Обновление подвижного состава

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Сб сен 14, 2013 20:29

Переход автобусов на газомоторное топливо, которым Смольный грезит уже несколько лет, похоже, все-таки состоится. Принадлежащий городу ГУП «Пассажиравтотранс» объявило конкурс на закупку первых 30 агрегатов на экологическом топливе общей стоимостью 280,5 миллиона рублей. Машины, рассчитанные на перевозку как минимум 90 человек каждая, должны прибыть в Петербург до конца декабря 2013 года. «Они выйдут на линию после того, как будут приняты специалистами предприятия», – отметила представитель ГУПа Татьяна Клепикова.

Автобусы оснастят 3G модемами и видеорегистраторами, оборудованием ГЛОНАСС и кондиционерами. Баллоны с метаном расположат на крыше машин – в контейнерах «в виде полностью закрытых блоков», следует из конкурсных документов. Система контроля топлива подаст сигнал об утечке газа «даже при отключенных или демонтированных аккумуляторах», указано в техническом задании заказа.

Среди претендентов на лот предварительно можно назвать три компании – входящее в группу «ГАЗ» ООО «Русские Автобусы», ОАО «Нефтекамский автозавод» и ООО «ВОЛГОБАС» – дилера завода «Волжанин», кстати, активно сотрудничающего с «Газпромом». Именно у этих структур предварительно запрашивал информацию о ценах «Пассажиравторанс». Возможно, фирмы будут участвовать и в следующем конкурсе на покупку уже 15 метановых машин, которые собирается объявить в интересах ГУПа комитет по транспорту.

Базироваться приобретения смольнинского перевозчика станут, как выяснила «Фонтанка», в автопарке № 7 на Кубинской улице, а поедут они по маршрутам № 13 и 39. В первом случае машины отправляются от автостанции «Улица Костюшко» и движутся по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе в сторону Пулково-2. Второй вариант связан с тем, что автобусы делают остановку также и у первого терминала аэропорта. В пресс-службе ГУПа не озвучили точные данные по пассажиропотоку рейсов, но подчеркнули, что речь идет об одном из самых востребованных направлений компании.

В «Пассажиравтотрансе» не стали скрывать и то, что пока не полностью готовы обслуживать газовую технику. «Тендер на создание проекта реконструкции седьмого автопарка под новые цели на 6,1 миллиона рублей проведен, но работы по нему еще не завершены. Мыть новые автобусы, менять им зеркала и шины мы сможем самостоятельно, а вот техническое обслуживание топливной системы возьмет на себя дилер и будет осуществлять его в течение двух лет», – полагает Татьяна Клепикова.

Заправкой транспорта займется единственная в Петербурге специализированная АЗС «Газпромнефти» на Пулковском шоссе, 52. Таким образом, «Пассажиравтотранс» имеет все шансы побороть главную проблему перехода на газ – отсутствие в городе необходимой инфраструктуры, резюмируют эксперты. «Задача решена грамотно: и автобусы есть, и топливом они обеспечены, – выступает с оценкой президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. – Благодаря тому, что метан стоит в пределах 17 - 18 рублей за литр, перевозчик существенно сэкономит».

Впрочем, рассуждая о перспективах проекта, Ашихмин находит подводные камни: развиваться хорошей идее некуда. Ведь пока в Петербурге не открылись новые газовые АЗС, в других направлениях метановые автобусы не пустишь – им будет невыгодно ездить до заправки.

Сомнения у специалистов порождает и безопасность проекта. «На сегодняшний день в России нет системы сертификации газовых автобусов. Дизель не горит, а что будет с новой машиной, если она стукнется, не хочется даже думать», – комментирует на условиях анонимности представитель одного из петербургских перевозчиков. Он напоминает об инциденте 9 мая 2013 года в Москве: тогда без видимых причин неподалеку от станции метро «Речной вокзал» взорвался метановый "ЛиАЗ". По счастью, машина была пуста, но ранило стоявших неподалеку женщину и ребенка, а осколки разлетелись на 300 метров. «Газовые автобусы почти в два раза дороже обыкновенных. Поэтому на месте “Пассажиравтотранса” я бы лучше занялся более активной заменой старого парка на новую дизельную технику. Тем более что выхлоп, в случае если топливо соответствует стандарту Евро-4, не отличается от метанового», – заключает собеседник «Фонтанки».

