Бегемот писал(а):Почему же мне навязывают проект типа "ни рыба, ни мясо", и почему же нельзя построить именно ТАКУЮ линию НЭ? - вот вопрос. Если Вы или кто-то еще поможет разрешить его, буду очень признателен.
Потому что ЛРТ — мировая мода, например
Лео писал(а):Бегемот писал(а):Почему же мне навязывают проект типа "ни рыба, ни мясо", и почему же нельзя построить именно ТАКУЮ линию НЭ? - вот вопрос. Если Вы или кто-то еще поможет разрешить его, буду очень признателен.
Потому что ЛРТ — мировая мода, например
Вчера правительство Петербурга приняло постановление «О заключении соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского экспресса «Надземный экспресс». Документ предусматривает строительство линии «Надземного экспресса» с привлечением петербургского бюджета и участием концессионера. Конкурс по отбору инвестора администрация Петербурга объявит 28 декабря, а итоги подведет в мае 2008 г., говорит председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.
Предварительную стоимость проекта он оценивает в 32,5 млрд руб. Из них около 4,5 млрд руб. необходимо для закупки подвижного состава, остальное пойдет на строительство трассы, большая часть которой разместится на эстакадах. На трассе предусмотрено 16 остановок. По словам Соколова, из бюджета Петербурга будет профинансирована половина стоимости проекта, остальное должен внести частный инвестор, который и будет управлять экспрессом. Соколов предполагает, что в конкурсе будут участвовать консорциумы из компаний, у которых есть опыт строительства подобных объектов, производителей подвижного состава и банков. В качестве потенциальных кандидатов в концессионеры Соколов называет Bombardier, Alstom и Siemens.
Представители Bombardier и Siemens подтвердили интерес к «Надземному экспрессу», но отказались сообщить, будут ли компании участвовать в конкурсе. Сотрудник пресс-службы Alstom сообщил, что компания интересуется несколькими проектами в России, но отказался от дальнейших комментариев. У Bombardier очень большой мировой опыт в реализации таких проектов, компания считает, что проект можно сделать прибыльным, сообщил представитель компании.
Прокладка трассы будет необычайно сложной, говорит попросивший об анонимности менеджер одной из европейских компаний, рассматривающих возможность участия в конкурсе. По его словам, на территории, по которой должен пройти экспресс, находится много инженерных коммуникаций, их перенос займет год-полтора и увеличит сроки строительства. Город берет на себя обязательство расчистить территорию под трассу — все коммуникации к 2009 г. должны быть перенесены, обещает Соколов.
Срок окупаемости «Надземного экспресса» — более 10 лет, но специализирующиеся на подобных проектах компании он должен заинтересовать, считает замдиректора НИПИ территориального развития Светлана Воронцова. По ее словам, победителю концессионного конкурса гарантирована загрузка производственных и строительных мощностей. Кроме того, Воронцова отмечает отсутствие в тех районах, где пройдет экспресс, метро и загруженность автомобильных трасс, что гарантирует инвестору устойчивый пассажиропоток. Строительство 1 км тоннеля метро в Петербурге стоит 4-5 млрд руб., а линия легкого рельсового транспорта обходится в 4-5 раз дешевле, говорит эксперт.
Пока ни один концессионный проект в России на практике не заработал, напоминает партнер юрфирмы Baker & McKenzie Максим Калинин. По его словам, концессия выгодна прежде всего частному инвестору, с которым государство соглашается делить риски. Но при этом чаще всего итоговая стоимость проекта оказывается выше изначально запланированной, что увеличивает срок окупаемости, говорит юрист.
Бегемот писал(а):1) Я ориентируюсь на "скоростной трамвай" как аналог ЛРТ по СНиПу 2.05.09-90. Что такое "концепция ЛРТ" я не знаю, буду благодарен за ссылочку.
2)Подвозка на то и подвозка.
3)Думаю, пересадку на метро можно сделать удобной
Бегемот писал(а):А зачем насыпь-то? Если по земле можно. И нужно
Бегемот писал(а):Ограждения надо ставить, конечно. И пешеходные мостики тоже.
Развязки - только в двух уровнях, иначе видимо ничего "скоростного" не получится. Да еще с таким большим пасс.потоком.
А пр.Ветеранов как место прохождения трассы совершенно не годится. От Пионерстроя до метро - 15 перекрестков...
Думаю, или Петергофское-Стачек или Нар.Оп. Склоняюсь к первому варианту, т.к. легче создать пересадочный узел с метро.
P.S. Надо подумать, порисовать, если что-то правдоподобное слепицца, выложу в "Своих".
Бегемот писал(а):Нет, увы, если мы хотим остаться реалистами, об использовании ж/д придется забыть. Совершенно ясно, что сегодня эта контора (РЖД) непробиваемая. Короче - забудем
Предполагается строительство ответвления линии «Надземного Экспресса» до аэропорта «Пулково», что позволит связать аэропорт с системой скоростного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга.