Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн июл 08, 2019 12:50

zodwieg писал(а):думать о Невском нужно будет тогда, когда уже существующая инфраструктура будет загружена должным образом.

нет думать о Невском нужно сразу - в этом и смысл транспорта.

zodwieg писал(а):Кроме того, нужно помнить о том, что, если уж мы запускаем трамвай, то, чтобы запустить его правильно, он не должен дублироваться автобусами, а от ширины задачи по переводу в трамвай всего троллейбусно-автобусного куста Невского проспекта голова кругом начинает идти.

у меня не начинает ничего идти кругом.

троллейбусы (проводные) с Невского уходят. автобусы остаются с трам на общей выделенке.
и да, все это надо реформировать комплексно - во-первых сделать бесплатную пересадку с любого от на любой от и сразу выясниться: значительная часть маршрутов вообще избыточна, и количество автобусов тоже.

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zodwieg » Пн июл 08, 2019 12:59

giper писал(а):автобусы остаются с трам на общей выделенке.

Вот здесь загвоздка. Автобус и трамвай на общей выделенке - штука сомнительная, нам придётся сначала сделать выделенку, потом постепенно выгонять с неё автобусы, а потом переделывать выделенку (задача, которая предстоит Лиговскому проспекту).

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Пн июл 08, 2019 13:06

zodwieg писал(а):Вот здесь загвоздка. Автобус и трамвай на общей выделенке - штука сомнительная, нам придётся сначала сделать выделенку, потом постепенно выгонять с неё автобусы, а потом переделывать выделенку (задача, которая предстоит Лиговскому проспекту).

Зачем переделывать? Асфальт никому не мешает. Тем более, что как минимум ночные автобусы что на Лиговском, что тем более на Невском всяко нужны.
На Лиговском стоит рельсы переложить ближе к посадочным платформам - это да, но линия пусть остаётся совмещённой.

giper писал(а):и да, все это надо реформировать комплексно - во-первых сделать бесплатную пересадку с любого от на любой от и сразу выясниться: значительная часть маршрутов вообще избыточна, и количество автобусов тоже.

Метро может лопнуть. Но наземный транспорт разгрузится, да.

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zodwieg » Пн июл 08, 2019 13:25

zz27 писал(а):Асфальт никому не мешает.

Возвращение бульвара на Лиговский проспект - важный имиджевый проект прекрасного Петербурга будущего.

zz27 писал(а):Тем более, что как минимум ночные автобусы что на Лиговском, что тем более на Невском всяко нужны.

А как максимум - ночные трамваи.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Пн июл 08, 2019 14:01

michaelspb писал(а):
giper писал(а):
Swan писал(а):Сторонников трамвая на Невском хочу спросить,что вы под этим понимаете- трамвай- челнок Адмиралтейство- пл.Восстания или некую ( какую?) разветвленную сети,хотя бы отчасти покрывающую нынешнюю маршрутную сеть НОТ

в челноке нет смысла
конечно, как центральную часть сети.
для начала подключить к Невскому существующие периферийные линии (сразу станет веселее), затем восстановить/создать трамвай на центральных улицах районов - на Суворовском, Стачек, Каменноостровсом, Большом и т.д.

Ну серьезно. расскажите кто и куда будет ездить на трамвае по Невскому? Даже в случаи выделенки и соответственно приоритета для него?

А кто сейчас ездит в этих многочисленных троллейбусах и автобусах? Да, это все реально лишь если мы перейдем на пересадочную систему НОТ, т.е. магистраль с трамваем по Невскому с выходом на В.О. и Петроградскую сторону, возможно даже с закрытием транзитного автомобильного движения через Дворцовый проезд и созданием единой пешеходной зоны Александровский сад - Дворцовая площадь (а там сейчас ведь даже пешеходного перехода напрямую нет а это одно из главных туристических и прогулочных мест города), а уже на эту магистраль должны быть пересадки с пересекающих направлений, в частности - на пл. Восстания, кстати, мне представляется, если была бы возможность продлить "Чижик" от Ладожской в центр, то это бы могло подразгрузить пересадку М4-М3 на пл. Ал. Невского в какой-то мере.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн июл 08, 2019 14:22

zz27 писал(а):Метро может лопнуть. Но наземный транспорт разгрузится, да.

не, не лопнет.
уровень пассажиропотока 1990 года не достижим.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение michaelspb » Пн июл 08, 2019 14:31

MaksegZ писал(а):А кто сейчас ездит в этих многочисленных троллейбусах и автобусах? Да, это все реально лишь если мы перейдем на пересадочную систему НОТ, т.е. магистраль с трамваем по Невскому с выходом на В.О. и Петроградскую сторону, возможно даже с закрытием транзитного автомобильного движения через Дворцовый проезд и созданием единой пешеходной зоны Александровский сад - Дворцовая площадь (а там сейчас ведь даже пешеходного перехода напрямую нет а это одно из главных туристических и прогулочных мест города), а уже на эту магистраль должны быть пересадки с пересекающих направлений, в частности - на пл. Восстания, кстати, мне представляется, если была бы возможность продлить "Чижик" от Ладожской в центр, то это бы могло подразгрузить пересадку М4-М3 на пл. Ал. Невского в какой-то мере.

