Программа строительства дорог России

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб окт 18, 2008 22:14

Бегемот писал(а):На самом деле об эффективности тут вообще говорить нельзя. Госкорпорации попросту УБЫТОЧНЫ, и держаться на плаву они могут лишь благодаря перманентным денежным вливаниям.

Надо сначала определиться о том, что Вы вкладываете в понятие эффективность, в данном контексте. Мне кажется, цель госкорпорации в процессе содержания дорог это организация процесса эксплуатации (например выполнение функции квалифицированного Заказчика), а отнюдь не получение прибыли. О каком получении прибыли можно говорить, если деньги на содержание автодорог бюджетные? Ведь прибыль в данном случае это бюджетные деньги не потраченные на содержание дороги, хотя были выделены на это! :D
Эффективность в данном случае, как вариант, может определяться стоимостью эксплуатации 1-ого километра дороги, при условии соответствия дороги требованиям РСТ, ГОСТа, СНиПа, Технического регламента и пр.
Бегемот писал(а):Проще всего это иллюстрируется сегодня стоимостью их акций.

А что только акции госкорпораций упали, или всё-таки весь рынок? :?
Если посмотреть http://www.quote.ru/ то убедитесь в оном. :P

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб окт 18, 2008 22:48

Уважаемый господин Дмитрий Кудряшов, мне дорого внимание, с которым Вы ловите каждое мое слово. Однако давно взял себе за правило не вступать в бесполезные дискуссии. Бесполезным я определяю тот спор, в котором невозможно переубедить собеседника.
Расставлю лишь акценты:
1) госкорпорация формально такое же коммерческое предприятие, как и любое ООО"Рога и Копыта" (нюансы опустим).
2) если главной целью коммерческого предприятия (а равно и любого другого хозяйствующего субъекта) является не извлечение прибыли, а нечто иное (по-Вашему), то этот порядок я смело могу назвать привычными словами "Советский Союз", для краткости - "совок".
3) меру конкурентоспособности совка в масштабах глобуса мы уже однажды выяснили, не вижу смысла возвращаться к вопросу.
З.Ы. Кстати, сообщают( http://cash.rbc.ru ), что бакс прыгает вверх. Оптимистичная новость, особенно для проектов Петербурга :?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб окт 18, 2008 23:55

отвечу за Бегемота
Имено по Вашему примеру
Дмитрий Кудряшов писал(а):...Эффективность в данном случае, как вариант, может определяться стоимостью эксплуатации 1-ого километра дороги, при условии соответствия дороги требованиям РСТ, ГОСТа, СНиПа, Технического регламента и пр...

эффективность будет ниже (т.е. стоимость эксплуатации выше) у госкорпорации, чем у обычной комерческой структуры, т.к. руководство и работники госкорпорации не заинтересованы в результатах. Никак.
Об этом писалось, объяснялось и доказывалось давным давно, более 130 лет тому назад, товарищем Карлом Марксом (читайте полностью, а не отдельные цитаты из политека социализма).

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс окт 19, 2008 1:57

Бегемот писал(а):Уважаемый господин Дмитрий Кудряшов, мне дорого внимание, с которым Вы ловите каждое мое слово.

Извините, но не понял вашей иронии, :shock: ну да ладно.

Как я понял, Вы критикуете госкорпорации как коммерческое предприятия в качесте подрядчика, этот Ваш посыл я не подвергал сомнению.
К сожалению, ослепив себя отрицанием всего, что содержит в названии гос, вы незаметили, что я рассматривал госкорпорацию в качестве Заказчика - распределителя и контролера средств, а не их потребителя. Именно поэтому я не считаю госкорпорацию коммерческим предприятием.
Забавляет Ваша идеализация коммерческих структур. У них в уставе записана основная цель - получение прибылие, это нормально, этого от них требует статья 50 Гражданского Кодекса РФ. И именно, поэтому их цель не эффективность эксплуатации дороги, а эффективность собственной деятельности, отсюда следствие: "раздутие" любым путем сметы предъявляемой Заказчику и минимизация, любым путем, собственных затрат при её реализации. И, кстати, именно от Карла Маркса стала широко известна сентенция: Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.

