Tenzor писал(а):...после 45 лет безопасной (и эту чушь пишут не где-то, а в Росатоме).../
А чо за предъява? "Факты, миледи, контраргументы!"
Tenzor писал(а):...после 45 лет безопасной (и эту чушь пишут не где-то, а в Росатоме).../
Димедрол писал(а):Tenzor писал(а):...после 45 лет безопасной (и эту чушь пишут не где-то, а в Росатоме).../
А чо за предъява? "Факты, миледи, контраргументы!"
Tenzor писал(а):Димедрол писал(а):Tenzor писал(а):...после 45 лет безопасной (и эту чушь пишут не где-то, а в Росатоме).../
А чо за предъява? "Факты, миледи, контраргументы!"
Ну, самая крупная авария была осенью 1975 года, с частичным разрушением активной зоны и довольно большим выбросом радиоактивности. Какой-то тайной это не является, легко находится в сети. Хотя, в отличии от Чернобыля информации не много.
Димедрол писал(а):Сериал ЧЕРНОБЫЛЬ от НВО смотрели?
https://m.vk.com/topic-180356496_39170081
В деталях можно наковырять многое, но как напоминание о событиях
и повод ещё раз всё переосмыслить и разобраться для себя - дост.любопытно.
+ Аутентичный советский антураж - надо отдать должное постановщикам!
Tenzor писал(а): Ну, самая крупная авария была осенью 1975 года, с частичным разрушением активной зоны и довольно большим выбросом радиоактивности. Какой-то тайной это не является, легко находится в сети. Хотя, в отличии от Чернобыля информации не много.
Tenzor писал(а):...самая крупная авария была осенью 1975 года, с частичным разрушением активной зоны и довольно большим выбросом радиоактивности. Какой-то тайной это не является, легко находится в сети. Хотя, в отличии от Чернобыля информации не много.
17 Февраля 2020
На ЛАЭС реактор накрыли бетоном
На ЛАЭС завершили сооружение одной из важнейших локализующих систем безопасности энергоблока - наружной защитной оболочки здания реактора энергоблока № 2 ВВЭР-1200. Специалисты забетонировали ее последний ярус и вышли на финишную отметку +70,2 метра.
Наружная защитная оболочка здания реактора предназначена для защиты реакторной установки от внешних воздействий. Ее прочность позволит в случае необходимости выдержать ударную волну, ураган, взрыв и даже падение самолета. Учитывая значимость конструкции для безопасности энергоблока, окружающей среды и населения, работы по сооружению оболочки вели с усиленным контролем. Строго проверяли качество строительных материалов и качество производства работ.
«Многочисленные проверки контрольных образцов, проведенные в специальных аккредитованных лабораториях, подтвердили: в гипотетических экстремальных условиях наружная защитная оболочка выдержит запредельные нагрузки и сохранит реактор, парогенераторы и другое важное с точки зрения безопасности оборудование в целости и сохранности», - отметил главный инженер ЛАЭС-2 Александр Беляев.
В общей сложности для бетонирования цилиндрической конструкции и полусферического купола оболочки использовали почти 14 500 кубометров бетонной смеси. В пересчете на бетоновозы этот объем равен 1800 машинам. В итоге толщина армированного монолитного бетона наружной защитной оболочки составила 800 миллиметров, что соответствует проектным требованиям. В настоящее время специалисты проводят обязательные мероприятия по уходу за твердеющей смесью и контролируют нарастание прочности бетона.
Помимо наружной защитной оболочки здания реактора в проекте сооружения инновационных российских энергоблоков ВВЭР-1200 поколения «3+» предусмотрена внутренняя защитная оболочка. Она необходима для предотвращения выхода радиоактивных веществ в окружающую среду. Сооружение этой конструкции на энергоблоке № 2 ВВЭР-1200 специалисты завершили в марте 2019 года.
Двойная защитная оболочка здания реактора - отличительная особенность российского проекта энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. Такая конструкция герметичной оболочки обладает большей надежностью по сравнению с ранее разработанными и является новым шагом в повышении безопасности атомных станций. Энергоблоки ВВЭР-1200 российского дизайна сооружаются не только в России, но и за рубежом - в Белоруссии, Финляндии, Египте и других странах.
Токопровод подвели к ЛАЭС
На втором энергоблоке ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершились высоковольтные испытания элегазового токопровода. По нему подадут электроэнергию от внешних сетей на собственные нужды для выполнения широкомасштабных предпусковых работ.
А с момента включения блока в сеть ситуация станет прямо противоположной: выработанные киловатты отправятся по элегазовому токопроводу потребителям.
«Элегазовый токопровод - хорошая альтернатива кабельным линиям. Он экологичен - уменьшено воздействие электромагнитных полей на живую природу, обладает высокой пропускающей способностью, низкой потерей мощности, защищен от внешних воздействий, долговечен и безопасен для персонала. Это идеальное с точки зрения компактности решение для нашей небольшой площадки, ему не требуется санитарно-защитная зона», - объяснил заместитель главного инженера ЛАЭС-2 по электротехническому оборудованию Александр Рудник.
Испытания прошли под повышенным напряжением и подтвердили высокое качество монтажа, отсутствие повреждений и неплотностей. «Элегазовый токопровод герметичен и способен выдерживать напряжение 330 кВ, - отметил главный инженер ЛАЭС-2 Александр Беляев. - Мы гарантируем его надежную работу. Токопровод будет бесперебойно обеспечивать жителей Северо-Западного региона столь необходимой для них электроэнергией».
После ввода второго энергоблока ВВЭР-1200 в промышленную эксплуатацию токопровод будет ежесуточно выдавать в сеть почти 30 млн кВт-ч. В год этот уровень превысит 10 млрд кВт-ч. Применение токопровода с элегазовой изоляцией на промышленной площадке атомной станции - инновационное решение, разработанное отечественными проектантами специально для сверхновых российских энергоблоков поколения «3+» с реакторами ВВЭР-1200.
Физический пуск блока № 2 ВВЭР-1200 запланирован на второй квартал 2020 года, затем - включение в сеть и опытно-промышленная эксплуатация. Ввод в промышленную эксплуатацию состоится в начале 2021 года.
Инженер писал(а):А вот от генератора до распределительной ПС на АЭС вероятно может идти элегазовый токопровод к оборудованию. Как идут сейчас на электростанциях жесткие шины или провода.