СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Menak Vishap » Пн июн 01, 2020 2:51

ssh писал(а):Это велодорожка в парке.
Слева за поребриком - пешеходный тротуар.
Т.е и девушка и пострадавший ехали по велодорожке.


Тогда к парню вообще никаких претензий! Он ехал по велодорожке, ничего не нарушал, и наткнулся вдруг на парочку идиотов.

ssh писал(а):Девушка виновата, конечно, ехала не по той стороне проезжей части, да еще и сделала неожиданный маневр.


И девуша, и её дружок.

ssh писал(а):Но пострадавший (и камера кстати) тоже не без греха - там движение очень плотное, хаотическое, много детей, там категорически нельзя так быстро ездить! При такой скорости ДТП лишь дело времени.


В чём "грех"-то? Где это написано, что нельзя? Объективно, конечно, может и не стоило бы, но ведь строго говоря никакого ограничения там нет. Может, в таких местах и стоит ввести некоторые ограничения на скорость передвижения по велодорожке, но раз пока этого не сделано - какие могут быть претензии к велосипедистам? Поражает совершенно дикая, немотивированная ненависть в комментариях к видео по отношению к человеку, которого, строго говоря, и обвинить-то абсолютно не в чем.

ssh писал(а):Вообще велодорожки в Муринском парке сделаны плохо. Они отделены от тротуара только низким поребриком! Тротуар при этом в 2 раза уже велодорожки. Я очень боюсь там гулять с детьми, крайне тяжело контролировать чтоб они внезапно не выскочили под колеса вот таких вот велосипедистов или роллеров.
Надо было прокладывать велодорожки в парке полностью отдельно, по новой трассе, оставив тротуары для гуляющих и детей на детских великах/самокатах.


Отчасти соглашусь с этим. Но как быть велосипедисту, который проколол шину, или ещё из-за каких-то проблем вынужден был спешиться? Ему же нужно как-то дойти до тротуара. Может, стоило бы прокладывать велодорожки параллельно пешеходным, отделёнными от них небольшой полосой газона. Но в любом случае, это скорее пожелание для грядущих поколений, вряд ли уже существующие веложорожки кто-то кинется переделывать. А вот что на мой взгляд стоило бы сделать - провести по середине велодорожек разделительную, и может быть даже сделать указатели направления движния, чтобы никто не порывался ехать по левой стороне.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Roost » Пн июн 01, 2020 8:55

Вот примерно так надо разделять тротуар от велодорожки. Это Казань
Вложения
Набережная о. Кабан.jpg

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение MaksegZ » Пн июн 01, 2020 9:42

Тротуар только узковат тут для прогулочной зоны, некоторые люди ,как видно, идут по велодорожке.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Димедрол » Ср июн 03, 2020 15:35

Сегодня Международный День вЕлика-педиста :!:
А ты ударил вело-пробегом?

Изображение

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Сергей Р » Сб июн 06, 2020 12:41

Кто знает почему редко рисуют выделенные велодорожки на уже имеющихся широченных тротуарах? В городе множество подобных мест. Да, пусть они могут оказаться без начала и конца, но вопрос соединения можно уже решать по мере создания этих достаточно продолжительных кусков тут и там.
Как Пример, улица Планерная могла обрести часть тротуара в качестве велодорожки и с выходом в лесопарк к ЖК Юнтолово (уже сейчас - это весьма популярный веломаршрут, пользующийся повышенным спросом). В перспективе велодорожка могла быть кольцевой вокруг всего Лахтинского разлива.
[map]59.99225,30.23352 60.00508,30.23592 60.00723,30.23686 60.0122,30.23463 60.02168,30.22356 60.02258,30.22159 60.02764,30.20905(green|); 60.02768,30.20863 60.03013,30.18811 60.03257,30.18176 60.03437,30.17867 60.0366,30.17198 60.03647,30.16914 60.03635,30.16811 60.03686,30.1603 60.03746,30.1567 60.03557,30.14683 60.03467,30.14545(red|)[/map]

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение zz27 » Сб июн 06, 2020 15:08

Потому что велополосы на тротуаре — отстой. Кому надо, никто де-факто не запрещает и сейчас ездить, но аккуратно.

