Страница 8 из 10

Re: Автовокзалы

Добавлено: Чт окт 18, 2018 13:04
NFY
Торговый центр вместо вокзала: группа ушлых инвесторов обманула Петербург в очередной раз

https://78.ru/articles/2018-10-17/torgovii_centr_vmesto_vokzala_gruppa_ushlih_investorov_obmanula_peterburg_v_ocherednoi_raz?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Около станции метро «Парнас» должен был появиться автобусный вокзал, но появился торговый центр. Инвесторы, успешно для себя реализовавшие проект, обманули власти Петербурга уже не в первый раз.

Около станции метро «Парнас» недавно открылся торговый центр «Парнас-Сити». Едва ли это событие можно назвать выдающимся, если бы не одно но. Открыться должен был автобусный вокзал с торговыми площадями.

Автобусная станция существует на Парнасе уже давно. Около неё расположен неказистый «вагончик» с кассой и небольшим залом ожидания. Петербургские чиновники любят рассуждать о развитии транспортной инфраструктуры. Они регулярно показывают журналистам красивые презентации с современными транспортно-пересадочными узлами, где пассажиры в комфортных условиях смогут дождаться своего автобуса. Один из таких узлов должен был появиться и на Парнасе.


Торговля побеждает транспорт

Проект многофункционального комплекса у станции «Парнас» Градостроительный совет Петербурга одобрил в 2008 году. Он включал в себя здание автовокзала вместимостью 2000 человек, перрон на 20 автобусов, перехватывающую парковку на 1000 машиномест. При этом инвестор получал возможность построить около 300 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости. Объем инвестиций оценивался в 150 млн долларов. Вложить их обещало ООО «Сидней», получившее участок от города площадью 10 Га.

В 2014 году проект вышел на публичные слушания. Оказалось, что он сильно «измельчал». Вместо многофункционального комплекса предлагалось строить несколько отдельных сооружений. Одним из них должен был стать двухэтажный автовокзал с перронами.

В итоге около «Парнаса» красуется новенький торговый центр. Инвестор зарабатывает деньги в проходном месте без всяких «социальных нагрузок». И похоже, для чиновников это не стало неожиданностью. Например, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ещё в 2017 году включил проектирование подъездной дороги к автовокзалу «Парнас» в план работы на… 2019 год.

Получить официальную информацию о столь явном инвестиционном конфузе 78.ru не удалось. В КРТИ заявили, что их роль в проекте ограничивается строительством вышеупомянутой дороги и переадресовали вопрос в комитет по транспорту. Комитет по транспорту действительно курировал этот проект. Автовокзал на Парнасе фигурировал в презентациях комитета и был предметом его гордости (первый в городе автовокзал за счёт инвестора!). Но теперь комитет по транспорту советует обращаться в комитет по инвестициям. В последнем в течение нескольких дней не смогли предоставить комментарий. Контактов ООО «Сидней» в открытом доступе нет.


История успеха

Между тем, инвесторы, столь удачно для себя реализовавшие данный проект, должны быть хорошо известны в Смольном. Их следы без труда находятся в грандиозной афере 10-летней давности.

В 2008 году Смольный предоставил пять участков компании «Скит» под строительство многоэтажных паркингов. Участки были заняты гаражами. Инвестор должен был решить все имущественные вопросы с их владельцами и он это делал — просто выкинув людей на улицу и сломав около 2600 гаражей. Участки были зачищены, а на их месте появились странные сооружения — небольшие двухярусные коробки без стен с въездным пандусом на второй ярус. Чисто формально их можно было оформить как многоэтажные паркинги, фактически же это была карикатура на них.

Одновременно с этим участки начали переуступаться разным компаниям, которые стали оформлять их в собственность. Основанием для этого стали возведённые объекты капитального строительства — те самые карикатурные «паркинги».

