Страница 7 из 7

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 0:22
bakayy
zz27 писал(а):
bakayy писал(а):Полезное дело, согласен. Но стоит ли оно 200 млрд. руб. ?

В начале темы было 120 из которых только часть городских.

Полный бюджет стройки около 200, не ? Зачем передергивать, понятно же, что я тут говорил про стоимость проекта ВСР, а не то, о чем писал в 1-м сообщении.

bakayy писал(а):Может подешевле можно. Благодатная-Салова-Большой Смоленский-Коллонтай.

Можно, если сделать все перемычки платными. Но на это никто не решится. А бесплатная дорога будет пробочной.


И все же, как думаете, такое решение улучшит транспортную обстановку в тех районах или же произойдет одно из двух и ситуация ухудшится:
1. Есть теория, по которой при улучшении транспортной инфраструктуры увеличивается привлекательность личного автотранспорта и количества автомобилей -> пробок не становится меньше
2. Парадокс Браеса.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 1:40
zz27
bakayy писал(а):И все же, как думаете, такое решение улучшит транспортную обстановку в тех районах или же произойдет одно из двух и ситуация ухудшится:
1. Есть теория, по которой при улучшении транспортной инфраструктуры увеличивается привлекательность личного автотранспорта и количества автомобилей -> пробок не становится меньше
2. Парадокс Браеса.

Так в этом и идея платных дорог, они изначально непривлекательны и поэтому при правильном выборе стоимости проезда генерируют не больше трафика, чем способны пропустить.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 10:45
Roost
В общем, платной дороге - да. Новым бесплатным, в сложившейся застройке - нет. А потратить лучше на внутригородскую электричку. Сейчас огромная площадь города (под ж/д путями) используется неэффективно. И если строить новый мост через Неву - сделать его трамвайным, с допуском автобусов/троллей и спецслужб. А личные поедут по платному ВСР. За удобство нужно платить. Это будет четкий сигнал на приоритет ОТ перед личным. Такие проекты уже есть в СШП, например. Когда мост построили только для трамваев и пешиков.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 11:20
Igorix
bakayy писал(а):Зачем ВСР нужен городу?

Потому что у нас принята американская модель развития с некоторыми собственными вариациями - вместо расширения улично-дорожной сети гораздо проще сделать скоростную магистраль. Плюс, это в целом получится дешевле (особенно благодаря концессии). Так что выбрали из двух зол меньшую.

По хорошему стоило бы вместо такой ВСР сделать в данном месте нормальную дорожную сеть, вынести все препятствия (ну кроме Невы, естественно) типа ЖД на насыпи и путепроводы. Одной линией Салова - Б. Смоленский просто не обойтись - там всегда будут пробки, нужна еще одна как минимум по оси ВСР но на земле. Только вот стоимость подобного решения и невозможность (а у нас тут все железные дороги - священные коровы, которые трогать нельзя вообще ни в коем случае!) делают такой вариант малореальным.

