Автобусы задвинут на окраины
На окраинах Петербурга появятся новые автовокзалы. А единственный ныне действующий автобусный терминал на Обводном канале станет использоваться лишь в качестве резервного. Перспективную схему размещения новых объектов городское правительство должно утвердить в октябре. Областные перевозчики идею в целом поддерживают, а вот международных устраивает и нынешнее положение вещей.
Проект «отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры международного, междугородного и пригородного автомобильного пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга» разработали в комитете по транспортно-транзитной политике Смольного. Его глава Николай Асаул уверен в скором принятии реформаторского плана. Он подразумевает постройку 10 новых автовокзалов на северных, восточных и южных окраинах города. Первые 6 терминалов должны появиться в течение ближайших 5 лет, остальные — к 2015 году. Действующий автовокзал на Обводном канале не устраивает чиновников из-за своей удалённости от метро. А стоянки автобусов на площади Восстания, у Балтийского вокзала, проспекте Ветеранов и пр. и вокзалами назвать нельзя: из-за отсутствия залов ожидания, зон отстоя и информационного обслуживания пассажиров.
Новые терминалы планируется возводить не далее, чем в 300 метрах от действующих станций метрополитена. В частности, возле Ладожского вокзала, рядом со станциями «Купчино», «Парнас», «Старая деревня», «Улица Дыбенко», «Рыбацкое». В более далёкой перспективе строительство автовокзалов в районе ещё непостроенных станций метро в Каменке, Шушарах, на Юго-Западе и Ржевке. Отправление автобусов в один и тот же населённый пункт с разных автовокзалов будет исключено. С Парнаса и из Купчино, помимо междугородних, будут начинаться и маршруты за границу (в основном, в Финляндию, Эстонию и Латвию).
Общий размер инвестиций в этот проект пока неизвестен. Специалисты оценивают стоимость постройки одного нового автовокзала от 100 миллионов до 2-3 миллиардов рублей. Столь внушительная вилка объясняется тем, что пока совершенно не ясно, будут ли терминалы строиться как капитальные сооружения со всей сопутствующей инфраструктурой (включая магазины и кафе) или же дело ограничится лишь огороженной стоянкой, информационным табло и небольшим административным зданием (именно так, например, выглядят автобусные терминалы в большинстве городов соседней Финляндии).
С другой стороны, чиновники, скорее всего, рассчитывают возводить инфраструктурные проекты за счёт привлечённых инвестиций или хотя бы частно-государственных партнёрств. Так, строить автовокзал на Парнасе в качестве обременения при возведении жилого комплекса «Северная долина» должен был «Главстрой». Другое дело, что из-за кризиса строительство комплекса так и не было начато. Другой объект — автостанция «Северная» (находится возле станции метро «Девяткино»), уже обслуживает 23 областных маршрута, однако её планируют модернизировать, объединив в единый комплекс с метрополитеном, железной дорогой и даже построив вертолётную площадку. Инвестиции — порядка 8 миллиардов рублей — город надеется привлечь от ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», ОЖД, ОАО «Леноблпассажиравтотранс» и нескольких частных инвесторов.
Перевозчики, осуществляющие сообщение с районными центрами Ленобласти и междугороднее сообщение, к перспективе начинать и заканчивать маршруты не в центре, а на окраинах Петербурга относятся положительно. «Это поможет разгрузить центр и не стоять в пробках. Сокращение времени нахождения в пути для пассажиров может составить от получаса до двух. Особенно актуальны новые терминалы на южных направлениях», - считает начальник отдела междугороднего транспорта ОАО «Леноблпассажиравтотранс».
А вот международные перевозчики к такой перспективе относятся с сомнением. «Нас полностью устраивает наш маршрут через весь город с промежуточными остановками в центре, тем более, что пробок в утреннее время (когда отправляется наш автобус) практически нет. При этом мы являемся рейсовым перевозчиком, и маршрут движения согласован на уровне Министерств транспорта России и Финляндии, так что менять его мы не намерены», - говорит заместитель генерального директора ОАО «Совавто» Дмитрий Кадумский (маршрут этого перевозчика начинается на площади Победы).