Городские чиновники оспорили эти действия в суде, но на одном из участков ушлые инвесторы всё-таки добились своего и построили торговый центр — ТЦ «Дунай». Люди, стоящие за этой историей успеха, как раз и являются совладельцами и ООО «Сидней».


Автобусный тупик

Нынешний автобусный вокзал в Парнасе транспортный аналитик Владимир Валдин считает пародией.

— Сейчас все машины (автобусы — ред.) отстаиваются фактически на проезжей части, а это неправильно. Должна быть площадка, откуда бы они отправлялись, чтобы они там могли нормально подождать людей, — говорит он.
Перспективный автобусный вокзал должен был не только обслуживать существующие рейсы на север Ленобласти и в Карелию. На него планировали переключить автобусы в Финляндию, которые сейчас отправляются из центра города, загромождая улично-дорожную сеть на Лиговском проспекте.

Правда, в Ленобласти существует конкурирующий проект — транспортно-пересадочный узел «Девяткино». Но с ним пока складывается не очень хорошо. Инвестор построил там автобусный вокзал, но, как выяснилось, незаконно. И теперь по решению суда его необходимо снести.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Чт окт 18, 2018 13:46
giper
Мало кто знает, но ТЦ Галерея оформлен как многоэтажный паркинг.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт ноя 27, 2018 18:53
giper
Албин vs Бабюк
Автовокзал «Южный» в Купчино задерживается: Албин не верит в стратегического инвестора

Компании «Вернисаж» пока не будут выделять земельный участок на Витебском проспекте для строительства гостиницы и автовокзала. Количество сотрудников компании и её уставной капитал не внушили доверия вице-губернатору Игорю Албину, правда в комитете по инвестициям в солидности инвестора более чем уверены.
Автовокзал «Южный» в Купчино задерживается: Албин не верит в стратегического инвестора

Как узнала «Фонтанка», комитет по инвестициям подготовил проект постановления, благодаря которому ООО «Вернисаж» без торгов в аренду должен отойти земельный участок площадью 2,6 га возле станции метро «Купчино». Территория необходима для строительства автовокзала «Южный» и 6-ти этажной гостиницы, которые компания будет строить по инвестпроекту. Однако на одном из последних ноябрьских совещаний вице-губернатор Игорь Албин вдруг принял решение отложить выделение земли. У него возник вопрос: как компания с нулевым балансом, одним работником, без оборотных средств и уставным фондом в 10 тысяч рублей, собирается обрадовать город своими финансовыми вложениями.

https://www.fontanka.ru/2018/11/27/093/

Совершенно понятно, что ООО "Вернисаж" за 10 000 рублей от мадам Бабюк - это очередная липа.
Но дело не в этом.
Дело в том, что в Купчино не нужен автовокзал в классическом совдеповском смысле этого слова.
ТПУ нужно, с автобусами до ближних пригородов, которые и так там останавливаются.

А вокзал (автобусы в региональные центры + международные) нужен в центре города, причем не в нынешней жопе на Обводном.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт ноя 27, 2018 18:58
Randy
хоть какая-то от Албина польза, если он зачистит все хвосты мадам Бабюк...

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт ноя 27, 2018 19:04
Чау-чау
Что бы автовокзал мог беспроблемно фунциклировать в центре, к нему должен быть организован беспробочный подъезд.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт ноя 27, 2018 19:27
giper
Чау-чау писал(а):Что бы автовокзал мог беспроблемно фунциклировать в центре, к нему должен быть организован беспробочный подъезд.

естественно
это же относится и к автовокзалам на окраине

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт ноя 27, 2018 19:52
MaksegZ
Почему не рассматривали вариант переноса автовокзала к Волковской? Там рядом ВСР будет, вот вам и беспробочнвй выезд из города.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт ноя 27, 2018 20:21
giper
не, автовокзал надо вернуть в чрево Петербурга - на Сенную.
под проект прекрасно подходит участок, ныне занимаемый ТЦ Пик. но это конечно все в "свои проекты"

Re: Автовокзалы

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 20:08
Сергей Р
giper писал(а):не, автовокзал надо вернуть в чрево Петербурга - на Сенную.
под проект прекрасно подходит участок, ныне занимаемый ТЦ Пик. но это конечно все в "свои проекты"

Вокзал у Сенной это конечно хорошо, но как вопрос с беспробочным подъезд ом решить при этом?