что то типа такого накидал за полчаса. У нас весь серый пояс на юге по сути нуждается в перепроектировке с новыми улицами, плюс несколько недоделанных связей.
[map]59.88256,30.30175 59.88274,30.32003 59.88386,30.32999 59.88773,30.3348 59.88894,30.34733 59.88954,30.35471 59.89083,30.36037 59.8926,30.3669 59.8938,30.376 59.89604,30.38578 59.89893,30.39548; 59.91227,30.43882 59.90788,30.43024 59.9028,30.42337; 59.89626,30.40998 59.89514,30.39917 59.89445,30.39145 59.89126,30.38475; 59.88252,30.30184 59.88532,30.29351 59.88911,30.2772; 59.8755,30.29806 59.87541,30.28708 59.87662,30.27781; 59.88024,30.26081 59.88411,30.24879 59.89083,30.24673 59.89479,30.24948; 59.89479,30.24948 59.89763,30.23901 59.90194,30.22837 59.90306,30.22665; 59.9127,30.26682 59.91648,30.26785 59.9207,30.25669 59.92664,30.23901; 59.93988,30.21807 59.92999,30.22562 59.92139,30.23146 59.9139,30.23077 59.9071,30.22545 59.90289,30.22648; 59.89161,30.31883 59.88928,30.30201 59.88721,30.28553; 59.89811,30.3366 59.89733,30.34261 59.89819,30.35007 59.89613,30.35849 59.8975,30.3693 59.89893,30.3778 59.90086,30.38604 59.90344,30.38939; 59.90431,30.33711 59.90465,30.34312 59.90551,30.35428; 59.90456,30.36449 59.90611,30.3717 59.91119,30.39385; 59.91033,30.36106 59.91304,30.36261; 59.90258,30.31849 59.90159,30.31197 59.90164,30.30167 59.90198,30.29583 59.90017,30.28939; 59.90202,30.29592 59.90258,30.29042 59.90258,30.28502; 59.87559,30.30587 59.88993,30.30647 59.90517,30.30707 59.90555,30.30604 59.90831,30.30613; 59.90512,30.30733 59.90555,30.30802 59.90839,30.30819; 59.88911,30.3808 59.8935,30.37239 59.89746,30.36947 59.90138,30.36432; 59.90319,30.3281 59.9006,30.33059 59.89901,30.33196 59.89811,30.3366; 59.88782,30.3348 59.89057,30.3336 59.89402,30.33402 59.89531,30.33171; 59.89811,30.34999 59.89604,30.34973 59.89195,30.35239 59.8895,30.3548; 59.90534,30.40544 59.90913,30.41282; 59.91166,30.39711 59.91623,30.41453; 59.88243,30.4093 59.887,30.40243 59.89195,30.40269 59.89475,30.40071 59.8972,30.38964 59.90383,30.37926 59.90603,30.37909; 59.88954,30.46414 59.88851,30.45505 59.88786,30.44835 59.88704,30.44157 59.88502,30.43144 59.88411,30.42363; 59.88446,30.38801 59.88937,30.40295 59.88924,30.40681 59.89197,30.41664 59.89503,30.42578 59.89591,30.42998 59.89806,30.44466 59.90116,30.45865; 59.87395,30.356 59.87317,30.35282; 59.86619,30.36003 59.86585,30.35625; 59.86447,30.29549 59.86451,30.28956 59.86568,30.27892; 59.89643,30.31883 59.8963,30.30682 59.89617,30.30016 59.89628,30.29489 59.89733,30.28875; 59.90934,30.2397 59.91149,30.23077 59.91364,30.23077; 59.90913,30.33909 59.90831,30.33514 59.90474,30.32647; 59.95914,30.40724 59.95372,30.39574; 59.87119,30.47728 59.86369,30.47247; 59.85145,30.46114 59.8474,30.45685 59.84645,30.43093[/map]

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 11:34
Enso
За такие средства можно заткнуть очень много транспортных дыр трамваями.
Сравнивая с оценкой всяких славянок хватит и останется.

Реконструировать пути для 100, продлить его через Орловский и промзоны до Каменки и по Королева до м. Комендантский, продлить пути по Авиа до Чистого неба и соединить с продленной 100-кой.
По Руставелли пути продлить до Сада Нева (там соединить с новой веткой)
По Блюхера пути мим новостроек.
Сделать перемычку трамваям на Старой деревне.
Прекрасно построить трамвай по Ленинскому-Типанова-Славы до самого Кудрова
По всему Обводному трамвай построить.
Кусочек от Солидарности дотянуть до трамвая на Коллонтай.
Небольшой кусочек по Культуры в Бугры-Мурино затащить.
По Московскому проспекту вернуть в центр трамвай.
Продлить пути до Восстания на Лиговском и до Московских ворот с другой стороны

Это всего на 70км новых путей, который свяжут все районы хордами. 100 новых трамваев. Пяток депо. И это на половину суммы только. На остальное запустить перестройку старых путей, платформы, обновление парка трамваев.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 19:41
Сергей Р
bakayy писал(а):Есть теория, по которой при улучшении транспортной инфраструктуры увеличивается привлекательность личного автотранспорта и количества автомобилей -> пробок не становится меньше.

...а если меньше людей кормить, то они меньше кушают? :D :D
Если платить меньше зарплату, то люди меньше тратят?
Если поднять цену на бензин, то станут меньше ездить?
Если закрыть центр совсем, то туда будут ездить на ОТ принудительно?

