ГЧП линия метро

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Ср мар 27, 2019 1:17

Линия метро из Бугров в город-спутник Южный, через аэропорт.

Смысл данной ветки
1. Разгрузка застраивающихся Бугров и Мурино. В теории там можно сделать комплексно еще один город-спутник. Станции Девяткино для этого маловато.
2. Дублируем сверх-перегруженную северную часть Синей ветки
3. Метро появляется в активно застраивающемся районе Маршала Блюхера и в зоне редевелопмента Красного Выборжца.
4. В центре - новые пересадки + ст. Михайловская
5. Дублируем юг синей линии, которая с застройкой Измайловской перспективы также будет перегружена. Дает толчок к развитию районов к востоку от Московского района
6. Развитие территории Убинская-Предпортовая
7. Аэропорт и прилегающие территории.
8. ТПУ у парка Дальная Рогатка (Пушкин, Экспофорум)
9. Метро в город спутник Южный.

Ориентировочно 50 км длина. Стоить это будет вероятно в районе 500 млрд. руб.
Предлагается, чтобы половину взял на себя город, половину Концессионер(ы).

Зачем это нужно инвестору.
1. Можно установить ценник в метро - 300 р. Аэропорт, 150 р. южнее Аэропорта, остальная часть 100 р.
с учетом себестоимости обслуживания в 40-50 р. на пассажира будет 60 р. прибыль с одного пассажира. При пассажирском потоке в 200 млн. в год это 12 млрд. руб.
2. Ребята-инвесторы города Спутника Южный готовы немного скинуться, о чем писали
3. Комплексный подход по продаже городской территории в пределах новых станций.
4. Договора с частниками вдоль линии, чья земля подорожает (вступайте в наш проект, внесите небольшую лепту и ваша земля станет дороже).
5. Комплексный подход по договорам строительства новых ТРК с девелоперами в районах метро (как пример, на разрешение на строительство большого ТРК в район Предпортовой можно продать за 1-2 млрд.)

На рисунке - жирная зеленая линия.

12345.png

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Ср мар 27, 2019 3:13

Трассировка к югу от Невы обсуждаема. Можно обхватить центр побольше, пойти к Театральной и оттуда на юг, как альтернатива.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: ГЧП линия метро

Сообщение Приморец » Ср мар 27, 2019 9:40

какой инвестор вложится в убыточный проект....

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ГЧП линия метро

Сообщение giper » Ср мар 27, 2019 9:53

Приморец писал(а):какой инвестор вложится в убыточный проект....

если государство гарантирует 18% прибыли в год (как в случае с ЗСД), то любой вложится

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ГЧП линия метро

Сообщение Igorix » Ср мар 27, 2019 10:06

хз, вопрос в стоимости проезда. А еще встает вопрос обслуживания - поезда, депо, и тд. и тп. Если для этого использовать силы метрополитена - то это получится какая то банальная фирма-прослойка. А сама линия вполне ничего, на особенно пустых территориях вполне можно было б понастроить жилых районов.

Но да, сама схема потенциально убыточна ибо метро - не просто дорого, а колоссально дорого. От частников имхо можно было бы потребовать максимум - строительство вестибюлей и станций, а тоннели и все остальное - за городской счет.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: ГЧП линия метро

Сообщение Arseny » Ср мар 27, 2019 10:54

Площадь Мужества бы подальше обойти, размыв то никуда не делся

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Ср мар 27, 2019 17:30

Igorix писал(а):хз, вопрос в стоимости проезда. А еще встает вопрос обслуживания - поезда, депо, и тд. и тп. Если для этого использовать силы метрополитена - то это получится какая то банальная фирма-прослойка. А сама линия вполне ничего, на особенно пустых территориях вполне можно было б понастроить жилых районов.

Стоимость проезда - не так сложно. Смотрим на северный участок- прилегающий к пр. Культуры районы. Там люди тратятся на НОТ 40 р. и потом на метро, всего 80.
Я предложил 100 р, это соразмерно и быстрее. Я бы выбрал это линию, чем ехать на маршрутке (стоять ее ждать сначала), а потом в переполненном вагоне синей ветки.

По поводу депо и пр. - это ветка может быть самодостаточной. Свое депо, сами пусть обслуживают. Свои вагоны повышенного качества. Можно отдельно сделать 1 вагон Элитный, туда вход стоит еще 100-200 р.

Вот сколько у нас стоит метро - рублей 40 в среднем поездка ? При этом метро работает в ноль с учетом всех расходов. На этой ветке можно предположить, что себестоимость проезда тоже будет 40 р., а 100-40 = 60 будет прибылью концессионера.

