Roost писал(а):Давно уже доказано, что безопасная езда авто с вело по одной проезжей части, возможна при скорости до 30 км/ч. При скоростях выше, безопасность резко уменьшается (для вело). Давно пора разделять улицы по разрешенной на них скорости.
Это утопия. Никто ради безопасности велосипедистов не станет ограничивать скорость на улицах до 30 км/ч, по крайней мере в Питере.
Roost писал(а):И конечно не допускать соседства ТС на одной проезжей части (без физического отделения) с большой разницей скоростей.
А вот с этим никто не спорит - такое разделение было бы всем на благо. А способ, который никого не ущемляет, для этого есть только один - создавать как можно больше велодорожек. Точнее, дорожек, по которым ездят велосипеды, электровелосипеды, лёгкие мопеды, моноколёса - всё, что движется в диапазоне скоростей 15 - 30 км/ч и не превышает примерно 70 см в ширину. Пусть это будет хотя бы специально размеченная полоса по краю проезжей части. В Голландии, например, это уже давным-давно реализовано и прекрасно работает, пора и нам подтягиваться. И здесь надежда как раз на то, что со временем именно легкие моторизированные средства передвижения (электровелосипеды и т.п.) станут более популярны, и за их счёт общее число пользователей таких дорожек возрастёт настолько, чтобы появился смысл их строить.
Кстати, здесь так много слов говорится о том, как мешают велосипедисты на проезжей части водителям авто, но никто почему-то не задумывается о том, какой дискомфорт доставляет велосипедист на тротуаре пешеходам. Особенно "радуют" чудаки-на-другую-букву, выскакивающие из-за спины в 20-30 см от пешехода на большой скорости - так ведь кого-то может и инфаркт хватить. Я уже не говорю о том, что дисковый тормоз не переднем колесе - это по сути такая циркульная пила для разрезания икроножных мышц пешехода, способная его в миг сделать инвалидам. Я сам велосипедист с 40-летним стажем, но тех, кто гоняет по тротуарам - от всей души ненавижу. И езжу только по проезжей части именно потому, что спокойствие и комфорт пешехода уважаю в тысячу раз больше, чем спокойствие и комфорт автовладельца и свою безопасность вместе взятые.