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 12, 2019 20:01
bakayy
Сергей Р писал(а):
bakayy писал(а):Есть теория, по которой при улучшении транспортной инфраструктуры увеличивается привлекательность личного автотранспорта и количества автомобилей -> пробок не становится меньше.

...а если меньше людей кормить, то они меньше кушают? :D :D
Если платить меньше зарплату, то люди меньше тратят?
Если поднять цену на бензин, то станут меньше ездить?
Если закрыть центр совсем, то туда будут ездить на ОТ принудительно?


:shock: :D

Вообще-то это не теория, а факт. Но за троллинг спасибо, повеселили

Ваши примеры не являются аналогией тому, что я написал.
Для человека не является жизненной потребностью использовать автомобиль. Потребность для него - переместиться из точки А в точку Б. И при хорошо развитом общественном транспорте для очень многих людей эта потребность реализуется.

Между личным транспортом и общественным есть "конкуренция" за пассажира. Если ОТ не развит и неудобен, то люди предпочитают автомобиль, а если ОТ удобен для использования, то много народу могут безболезненно пересесть на ОТ, либо отказаться от покупки нового автомобиля. В один трамвай умещается >50 человек, а автомобилем обычно пользуются 1-2.

И это не значит, что всем надо продавать свои машины и совсем отказываться от покупок новых. Самые большие пробки у нас это когда люди ездят на работу и с работы. Можно иметь автомобиль, пользоваться им, а на работу ездить на общественном транспорте. Многие так бы и делали, если бы это было удобнее+дешевле, чем ездить на автомобиле.

Как только города начинают строить кучу магистралей (а не делают акцент на ОТ), то люди сразу забивают на ОТ и начинают очень использовать личный транспорт. Я повторяюсь, потому что не все понимают этого факта или понимают не с первого раза. Я уже скидывал тут видео Варламова и Макса Каца на эту тему. Таких просвещающих видео и статей много в интернете. Если кто не верит мне на слово, поищите и убедитесь.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Вс дек 15, 2019 17:05
Razzor
bakayy писал(а):Самые большие пробки у нас это когда люди ездят на работу и с работы. Можно иметь автомобиль, пользоваться им, а на работу ездить на общественном транспорте. Многие так бы и делали, если бы это было удобнее+дешевле, чем ездить на автомобиле.
Это идеальный вариант. Но концепция перемещений, на буднях, "дом-работа-дом" уже не совсем типична. Плюс, рынок труда, в формате "рынок работодателя" (ну да, у нас, если не заметили, безработица и рабочих мест нормальных не хватает), не позволяет работнику выбирать место трудоустройства по принципу "проще доехать".
Варламов и прочие постоянно кивают на ту-же Европу. Только наша реальность от европейской значительно отличается. И даже не в плане развития дорог и ОТ. Уж простите, но мы ближе к американцам, у которых главный элемент транспорта - личный автомобиль. С другой стороны, в крупных городах, мы допустили "азиатскую" сверхплотную застройку. Но менталитет на азиатский поменять забыли.
И да, про Сеул. Прежде чем рассказывать как классно в Сеуле снесли магистраль, недурно сначала на карту этого города посмотреть. Магистралей там более чем есть. Причем аргументация была ровно в том, что транзитная магистраль в центре просто занимала место, делая район непривлекательным и депрессивным. Т.е. вопрос не в самом потоке транспорта, а в том, что другого места для создания центра притяжения просто небыло. Если натягивать реку Чхонгечхон на Питер, то это снятие с Невского транзитной функции с переносом потоков на (новосозданные) альтернативные маршруты. И таких примеров выноса транзитного траффика из центра вагон и маленькая тележка: парижский Перефирик, целая система новопостроенных транзитных магистралей в Афинах, Южный мост и связанные с ним маршруты в Риге...

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Пн дек 16, 2019 22:55
giper
Igorix писал(а):Потому что у нас принята американская модель развития с некоторыми собственными вариациями - вместо расширения улично-дорожной сети гораздо проще сделать скоростную магистраль. Плюс, это в целом получится дешевле (особенно благодаря концессии). Так что выбрали из двух зол меньшую.

