Обновление подвижного состава

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
kamenka75
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 12:53
Откуда: Каменка

Сообщение kamenka75 » Вт ноя 06, 2012 23:09

Дем писал(а):
kamenka75 писал(а): Отлично, спасибо за цифры. Посмотрим, какова будет реальная цена торгов.... а то данная цифра из конкурсного задания уж очень мегаоткатно выглядит.
Да в общем не особо - текущие цены:


Оч интересная табличка, спасибо. Последние три модели НефАЗа в приведенном вами списке - это новое поколение автобусов этого завода. Два из них точно не подходят под условия конкурсного задания. Помимо этого, там ещё ряд модификаций существующей серии автобусов, которые также не удовлетворяют условиям конкурса. В итоге остаются машины стоимостью (примерно) от 3.8 млн до 5.0 млн рублей.
Я бы хотел вновь поднять тему: " А, что же лучше?" К сегодняшнему дню на муниципальных автобусных маршрутах нашего города задействован ПС следующих производителей:
1. ОАО «Нефтекамский автозавод»
2. ЗАО "Ликинский автобусный завод"
3. ОАО «Голицынский автобусный завод»
4. ОАО "Минский автомобильный завод" (АМАЗ)
5. ООО "Волжское автобусное предприятие "Волжанин"
6. XIAMEN GOLDEN DRAGON Bus Co., LTD
7. Yutong Group Co., Ltd
8. ООО "Петроскан"
Который "из" в состоянии угодить великой тройке: заказчик-перевозчик-потребитель?

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Ср ноя 07, 2012 8:34

Комитет по транспорту покупает две «гармошки» от завода «Волжанин»

Комитет по транспорту объявил конкурс на закупку двух сочлененных автобусов большой вместимости (так называемых «гармошек»). Соответствующее объявление опубликовано на сайте госзаказа.
Как следует из технического задания, речь идет о продукции завода «Волжанин». Стоимость одного автобуса составляет 9,5 млн рублей.
Отметим, что у города уже была возможность приобрести «гармошки» от «Волжанина». В августе ГУП «Пассажиравтотранс» проводил конкурс на покупку 15 сочлененных автобусов за 154 млн рублей. Тогда заявки подали три компании – «ПитерБасЦентр», «Омни Центр» и «ВолгаБас». Однако две из них представляли интересы одного и того же производителя – завода «Волжанин». «ПитерБасЦентр», в свою очередь, является дилером «Группы ГАЗ», которая производит на Ликинском автозаводе сочлененные автобусы "ЛиАЗ".
«ВолгаБас» был готов поставить 15 «гармошек» за 134 млн рублей, «Омни Центр» – за 148 млн, «ПитерБасЦентр» – за 151 млн. Однако в заявках дилеров «Волжанина» «Пассажиравтотранс» обнаружил несоответствие конкурсной документации, и поэтому в итоге в тендере остался только один участник – дилер «Группы ГАЗ», который и был объявлен победителем. Впоследствии оба дилера «Волжанина» подали жалобы в УФАС, но антимонопольщики оставили их без удовлетворения.
В октябре «Волжанин» провел в Петербурге презентацию своей продукции с участием городских чиновников. И вот теперь Смольный уже закупает ее.

Фонтанка

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Ср ноя 07, 2012 23:28

kamenka75 писал(а):Который "из" в состоянии угодить великой тройке: заказчик-перевозчик-потребитель?


Ответ известен, в большинстве случаев это МАЗ

kamenka75
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 12:53
Откуда: Каменка

Сообщение kamenka75 » Вт ноя 13, 2012 16:42

HAV писал(а):
Ответ известен, в большинстве случаев это МАЗ


Как то неочевидно это. Проехался тут специально на двух МАЗах 2го АП ГУП ПАТ. Один из них 103я модель - это полный пипец, это ярчайший пример того, каким ОТ быть не должен (с точки зрения пассажира и водителя). Вторая машина МАЗ 203. Тоже как то все неоднозначно. Помню в свое время бегали МАЗ 105, так они вообще убили наповал своей "оригинальностью" компоновки салона.Но, судя по новинкам МАЗа, они решили не останавливаться на достигнутом, итог их "креатива" 205й.
Кстати, тут пытался оценить процент эксплуатируемых МАЗов в СПБ к общему число единиц ПС на муниципальных маршрутах (благодаря интернет ресурсу, где вы являетесь модератором), получилось около 3%. Даже китайцев больше(((

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Вт ноя 13, 2012 23:04

kamenka75 писал(а):Как то неочевидно это.