Kupsilla
Активист
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 11:08
Откуда: Купчино

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Kupsilla » Сб июн 06, 2020 21:38

zz27 писал(а):Потому что велополосы на тротуаре — отстой. Кому надо, никто де-факто не запрещает и сейчас ездить, но аккуратно.


А вот и нет. При наличии официальной велополосы вне ее, т.е. в вашем случае по проезжей части, велосипедистам ездить запрещено, что весьма позитивно воспринимается водителями автомобилей. Вон давеча на Бухарестской нарисовали велополосу на тротуаре, теперь осталось извести :evil: велосипедистов на п/ч и на противоположном тротуаре, где велополосы нет.

Honda_Civic
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 22:45
Откуда: Выборгский

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Honda_Civic » Вс июн 07, 2020 11:48

От того, что где-то проезжую часть покинут велосипедисты, я, как автоводитель, не буду испытывать никакой радости.

Я не смотрю в телефон за рулем, соблюдаю скоростной режим, у меня нормальное зрение, нормально работают фары, я в состоянии обнаружить велосипед и без проблем опередить его. Особенно, что опередить его можно в рамках той же полосы - 3.75 метра более, чем достаточно.

У кого бомбит, так это у того, кто пялится в телефон за рулем или ездит пьяным или упоротым. Или 120 носится по городу.

Так если они не могут ездить по-человечески, может лучше таких упоротых выкинуть с городских улиц?!

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Roost » Вс июн 07, 2020 20:18

Есть категория водителей, которым все мешают. Их дорога должна быть непременно чистой до горизонта. Иначе они водить не могуть. Как только всех пешеходов и прочих безлошадных уберут с улиц - наступит рай земной:) Скорость нужно в городе соблюдать, и за рулем внимание только на дорогу, как выше уже написали. Не чатиться в ватсаппе, не рассматривать инстаграмчик, не болтать по телефону, а РУЛИТЬ. Когда же начнут штрафовать за пользование телефоном в дороге??

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Inetman » Пн июн 08, 2020 9:41

Menak Vishap писал(а): В чём "грех"-то? Где это написано, что нельзя?


00:13. Знак "Ограничение скорости 5 км/ч".



Honda_Civic писал(а):От того, что где-то проезжую часть покинут велосипедисты, я, как автоводитель, не буду испытывать никакой радости.

Я не смотрю в телефон за рулем, соблюдаю скоростной режим, у меня нормальное зрение, нормально работают фары, я в состоянии обнаружить велосипед и без проблем опередить его. Особенно, что опередить его можно в рамках той же полосы - 3.75 метра более, чем достаточно.

У кого бомбит, так это у того, кто пялится в телефон за рулем или ездит пьяным или упоротым. Или 120 носится по городу.

Так если они не могут ездить по-человечески, может лучше таких упоротых выкинуть с городских улиц?!


А вот не соглашусь категорически. Поведение большинства (!!! - не всех!) велосипедистов на ПЧ, к сожалению, оставляет не просто желать лучшего, а вызывает острое желание начать массовые расстрелы. Если человек спокойно себе едет по правому краю, то, конечно, негатива это не вызывает (в том числе на мостах и путепроводах, где правая полоса далеко не 3,75). Но когда он, например, с этого правого края, не сбавляя скорости, сворачивает на нерегулируемый пешеходный переход и имеет мнение, что его должны пропустить...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Сергей Р » Пн июн 08, 2020 10:06

