Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение zz27 » Сб фев 20, 2021 21:08

Carolus Magnus писал(а):"Легенда гласит, что на карте США президент Рузвельт нарисовал три линии, пересекавшие страну вдоль, и еще три - поперек, и предписал Бюро Общественных Дорог немедленно заняться сооружением этих шоссе.".

То есть, Вы считаете, что Рузвельт ничего не понимал в дорогах? Зря построил, конечно? Тогда, в 1925 году, в разгар Великой Депрессии? И Эйзенхауэр, уже после войны, в 1956 году напрасно реализовал крупнейший (он превзошёл довоенный проект по финансированию) дорожный инфраструктурный проект Соединённых Штатов? На этих двух проектах, между прочим, держится система автодорог США сегодня - ничего более масштабного, несмотря на постоянное обновление дорожных законов и обновление самих дорог, в стране пока ещё не было.

Если эти дороги приносят выгоду — ну вот для того и строили; если не используются — строили зря (ну или может в каких-нибудь мобилизационных целях). В нашем случае дорога по пустошам не принесёт практически никакой дополнительной выгоды, поэтому строить её бессмысленно.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение kirill » Сб фев 20, 2021 22:30

Igorix писал(а):мне кажется все проще: поселки и города строятся там где есть некие полезные ресурсы или интересные особенности. При этом учитывается фактор имеющихся дорог и необходимости это все содержать.


Разное случается.
Например, Череповецкий металлургический комбинат посроен там, где построен, исключительно из логистических соображений. Рассчитана была наиболее выгодная точка для доставки на комбинат всех видов сырья и вывоза готовой продукции потребителям. Никаких залежей руды там нет.

В результате жив сам Череповец, и неплохо себя чувствует. Без комбината давно бы умер.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб фев 20, 2021 23:53

partisan писал(а):... Если взять октябрьскую жд, построили в большинстве своем в "чистом поле", сразу с инфраструктурой, по плану, раз в х-км станция. ...
Это была вынужденная мера - паровозы требовали заправки водой и топливом, в поездах не было вагонов-ресторанов, в вагонах долго не было туалетов - поэтому и вынуждены были строить станции через определённое количество километров.
Последний раз редактировалось Дмитрий Кудряшов Вс фев 21, 2021 19:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Carolus Magnus » Вс фев 21, 2021 15:43

kirill писал(а):В результате жив сам Череповец, и неплохо себя чувствует. Без комбината давно бы умер.

Вообще-то Череповец ещё при Рюриковичах был. А жилые поселения на его месте - с доисторических времён существовали. Об этом в Вики написано. Однако ж таки да, Череповец однажды (а то и дважды) чуть не умер, и статуса города лишался - посадом был, и статуса посада чуть не лишился, с переводом всех мещан обратно в крестьяне и т.п. Тем не менее, спасло его - знаете что? Прокладка путей сообщения. В данном случае таким путём выступил водный путь - Мариинская водная система. Опять-таки я об этом прочитал в Википедии.

Кстати, прокладка инфраструктуры на территории моей Терра Инкогниты, в свою очередь, повышает статус и нужность Череповца и Вологды, да и на Архангельск можно придумать новые пути сообщения. Всё ж таки это у нас типа незамерзающий порт, так чего ж мы его в качестве порта почти не используем? Одного Мурманска точно ли достаточно для развития страны?

В общем, чтобы меня не обвиняли в том, что я просто линии на карте рисую из точки А в точку Б, предлагаю - дорогу Великий Новгород - Сыктывкар. Специально, чтобы перпендикуляром прошла - дабы отвести критиков от линии СПб - Москва. Заодно и Малую Вишеру задевает, позволяет превратить умирающий депрессивный, и пока ещё населённый, город в транспортный узел. Причём прямая линия между Новгородом и Сыктывкаром в Малую Вишеру не попадает, но я же не предлагаю всегда и везде строго по прямой идти. Всё равно "Спасские мхи" обходить - ну, вот завернём к Малой Вишере, затем в другую сторону - болото обойдём, но дорога будет!

Какая дорога? Мне без разницы - авто или ж.д. Это не "свои проекты", это - концепция развития территории. Железная дорога лично мне нравится больше, поскольку альтернативного пути нет, а ещё железная дорога уж точно по возможности пройдёт по прямой, потому как не принято в железнодорожном строительстве все эти петли делать, какие при строительстве автодорог вследствие ложного увлечения безопасностью сейчас принято делать. Как вам такой путь сообщения?

P.S. Про ложное увлечение у меня будет отдельный пост, на недавнем печальном примере.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Carolus Magnus » Вс фев 21, 2021 15:51

Дмитрий Кудряшов писал(а):
partisan писал(а):... Если взять октябрьскую жд, построили в большинстве своем в "чистом поле", сразу с инфраструктурой, по плану, раз в х-км станция. ...
Это была вынужденная мера - паровозы требовали заправки водой и топливом, в поездах не было вагонов-ресторанов, вагонах долго не было туалетов - поэтому и вынуждены были строить станции через определённое количество километров.

