Razzor писал(а):Вы про какой трамвай говорите? Трамвай, это "Чижик". ЛМ-68 - это просто рельсовый автобус.
Трамвай - это трамвай. Основное свойство трамвая - это рельсы, а уж по ним что запускать - дело второе. Это, кстати, и к слову про "мало подходящих улиц" - я понимаю, что высказываю очевидные вещи, но благодаря рельсам трамвай имеет до сантиметра предсказуемый габарит, и поэтому он менее, а не более, требователен к ширине полотна, в ширину занимает точно меньше места, чем автобус (см. Лиговский проспект), и сравнимо с этими вашими газельками. ЛМ-68 - это, конечно, рельсовый автобус, а вот два ЛМ-68 по СМЕ - уже поезд, и хоть два, хоть пять вагонов имеют, в отличие от сочленённых автобусов, точно такой же до сантиметра предсказуемый габарит, как и один.
Второе отличное свойство рельсов - тот факт, что это совершенно отдельная от
асфальтовой транспортная сеть, что даёт нам огромный выбор вариантов обособления, начиная от простейшей открытой РШР.
Razzor писал(а):Логика нормальная. Если от метро на окраине центра я могу доехать почти до нужного мне места, зачем мне ковыряться в пробках и искать парковку? Только сейчас любая поездка в центр = пешеходство.
Идея трамвая (в том смысле, в котором, как я считаю, он нужен Петербургу) - сочетать функции "от метро" и
"вместо метро", средняя дальность, разгрузка пересадочного контура метро от недальних поездок внутри и около центра. Может прозвучать смело, но я считаю, что восстановление трамвайной сети в центре может быть более дешёвой и более удобной альтернативой Кольцевой линии метро + развозкой по центру от вокзалов + обслуживанием ближних к центру спальников, к которым метро в обозримом будущем не предвидится (вроде Полюстрова, которое сейчас почти безальтернативно висит на площади Ленина). Нормально организованный трамвай по Литейному проспекту, например, неочевидным, но вполне конкретным образом улучшает транспортную доступность, допустим, Токсово или Зеленогорска. Ну а недостающие направления, понятно, дополнить автобусами, никто ж не предлагает сразу и полностью на трамвай переходить.