Дмитрий Фомин, руководитель одной из транспортных компаний, осуществляющих сообщение между Петербургом и Тампере, сообщил «Фонтанке», что перемещение стоянки автобусов из центра города на север может привести к повышению цен на перевозки в этом направлении. «Обслуживание на новых вокзалах, вероятнее всего, будет стоить в разы дороже, чем сейчас. Мы просто вынуждены будем перенести дополнительные траты на потребителей», - уверен он.
Павел Гинёв, Фонтанка.ру
Автовокзалы
-
- Искатель
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 21:17
- Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
Автовокзалы
http://www.fontanka.ru/2009/09/22/101/
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5347
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
А где они собрались разместить автовокзал у "Дыбенко"? Наверное, всё-таки "Народная"?
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=24&t=162
Теперь о станции Народная. Наземный ветибюль обозначен на северной
стороне "Колы", примерно напротив существующего корпуса торгового
центра. От вестибюля проложен надземный переход на южную сторону
шоссе. Между IKEA и путепроводом "Нева" (над железной дорогой)
зарезервировано место под новый автовокзал.
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=24&t=162
Последний раз редактировалось Alexandr Пт сен 25, 2009 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Бегемот писал(а):Не понятно, почему не повысить статус автостанции в Девяткино до автовокзала? Место - удобней не придумаешь для направлений "север" и "восток".
Взамен почему-то нарисован значок у метро Парнас, это очень "мудро": лишняя нагрузка на и так, мягко говоря, не безлюдную МПЛ.
Где то была информация - там область и город договориться не могут о каком то одном автовокзале на северном направлении
- Welk
- Энтузиаст
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
- Откуда: Спб, Пискаревка - Академка
http://www.metronews.ru/news1/v_peterbu ... tovokzaly/
первый раз слышу про станцию метро в Левашово
В Петербурге откроют новые автовокзалы
Такое решение было принято на последнем заседании городского правительства. Автобусные станции появятся в семи районах города.
Как рассказали Metro в Комитете по транспортно-транзитной политике, сейчас в Петербурге действует один автовокзал - на Обводном канале. Как отмечают чиновники, автовокзал находится достаточно далеко от метро. При строительстве новых объектов эта проблема, обещают в комитете, будет учтена.
- Места отправления пригородных маршрутов сейчас распределены по всей территории города, - рассказывает председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. - Наибольшее количество пригородных автобусных рейсов отправляется от станций "Проспект Ветеранов", "Звездная", "Ладожская" и "Проспект Просвещения".
Поэтому вокзалы будут построены возле уже существующих станций метро: "Ладожская", "Старая Деревня" и "Парнас".
- На "Парнасе" и на "Ладожской" уже есть инвесторы, - рассказывает Екатерина Ходаринова, пресс-секретарь Комитета по транспортно-транзитной политике. - А к остальным объектам инвесторы подтянутся, когда будут построены станции метро.
В частности, в планах города - открыть новые вокзалы возле будущих станций метро "Казаковская" (Красносельский район), "32-я магистраль" (Левашово) и "Дунайская" (Купчино).
Проект строительства новых автовокзалов в комитете подготовят уже к началу следующего года.
Губернатор: Улицы не должны превращаться в стихийные стоянки
Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:
- Петербург - крупный туристический центр, и мы заинтересованы в развитии междугородных, международных пассажирских перевозок. Но нельзя превращать улицы города в стихийные стоянки автобусов. Нужно навести здесь порядок. Наша задача - создать комфортные, цивилизованные условия и для перевозчиков, и для пассажиров.
Автовокзал №2
• Он находится по адресу: наб. Обводного канала, 36.
• Ближайшая станция метро "Лиговский проспект" находится почти в километре от вокзала.