Осмелюсь напомнить, что первоначально дискуссия началась с цитаты
Принято решение о создании госкомпании по управлению автодорогами
Правительство приняло решение о создании госкомпании по управлению автодорогами, сообщил сегодня заместитель председателя правительства Сергей Иванов, выступая на форуме «Эксперт-400».

Как видно речь шла об управлении автодорогами. И не прозвучала идея, что работы по строительству, эксплуатации будет вести непосредственно сама госкорпорация.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс окт 19, 2008 5:42

Тут или-или.
Или создавать компанию, т.е. юрлицо-хозсубъект со всеми вышеописанными последствиями.
Или создавать структуру в составе правительства (или министерства) - профильное ведомство по строительству дорог.
Либо это бизнес - либо это бюрократия. Но это если по уму.
Боюсь, что создается некий мутант "два в одном":(
З.Ы. А иронии никакой и не было.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс окт 19, 2008 10:01

Дмитрий Кудряшов писал(а):...
Осмелюсь напомнить, что первоначально дискуссия началась с цитаты
Принято решение о создании госкомпании по управлению автодорогами
Правительство приняло решение о создании госкомпании по управлению автодорогами, сообщил сегодня заместитель председателя правительства Сергей Иванов, выступая на форуме «Эксперт-400».

Как видно речь шла об управлении автодорогами. И не прозвучала идея, что работы по строительству, эксплуатации будет вести непосредственно сама госкорпорация.


Дмитрий Кудряшов, для Вас:
Интересно, а уже созданные ранее госкорпорации: судостроительная, авитехнологий, атомпром, рыбфлот и т.п., они только выступают в роли заказчика, или они также занимаются производством, эскплуатацией и т.д.

Бегемот, для Вас:
Предприятия, входящие в эти госкорпорации как раз и работают с разной эффективностью и успешностью, что я ранее и имел в виду. А вот надстройка над ними умудряется сглаживать колебания, но отрезая только верхнюю часть синусойды. Се ля ви нашей действительности
Вложения
goscorp2008_2.jpg

MikeK
Искатель
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:48

Сообщение MikeK » Вс окт 19, 2008 10:14

Господа вы будете смеяться, но госкорпорация это некоммерческая организация. И своей уставной целью не ставит получение прибыли. Так что в любом случае это не бизнес.

MikeK
Искатель
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:48

Сообщение MikeK » Вс окт 19, 2008 10:36

Это злостный оффтоп, но закончу мысль. Приведенная выше схема Объединенной судостроительной корпорации неуместна. Так как ОСК это ОАО с преобладающим государственным участием. А это не одно и тоже.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб окт 25, 2008 5:28

Без медвежьих углов

На транспортную отрасль Россия потратит до 2030 г. почти четыре текущих ВВП страны — 170 трлн руб.

Ведомости

23.10.2008, №201 (2223)

Премьер Владимир Путин одобрил вчера на выездном совещании в Новосибирске проект стратегии развития транспортной отрасли до 2030 г.
Треть дорог хронически перегружена,
10% населения живет в деревнях и поселках, у которых нет выхода к автодорогам, констатировал Путин: «В ближайшей перспективе нам вполне по силам избавиться от этих медвежьих углов».

Проект стратегии стоимостью 170 трлн руб. согласован со всеми ведомствами, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Первая часть стратегии (стоимость — 13,5 трлн руб.) уже оформлена в виде федеральной целевой программы (ФЦП), говорит представитель Минфина, сейчас согласована и вторая часть, по которой ранее были разногласия. До 2015 г. она будет оформлена в виде новой ФЦП. Но стратегия — «живой документ», который может корректироваться, предупредил Путин на совещании.

На автодороги по стратегии будет потрачено 60 трлн руб.,
почти столько же (58 трлн) достанется железнодорожной отрасли, воздушному транспорту — 21 трлн,
морскому — 10 трлн,
внутреннему водному и метрополитену — по 3 трлн,
наземному городскому электротранспорту — 1,4 трлн руб.