В тему о "телефонах за рулем". Достаточно часто в современной жизни мы сталкиваемся с ожидаемым звонком или сообщением, от которого зависит направление Нашего дальнейшего движения. При этом совершенно не обязательно сразу хватать телефон и снижать скорость в левой полосе, достаточно спокойно припарковаться и решить что делать. Много, если не все, таксисты работают, благодаря службам установленным на их смартфоне. Да и часть населения, огромное количество работы производит благодаря современным средствам коммуникаций, и нечего это отрицать. Вот с этим как раз и случается во многих случаях беда. В городе катастрофически не хватает законных, свободных мест где остановившийся тут же не будет обматюгован проезжающими. Поверьте, каждый хоть раз в месяц, но бывал в подобной ситуации, и уже в свою очередь крутил башкой, и выискивал то самое местечко, где можно было остановиться на пару - тройку минут и никому не мешать, в том числе и велосипедистам, которые вынуждены будут Вас объезжать, пугая всех остальных, своими маневрами.

Изображение

Теперь зайдем с другой стороны, читал, что собираемый сейчас многочисленными экологическими и не совсем компаниями, использованный пластик попадает в переработку и перерабатывается, в основном, так как плохо сортируется, только на георешетки для парковок автомобилей. Именно не больших парковок, на одно - два места в прямых, как в СССР, транспортных магистралях и не хватает городскому жителю, для непродолжительной остановки.

Изображение

Правая полоса УДС строится для проезда, а не бесплатной парковки железных коробочек, что закладывается, и это не секрет, в более дорогие бюджеты строительств.
Так вот, если на той же Софийской улице, сделать на 200-300 метров, 2-3 места для остановки, с правильными знаками запрета стоянки, не широких остановочных мест, чтобы туда не смогли заехать тяжелые грузовики, это освободит крайнюю полосу для ОТ, которому не придется выезжать на середину дороги от остановки, а ответившему на звонок думать, что он "не хороший человек" Как раз подобные места и надо застилать недорогим покрытием из п/э решеток. Зимой эти места могут быть использованы для сгребания снега, с основной ПЧ, что тоже будет плюсом в освобождении крайней правой полосы для спокойного транзитного проезда.
Честно говоря во дворах многочисленные парковки давно пора переводить с надоевшего асфальта на подобное, а места с отсутствующим плодородным слоем уже можно сейчас начинать делать подобным образом, чтобы грязь с них не вытягивалась колесами на улицы города и ногами по домам. Нам ведь этим дышать.

РС На фото имеется бетонная решетка, для понимания, сильно не критикуйте. Она бы тоже подошла для решения проблемы, но немного отличается от концепции использования вторсырья.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Razzor » Пн июн 08, 2020 17:20

Honda_Civic писал(а):От того, что где-то проезжую часть покинут велосипедисты, я, как автоводитель, не буду испытывать никакой радости.

Я не смотрю в телефон за рулем, соблюдаю скоростной режим, у меня нормальное зрение, нормально работают фары, я в состоянии обнаружить велосипед и без проблем опередить его. Особенно, что опередить его можно в рамках той же полосы - 3.75 метра более, чем достаточно.

У кого бомбит, так это у того, кто пялится в телефон за рулем или ездит пьяным или упоротым. Или 120 носится по городу.

Так если они не могут ездить по-человечески, может лучше таких упоротых выкинуть с городских улиц?!

Простите, но бред.
1) Нельзя смешивать потоки со столь различными параметрами скорости и маневренности.
2) Каждый из находящихся на проезжей части (за пределами переходов) должен гарантированно иметь представления о ПДД и особенностях поведения в этой зоне.
У Вас, вероятно, есть права. Но. Без дополнительного обучения и экзамена никто Вам не разрешит водить ту-же легковушку по аэродрому. И это правильно.
3) Большинство из автомобилистов давным давно не ездили на велосипеде. Посему им трудно предсказывать поведение велосипедиста. Например, что для автомобиля мелкая трещинка, на которую автомобилист и внимания не обратит, то для велосипеда проблема и ездок будет пытаться ее объехать. Т.е. велосипедист априори непредсказуемый зверек для подавляющего большинства участников движения. То, что Вы его увидели ничего не меняет. Фары, не пялиться в телефон... главное, способность надежно прогнозировать развитие дорожной ситуации.


