Городская сеть проката велосипедов
Сделал несколько фото на станции велопроката у Адмиралтейской:
https://www.dropbox.com/s/2udn4aepqyuuq ... 0%2039.jpg
https://www.dropbox.com/s/27tnrpoeoepmr ... 1%2025.jpg
https://www.dropbox.com/s/97371tb7p4gj8 ... 1%2048.jpg
https://www.dropbox.com/s/2udn4aepqyuuq ... 0%2039.jpg
https://www.dropbox.com/s/27tnrpoeoepmr ... 1%2025.jpg
https://www.dropbox.com/s/97371tb7p4gj8 ... 1%2048.jpg
Сегодня успешно воспользовался городским велопрокатом от Спортивной до Василеостровской, и спустя пару часов обратно. Дома перед выездом зарегился на сайте и оплатил абонемент на неделю, на почту сразу же пришёл логин и пин-код, на Спортивной стояло 3 велика, не с первой попытки разобрался как отцеплять велосипед. Сам велик конечно жёсткий, видно что создан для европейской безбарьерной среды, полностью резиновые колёса и отсутствие амортизаторов ощущается на каждой кочке, а спрыгивать с тротуара на скорости вообще не рекомендую, но такова плата за антивандальность. Видно что услуга спросом пользуется, народ подходит читает информацию, велосипеды появляются и исчезают, в общем полезный проект.
RAID писал(а):Видно что услуга спросом пользуется, народ подходит читает информацию, велосипеды появляются и исчезают, в общем полезный проект.
Ежедневно наблюдаю за вело-парковкой у ст. м. Адмиралтейская:
В интервале с 19-22 видел на этой парковке примерно от 0 до 2 велосипедов. В основном один или ни одного.
Пока не могу понять — может изза того, что это мега-центровое место, куда все приезжают на метро, отстегивают единственный велосипед и увозят в неизвестном направлении, а назад никто не привозит.
Но тогда однозначно можно говорить о провале работы той службы, которая должна балансировать нагрузку и транспортировать велики со станций, куда их преимущественно привозят (но не увозят). Иначе явное неудовлетворение спроса (а отсюда раздражение и нежелание пользоваться системой).
Часто мог бы пользоваться именно этой станцией, но какой мне смысл оплачивать сезонный абонемент, если я глазами вижу, что вероятность застать там свободный велосипед минимальна?
UPD: Посчитал по карте http://velobike-spb.ru/LocationsMap.aspx , что в принципе в городе доступно примерно 47 велосипедов на 29 станциях проката (каждая в основном на 13 замков). Это меньше двух на станцию, при том, что на Крестовском острове утром стоят 12 из всех великов. Вывод очевиден — велосипедов тупо мало привезли.
При этом в официальной новости фигурирует показатель в 500 велосипедов (http://velobike-spb.ru/News.aspx). Такое количество даже не влезло бы во все свободные замки на существующих станциях.
UPD: Спустя неделю (к 23 июля) велосипедов ещё подвезли и их уже насчитывается 97 на всех станциях в сумме (сколько-то в данный момент в прокате) — при таком количестве уже хоть как-то можно расчитывать взять велик на случайно выбранной станции.
Последний раз редактировалось axis Ср июл 23, 2014 15:00, всего редактировалось 1 раз.
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Банк Москвы зафиксировал первую кражу велосипеда с автоматической парковки «Велобайк». 21 июля велосипед был выставлен на продажу на сайте бесплатных объявлений. 23 июля продавца задержала полиция.
Кража велосипеда произошла в течение двух первых недель работы системы общественного велопроката, рассказали в Банке Москвы. 21 июля объявление о продаже велосипеда появилось на сайте бесплатных объявлений. С байка были сняты наклейки и крепежные штыри для его парковки. Стоимость велосипеда оценивалась в 6,7 тысячи рублей. Информацию об объявлении почти сразу же разместили велоактивисты в официальной группе петербургского велопроката «ВКонтакте». Сейчас страница объявления заблокирована.
На следующий день — 22 июля — банк обратился с заявлением в полицию, и утром 23 июля правоохранительные органы задержали продавца, назначив встречу под предлогом покупки. Выставленный на продажу велосипед был идентифицирован банком по индивидуальному номеру, сообщили в организации. В ГУ МВД «Фонтанке» подтвердили факт доставления в отдел полиции молодого человека, который пытался продать велосипед, числящийся как угнанный. Сейчас проверяется причастность этого молодого человека к хищению этого велосипеда. После будет принято процессуальное решение, также сообщили в полиции.
