Конкурсы на автобусные маршруты

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Igorix » Чт июл 18, 2019 10:13

MaksegZ писал(а):В нормальных городах никто и не ставит задачи проверить каждого пассажира - это лишняя трата бюджета, просто основной упор делается на контролеров и штрафы, пойманный "заяц" оплачивает не только свой проезд но и тех, кого не поймали и заодно дается пример другим, что лучше честно заплатить.

А можно еще включить все эти расходы в налоги и сделать НОТ бесплатным - так пассажиров можно будет вообще не контролировать. Но мы это уже обсуждали где то тут, чересчур радикально.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Чт июл 18, 2019 12:04

MaksegZ писал(а):В нормальных городах никто и не ставит задачи проверить каждого пассажира - это лишняя трата бюджета, просто основной упор делается на контролеров и штрафы, пойманный "заяц" оплачивает не только свой проезд но и тех, кого не поймали и заодно дается пример другим, что лучше честно заплатить.

Но вход в автобус во многих городах тем не менее только через переднюю дверь. Ну и наши валидаторы не поддерживают такую схему, т.к. не выдают чек, а без него не доказать, что проезд оплачен. Хотя от некоторых заморочек с валидаторами и чек не спасёт.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Приморец » Чт июл 18, 2019 13:16

Igorix писал(а):
MaksegZ писал(а):В нормальных городах никто и не ставит задачи проверить каждого пассажира - это лишняя трата бюджета, просто основной упор делается на контролеров и штрафы, пойманный "заяц" оплачивает не только свой проезд но и тех, кого не поймали и заодно дается пример другим, что лучше честно заплатить.

А можно еще включить все эти расходы в налоги и сделать НОТ бесплатным - так пассажиров можно будет вообще не контролировать. Но мы это уже обсуждали где то тут, чересчур радикально.

Почему же, когда совсем встанет метростроение в городе, транспорт будет стоять так, что можно будет сделать и бесплатным..

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Михаил К » Чт июл 18, 2019 16:25

Бесплатный транспорт вполне возможен будет в будущем, когда городской бюджет будет хорошо увеличиваться.

zz27 писал(а):. Ну и наши валидаторы не поддерживают такую схему, т.к. не выдают чек, а без него не доказать, что проезд оплачен.

А зачем чек из валидатора, если у контролеров может быть свой ручной валидатор, которым тот проверит электронный билет?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Чт июл 18, 2019 16:43

Михаил К писал(а):А зачем чек из валидатора, если у контролеров может быть свой ручной валидатор, которым тот проверит электронный билет?

Если на электронный билет не записались данные о валидации, пассажир при отсутствии чека получит штраф, несмотря на то, что честно приложил карту к валидатору. Или если ручной валидатор не может прочитать карту.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение Igorix » Чт июл 18, 2019 16:52

zz27 писал(а):Если на электронный билет не записались данные о валидации, пассажир при отсутствии чека получит штраф, несмотря на то, что честно приложил карту к валидатору. Или если ручной валидатор не может прочитать карту.

Я думал, что данные о билете заносятся в базу автобуса (и далее), а не на подорожник, это проще и логичнее. Вообще я считал эти карты по сути электронными ключами, где вся магия происходит на серверах (и потому, например, нужно было после пополнения идти в метро - обновить данные по карте).

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Чт июл 18, 2019 18:06

Igorix писал(а):Я думал, что данные о билете заносятся в базу автобуса (и далее), а не на подорожник, это проще и логичнее. Вообще я считал эти карты по сути электронными ключами, где вся магия происходит на серверах (и потому, например, нужно было после пополнения идти в метро - обновить данные по карте).

В базу они, вроде, заносятся, но на карту тоже данные о поездке записываются. Как раз если бы всё хранилось на серверах, то идти в метро было бы необязательно, система и так знала бы о пополнении.

Ну и я не знаю, что происходит, когда валидатор мигает зелёным, но не записывает поездку на карту, возможно в базу он её тоже не вносит.

