Re: Автовокзалы
Добавлено: Чт окт 18, 2018 13:04
Торговый центр вместо вокзала: группа ушлых инвесторов обманула Петербург в очередной раз
https://78.ru/articles/2018-10-17/torgovii_centr_vmesto_vokzala_gruppa_ushlih_investorov_obmanula_peterburg_v_ocherednoi_raz?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Около станции метро «Парнас» должен был появиться автобусный вокзал, но появился торговый центр. Инвесторы, успешно для себя реализовавшие проект, обманули власти Петербурга уже не в первый раз.
Около станции метро «Парнас» недавно открылся торговый центр «Парнас-Сити». Едва ли это событие можно назвать выдающимся, если бы не одно но. Открыться должен был автобусный вокзал с торговыми площадями.
Автобусная станция существует на Парнасе уже давно. Около неё расположен неказистый «вагончик» с кассой и небольшим залом ожидания. Петербургские чиновники любят рассуждать о развитии транспортной инфраструктуры. Они регулярно показывают журналистам красивые презентации с современными транспортно-пересадочными узлами, где пассажиры в комфортных условиях смогут дождаться своего автобуса. Один из таких узлов должен был появиться и на Парнасе.
Торговля побеждает транспорт
Проект многофункционального комплекса у станции «Парнас» Градостроительный совет Петербурга одобрил в 2008 году. Он включал в себя здание автовокзала вместимостью 2000 человек, перрон на 20 автобусов, перехватывающую парковку на 1000 машиномест. При этом инвестор получал возможность построить около 300 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости. Объем инвестиций оценивался в 150 млн долларов. Вложить их обещало ООО «Сидней», получившее участок от города площадью 10 Га.
В 2014 году проект вышел на публичные слушания. Оказалось, что он сильно «измельчал». Вместо многофункционального комплекса предлагалось строить несколько отдельных сооружений. Одним из них должен был стать двухэтажный автовокзал с перронами.
В итоге около «Парнаса» красуется новенький торговый центр. Инвестор зарабатывает деньги в проходном месте без всяких «социальных нагрузок». И похоже, для чиновников это не стало неожиданностью. Например, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ещё в 2017 году включил проектирование подъездной дороги к автовокзалу «Парнас» в план работы на… 2019 год.
Получить официальную информацию о столь явном инвестиционном конфузе 78.ru не удалось. В КРТИ заявили, что их роль в проекте ограничивается строительством вышеупомянутой дороги и переадресовали вопрос в комитет по транспорту. Комитет по транспорту действительно курировал этот проект. Автовокзал на Парнасе фигурировал в презентациях комитета и был предметом его гордости (первый в городе автовокзал за счёт инвестора!). Но теперь комитет по транспорту советует обращаться в комитет по инвестициям. В последнем в течение нескольких дней не смогли предоставить комментарий. Контактов ООО «Сидней» в открытом доступе нет.
История успеха
Между тем, инвесторы, столь удачно для себя реализовавшие данный проект, должны быть хорошо известны в Смольном. Их следы без труда находятся в грандиозной афере 10-летней давности.
В 2008 году Смольный предоставил пять участков компании «Скит» под строительство многоэтажных паркингов. Участки были заняты гаражами. Инвестор должен был решить все имущественные вопросы с их владельцами и он это делал — просто выкинув людей на улицу и сломав около 2600 гаражей. Участки были зачищены, а на их месте появились странные сооружения — небольшие двухярусные коробки без стен с въездным пандусом на второй ярус. Чисто формально их можно было оформить как многоэтажные паркинги, фактически же это была карикатура на них.
Одновременно с этим участки начали переуступаться разным компаниям, которые стали оформлять их в собственность. Основанием для этого стали возведённые объекты капитального строительства — те самые карикатурные «паркинги».
Городские чиновники оспорили эти действия в суде, но на одном из участков ушлые инвесторы всё-таки добились своего и построили торговый центр — ТЦ «Дунай». Люди, стоящие за этой историей успеха, как раз и являются совладельцами и ООО «Сидней».
Автобусный тупик
Нынешний автобусный вокзал в Парнасе транспортный аналитик Владимир Валдин считает пародией.
— Сейчас все машины (автобусы — ред.) отстаиваются фактически на проезжей части, а это неправильно. Должна быть площадка, откуда бы они отправлялись, чтобы они там могли нормально подождать людей, — говорит он.
Перспективный автобусный вокзал должен был не только обслуживать существующие рейсы на север Ленобласти и в Карелию. На него планировали переключить автобусы в Финляндию, которые сейчас отправляются из центра города, загромождая улично-дорожную сеть на Лиговском проспекте.
Правда, в Ленобласти существует конкурирующий проект — транспортно-пересадочный узел «Девяткино». Но с ним пока складывается не очень хорошо. Инвестор построил там автобусный вокзал, но, как выяснилось, незаконно. И теперь по решению суда его необходимо снести.
https://78.ru/articles/2018-10-17/torgovii_centr_vmesto_vokzala_gruppa_ushlih_investorov_obmanula_peterburg_v_ocherednoi_raz?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Около станции метро «Парнас» должен был появиться автобусный вокзал, но появился торговый центр. Инвесторы, успешно для себя реализовавшие проект, обманули власти Петербурга уже не в первый раз.
Около станции метро «Парнас» недавно открылся торговый центр «Парнас-Сити». Едва ли это событие можно назвать выдающимся, если бы не одно но. Открыться должен был автобусный вокзал с торговыми площадями.
Автобусная станция существует на Парнасе уже давно. Около неё расположен неказистый «вагончик» с кассой и небольшим залом ожидания. Петербургские чиновники любят рассуждать о развитии транспортной инфраструктуры. Они регулярно показывают журналистам красивые презентации с современными транспортно-пересадочными узлами, где пассажиры в комфортных условиях смогут дождаться своего автобуса. Один из таких узлов должен был появиться и на Парнасе.
Торговля побеждает транспорт
Проект многофункционального комплекса у станции «Парнас» Градостроительный совет Петербурга одобрил в 2008 году. Он включал в себя здание автовокзала вместимостью 2000 человек, перрон на 20 автобусов, перехватывающую парковку на 1000 машиномест. При этом инвестор получал возможность построить около 300 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости. Объем инвестиций оценивался в 150 млн долларов. Вложить их обещало ООО «Сидней», получившее участок от города площадью 10 Га.
В 2014 году проект вышел на публичные слушания. Оказалось, что он сильно «измельчал». Вместо многофункционального комплекса предлагалось строить несколько отдельных сооружений. Одним из них должен был стать двухэтажный автовокзал с перронами.
В итоге около «Парнаса» красуется новенький торговый центр. Инвестор зарабатывает деньги в проходном месте без всяких «социальных нагрузок». И похоже, для чиновников это не стало неожиданностью. Например, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ещё в 2017 году включил проектирование подъездной дороги к автовокзалу «Парнас» в план работы на… 2019 год.
Получить официальную информацию о столь явном инвестиционном конфузе 78.ru не удалось. В КРТИ заявили, что их роль в проекте ограничивается строительством вышеупомянутой дороги и переадресовали вопрос в комитет по транспорту. Комитет по транспорту действительно курировал этот проект. Автовокзал на Парнасе фигурировал в презентациях комитета и был предметом его гордости (первый в городе автовокзал за счёт инвестора!). Но теперь комитет по транспорту советует обращаться в комитет по инвестициям. В последнем в течение нескольких дней не смогли предоставить комментарий. Контактов ООО «Сидней» в открытом доступе нет.
История успеха
Между тем, инвесторы, столь удачно для себя реализовавшие данный проект, должны быть хорошо известны в Смольном. Их следы без труда находятся в грандиозной афере 10-летней давности.
В 2008 году Смольный предоставил пять участков компании «Скит» под строительство многоэтажных паркингов. Участки были заняты гаражами. Инвестор должен был решить все имущественные вопросы с их владельцами и он это делал — просто выкинув людей на улицу и сломав около 2600 гаражей. Участки были зачищены, а на их месте появились странные сооружения — небольшие двухярусные коробки без стен с въездным пандусом на второй ярус. Чисто формально их можно было оформить как многоэтажные паркинги, фактически же это была карикатура на них.
Одновременно с этим участки начали переуступаться разным компаниям, которые стали оформлять их в собственность. Основанием для этого стали возведённые объекты капитального строительства — те самые карикатурные «паркинги».
Городские чиновники оспорили эти действия в суде, но на одном из участков ушлые инвесторы всё-таки добились своего и построили торговый центр — ТЦ «Дунай». Люди, стоящие за этой историей успеха, как раз и являются совладельцами и ООО «Сидней».
Автобусный тупик
Нынешний автобусный вокзал в Парнасе транспортный аналитик Владимир Валдин считает пародией.
— Сейчас все машины (автобусы — ред.) отстаиваются фактически на проезжей части, а это неправильно. Должна быть площадка, откуда бы они отправлялись, чтобы они там могли нормально подождать людей, — говорит он.
Перспективный автобусный вокзал должен был не только обслуживать существующие рейсы на север Ленобласти и в Карелию. На него планировали переключить автобусы в Финляндию, которые сейчас отправляются из центра города, загромождая улично-дорожную сеть на Лиговском проспекте.
Правда, в Ленобласти существует конкурирующий проект — транспортно-пересадочный узел «Девяткино». Но с ним пока складывается не очень хорошо. Инвестор построил там автобусный вокзал, но, как выяснилось, незаконно. И теперь по решению суда его необходимо снести.