Не знаю будет в тему или нет, вспомнил тут такую вещь, как гибкие разделительные элементы (не уверен, как называются на самом деле, вроде делиниаторами или как-то так), правда они, насколько мне известно, твёрдые и довольно хрупкие, и одноразовые в случае наезда на них, а мне помнится статья, которую я когда-то читал и увы сейчас не могу найти. Там предлагалась конструкция с действительно эластичным вертикальным элементом, который на малых скоростях (ну где-то до 20 км/ч - точных цифр не помню) пропускает транспортное средство без повреждений (как ветви дерева, но гораздо нежнее из-за мягкого полимерного материала в основе), однако на большей скорости он сначала оставляет небольшие повреждения в основном бамперу авто, а при ещё большей скорости разносит бампер в хлам и повреждает узлы автомобиля. Так как статьи не нашёл "накидал" девайс по памяти:
Высота до полуметра, шаг в статье рассчитывался из транспортного потока и скоростного режима, вертикальный элемент гибкий и может быть прижат к дорожному полотну, но после прекращения воздействия вернётся в исходное положение. А отражательные элементы улучшают читаемость полос даже в грязную или снежную погоду.
Так вот, такой штукой вполне можно отгораживать встречные потоки даже от лихачей (не всех конечно и явно прослеживаются способы использования слабостей конструкции) и при этом в случае произошедшей аварии или иного затора, такое "заграждение" позволит маневрировать через встречную полосу на небольшой скорости. Так же можно отгораживать обочины, чтобы по ним не происходило скоростное движение, пешеходные зоны, велодорожки и выделенные под ОТ полосы.
Наверное подобные устройства не получили распространения из-за быстрого износа и проблем с очисткой улиц механизированным способом. И наверное принципом это больше напоминает лежачих полицейских и собственно не избавляет от них.
лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Такими штуками можно огородить зону перед ПП - чтоб не парковались. Потом, как появятся деньги, можно поднять эту зону до уровня тротуара. Таким образом, можно на первом этапе задешево, обезопасить ПП. Но, повторюсь - это временная мера, до момента появления средств на капитальные сооружения. У нас же чиновники любят говорить, что денег нет. А тут дешевые пластиковые штуки! Примерно так поступили в Нью-Йорке, когда собрались увеличить пешеходную зону на Таймс-сквер. Сначала временные ограждения - потом капитальные.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Для того, чтобы не парковались перед ПП и сейчас все есть. И КоАП, и эвакуаторы... Плюс "Парконы" давно уже изобретены. Только вот ничего из этого, в необходимой степени массовости, не применяется. Более того, идет постоянная борьба с парковкой на тротуарах, где машины не особо то и мешают пешеходам (как минимум, не создают опасности). А вот на Севере и в Красносельском районе постоянно вижу припаркованные машины прямо перед стоп-линиями.Roost писал(а):Такими штуками можно огородить зону перед ПП - чтоб не парковались. Потом, как появятся деньги, можно поднять эту зону до уровня тротуара.
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Razzor писал(а):А вот на Севере и в Красносельском районе постоянно вижу припаркованные машины прямо перед стоп-линиями.
А это запрещено? Ну, при условии что нет других ограничивающих факторов.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Они практически всегда есть.zz27 писал(а):Razzor писал(а):А вот на Севере и в Красносельском районе постоянно вижу припаркованные машины прямо перед стоп-линиями.
А это запрещено? Ну, при условии что нет других ограничивающих факторов.
ПДД РФ
12.4. Остановка запрещается:
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Хм. Ну если буквально, то да, стоп-линия это сплошная разметка, значит до неё должно быть 3 метра, хотя пункт явно не про это.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Любая стоплиния предваряется сплошной линией разметки. Перед любым пешеходным переходом стоять нельзя (там про это отдельный пункт).zz27 писал(а):Хм. Ну если буквально, то да, стоп-линия это сплошная разметка, значит до неё должно быть 3 метра, хотя пункт явно не про это.