Но да, сама схема потенциально убыточна ибо метро - не просто дорого, а колоссально дорого. От частников имхо можно было бы потребовать максимум - строительство вестибюлей и станций, а тоннели и все остальное - за городской счет.

Именно поэтому половину придется скинуться городу. Ну а по поводу дороговизны - что если 1 раз все проработать и запустить несколько щитов. Не выйдет ли дешевле, чем у нас сейчас строят. Как говорится оптом - дешевле.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Ср мар 27, 2019 17:44

Приморец писал(а):какой инвестор вложится в убыточный проект....


Я посчитал, что при хорошей загруженности будет прибыль в 12 млрд. в год, это был п. 1

Это почти окупает проект, а там еще 4 пункта, как можно привлечь финансирование. Например, построить в районах метро 5 ТРК в разных частях города, взять с каждого по 1 млрд. А все остальные станции сделать мини ТРК и взять с владельца 1-2 сотни миллионов.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Ср мар 27, 2019 17:47

500 млрд. за линию это я переборщил наверно

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ГЧП линия метро

Сообщение Igorix » Ср мар 27, 2019 18:11

bakayy писал(а):Стоимость проезда - не так сложно. Смотрим на северный участок- прилегающий к пр. Культуры районы. Там люди тратятся на НОТ 40 р. и потом на метро, всего 80.
Я предложил 100 р, это соразмерно и быстрее. Я бы выбрал это линию, чем ехать на маршрутке (стоять ее ждать сначала), а потом в переполненном вагоне синей ветки.

У Вас очень очень странные воззрения на стоимости. Нет, за 100 рублей нафиг не нужно, ибо по подорожнику оно стоит около 60 рублей даже на двух видах транспорта (а для еще большого числа пассажиров вид транспорта один - только метро).

Элитные вагоны и так далее - это просто за гранью. Нет, такое точно не нужно. Максимум имхо (и то многими осуждается) - дополнительный сбор в районе стоимости проезда на выходе в Аэропорту с подорожника и то лишь из за возможного частного происхождения этого вестибюля и куска линии. Тем более метро у нас дефицитное, 40 средних рублей (откуда столько? по подорожнику - дешевле!) точно не хватит. Да и в целом обслуживание метро - удовольствие дорогое и требует инфраструктуры. Депо, поезда, персонал и тд. Вы предлагаете по факту сделать еще одного частного подземного перевозчика.

Срок окупаемости даже сказочного варианта за 300 (7х40км) миллиардов и Ваших расчетов по 12 млрд прибыли - 25 лет. Нет, это даже обсуждать смысла не имеет.

nast
Искатель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 8:06
Откуда: Пискаревка

Re: ГЧП линия метро

Сообщение nast » Ср мар 27, 2019 18:14

bakayy писал(а):Стоимость проезда - не так сложно. Смотрим на северный участок- прилегающий к пр. Культуры районы. Там люди тратятся на НОТ 40 р. и потом на метро, всего 80.
Я предложил 100 р, это соразмерно и быстрее. Я бы выбрал это линию, чем ехать на маршрутке (стоять ее ждать сначала), а потом в переполненном вагоне синей ветки.
расчет имеет смысл при шаговой доступности до новой станции, а если всё равно ехать на транспорте, то уже заплатив 40 рублей за наземный транспорт, я поеду до обычного метро

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Ср мар 27, 2019 19:29

Igorix писал(а):
bakayy писал(а):Стоимость проезда - не так сложно. Смотрим на северный участок- прилегающий к пр. Культуры районы. Там люди тратятся на НОТ 40 р. и потом на метро, всего 80.
Я предложил 100 р, это соразмерно и быстрее. Я бы выбрал это линию, чем ехать на маршрутке (стоять ее ждать сначала), а потом в переполненном вагоне синей ветки.

У Вас очень очень странные воззрения на стоимости. Нет, за 100 рублей нафиг не нужно, ибо по подорожнику оно стоит около 60 рублей даже на двух видах транспорта (а для еще большого числа пассажиров вид транспорта один - только метро).

60 это наверно надо очень много ездить ? Ок, пусть будет не 100, а 80. Те, кто в шаговой досупности, например 15 минутной скорее поедут по это линии. Кроме того нао учитывать, что она будет менее загружена, чем синяя, значит тут комфортнее.

