Новая дорога принесет не плюсы, а ещё больше желающих сесть за руль. На короткое время ездить станет проще, а затем плотность пробок вернется на прежний уровень или увеличится. И все развитые страны это уже проходили в 60х-70х.
Новые дороги не решают проблему пробок. Её решают меры ограничения автомобилепользования (платные парковки, например) и хороший общественный транспорт.
Заметьте, речь идёт не о запрещении ("закрывать дороги"), а о разумном ограничении. Есть категории граждан, которым без автомобиля в мегаполисе не обойтись: инвалиды, многодетные, знаменитости.
Остальные же вполне могут выбирать между авто и хорошим ОТ для каждой конкретной поездки. Тогда и только тогда пробок действительно станет меньше.
PS:
> Америка на них плюёт
Вучик, на книжку которого я
ссылаюсь - профессор Пенсильванского университета. Пенсильвания - она, вообще-то, в Америке. В книжке полно примеров, чем заканчивается для агломераций это вот "плюёт и едет". Если в двух словах - едет до ближайшей пробки.