Минтранс на эти деньги планирует увеличить к 2030 г.
долю дорог, соответствующих нормам эксплуатации, до 80% (сейчас — 30%),
в пять раз до 2% снизить долю населения, не имеющего доступа к автодорогам.
Протяженность автомобильных трасс вырастет почти вдвое (до 1,35 млн км),
количество гражданских аэродромов — в 1,5 раза (до 500).

60% стратегии должны профинансировать инвесторы,
40% — государство, отметил Левитин.
Впрочем, в связи с финансовым кризисом «в какой-то период доля внебюджетных средств может быть меньше 60%, например 50%», признал он.

Пока на планах инфраструктурных инвесторов кризис не отразился. «Корректировок в финансировании проекта из-за кризиса мы не вносили», — говорит замгендиректора ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал полярный» Виктор Колесник. Проект предполагает строительство двух железных дорог (Полуночное — Обская — Салехард и Салехард — Надым) стоимостью более 150 млрд руб., окончание работ по-прежнему запланировано на 2015 г., отмечает он. Но может вырасти стоимость дорог, признает Колесник: сумма рассчитывалась в ценах 2007 г. без учета инфляции.

«Финансирование наших проектов будет осуществляться поэтапно и начнется не ранее середины следующего года», — рассказывает руководитель дирекции инвестиционных проектов УК «Лидер» Сергей Кербер (компания претендует на строительство двух платных дорог в консорциуме). Кризис может повлиять на сроки, но сами проекты будут реализованы, уверен он.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/print ... /23/165753

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 13, 2008 14:09

11 декабря На проектирование ЦКАД направят почти 9 миллиардов
Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги стартует до конца года. На эти цели из Инвестфонда выделят 8,7 млрд рублей, из которых 2,7 млрд рублей – в этом году.

Как сообщила заместитель министра транспорта Московской области Людмила Зенкова, правительство РФ направит на строительство ЦКАД 469,9 млрд рублей.

По сведениям «РИА Новости – Недвижимость», новая кольцевая магистраль пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Ее строительство планируется начать в 2011 году, а проехать по первому участку магистрали можно будет уже через год.

Источник:
Арендатор.ру

10 декабря 2008
Глава Федерального дорожного агентства: На трассы выделяется в 10 раз меньше, чем нужно

Для приведения российских дорог к европейскому уровню нужно 50 триллионов рублей. Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.
По его словам, стране нужно минимум 1,5 миллиона километров шоссе, передает ‘Эхо Москвы’.
При этом Белозеров отметил, что на федеральную сеть дорог в этом году было выделено 70 миллиардов рублей. А чтобы содержать дороги в нормативном состоянии, нужно вдвое больше.
Всего же в год на дороги из федерального и региональных бюджетов выделяется 550 миллиардов рублей – это в 10 раз меньше, чем нужно.

© Фонтанка.Ру

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт мар 27, 2009 11:20

Вложения
s2.jpg
Платные дороги РФ, будущее.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пт мар 27, 2009 11:30

Что то ничего не открывается.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт май 05, 2009 0:37

04.05.2009 17:02:26
Россия может оказаться на пороге дорожных бунтов

В период кризиса российские дороги могут в очередной раз стать притчей во языцех. В прошлом году было построено 2,3 тыс. км автомобильных дорог. При этом на 560 км прибавили дороги федерального значения и на 1722 км стали длиннее региональные автотрассы. Об этом в начале апреля заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Если ранее казалось, что и кризис нам не помеха, то потом некоторые чиновники стали объявлять о "некардинальном" сокращении бюджета на строительство и ремонт дорог в нынешнем году. Однако если в России у отечественных чиновников взгляд направлен вперед далеко и надолго, то простые автомобилисты смотрят себе прямиком под колеса и высказывают, как правило, свою оценку в негативной форме.

Отдельные регионы просто готовы бунтовать из-за кошмарных дорог. Автовладельцы городка Конаково Тверской области провели акцию протеста против состояния местных автомобильных дорог. Ночью перед зданием городской администрации они соорудили гору из колесных дисков и покрышек, нашедших свою смерть на ужасных дорогах города. Как считают эксперты, ситуация у нас вряд ли будет меняться в ближайшее время, а дорожные бунты могут стать массовым явлением.