МАЗ-103 - самый дешёвый полунизкопольник сегодня, в СПб 4 частных перевозчика, которые их уже эксплуатируют. Ещё 2 эксплуатировали их ранее, а сейчас ещё один из крупнейших перевозчиков берёт партию в 100 машин - опять же, из-за цены.

В работе/обслуживании они просты, а пассажирам довольно удобны - не надо сравнивать с машинами АП-2 Пассажиравтотранса, которым скоро 14 лет стукнет. По вместимости и планировке салона очень хорошая машина

МАЗ-203 - это явно новый тренд. Все 3 перевозчика, впервые вышедшие на социальные маршруты в этом году, предпочли именно эту модель + ещё один старый перевозчик приобрёл несколько таких машин. Секрет прост - если МАЗ-103 самый дешёвый полунизкопольник, то МАЗ-203 - самый дешёвый низкопольник. Для пассажира, опять же, машина очень удобная: есть где посидеть/постоять, сиденья мягкие, пол ровный, ход плавный и тихий. Правда, в эксплуатации машина получается дороже

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Чт ноя 15, 2012 10:09

Как апогей развития общественного транспорта на направлении Невский -Ржевка-Пороховые вспоминаю фиолетовые МАЗы 103 на К-187 ,далее было все хуже и хуже ... И пока фактически для госзакупок на МАзы действует 30 % накрутка ,мы увидим МАЗы только в частных гаражах и поэтому частный извоз необходим .

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Пт ноя 16, 2012 20:10

Совершенно не разделяю восторга от МАЗ-103 как пассажир. Высота автобуса явно небольшая, значит дышать в нем в час пик будет явно затруднительно. Чем Нефаз 52994 хуже, не понятно. Хороший высокий автобус. Или Волжанин 6270-06, тоже вместительная машина. Не понимаю, зачем поддерживать чужой автопром.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пт ноя 16, 2012 22:16

Scorpio писал(а):Совершенно не разделяю восторга от МАЗ-103 как пассажир. Высота автобуса явно небольшая, значит дышать в нем в час пик будет явно затруднительно. Чем Нефаз 52994 хуже, не понятно. Хороший высокий автобус. Или Волжанин 6270-06, тоже вместительная машина. Не понимаю, зачем поддерживать чужой автопром.

Уже много обсуждалось на других форумах НефАЗовская жуткая вибрация. У Волжан недостаток в планировке - очень узкие проходы, но при этом не соответствующее его размерам количество посадочных мест. Если взять тот же МАЗ-107 (короче на метр Волжанина даже) - пассажировместимость в нем больше.Да и действительно цена привлекательная у МАЗа.

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Пт ноя 16, 2012 22:34

Жуткая вибрация в МАЗ-206, Нефазов много бегает, часто в них ездил, не замечал "жуткой вибрации", не стоит думать, что у меня тактильные проблемы. Вообще по качеству исполнения, добротности интерьера, Нефаз мне больше всего нравится. У Волжанина огромная накопительня средняя площадка, наверно самая большая в этом классе. Да, в него лучше в час пик в именно в среднюю дверь входить, но не стоит забывать, что у всех остальных автобусов сзади тоже не слишком свободно. До бывших Икарусов 260 всем далеко.

kamenka75
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 12:53
Откуда: Каменка

Сообщение kamenka75 » Вс ноя 18, 2012 22:00

danelkin писал(а):
Scorpio писал(а):Совершенно не разделяю восторга от МАЗ-103 как пассажир. Высота автобуса явно небольшая, значит дышать в нем в час пик будет явно затруднительно. Чем Нефаз 52994 хуже, не понятно. Хороший высокий автобус. Или Волжанин 6270-06, тоже вместительная машина. Не понимаю, зачем поддерживать чужой автопром.

Уже много обсуждалось на других форумах НефАЗовская жуткая вибрация. У Волжан недостаток в планировке - очень узкие проходы, но при этом не соответствующее его размерам количество посадочных мест. Если взять тот же МАЗ-107 (короче на метр Волжанина даже) - пассажировместимость в нем больше.Да и действительно цена привлекательная у МАЗа.