Вот кто и зачем мне и интересно?
Кто либо проводил мониторинг этого?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Пн июл 08, 2019 15:00

giper писал(а):
zz27 писал(а):Метро может лопнуть. Но наземный транспорт разгрузится, да.

не, не лопнет.
уровень пассажиропотока 1990 года не достижим.

С пересадочной схемой запросто. Особенно если так и не сделать нормальный НОТ. Ну и нагрузка - это поток, умноженный на среднюю длину поездки, а она подозреваю что выросла. Правда появилась пятая линия. Короче, надо смотреть на загрузку конкретных перегонов и станций, а она много где почти на максимуме.

zodwieg писал(а):А как максимум - ночные трамваи.

Ночному транспорту нужен охват, он должен петлять по району, трамваи так не умеют.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн июл 08, 2019 15:24

zz27 писал(а):Особенно если так и не сделать нормальный НОТ.

естественно, все должно быть в комплексе.

и нормальные пересадки сделать, а не как сейчас - троллей от автобуса в километре.
и сделать наконец-то платную стоянку (или платный въезд в центр), тогда глядишь у michaelspb будет поменьше глупых вопросов.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Swan » Пн июл 08, 2019 21:33

giper писал(а):
zz27 писал(а):Особенно если так и не сделать нормальный НОТ.

естественно, все должно быть в комплексе.

и нормальные пересадки сделать, а не как сейчас - троллей от автобуса в километре.

По вашему желанию сделали остановки двух семерок и двух 22 на Невском у одного столба)) Удобно?) Трамвайная система с Неским как центральным звеном окончательно и последовательно убивалась с 1951 года и реанимировать её уже бесполезно. Это означает перерыть и перекрыть весь центр. Если ,что более реально ,но все равно фантастично,ограничится каким- нибудь одним направлением ( условно "24" или "181") то необоснованно пострадают пассажиры других диаметров. Посему начинать надо
С Садовой .Там и рельсы и транспортные дублеры есть и с маршрутами более менее понятно . Что касается нынешней невостребованности тройки,то надо бороться с ее причиной - непредсказуемостью времени на проезд по маршруту из- за заторов и интервалов между трамваями. То есть трамваю просто нужен приоритет в движении - только то и всего. По минимуму - линии разметки для выделенной полосы трамвая и лежачие полицейские для машин у трамвайных остановок.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн июл 08, 2019 21:54

Swan, таки я с вами полностью согласен!

по поводу одноименных маршрутов не вижу никаких проблем их перенумеровать

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн июл 08, 2019 21:56

линии разметки для выделенной полосы

нет, на Руси это не работает.

только физическая выделенка.

вот когда водители авто научаться (при нашей жизни никогда), тогда посмотрим

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Приморец » Пн июл 08, 2019 22:04

MaksegZ писал(а):если была бы возможность продлить "Чижик" от Ладожской в центр, то это бы могло подразгрузить пересадку М4-М3 на пл. Ал. Невского в какой-то мере.

Вот это было бы здорово, но Старо-Невский перед Восстания узковат даже для трамвая (ещё уже, чем у Морских улиц), если там будет другой ОТ помимо него. А все маршруты вряд ли удастся заменить трамваями..
Хотя можно восстановить пр. Бакунина - 2-ю Советскую, как дублёр.
Ну, и куда девать транзит вплоть до Косыгина - Колтушского ш., кроме как на набережные или платный далековатый оттуда ВСР, тоже не совсем понятно

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Приморец » Пн июл 08, 2019 22:17

Swan писал(а):Если ,что более реально ,но все равно фантастично,ограничится каким- нибудь одним направлением ( условно "24" или "181") то необоснованно пострадают пассажиры других диаметров. Посему начинать надо
С Садовой .Там и рельсы и транспортные дублеры есть и с маршрутами более менее понятно.

Не понятно))
Что там делать с 50, 181, а также немного заходящими 70 и 71 маршрутами....
Предполагается выделёнка с автобусами, как на Лиговском, там, где она может влезть, либо маршруты просто выпиливаются, что относительно безболезненно только для 49? (и то несколько спорно, так как он идёт дальше Репина, например).

Хотя как временный вариант, можно оставить 49 как есть, а 3 пустить через цирк и Литейный пр. к Выборгской, возможно в одну сторону с заходом к вокзалу, как троллейбусы на Ладожском. Либо наоборот.
Но потом всё равно и с этим тоже что-то придётся менять
Последний раз редактировалось Приморец Пн июл 08, 2019 22:27, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн июл 08, 2019 22:19

Приморец писал(а):Вот это было бы здорово, но Старо-Невский перед Восстания узковат даже для трамвая (ещё уже, чем у Морских улиц), если там будет другой ОТ помимо него.

господя, опять этот миф про узкие улицы. :shock:

giper писал(а):Площадь Восстания.
Выделенные полосы для трамвая и автобуса на Невском.
ТПУ около Московского вокзала: три остановки по направлениям + полоса для такси + человеческий переход через площадь.

Изображение