А ситуация, при которой ничего не поможет не оказаться безбилетником — когда водитель несвоевременно переключает рейс, и при проверке карта покажет, что оплачена поездка на предыдущем рейсе, а не на текущем. и даже если будет чек, на нём тоже будет написан предыдущий рейс.

kleon
Искатель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 13:27
Откуда: Чёрная речка

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение kleon » Чт июл 18, 2019 21:01

Igorix писал(а):Я думал, что данные о билете заносятся в базу автобуса (и далее), а не на подорожник

Именно на подорожник. С внешним миром синхронизируется только при прикладывании к терминалам, имеющим с внешним миром связь, то есть в метро и в последнее время к некоторым терминалам в некоторых наземных транспортных средствах. В интернетах можно поискать исследования о том, как там все устроено, и даже готовые приложения для телефонов с NFC, которые позволяют считать с подорожника то, что считывает кондуктор своим валидатором.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение MaksegZ » Пт июл 19, 2019 1:49

Проблема со сменой рейса - следствие также уже устаревшего метода оплаты за посадку в салон, кстати, ведь есть маршруты, которые оборачиваются вокруг квартала и там можно, не зная этого, сесть не в ту сторону, приложить карту, деньги спишутся а потом меняется рейс и бац - снова нужно платить, что совсем не очевидно, ведь проехал всего 1-2 остановки... в общем надо переходить на повременную систему - она таких недостатков лишена.

usoi
Читатель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс июл 14, 2019 19:34
Откуда: Красногвардейский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение usoi » Пт июл 19, 2019 10:50

Народ, а что с 115б? Чем закончилось?
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4519000065

bragin2951
Читатель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2018 12:41
Откуда: СПб, ст. м. Ладожская

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение bragin2951 » Пт июл 19, 2019 12:39

usoi писал(а):Народ, а что с 115б? Чем закончилось?
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 4519000065

Рассматривается жалоба от ООО ТОК - http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/qui ... egarded=on

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Пт июл 19, 2019 15:16

MaksegZ писал(а):Проблема со сменой рейса - следствие также уже устаревшего метода оплаты за посадку в салон, кстати, ведь есть маршруты, которые оборачиваются вокруг квартала и там можно, не зная этого, сесть не в ту сторону, приложить карту, деньги спишутся а потом меняется рейс и бац - снова нужно платить, что совсем не очевидно, ведь проехал всего 1-2 остановки... в общем надо переходить на повременную систему - она таких недостатков лишена.

Последнее на большинстве маршрутов исправили.
У чисто повременной системы другой недостаток: стоимость проезда от А до Б непостоянна, она зависит от времени в пути. Когда из-за задержки пассажир теряет не только время, но и деньги — худшую рекламу ОТ придумать сложно.
Если же система позволяет посадку в транспорт в течение ограниченного времени, и дальше можно ехать до конца маршрута, а дополнительные деньги при необходимости списываются при пересадках (как в Москве), то добавляется множество маршрутов, по которым стоимость проезда от А до Б и обратно разная, более удобный маршрут может оказаться дороже, и главное — сохраняются проблемы с переключением рейса.
Либо надо отказаться от рейсов, но тогда в последнем использованном ТС билет будет действителен до конца дня, можно кататься туда-обратно.
Либо делать разовый билет с достаточным для любой поездки сроком действия, в Питере это часа три. Сколько такой билет будет стоить — лучше не думать.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение giper » Пт июл 19, 2019 17:35

zz27 писал(а):Либо делать разовый билет с достаточным для любой поездки сроком действия, в Питере это часа три. Сколько такой билет будет стоить — лучше не думать.

Зачем же изобретать велосипед, если он давно изобретен.
Билет на 1,5 часа с любым количеством пересадок (но с одним проездом в метро), причем билет действует на последнем виде ОТ до окончания поездки, независимо от временного лимита.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение zz27 » Пт июл 19, 2019 19:34

giper писал(а):Зачем же изобретать велосипед, если он давно изобретен.
Билет на 1,5 часа с любым количеством пересадок (но с одним проездом в метро), причем билет действует на последнем виде ОТ до окончания поездки, независимо от временного лимита.

Затем, что при поездках, длящихся в районе полутора часов стоимость проезда между двумя заданными точками зависит от выбранного маршрута, направления движения и даже везения. Ну и на некоторых маршрутах необходимо два проезда в метро.
В городах, где все поездки с запасом укладываются в полтора часа — хороший вариант, проблемы будут только у тех, кто по одному билету захочет совершить несколько поездок, но тут уж сами виноваты. Лимит времени должен позволять доехать от любой до любой точки города, иначе это не разовый билет, а фигня какая-то. В Питере я оцениваю его в три часа.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Конкурсы на автобусные маршруты

Сообщение MaksegZ » Пт июл 19, 2019 22:11

В пределах собственно городской зоны можно прекрасно уложиться в 1,5 часа от посадки в первый транспорт до последней пересадки, что касается пригородов типа Ломоносова и Кронштадта, то у первого и сейчас доп. оплата в автобусах а вот со вторым странно, конечно, т.к. существует маршрут 101 длиной 40 км без зон за 40 р. (маршрутка при этом 79 р.) тем временем на 200 в Ломоносов протяженность 32 км и 2 зоны (40+40)