Короче. Нарушения есть. И в некоторых районах массовые. Все рычаги воздействия на нарушителей имеются. Но... не применяются.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17213
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
zz27 писал(а):Хм. Ну если буквально, то да, стоп-линия это сплошная разметка, значит до неё должно быть 3 метра, хотя пункт явно не про это.
Скорее работает пункт 5м от пешперехода, хотя лучше бы это было 15 метров. У нас почему то принято считать 15 метровый запрет стоянки от знака ОТ, хотя в ПДД написано "от остановочных площадок, а они значительно больше. Вот, как пример:
[map]60.01673,30.24989(знак); 60.01656,30.24949 60.01712,30.25138 60.01717,30.25127 60.01661,30.24941 60.01655,30.24945[/map]
Если рассуждать по ПДД, тут от перекрестка до перекрестка уложен асфальт, означает ли это, что это остановочная площадка и тут запрещена стоянка полностью?
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Сергей Р писал(а):Скорее работает пункт 5м от пешперехода, хотя лучше бы это было 15 метров. У нас почему то принято считать 15 метровый запрет стоянки от знака ОТ, хотя в ПДД написано "от остановочных площадок, а они значительно больше.
Переход далеко не всегда сразу за стоп-линией. А что касается остановок, то в ПДД всё чётко написано, 15 метров до разметки или знака:
Остановка запрещается: <…> ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси
Тоже иногда не совсем правильно получается. Например, если парковка в специально сделанном кармане и автобусам не мешает, стоять прямо перед остановкой всё равно нельзя.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17213
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
zz27 писал(а):...если парковка в специально сделанном кармане и автобусам не мешает, стоять прямо перед остановкой всё равно нельзя.
...а если парковка разрешена непосредственно при выезде из специального кармана для ОТ, то она не мешает ОТ?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Нет. Есть специальная разметка для остановок ОТ (желтая загзагообразная линия). Если она есть, то 15 метров от ее ближайшего края. Если разметки нет, то от таблички.Сергей Р писал(а):Если рассуждать по ПДД, тут от перекрестка до перекрестка уложен асфальт, означает ли это, что это остановочная площадка и тут запрещена стоянка полностью?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Такие парковки, обычно, снабжены знаком "Р" и, часто, таличкой как вставать. Значит - можно. Если знака нет, то это такой вот странный тротуар, на котором стоять нельзя безотносительно расстояния от остановки.zz27 писал(а):если парковка в специально сделанном кармане и автобусам не мешает, стоять прямо перед остановкой всё равно нельзя.
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Razzor писал(а):Такие парковки, обычно, снабжены знаком "Р" и, часто, таличкой как вставать. Значит - можно. Если знака нет, то это такой вот странный тротуар, на котором стоять нельзя безотносительно расстояния от остановки.
Нет, знак парковки не означает, что не надо учитывать остальные ограничения. Тем более, что он ставится в начале зоны парковки, а где парковка кончается он не указывает.
И да, в месте, которое мне первым приходит в голову (м.Московская, остановка в сторону аэропорта), карман сделан как что-то среднее между тротуаром и проезжей частью, но ведь он может быть и в одном уровне с дорогой.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6119
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
Ибах писал(а):michaelspb писал(а):Для пешеходов в которых влетит не умеющий поворачивать и для котрого это сужение/стровок появится неожиданно. На водителей плевать.
С чего это он влетит в пешеходов на островке? Вы вообще в теме? Островок, естественно, нужно ограждать противотаранными столбиками.
Вы их у нас хоть раз видели?
Re: лежачие полицейские и теоретическая альтернатива
michaelspb писал(а):Вы их у нас хоть раз видели?
А я говорю про "у нас"? Вон, выше ссылка была на новость про переход в регионах... да и потом я же пишу "НУЖНО ограждать". Мы же обсуждаем как НУЖНО сделать, а не как есть.