Нет у нас никакой американской модели.
У нас старая-добрая совдеповская модель

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Вт дек 17, 2019 9:58
Igorix
giper писал(а):Нет у нас никакой американской модели.
У нас старая-добрая совдеповская модель

Во первых, она называется "Советская"
И во вторых, она не предполагала огромного числа автомобилей на дорогах. Вместо него развивался общественный транспорт и мы до сих пор видим его остатки.
Отчасти, можно было бы ее назвать "европейской", но у нас собственная специфика, связанная с огромными расстояниями между городами.

Американская же напротив - в любой непонятной ситуации залезай в свой авто и катись куда хочешь. Расстояния такие же, контроля надо, вроде бы, меньше.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Вт дек 17, 2019 10:32
Enso
Igorix писал(а):й", но у нас собственная специфика, связанная с огромными расстояниями между городами.

Американская же напротив - в любой непонятной ситуации залезай в свой авто и катись куда хочешь. Расстояния такие же, контроля надо, вроде бы, меньше.

И даже они поменялись. Строят трамваи и метро даже в Лос-Анджелесе или Хьюстоне с Остином.
Там вполне себе исход молодежи из субурбий в города и аппарты без коммьюта на авто.

Книжки и научные статьи пишут, фильмы снимают, какой геморрой и ужас вызвала выбранная 70 лет назад модель застройки и упор на всеобщую автомобилизацию

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Ср дек 18, 2019 16:12
Razzor
Enso писал(а):Книжки и научные статьи пишут, фильмы снимают, какой геморрой и ужас вызвала выбранная 70 лет назад модель застройки и упор на всеобщую автомобилизацию
Книжки пишут в мегаполисах, а Америка живет, преимущественно, в субурбии... а там альтернативы автомобилю нет. С точки зрения территории, Россия больше похожа именно на Америку. И для нас ровно также плохо концентрировать население в больших городах. Точнее, нам еще хуже, чем Америке, у которой та самая субурбия уже неплохо развита. Т.ч., проблема не только в том, как передвигаться по мегаполисам. Проблема шире и глубже - как понизить привлекательность мегаполисов и повысить комфорт и экономическую целесообразность жизни в провинции.
А что до мегаполисов - как раз их надо развивать в агломерации, а в оных тоже с принципом "все на ОТ" не так просто. (Но это не значит, что ОТ не надо развивать. Просто однозначного решения вопроса нет.)

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Ср дек 18, 2019 17:27
Enso
Razzor писал(а):
Enso писал(а):Книжки и научные статьи пишут, фильмы снимают, какой геморрой и ужас вызвала выбранная 70 лет назад модель застройки и упор на всеобщую автомобилизацию
Книжки пишут в мегаполисах, а Америка живет, преимущественно, в субурбии... а там альтернативы автомобилю нет. С точки зрения территории, Россия больше похожа именно на Америку. И для нас ровно также плохо концентрировать население в больших городах. Точнее, нам еще хуже, чем Америке, у которой та самая субурбия уже неплохо развита. Т.ч., проблема не только в том, как передвигаться по мегаполисам. Проблема шире и глубже - как понизить привлекательность мегаполисов и повысить комфорт и экономическую целесообразность жизни в провинции.
А что до мегаполисов - как раз их надо развивать в агломерации, а в оных тоже с принципом "все на ОТ" не так просто. (Но это не значит, что ОТ не надо развивать. Просто однозначного решения вопроса нет.)

Пишут как раз таки о вреде субурбии и вреде невозможности выживать без авто.
Это ведет к пробкам (а это потери для экономики), большим затратам, отсутствию и дикой дороговизне поддержания даже такой хреновой инфраструктуры. О социальных проблемах тоже пишут (в субурбиях и пригородах из-за малой плотности и изоляции почти нет переходов по социальным лестницам, плюсом из-за отсутствия перемешивания населения концетнтрация вайт-треша и гетто в замкнутых мерзковатых локациях, старички и дети опять же не могут выжить без родителей и взрослых детей, об этом тоже пишут. А автобусы растянуть - денег не хватает).