Максимум имхо (и то многими осуждается) - дополнительный сбор в районе стоимости проезда на выходе в Аэропорту с подорожника и то лишь из за возможного частного происхождения этого вестибюля и куска линии. Тем более метро у нас дефицитное, 40 средних рублей (откуда столько? по подорожнику - дешевле!) точно не хватит. Да и в целом обслуживание метро - удовольствие дорогое и требует инфраструктуры. Депо, поезда, персонал и тд. Вы предлагаете по факту сделать еще одного частного подземного перевозчика.

Да, еще одного перевозчика. Как в Красногвардейском районе с трамваем. Там же им получилось свести бухгалтерию как надо, а сколько там проект стоит ? 33 ярда или около того ?

Метро, кстати, подорожает в следующем году. В этом году не стали поднимать цены, не хотят портить рейтинг нашему новому усатому губернатору.

Срок окупаемости даже сказочного варианта за 300 (7х40км) миллиардов и Ваших расчетов по 12 млрд прибыли - 25 лет. Нет, это даже обсуждать смысла не имеет.

Там 50 км получается))
Прибыль не только проезды, но я там привел еще 4 пункта.

Вот все вместе
bakayy писал(а):Зачем это нужно инвестору.
1. Можно установить ценник в метро - 300 р. Аэропорт, 150 р. южнее Аэропорта, остальная часть 100 р.
с учетом себестоимости обслуживания в 40-50 р. на пассажира будет 60 р. прибыль с одного пассажира. При пассажирском потоке в 200 млн. в год это 12 млрд. руб.
2. Ребята-инвесторы города Спутника Южный готовы немного скинуться, о чем писали
3. Комплексный подход по продаже городской территории в пределах новых станций.
4. Договора с частниками вдоль линии, чья земля подорожает (вступайте в наш проект, внесите небольшую лепту и ваша земля станет дороже).
5. Комплексный подход по договорам строительства новых ТРК с девелоперами в районах метро (как пример, на разрешение на строительство большого ТРК в район Предпортовой можно продать за 1-2 млрд.)

П. 1. - 12 млрд. в Год,
П. 2 - Не знаю, но 10-ку могут подкинуть единоразово
П. 3 - 20-30 млрд.
П. 4. - Не стоит недооценивать это. Если со всеми поговорить и убедить большинство землевладельцев скинуться, либо продать сейчас по цене чуть повыше сговорчивому владельцу. Можно несколько 10-ков млрд. поднять
П. 5 - миллиардов 10

Всего имеем единоразово млрд. 50 и 10-12 млрд. в год за счет проезда.

Далее - из 350 город вносит половину, остается 175, частные инвесторы и продажа земель приносит 50, значит нам надо, чтобы на проезде собирались 125 млрд. Вполне реально.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ГЧП линия метро

Сообщение Igorix » Чт мар 28, 2019 9:42

bakayy писал(а):60 это наверно надо очень много ездить ? Ок, пусть будет не 100, а 80. Те, кто в шаговой досупности, например 15 минутной скорее поедут по это линии. Кроме того нао учитывать, что она будет менее загружена, чем синяя, значит тут комфортнее.

После этого можно больше ничего не писать в общем то. Мне нравится трассировка линии, но сама схема финансирования совершенно неубедительна. Окей, в мире грез такое сработает, в реальном нашем городе - нет.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: ГЧП линия метро

Сообщение bakayy » Чт мар 28, 2019 13:00

Igorix писал(а):
bakayy писал(а):60 это наверно надо очень много ездить ? Ок, пусть будет не 100, а 80. Те, кто в шаговой досупности, например 15 минутной скорее поедут по это линии. Кроме того нао учитывать, что она будет менее загружена, чем синяя, значит тут комфортнее.

После этого можно больше ничего не писать в общем то. Мне нравится трассировка линии, но сама схема финансирования совершенно неубедительна. Окей, в мире грез такое сработает, в реальном нашем городе - нет.


А можно ли снизить стоимость еще сильнее

Например, 6 км на севере можно сделать на поверхности, 2-м этажом
На юге 7 км до Южного сделать вообще по земле, парралельно Киевском шоссе.

Ну а центральные 38 км как-нибудь сэкономить тем, что работа будет идти без перерыва, пусть строит частник.

Получим 38*6 + 13*1 = 241 + депо + некоторые выходы. Менее 300 получается.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ГЧП линия метро

Сообщение Сергей Р » Чт мар 28, 2019 13:07

Если соединить все новостройки трамваем волгоградского типа, но в современном виде подвижного состава, то ценник можно опустить более существенно. Только не стоит все отдавать на откуп одному инвестору. Монополии никогда не работали качественно. Конкурент маршруткам просто необходим.