• В 2003 году завершилась масштабная реконструкция здания вокзала.
• От перронов вокзала уходят 160 автобусов в день, в том числе и по 20 международным маршрутам.
7 автовокзалов, которые будут работать в Петербурге
1 Левашово
Пересечение Горского и Левашовского шоссе, будущая станция метро "32-я магистраль".
2 "Старая Деревня"
Пересечение Торфяной дороги и Липовой аллеи, недалеко от станции метро.
3 Автовокзал №2
Действующий вокзал на Обводном. Междугородные и международные перевозки.
4 "Казаковская"
Улица Маршала Казакова, между улицей Котина и проспектом Маршала Жукова.
5 "Парнас"
Вместо существующей автостанции построят вокзал для междугородных рейсов.
6 "Дунайская"
Софийская улица, южнее пересечения с Грузовым проездом, Фрунзенский радиус.
7 "Ладожская"
Проспект Уткина, недалеко от Заневского проспекта. Там выделено два участка.
Надежда Дажунц
первый раз слышу про станцию метро в Левашово
- Беда в том, что в Петербурге всего один терминал, на набережной Обводного канала. Остальные автобусы отправляются в рейсы из 47 разных пунктов, 40 из которых расположены непосредственно на проезжей части.
Это мешает уличному движению, создает аварийные ситуации. Анализ показывает, что загрузка самых популярных магистралей превышает 100 процентов, - пояснил один из разработчиков схемы, директор НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий. При этом, по прогнозу специалиста, к 2025 году объем междугородних перевозок возрастет на 22, пригородных - на 26 процентов, а международных - почти в два раза! Наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении в страны Европейского союза.
По предложению нового председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Максима Соколова, начать проектирование новых объектов следует с автовокзала в Купчино, так как этот транспортный узел логически увязан с реконструкцией аэропорта Пулково.
Полностью тут:
http://www.rg.ru/printable/2009/11/11/r ... okzal.html
ну ведь написано же, чёрным по белому: "у проектируемой станции "Казаковская""
это же Отраслевая схема (т.е. план размещения). ведь ни один разумный человек не ждёт, что все семь вокзалов будут открыты в следующем году.
или ты, Швед, ждёшь?
можно предположить, что начнут как раз с территорий у действующих станций метро. а лет через 7-8, когда 6-ая линия будет более чётко вырисовываться и до данного объекта доберутся.
это же Отраслевая схема (т.е. план размещения). ведь ни один разумный человек не ждёт, что все семь вокзалов будут открыты в следующем году.
или ты, Швед, ждёшь?
можно предположить, что начнут как раз с территорий у действующих станций метро. а лет через 7-8, когда 6-ая линия будет более чётко вырисовываться и до данного объекта доберутся.
Да, я в курсе, что там хотят станцию построить, но это будет только в 2015, если опять прорыва где-нибудь не случится.
В тексте дословно "открыть новые вокзалы возле будущих станций метро", т.е. можно думать, что сначала вокзал, потом станция.
Наконец, у метро Ветеранов расширяли дорогу. Расширили чуть-чуть. Я не понимаю, почему на 5 или даже 7 лет до открытия новой станции метро и вокзала нельзя было закатать там хорошую стоянку для автобусов. Видимо, на чемоданах сидят.
И наконец, мне не очень нравится идея "в один нас. пункт идёт транспорт только от одного вокзала."
Простите за оффтоп.
В тексте дословно "открыть новые вокзалы возле будущих станций метро", т.е. можно думать, что сначала вокзал, потом станция.
Наконец, у метро Ветеранов расширяли дорогу. Расширили чуть-чуть. Я не понимаю, почему на 5 или даже 7 лет до открытия новой станции метро и вокзала нельзя было закатать там хорошую стоянку для автобусов. Видимо, на чемоданах сидят.
И наконец, мне не очень нравится идея "в один нас. пункт идёт транспорт только от одного вокзала."
Простите за оффтоп.