В смольнинском ГУПе, однако, сомнения коллег отвергают. Здесь подчеркивают, что в целях безопасности уже обучили всех технических специалистов автопарка № 7 работе с газовым оборудованием. «Осенью обучатся и водители», – обнадеживает Татьяна Клепикова.

Напомним, о переходе на газовое оборудование городского автотранспорта говорили еще во времена губернаторства Валентины Матвиенко, однако тогда идея не была реализована. Более последовательно за ее воплощение взялся Георгий Полтавченко. В декабре 2012 года он вместе с главой «Газпрома» Алексеем Миллером открыл первую многотопливную заправку на Пулковском шоссе. В апреле в Смольном было подписано соглашение, предполагающее переход на метан двух автопарков – на Гусарской и Хрустальной улицах. Впрочем, судьба этого проекта неизвестна, а ряд экспертов предполагает, что озабоченность городских властей метаном – не более, чем лоббистские усилия газовых монополистов, которые готовят себе крупный рынок сбыта.


http://www.fontanka.ru/2013/09/14/002/

Теперь объясняются иски по выселению Питеравто из ГУПовских, сданных в аренду, парков.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн сен 30, 2013 21:27

Крупнейший пассажирский перевозчик Петербурга - ОАО «Третий парк» - приобрел 200 новых автобусов большой вместимости модели МАЗ-103 на общую сумму в 1 млрд рублей. Ожидается, что первая партия автобусов, приобретенных в рамках этой сделки, будет презентована в среду, 2 октября, губернатору Георгию Полтавченко и премьеру Беларуси Михаилу Мясниковичу.

Первые 15 автобусов уже курсируют по улицам города. Ожидается, что вся партия поступит к 2-3 кварталу 2014 года. Все автобусы будут работать на социальных маршрутах.

В самом «Третьем парке» подтвердили факт сделки, но подробности раскрывать не стали. Отметим, что рыночная цена одного автобуса МАЗ-103 - около 5 млн рублей, но, по информации нашего издания, «Третьему парку» одна единица обошлась в 4,5 млн.

Это не первая крупная покупка городских перевозчиков. В 2012 году «Питеравто» приобрело 500 автобусов ПАЗ-3204 для работы на коммерческих маршрутах. Сумма сделки составила 1 млрд рублей.

http://www.fontanka.ru/2013/09/30/161/

Хоть бы одну гармошку купили... Ведь есть маршруты, где они не помешают.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Вт окт 01, 2013 12:27

David_Vincent писал(а):Хоть бы одну гармошку купили... Ведь есть маршруты, где они не помешают.

Ну не все же сразу ..- по сравнению с нынешними двухдверными Драконами налицо явный прогресс . Начинали же вообще с Газелей ) .

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср окт 02, 2013 13:42

Swan писал(а):Ну не все же сразу ..- по сравнению с нынешними двухдверными Драконами налицо явный прогресс . Начинали же вообще с Газелей ) .


Ну так можно и поинтенсивнее обновляться.