И да, лично я не уверен, что опережение в рамках одной и той-же полосы законно. Да, все (и я тоже) так делают... Но в случае чего, ИМХО, обгонявший будет виноват.

Honda_Civic
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 22:45
Откуда: Выборгский

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Honda_Civic » Пн июн 08, 2020 19:33

Inetman писал(а):А вот не соглашусь категорически.

Я не понимаю, не согласитесь с чем? С тем, что пьяных и слепых за рулем быть не должно?
Напрасно, сами же можете пострадать от них.
Inetman писал(а):Если человек спокойно себе едет по правому краю, то, конечно, негатива это не вызывает

Вот и прекрасно, я таких и имею в виду.

Honda_Civic
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 22:45
Откуда: Выборгский

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Honda_Civic » Пн июн 08, 2020 19:38

Сергей Р писал(а):В тему о "телефонах за рулем". ...

Ваше предложение об остановочных площадках очень интересно, но боюсь, что мы состаримся, а площадок все еще не будет.
Мне кажется, что все проблемы звонков за рулем прекрасно решаются bluetooth.
Сергей Р писал(а):Теперь зайдем с другой стороны, читал, что собираемый сейчас многочисленными экологическими и не совсем компаниями, использованный пластик попадает в переработку и перерабатывается, в основном, так как плохо сортируется, только на георешетки для парковок автомобилей.

Насчет парковки на георешетке - я видел у нас в Питере это решение, оно не сработало. Трава там не росла, грунт вытащили колесами, пластик сломался - получилась обычная грязевая лужа. Бетонная решетка, мне кажется, поинтереснее будет.

Honda_Civic
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 22:45
Откуда: Выборгский

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Honda_Civic » Пн июн 08, 2020 22:29

Razzor писал(а):Простите, но бред.
Прощаю, но все равно не грубите.
Razzor писал(а): 1) Нельзя смешивать потоки со столь различными параметрами скорости и маневренности.
ПДД РФ говорят, можно и нужно, а Razzor говорит нельзя.
Его мнение, конечно, очень важно, но ездить мы все-таки будем по ПДД РФ.

Кстати, а припаркованные транспортные средства вас не смущают? У них скорость и маневренность вообще равны нулю.
Удается же их объехать? Получается?
Razzor писал(а): 2) Каждый из находящихся на проезжей части (за пределами переходов) должен гарантированно иметь представления о ПДД и особенностях поведения в этой зоне.
У Вас, вероятно, есть права. Но. Без дополнительного обучения и экзамена никто Вам не разрешит водить ту-же легковушку по аэродрому. И это правильно.
Не всем нужны права для езды по проезжей части, ну опять же ПДД. Они такие.

Razzor писал(а):
3) Большинство из автомобилистов давным давно не ездили на велосипеде. Посему им трудно предсказывать поведение велосипедиста. Например, что для автомобиля мелкая трещинка, на которую автомобилист и внимания не обратит, то для велосипеда проблема и ездок будет пытаться ее объехать. Т.е. велосипедист априори непредсказуемый зверек для подавляющего большинства участников движения. То, что Вы его увидели ничего не меняет. Фары, не пялиться в телефон... главное, способность надежно прогнозировать развитие дорожной ситуации.
Я думаю, здесь не о чем беспокоиться. Если в момент опережения вы двигались прямолинейно, с безопасным боковым интервалом, здесь не должно быть виновности в потенциальном дтп.
Razzor писал(а):И да, лично я не уверен, что опережение в рамках одной и той-же полосы законно. Да, все (и я тоже) так делают... Но в случае чего, ИМХО, обгонявший будет виноват.

Сюда на форум выкладывал ответ ГИБДД, что это нарушением не является.