Вы не могли бы документально это подтвердить: площадь салона, количество сидячих мест, и самое главное - сколько конструкторы заложили максимальное количество человек на 1 м2 (дай им волю, они и 12 чел на 1 м2 разрешат ).
з.ы. У того МАЗа 103 ГУП ПАТ, на котором я имел честь специально прокатиться, как раз и была жутчайшая вибрация, помимо ледяного горба от задней накопительной площадки к передней.
По мне, все вышеперечисленные муниципальные автобусы (за исключением Scania) неудобны для пассажиров в той или иной степени, заморочны в обслуживании для перевозчиков. Наверно в данном случае, лишь городcкие власти устраивает цена на ПС, сопоставимая с 3-4мя Audi A8.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вс ноя 18, 2012 22:38

kamenka75 писал(а):Вы не могли бы документально это подтвердить: площадь салона, количество сидячих мест, и самое главное - сколько конструкторы заложили максимальное количество человек на 1 м2 (дай им волю, они и 12 чел на 1 м2 разрешат ).
з.ы. У того МАЗа 103 ГУП ПАТ, на котором я имел честь специально прокатиться, как раз и была жутчайшая вибрация, помимо ледяного горба от задней накопительной площадки к передней.
По мне, все вышеперечисленные муниципальные автобусы (за исключением Scania) неудобны для пассажиров в той или иной степени, заморочны в обслуживании для перевозчиков. Наверно в данном случае, лишь городcкие власти устраивает цена на ПС, сопоставимая с 3-4мя Audi A8.


Пожалуйста вот ссылка.

Полностью с Вами соглашусь, что идеальных машин в нашем городе нет. По поводу МАЗовской вибрации - не заметил. В ближайшее время как на 206 так и на 103 попробую обратить внимание, но отмечу, что на НефАЗе это сразу чувствуется.
Еще очень интересно будет посмотреть как себя поведут Драконы полунископольные годика через полтора. Машина по удобству лично мне понравилась.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пн ноя 19, 2012 23:46

ГУП «Горэлектротранс» нашел способ, как приостановить износ трамваев и троллейбусов в условиях низких темпов обновления парков. Предприятие хочет запустить собственное производство по модернизации подвижного состава с цехом по штамповке пластика. Если же эта программа не будет принята, то через три года объем перевозок может сократиться на треть, так как дышащая на ладан техника окончательно развалится.

В рейс идут одни старики

В настоящее время в парке СПб ГУП «Горэлектротранс» работают около 800 трамваев и 600 троллейбусов. По большей части речь идет о морально и технически устаревшей технике: процент износа парка трамваев составляет около 60%, «рогатых» – 40%. При этом надеяться на скорое полное обновление парка не приходится.

Как уже рассказывала «Фонтанка», за последние два года предприятие, в силу ряда причин, получило только два новых трамвая. До конца 2012 в парк должны поступить еще семь составов. Не будет особого прорыва и в ближайшие три года: в проекте бюджета на 2013 и перспективный период 2014-2015 годов на покупку вагонов предусмотрено 1,8 млрд рублей. Это означает, что при средней цене в 40 млн рублей за один трехсекционный состав пассажировместимостью в 300 человек город получит в лучшем случае 45 новых единиц подвижного состава.

С троллейбусами ситуация чуть лучше в силу их более низкой цены: одна машина стоит около 7-9 млн. рублей. В 2012 году в город их уже поступило 48, еще 40 должны быть поставлены до конца года. В 2013-2015 планируется приобрести около 140 единиц техники на 1,1 млрд. рублей. Но при этом из состава парков будет выводиться устаревшая.

Как рассказал «Фонтанке» и.о. директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Михаил Мочалов, на предприятии проанализировали степень износа техники и сравнили эти цифры с тем количеством подвижного состава, которое предприятие может получить в ближайшие три года. И пришли к поистине апокалиптическим выводам: если не менять программу обновления, то к 2015 году объем перевозок может сократиться на треть. И произойдет это не потому, что опять начнется кампания по демонтажу трамвайных рельсов. Просто часть подвижного состава, который уже давно выработал свой ресурс, окончательно развалится и выпускать его на линию будет опасно. И интервал движения неизбежно увеличится.

Модернизация от ГЭТ

В связи с этим в «Горэлектротрансе» разработан проект программы, которая, по задумке предприятия, позволит снизить степень изношенности парков. Дополнительных бюджетных трат для этого не потребуется. От комитета по транспорту, которому подведомственен ГУП, нужно будет только инициировать процесс внесения поправок в бюджет, чтобы все средства, которые заложены на покупку новых троллейбусов, бросить на трамваи.