Двадцать новых автобусов Минского автозавода этим утром выставили перед Смольным дворцом для торжественной передачи техники. Всего закуплено 200 автобусов марки "МАЗ-103" для "Третьего парка". Они будут поступать партиями до 2 квартала 2014 года.
В автобусах установлены двигатели Mercedes-Benz, автоматическая коробка передач, предусмотрена система предпускового подогрева. Для пассажиров же наиболее важным может оказаться другое - в салонах есть бесплатный wi-fi, которым можно пользоваться во все время поездки.
Члены делегации правительства города и Белоруссии осмотрели машины, обсудили возможности дальнейшего сотрудничества с МАЗом, в том числе и по проведению испытаний новых моделей автобусов в непростых погодных условиях Петербурга. Губернатор Георгий Полтавченко примерился к водительскому месту, подержался за руль, проверил, удобно ли открывать форточку. Судя во всему, таким "тест-драйвом" он остался доволен. В завершение церемонии гости даже немного проехались вдоль Смольного дворца в салоне нового автобуса.
По информации "Фонтанки", сумма сделки составила около 900 млн рублей.


Фото по ссылке
http://www.fontanka.ru/2013/10/02/102/

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Чт окт 03, 2013 16:03

David_Vincent писал(а):Теперь объясняются иски по выселению Питеравто из ГУПовских, сданных в аренду, парков.

Питеравто задолжало ПАТу арендную плату-поэтому оно по суду выселяется с Хрустальной и из Пушкина.

Наличие гармошек на маршрутах от Третьего парка не требует Компот, поэтому они и не покупаются.

Куда уж интенсивнее обновляться? 120 МАЗов, о которых раструбили все СМИ (некоторые вообще о 200) не только для Лиговки куплены, но и на замену оставшимся старым Драконам на других маршрутах.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт окт 03, 2013 18:12

Михаил К писал(а):Питеравто задолжало ПАТу арендную плату-поэтому оно по суду выселяется с Хрустальной и из Пушкина.

Да неважно почему. Главное, чтобы ПАТ заехал туда обратно.

Наличие гармошек на маршрутах от Третьего парка не требует Компот, поэтому они и не покупаются.


В ПАТ тоже не на все маршруты требуются гармошки. А они там есть.

Вот и отличается этим ПАТ и частники. Частникам если не надо, они и не будут покупать. А это в корне неправильно. Поэтому и поскорее их надо выдворить с маршрутов. Пусть в другие регионы проваливают.

Куда уж интенсивнее обновляться? 120 МАЗов, о которых раструбили все СМИ (некоторые вообще о 200) не только для Лиговки куплены, но и на замену оставшимся старым Драконам на других маршрутах.


Это экстенсивный путь развития. В конце концов, закупаются морально устаревшие МАЗы-103, а не 203. Если бы можно было - купили бы луноходы.

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Чт окт 03, 2013 19:38

David_Vincent писал(а):Это экстенсивный путь развития.


Самый экстенсивный путь развития - это бесконечно покупать новые автомобили. А в низкопольных автобусах с ВайФай, да ещё и Евро-5 - плохого действительно мало

Rocas
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 12:51
Откуда: СПб, Центр

Сообщение Rocas » Пт окт 04, 2013 16:51

HAV писал(а):
David_Vincent писал(а):А в низкопольных автобусах с ВайФай, да ещё и Евро-5 - плохого действительно мало

Плохого там много - отсутствие кондиционеров.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср окт 09, 2013 11:02

Что-то цифры меняются все время. Раньше речь была про 46 машин...

Комитет по госзаказу Петербурга объявил конкурс на закупку для ГУП «Пассажиравтотранс» 15 автобусов на газомоторном топливе. Согласно техническим условиям, объем газа в баллонах должен будет обеспечивать пробег не менее 400 км. Аукцион на выбор поставщика состоится 5 ноября этого года. В город автобусы попадут не позднее 23 декабря 2013 года.

С помощью автобусов на газу Смольный рассчитывает обновить парк автобусов для социальных перевозок, выработавших свой эксплуатационный ресурс. Каждая из машин должна обладать мощностью не менее 270 лошадиных сил, вместимостью от 145 человек и как минимум 30-ю посадочными местами. При расчете цены контракта комитет ориентировался на предложения двух производителей - ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и ООО «ВОЛГОБАС». Стоимость одной машины у этих компаний составляет 12,3-12,6 млн рублей. Произведены автобусы, согласно техническому заданию, должны быть не ранее 2013 года. Гарантийный срок, в течение которого производитель должен будет гарантировать исправную и бесперебойную работу автобусов, - не менее 18 месяцев.