По итогам 2008 года был сделан вывод: прошлый год для дорожной отрасли был наиболее удачным, так как было построено 2,3 тыс. км автомобильных дорог. Также был проведен капитальный ремонт 5055 км федеральных дорог, что на 46 процентов больше, чем годом ранее. Общий же объем субсидий, предоставленных субъектам РФ на дорожное хозяйство, в 2008 году составил 102,3 млрд рублей, из которых больше половины (63,64 млрд) было потрачено на строительство и реконструкцию автодорог в рамках реализации федеральных целевых программ.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в начале апреля на встрече с представителями отечественной прессы озвучил антикризисную стратегию дорожного хозяйства России. Было сообщено, что расходы бюджета в части строительства и ремонта автодорог будут уменьшены примерно на 15 процентов. Однако было объявлено, что будет снижена стоимость работ не в ущерб качеству и количеству, а за счет общего падения цен, в том числе рыночной стоимости материалов. Тем не менее просочились слухи и полуофициальные заявления чиновников о сокращении программы по содержанию дорог, равно как и по их строительству.

В рамках разработки мероприятий по повышению занятости населения были определены 15 видов общественных работ, связанных с благоустройством федеральных дорог. В своей массе это малоквалифицированный труд, вместе с тем важный в условиях роста безработицы. Что же касается планов по строительству дорог в нынешнем году, то не менее бодро докладывается об отдельных участках общего плана строительства дорожного покрытия и почти не говорится о сокращении в общем плане строительства и ремонта дорог.

Однако эксперты, помимо сокращения финасовых затрат, называют еще ряд других неудач российской дорожной программы. "Традиционно в России процесс ремонта дорог вызывает ряд нареканий, основной причиной которых является тот факт, что до своего прямого назначения доходит лишь часть денежных средств, выделяемых на эти цели, а остальные оседают в глухих закоулках финансовых схем, - говорит президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина. - Однако есть и другие причины вечных колдобин, в том числе и устаревшие проекты и технологии дорожных работ. Например, в Америке при проектировании новой дороги закладывается 25-летний срок службы дорожного полотна. При этом учитываются и такие различные факторы, как дальнейшее увеличение нагрузки на дорогу из-за возрастающего движения машин, а также возможное расширение дороги благодаря развитию дорожной инфраструктуры".

По мнению Ольги Неделиной, нашим дорожникам следовало бы обратить внимание на опыт своих американских коллег. В частности, по ее словам, крайне эффективно работает следующая схема: когда автомобилист проезжает мимо поврежденного участка дороги, он об этом сообщает в ближайший отдел службы надзора за дорогами. Все телефонные звонки записываются на диктофон, поэтому в дальнейшем "забыть" подобный звонок не представляется возможным. Без всякой команды сверху на место повреждения выезжает специальная бригада, которая восстанавливает дорожное покрытие. При этом счет идет на часы, потому что если следующий автомобилист попадет в ДТП из-за повреждения дороги, о котором предыдущий водитель уже сообщил дорожникам, то на защиту пострадавшего автомобилиста встанут юристы и выкатят такой счет за материальный и моральный ущерб, что мало не покажется никому. "У нас же попросту нет подобных схем", - резюмирует Ольга Неделина.

"РосБизнесКонсалтинг"

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн авг 03, 2009 10:38

Ведомости пишут
Дорожная дыра
Из-за кризиса правительство урезает одну из самых масштабных программ — развития транспортной системы. В ближайшие три года инвестиции сократят почти в три раза. Наибольшие потери понесет автодорожная отрасль

Алена Чечель
Ведомости
03.08.2009, №142 (2412)

Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 гг. премьер Владимир Путин подписал 20 мая 2008 г. на транспортном форуме в Сочи. Тогда планировались самые масштабные инфраструктурные инвестиции за всю историю страны — за пять лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 трлн руб. (1,9 трлн руб. из них — в 2010-2012 гг.). Почти все эти деньги намерены были вложить в капитальный ремонт и строительство автодорог (в среднем по 650 млрд руб. в год). Необходимость масштабных вложений в дорожное строительство Минтранс объяснял неудовлетворительным состоянием автомобильной сети страны: бездорожьем, низким транзитным потенциалом и высокой аварийностью. Но кризис изменил инвестиционные планы.

Российское бездорожье
Действие ФЦП «Модернизация транспортной системы» заканчивается в 2009 г. В рамках ее реализации в 2008 г. на ремонт и строительство дорог из федерального бюджета потрачено 219 млрд руб. На эти деньги, по данным
Минтранса, было введено в эксплуатацию более 2000 км дорог. Но 61,5% федеральных трасс в стране по-прежнему не соответствуют нормативным требованиям.

Минфин и Минэкономразвития на минувшей неделе вместе с проектировками бюджета на ближайшие три года представили Путину варианты сокращения финансирования ФЦП, одной из главных пострадавших оказалась транспортная программа. Ее финансирование Минфин предлагает сократить в 2,3 раза от запланированного на 2010 г. уровня — до 219,6 млрд руб. Похожая оценка и в докладе министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной — 221,1 млрд руб. В 2011 г., по оценкам Минэкономразвития, бюджетные расходы на транспортную отрасль будут на 66% меньше запланированных (217,5 млрд руб.), в 2012 г. — на 70% (216,6 млрд руб.).

Основное сокращение придется на автодорожную отрасль, на которую в 2010-2012 гг. собирались потратить 73% (1,4 трлн руб.) от запланированного объема бюджетных расходов транспортной программы. Теперь Минфин предлагает сократить их в 2,4 раза.

«За счет чего резать программу, пока не решили — лимиты по распоряжению бюджетными средствами поступят в Минтранс только сегодня, — объясняет чиновник министерства. — Немного можно сэкономить на сокращении стоимости материалов, основную оптимизацию средств придется проводить за счет отказа или переноса запланированных дорожных работ». Модернизация и развитие отрасли не отменяются, просто откладываются до лучших времен, не теряет он оптимизма. Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и ремонт трассы М-4 «Дон» выделены в докладе Набиуллиной в качестве приоритетных проектов. На ремонт и реконструкцию 1521 км трассы М-4 «Дон» (связывает Москву и Новороссийск через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар) — самую дорогую автодорогу во всей ФЦП — за пять лет государство готово потратить 605,7 млрд руб. Она относится к олимпийским трассам, которые считаются защищенными статьями ФЦП, а значит, большого сокращения точно не будет, объясняет сотрудник «Росавтодора». Скорее всего, по его словам, не «отрежут» расходы — 43,4 млрд руб. — и на другую олимпийскую дорогу, Джубга — Сочи (17 км до границы с Грузией).

Не уменьшится и стоимость концессионных проектов (ЦКАД, Москва — Санкт-Петербург), но возможно перераспределение источников финансирования и перенос сроков ввода, продолжает сотрудник «Росавтодора». Остальные трассы федерального и общего значения получат гораздо меньше, чем планировалось, знает чиновник Минтранса. Относительно 2009 г. сокращения не будет — в 2010 г. на дороги потратят даже на 10 млрд руб. больше, подчеркивает чиновник аппарата правительства. Масштабная инвестпрограмма улучшения состояния дорог свернута из-за кризиса, объясняет он: «На время».

В кризис любое правительство встает перед выбором: продолжать масштабные инвестиции в инфраструктуру или отказаться от них, говорит директор Института региональной политики Булат Столяров: «Россия эту развилку прошла, сделав выбор в пользу последнего варианта». Лучше бы задумались над привлечением современных технологий в отрасль, а не над сокращением инвестиций, рассуждает он.

Россия находится в «дорожной дыре» на фоне других государств, констатирует лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: в США в 2010 г. бюджетные инвестиции в автодорожную отрасль вырастут на 50%, в Китае завершат формировать высокоскоростную дорожную сеть. «Но настоящая катастрофа возникнет из-за недофинансирования местной и региональной автодорожной сети, — прогнозирует эксперт. — В 2010 г. 7-8 дотационных регионов не смогут позволить даже ремонта дорог».

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт ноя 12, 2009 0:25

Интервью Министра Транспорта РФ. Смотрим слушаем!