг 01, 2019 1:37

MaksegZ писал(а):Для пригородов нужны пригородные билеты с большим временем поездки, только и всего, поездите по миру, посмотрите как устроен транспорт в цивилизованных городах и многие аргументы отпадут сами собой.

С точки зрения билетов плохо он там устроен. Если нужно ездить редко и/или недалеко — обычно приходится платить существенные деньги в расчёте на одну поездку.

MaksegZ писал(а):P.S. Да, и для решения проблемы непредсказуемости времени поездки есть такая замечательная вещь, выделенная полоса называется.

Время ожидания всё равно непредсказуемо. А в пригородах интервалы часто немаленькие…

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Приморец » Чт авг 01, 2019 10:49

MaksegZ писал(а):Для пригородов нужны пригородные билеты с большим временем поездки, только и всего, поездите по миру, посмотрите как устроен транспорт в цивилизованных городах и многие аргументы отпадут сами собой.

Да, это так. Вопрос ещё стоит в том, в пределах какого региона находится конкретный пригород, СПб или ЛО, это тоже влияет, к сожалению..
P.S. Да, и для решения проблемы непредсказуемости времени поездки есть такая замечательная вещь, выделенная полоса называется.

Хорошая вещь... Но например на Санкт-Петербургском или Приморском шоссе её не сделать. Правда, там параллельно идёт ж/д, плохо используемая (в первом случае ещё трамвай, но не доходящий до жилых кварталов), а на Выборгском подходит лишь в двух местах - Парголово и Сертолово, параллельно Московскому есть широкая Софийская и будущее метро Шушары, но туда маршруты не очень удобно заводить, да и не всем удобнее туда ехать, так что скорее всего почти все они останутся как есть

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение MaksegZ » Чт авг 01, 2019 19:05

zz27 писал(а):С точки зрения билетов плохо он там устроен. Если нужно ездить редко и/или недалеко — обычно приходится платить существенные деньги в расчёте на одну поездку.

ну так все правильно, нормальная система стимулирует к постоянному пользованию, т.е. абонемент имеет скидку, порой значительную, а вот билет на одну поездку наоборот - стоит дороже, если слишком большая часть постоянных пассажиров вместо абонементов покупает каждый раз простой билет, то в этой системе явно что-то не так.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Чт авг 01, 2019 20:09

MaksegZ писал(а):ну так все правильно, нормальная система стимулирует к постоянному пользованию, т.е. абонемент имеет скидку, порой значительную, а вот билет на одну поездку наоборот - стоит дороже, если слишком большая часть постоянных пассажиров вместо абонементов покупает каждый раз простой билет, то в этой системе явно что-то не так.

Это работает, если все слои населения могут себе позволить купить проездной. Иначе нужны какие-то урезанные варианты для тех, кто не может (что, естественно, увеличивает стоимость полноценного проездного). Сейчас такие варианты есть в виде разовых поездок и ограниченного по видам транспорта проездного, если их не будет — придётся платить больше, причём преимущественно наименее обеспеченной категории пассажиров.

usoi
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс июл 14, 2019 19:34
Откуда: Красногвардейский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение usoi » Чт авг 01, 2019 22:58

330 снова подача заявок, аукцион 12.08
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4519000106

sandy
Активист
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение sandy » Пт авг 02, 2019 12:38

usoi писал(а):По конкурсу на маршруты: 14, 45, 69, 75, 84, 94, 113, 124, 182

«В соответствии с предложением Комитета по транспорту о заключении договора (договоров) на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок № 14, 45, 69, 75, 84, 94, 113, 124, 182, опубликованном 05.07.2019, в установленный срок поступило письменное согласие от одного перевозчика - СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Договор на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам № 14, 45, 69, 75, 84, 94, 113, 124, 182 заключается с СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на период до проведения конкурса, дата начала перевозок - с 01.08.2019»
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... n/predloz/
Сам рад за 14, наконец-то там будет кондуктор.

У меня жена на 14м ездит на работу от Чкаловской. Вчера, говорит, водитель просил пассажиров показать дорогу. А сегодня в утренний час пик ждала автобуса 40 минут. Позвонила, зарегистрировала жалобу. Пока третий парк маршрут обслуживал, все нормально было.