В сентябре аналогичный конкурс на поставку автобусов на газомоторном топливе провел ГУП «Пассажиравтотранс». Единственным участником аукциона оказалась «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски. До 20 декабря 2013 года она должна будет поставить 30 автобусов стоимостью 280,5 млн рублей.


http://www.fontanka.ru/2013/10/09/044/

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср окт 09, 2013 11:04

HAV писал(а):Самый экстенсивный путь развития - это бесконечно покупать новые автомобили. А в низкопольных автобусах с ВайФай, да ещё и Евро-5 - плохого действительно мало



Толя, ВайФай оставлю без комментариев, а вот Евро-5 - это до первой замены каталитического нейтрализатора. После того как его вырежут или набьют непонятно чем - будет Евро-0 аля КамАЗ.
Кстати, Волгабесы схожи по структуре. Их ждет тоже самое.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Ср окт 09, 2013 12:16

David_Vincent писал(а):
Комитет по госзаказу Петербурга объявил конкурс на закупку для ГУП «Пассажиравтотранс» 15 автобусов на газомоторном топливе.


http://www.fontanka.ru/2013/10/09/044/

Самое то в свете следующей новости

Минэнерго предлагает ввести новые стандарты, согласно которым цена на газ для автомобилей будет привязана к цене дизельного топлива. Если такая норма будет принята, это вызовет подорожание газомоторного топлива в среднем на два рубля за литр, сообщают «Известия».
Ранее, согласно постановлению правительства от 1993 года, цена на газ не должна была превышать 50% от цены на бензин А-76. Однако такая привязка давно устарела, А-76 в России уже не производится. На деле для расчета верхней планки цены газомоторного топлива давно используется цена А-80, но объемы его производства также не велики.

Привязка к стоимости дизельного топлива логична, считают в Минэнерго, поскольку основная масса техники, переводимой на газ, — это сельхозтехника, автобусы, автомобили жилищно-коммунальных служб, то есть машины, которые преимущественно работают на дизеле. Кроме того, дизтопливо производится в достаточных объемах и должно торговаться на бирже, что, по мнению чиновников, гарантирует формирование рыночной цены.

На данный момент стоимость газа на разных заправках колеблется от 15 до 18 рублей. Стоимость дизельного топлива составляет 33 – 34 рубля за литр.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1768175/

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср окт 09, 2013 13:46

Продешевить боятся что-ли? или что все увидят что цена солярки искусственно завышена?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср окт 09, 2013 13:58

Хотят доить собственные же транспортные предприятия по полной:) В бюджете-то дыр полно. А вот рынков сбыта мало.

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Пн окт 14, 2013 16:10

David_Vincent писал(а): Частникам если не надо, они и не будут покупать. А это в корне неправильно. Поэтому и поскорее их надо выдворить с маршрутов. Пусть в другие регионы проваливают.

Не все частники плохи :) , так что пускай работают, но доля их в перевозках уменьшается пусть уменьшается. :wink:

David_Vincent писал(а):В конце концов, закупаются морально устаревшие МАЗы-103, а не 203.

МАЗы-203 - дороже, поэтому ТП закупает МАЗы-103, которые тоже подходят под условия города, который не требует 100%-ную низкопольность.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср окт 16, 2013 11:37

Михаил К писал(а):
МАЗы-203 - дороже, поэтому ТП закупает МАЗы-103, которые тоже подходят под условия города, который не требует 100%-ную низкопольность.



Вот поэтому ТП и остается без Лиговки. Должна быть социальная ответственность, и в ОТ она должна превалировать. А коммерции место в других сферах перевозок.