За счет этого в ближайшие три года комитет сможет приобрести уже не 45 вагонов, а около 60, потратив на это 2,8 млрд. рублей. Одновременно сам ГУП хочет развернуть масштабные работы по тотальной модернизации старых вагонов. Первая подобная реконструкция прошла в 2012 году – в рамках эксперимента. Взяв уже отслуживший своё вагон ЛМ-68М 1985 года, специалисты «Горэлектротранса» полностью переварили его раму, сделали заднюю площадку низкопольной и установили современный асинхронный привод, который потребляет на 40% меньше электроэнергии и издает меньше шума. Кузов и салон были отделаны пластиком. В общей сложности на эти работы было потрачено 8,5 млн. рублей. Срок службы вагона был продлен еще на 15 лет.

По такой же схеме в 2013 году предприятие готово модернизировать еще 6 ЛМ-68М и 24 сочлененных трамваев ЛВС-86. В 2014 и 2015 году объемы капремонта увеличатся, и «Горэлектротранс» будет производить «прокачку» 40 вагонов в год. Таким образом, если Смольный утвердит проект ГУПа, к концу 2016 в парках будет 110 "модернизантов", реконструированных силами предприятия, и 60 абсолютно новых трамваев, купленных комитетом по транспорту. Итого – 170 составов.

Что касается троллейбусов, то сейчас предприятие уже ведет работы по их капитально-восстановительному ремонту. В среднем в год через него проходит около 60 «рогатых», срок службы которых продлевается на пять лет. От старого троллейбуса в них остаются элементы кузова, мосты, электродвигатели, компрессоры. В салоне устанавливаются новые сидения, люминесцентные лампы, усовершенствуется система отопления. В рамках проекта, который разработан в ГУПе, вместо обычного капремонта планируется делать полную модернизацию, как и в случае с трамваем. В частности, будет устанавливаться современный электронный привод, а внешние панели станут пластиковыми. Стоимость такой модернизации оценивается в 1,7-1,8 млн. рублей.

Одновременно с модернизацией предприятие будет покупать по 25 новых троллейбусов в год. Кроме того, в 2013 году на обновление парка «рогатых» федеральный бюджет даст около 240 млн., а это еще 30 машин. Итого, с учетом модернизантов, парк за три года обновится на 285 единиц техники.

Как говорит Михаил Мочалов, для того, чтобы выполнить эту программу, «Горэлектротрансу» придется максимально урезать остальные нужды, и прежде всего – расходы на инфраструктуру. Кроме того, для проведения модернизации нужно будет нужно будет наладить собственное производство пластиковых компонентов. Предполагается, что оно разместится на территории 1-го троллейбусного парка на Ленинском проспекте.

Для кузницы трамваев нет места

Модернизация «рогатых» будет вестись в специальном цехе на Минеральной улице. Что касается трамваев, то до середины 2014 года их реконструкцию можно производить на существующей площадке 1-го трамвайного парка на Московском проспекте. Однако, как известно, его территория уже продана Смольным: здесь будет вестись строительство жилья. Таким образом, в 2014 модернизацию подвижного состава нужно будет вести в другом месте, каком – в «Горэлектротрансе» пока не решили. Возможно, что для этого оборудуют помещения бывшего трамвайного парка на улице Говорова, где сейчас расквартирована «Служба пути» предприятия.

Как говорит Михаил Мочалов, рассматривался даже вариант аренды площадей у «Петербургского трамвайно-механического завода» («ПТМЗ»), однако от этой идеи отказались из-за финансовых проблемы предприятия. Ведь в один прекрасный момент все имущество завода может быть арестовано приставами, что затормозит работы. Хотя вариант с арендой был весьма симполичным: ведь до приватизации в 1993 году именно «ПТМЗ» был базовой площадкой для ремонта подвижного состава «Горэлектротранса».