По статистике Банка Москвы, в 2013 году в столице за первые 10 дней работы велопроката было украдено 9 велосипедов. Всего за сезон пропало 124. Из них 19 не вернули клиенты, а 26 было выломано вандальным способом. 9 велосипедов из 26 было найдено. Часть задержанных были осуждены на тюремное заключение.
Велопрокат Банка Москвы открылся в Петербурге 3 июля. Всего открылось 29 точек примерно со 170 велосипедами.
http://www.fontanka.ru/2014/07/23/080/
Культурная столица...
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
Одна из причин отказа «дочки» Банка Москвы – «Росэлторга» от спонсирования автоматизированной системы велопроката – запрет Смольного на размещение логотипов банка на велосипедах и оборудовании. Об этом рассказал на пресс-конференции Алексей Линьков, советник гендиректора нынешнего инвестора – ООО «Байкинг Солюшнс» (работает под брендом «Велогород»).
«В городе есть серьезные требования по рекламным носителям. И каждый носитель нужно согласовывать с городом. А любой логотип – это реклама», – рассказал Линьков. Он сообщил, что официально Банк Москвы не выходил из проекта – вопрос его участия все еще обсуждается. Однако «дочка» банка и правительства Москвы – «Росэлторг» – перестала финансировать проект.
При этом пока что город не собирается согласовывать размещение рекламных логотипов на станциях и велосипедах. Летом комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит конкурс на расширение сети велопроката (которое к тому моменту уже завершится) и эксплуатацию оборудования. Приблизительная стоимость – 80 миллионов рублей. «Если будет заключен государственный контракт, скорее всего, рекламы не будет», – пояснил Вячеслав Петров, главный специалист КРТИ.
В субботу, 18 апреля, в городе вновь заработает система автоматизированного велопроката. К этому моменту сеть будет насчитывать около 50 станций. К майским праздникам их число будет доведено примерно до 80, рассказали в КРТИ. В системе уже зарегистрировались более 650 человек.
К новому сезону компания «Велогород» закупила 600 чешских велосипедов – вдобавок к 200 оставшимся с прошлого года. Объем инвестиций в проект в компании «Велогород» не называют. «Коммерчески проект не окупается», – утверждает Алексей Линьков. В создание сети из 150 точек проката в Москве обошлось в 1,5 миллиарда рублей, добавляет он. Работа проката продлится до 1 ноября.
http://spbvoditel.ru/2015/04/17/057/
- subbotazh
- Искатель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
- Откуда: Нарвский округ
- Контактная информация:
Закулисье Петербургского велопроката
http://vk.com/wall-44684256_3101
http://vk.com/wall-44684256_3101
- David_Vincent
- Энтузиаст
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
- Откуда: г. Москва
-
- Активист
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
- Откуда: Васильевский остров (у залива)
http://spb.velogorod.org/
там интересный момент, если сделать карточку, то можно пол часа бесплатно ездить. Тоесть менять велики каждые пол часа и ездить бесплатно.
там интересный момент, если сделать карточку, то можно пол часа бесплатно ездить. Тоесть менять велики каждые пол часа и ездить бесплатно.
Alex писал(а):Даже задумался - теперь у меня есть станция и рядом с домом, и рядом с работой.
Надо почитать, как это все работает.
Неделю назад зарегистрировался и воспользовался.
За день берут 100 руб, за целый сезон — чуть больше 1000.
Я взял всё равно на день.
Доехал от Старой деревни до Владимирской в два прышка, с пересадкой на Спортивной. Вывод — комфортно пользоваться можно только если поездка гарантированно занимает минут 20. Ещё остаётся запас на непредвиденные обстоятельства и задержки. Пересадки вполне возможны.
На обратном пути задействовал три велосипеда (останавливался в кафе на пол пути).
Итого пять велосипедов. Три из них были с переключателем скоростей (3 скорости) — с ним дело идёт быстрее. Непривычно использовать ножной тормоз (ручной передний тоже есть).
Ехать жестковато, по сравнению со своим собственным великом — это изза отсутствия амортизации и бескамерных шинах.
Один раз не смог воткнуть велик в стоянку изза отсутствия свободных мест, второй раз воткнул велик в последнюю ячейку. После этого научился использовать их глючное мобильное приложение, которое показывает число доступных мест. Во избежании конфуза стоит проверять это заранее и контролировать по ходу движения.