Re: Автовокзалы

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 20:11
giper
Сергей Р писал(а):Вокзал у Сенной это конечно хорошо, но как вопрос с беспробочным подъезд ом решить при этом?

Как будто сейчас этот вопрос как-то решен :wink:
С помощью выделенных полос для ОТ.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 20:53
zz27
giper писал(а):
Сергей Р писал(а):Вокзал у Сенной это конечно хорошо, но как вопрос с беспробочным подъезд ом решить при этом?

Как будто сейчас этот вопрос как-то решен :wink:
С помощью выделенных полос для ОТ.

Для межгорода ехать со скоростью городского ОТ — не вариант, как минимум больше пары кварталов. Да и геморройно это в организации, у междугородних автобусов нет фиксированного реестра, приехать может что угодно, автоматически отличить рейсовый автобус от постороннего не факт, что вообще возможно.
С учётом этого, а также сомнительного контингента пассажиров дальнего межгорода, расположение где-нибудь в промзоне у автомагистрали всё же лучше. Если будет ВСР — Волковская в этом плане идеальна.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 22:04
giper
zz27 писал(а):Волковская в этом плане идеальна.

А до Волковской как?

Re: Автовокзалы

Добавлено: Пт янв 18, 2019 23:01
ooo
http://spb.fas.gov.ru/news/10833
Апелляция: «Пассажиравтотранс» необоснованно установил разные тарифы на кассовое обслуживание для перевозчиков

17 января 2018 г. 13-ый арбитражный апелляционный суд признал законным и обоснованным решение и предписание, выданные Санкт-Петербургским УФАС России СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Ранее антимонопольным органом было установлено, что ГУП за услуги по продаже билетов в кассах автовокзала на Обводном (Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 36, лит. А) установил для перевозчиков, конечным пунктом отправления/прибытия которых является автовокзал – различные тарифы на услугу по продаже билетов в кассах. Стоимость этой услуги исчислялась в нескольких процентах от стоимости билета.

Чем длиннее маршрут, тем дороже билет, а значит и перевозчик должен платить больше за услугу по продаже такого билета в кассах автовокзала – решил «Пассажиравтотранс». Но, как выявил антимонопольный орган, такой подход абсолютно не отражает реальные затраты ГУПа на оказание этой услуги.

По итогам рассмотрения дела Санкт-Петербургское УФАС России решило, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» злоупотребляет доминирующим положением (нарушение п.6 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции). Организации было выдано предписание об установлении для всех перевозчиков единых, экономически обоснованных, тарифов на услуги по кассовому обслуживанию, независящих от дальности маршрута.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа «Пассажиравтотранс» обратился в суд и дважды проиграл. Арбитражные суды двух инстанций признали их законными и обоснованными.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Сб янв 19, 2019 15:52
MaksegZ
А все потому, что автовокзалы должны принадлежать городу, а не перевозчикам и управляться они должны городским или даже региональным оператором, который и должен устанавливать тарифы на обслуживание.

Re: Автовокзалы

Добавлено: Вт янв 22, 2019 8:31
Samson
Выезд из центра без пробок, это все от лукавого. Частники на финку толпятся у Октябрьской и не имеют проблем с клиентами, а им до выборгского не меньше чем с Обводного до Московского и прочих.
Сейчас кризис и любой торговый центр на выезде из города, мог бы сдать пустующие площади и парковочные места под организацию локального мини автовокзала. А в Купчино можно было бы совместить пригородные железнодорожные кассы с кассами автовокзала и залом ожидания. Но тут работать надо......