В ближайшее время «Горэлектротранс» намерен представить проект программы на рассмотрение чиновников. Если она будет принята, а затем – успешно реализована, то к концу 2015 года износ троллейбусного парка может снизиться с 40% до 11%, что уже выглядит не так страшно. А вот с трамваями ситуация по-прежнему будет аховая: износ составит 45% вместо нынешних 60%. И для того, чтобы совершить прорыв в этом направлении, городу нужно будет купить не 60 новых составов, а 275 (при условии, что не открываются новые линии). Правда, на это требуется уже 11 млрд. рублей – сумма, весьма серьезная для нашего дефицитного бюджета. Хотя речь идет не о спорном Орловском тоннеле или субсидиях «Петербургскому дневнику», а о современном общественном транспорте, на котором ежедневно будут ездить тысячи горожан.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Источник

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вт ноя 20, 2012 10:14

В Петербурге испытали первый скоростной трамвай


В ближайшее время на маршруты Петербурга выйдет первый в истории Северной столицы низкопольный трамвай челночного типа.
Сегодня, 16 ноября, новый подвижной состав совершил демонстрационный рейс по улицам города. В презентации принял участие председатель Комитета по транспорту Станислав Попов, который в качестве пассажира смог лично убедиться в основных преимуществах трамвая-челнока: практически бесшумном ходе, а также способности развивать скорость до 80 км/ч.
Длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная вместимость пассажиров - 330 человек, для удобства которых размещено 62 посадочных места.
Отсутствие необходимости разворотного кольца позволит использовать данный подвижной состав при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ. Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно.
До конца декабря в Петербург поступят еще 4 аналогичные модели производства «Усть-Катавского вагоностроительного завода», а также 3 «челнока» белорусского завода «Белкоммунмаш».
По словам председателя Комитета по транспорту Станислава Попова: «Сейчас рассматривается возможность заключения трехлетнего контракта с трамвайными заводами. В течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определенное количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов».
Согласно адресно-инвестиционной программе Комитета по транспорту в 2013 году планируется закупка еще 30 единиц аналогичного подвижного состава. Для этих целей будет выделено порядка 780 миллионов рублей.
При этом необходимо отметить, что процесс обновления трамвайных парков проводится также за счет доходов электротранспорта от перевозки пассажиров. «В этом году на эти средства было приобретено сразу три челночных трамвая. Поэтому важно отметить вклад каждого, кто своевременно оплачивает свой проезд. Ведь таким образом горожане сами «инвестируют» средства в обновление подвижного состава. И результаты становятся ощутимы: закупается новая техника, сокращаются интервалы движения», - пояснил Станислав Попов.
Необходимо отметить, что по сравнению с 1997 годом городской трамвайный парк Петербурга сократился почти в два раза. При этом замены требуют около 60% вагонов. В связи с этим в ближайшие годы программа обновления трамвайных парков и восстановление имиджа петербургского трамвая будет являться приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города.

СПРАВКА:
Трамвайный вагон № 71-631-02 - оснащен тяговым асинхронным двигателем и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. Широкие дверные проемы и просторные площадки в низкопольной части вагона создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.
Новый состав оборудован цифровой информационной системой и электронным табло с бегущей строкой. Еще одним его новшеством является появление первого в Петербурге «электронного кондуктора» (аппарата автоматической продажи разовых проездных билетов).


КомПоТ

kamenka75
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 12:53
Откуда: Каменка

Сообщение kamenka75 » Вт ноя 20, 2012 10:34

danelkin писал(а):В Петербурге испытали первый скоростной трамвай

В ближайшее время на маршруты Петербурга выйдет первый в истории Северной столицы низкопольный трамвай челночного типа.
Сегодня, 16 ноября, новый подвижной состав совершил демонстрационный рейс по улицам города. В презентации принял участие председатель Комитета по транспорту Станислав Попов, который в качестве пассажира смог лично убедиться в основных преимуществах трамвая-челнока: практически бесшумном ходе, а также способности развивать скорость до 80 км/ч.
Длина трехсекционного состава составляет более 30 метров, а максимальная вместимость пассажиров - 330 человек, для удобства которых размещено 62 посадочных места.


СПРАВКА:
Трамвайный вагон № 71-631-02 - оснащен тяговым асинхронным двигателем и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики. Широкие дверные проемы и просторные площадки в низкопольной части вагона создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.
Новый состав оборудован цифровой информационной системой и электронным табло с бегущей строкой. Еще одним его новшеством является появление первого в Петербурге «электронного кондуктора» (аппарата автоматической продажи разовых проездных билетов).


КомПоТ


Очень я интересуюсь)))) Откуда господа из КТ взяли цифру "330 человек", если даже на сайте такой цифры нет! и это даже при их 48 местах для сидения, и это при том, что в 71-631 есть задняя накопительная площадка заместо второй кабины вагоновожатого. http://www.ukvz.ru/catalogue/view.php?i ... d=1&flag=0

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Вт ноя 20, 2012 17:30

Видел его сегодня на 64 маршруте на углу Коммуны и Ириновского. Офигел.