И о пользе концентрации населения в городах пишут.

А чем вредно концетрироваться в городах? Вроде гораздо лучше и дешевле для всех, чем размазать всех тонким слоем.

Re: Что можно построить вместо ВСР

Добавлено: Чт дек 19, 2019 0:47
Razzor
Enso писал(а):И о пользе концентрации населения в городах пишут.
Гротескную картинку концентрации в городах хорошо нарисовал в своем рассказе "Борьба в эфире" Александр Беляев.

Enso писал(а):Пишут как раз таки о вреде субурбии и вреде невозможности выживать без авто.
Это ведет к пробкам (а это потери для экономики), большим затратам, отсутствию и дикой дороговизне поддержания даже такой хреновой инфраструктуры.
Инфраструктура появляется там, где люди живут и зарабатывают. Концентрируя население в городах вы лишаете провинцию не только трудовых ресурсов (причем первыми уезжают наиболее способные). Фактически вы создаете территории, на которых нет заработков - и в силу способностей населения к труду, и ввиду отсутствия рабочих мест, экспортирующих свой продукт за пределы локации.
А пробки будут, если закладываться на маятниковые пассажиропотоки. Т.е. если адекватные рабочие места есть исключительно в ближайшем мегаполисе. С точки зрения развития ОТ надо на одном конце города построить доменную печь, а на другом - текстильную фабрику. Причем сталеваров селить у текстильной, а девушек-прядильщиц рядом с домной. Но по итогу они неизбежно матримониально перемешаются, что снизит нагрузку на ОТ. В мегаполисе таких "домн" и "фабрик" сотни и тысячи, и распределить их по территории хотя-бы ровным слоем как-то не получается. И вы никогда не создадите адекватный транспорт, никогда не избавитесь от "маятников". При этом, каждый конкретный житель мегаполиса будет, в среднем, проводить в транспорте больше времени, чем его провинциальный коллега.

Enso писал(а):О социальных проблемах тоже пишут (в субурбиях и пригородах из-за малой плотности и изоляции почти нет переходов по социальным лестницам, плюсом из-за отсутствия перемешивания населения концетнтрация вайт-треша и гетто в замкнутых мерзковатых локациях, старички и дети опять же не могут выжить без родителей и взрослых детей, об этом тоже пишут. А автобусы растянуть - денег не хватает).
Автобусы - самоцель? Если считать, что мы живем в постиндустриальном обществе, то огромному числу профессионалов совершенно все равно где именно работать. Ровно вчера был приглашен на корпоратив в одну компанию. Так там один из сотрудников постоянно проживает на Крайнем Севере, другой в Подмосковье, третий, без отрыва от производства, проведет следующий месяц в Тайланде... Офис у компании в Питере, основные клиенты: российские, по большей части, в Москве; остальные - по всему миру. Но, да, это производство интеллектуального продукта. Что до реального производства... наши соседи-финны как-то справляются без мегаполисов... и производства у них относительно ровно размазаны по большей части страны. Изоляция шикарно решается магистральным транспортом. В конце концов, какая разница, полтора часа добираться на работу из района Удельной до Выборгской, или те-же полтора часа от Тосно? Это при условии, что в самом Тосно нет работы по специальности. Но лучше бы она там была.

Enso писал(а):А чем вредно концетрироваться в городах? Вроде гораздо лучше и дешевле для всех, чем размазать всех тонким слоем.
Например тем, что в малом городе достаточно поставить светофор, а в мегаполисе, для сравнимого качества передвижения, придется городить развязку. Опять-же, за одни и те-же деньги можно либо купить просторный дом в малом городе, или студию в Кудрово... Т.е., собирая население в мегаполисах приходится жертвовать качеством жизни. Но, тут не поспоришь, на развитии страны экономия получается. Не надо скоростные ж/д прокладывать, аэропорты строить. Не надо делать того, что Адам Смит называл обязанностями государства.
Но, главный вопрос, - а кто у нас в Сибири живет? Простите, при полетах на ДВ, после Екатеринбурга под крылом чернота многие часы. Это вообще Россия? Там есть российские граждане? Или только беспаспортные медведи вокруг редких форпостов?