Ваши бы слова - да в уши проектировщикам трассы М-11. То убожество, которое построили для заправки авто топливом/удой и отдыха от руля, никуда не годится. А количество туалетов на М-11 (работающих, ессно) явно уступает количеству станций на параллельной железной дороге даже непосредственно при царе.

Кстати, про М-11. Читал я где-то статью, в которой журналисты интервьюировали работников пунктов оплаты. Так те им сказали, что работают здесь, в основном, местные, из посёлков Новгородской и Тверской областей, и вообще новая дорога привнесла надежды жителям этих забытых властями посёлков, так как трасса создала для них рабочие места: в пунктах оплаты, на контроле, на мобильных сервисах (аварийные комиссары и пр.).

Вот пример, как создание дороги даже в чистом поле - минуя населённые пункты - улучшает качество жизни!

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4113
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение картограф » Вс фев 21, 2021 16:35

Вы, по-моему, в открытую дверь ломитесь.
Проектов дорожных - выше крыши, и автодорожных, и ЖД, и портовых... на все сразу ресурсов не хватает.
А вы в это болото упёрлись.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение giper » Вс фев 21, 2021 18:35

Carolus Magnus писал(а):Вот пример, как создание дороги даже в чистом поле - минуя населённые пункты - улучшает качество жизни!

совершенно верно, качество улучшилось.

кстати, совершенно не освещена тема демографии - кем заселять гипотетические поселки. населения то больше не становится.
не, понятно, что СПб и Мск в ближайшем будущем ничего не грозит. А вот полумертвое пространство между мегаполисами быстро и верно превращается в полностью мертвое

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17344
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Сергей Р » Пн фев 22, 2021 13:40

Надо запретить строить дома выше 4 этажей при нашей то "широте" тогда и заселят просторы. :P

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Igorix » Ср фев 24, 2021 9:18

kirill писал(а):Например, Череповецкий металлургический комбинат построен там, где построен, исключительно из логистических соображений. Рассчитана была наиболее выгодная точка для доставки на комбинат всех видов сырья и вывоза готовой продукции потребителям. Никаких залежей руды там нет.

Так а разве нахождение в наиболее выгодной точке по плечам доставки не относится к "особенностям" местности?

Не, я не против новых дорог, но имхо в первую очередь все таки должна идти причина. Новое производство, например. Почему бы не удостоить разные части северо-западного федерального округа статусом особых экономических зон в разных направлениях? например в одной области сниженные налоги будут на медицинское производство и сборку автомобилей, в другой - на переработку нефти и лесообработку. Тем более частично это производство еще имеется.

p.s. как я понял Архангельск - все таки замерзающий.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Инженер » Ср фев 24, 2021 10:33

Со спец. экономическими зонами-все сложно.
Вот есть Моглино под Псковом на запад.
Есть проходная, мы сделали там ПС110 кВ, есть внутренние дороги, а практически там пустые землеотводы.
Вроде одно предприятие запущено.

partisan
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:59
Откуда: Типанова/Московская

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение partisan » Ср фев 24, 2021 11:07

Дмитрий Кудряшов писал(а):
partisan писал(а):... Если взять октябрьскую жд, построили в большинстве своем в "чистом поле", сразу с инфраструктурой, по плану, раз в х-км станция. ...
Это была вынужденная мера - паровозы требовали заправки водой и топливом, в поездах не было вагонов-ресторанов, в вагонах долго не было туалетов - поэтому и вынуждены были строить станции через определённое количество километров.

Чем было вызвано строительство в "поле" - понятно. Знакомы эти места и их периоды рассвета и заката. Это пример как раз Малой Вишеры, Бурги, Веребье..., как точки притяжения, а потом перетока в более выгодное место. Жд в этих местах с момента постройки до 1960-1970 годов, перетянуло в себя трудоспособное население и переселило его на станции, прикончив мелкое производство. С 70-х начался переток дальше в города. Ярчайший пример - Веребье, станцию закрыли - поселок умер. М.Вишеру пытаются поддерживать, пытаются реанимировать техникум жд.

partisan
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:59
Откуда: Типанова/Московская

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение partisan » Ср фев 24, 2021 11:14

Carolus Magnus писал(а):
kirill писал(а):В результате жив сам Череповец, и неплохо себя чувствует. Без комбината давно бы умер.

Вообще-то Череповец ещё при Рюриковичах был. А жилые поселения на его месте - с доисторических времён существовали. Об этом в Вики написано. Однако ж таки да, Череповец однажды (а то и дважды) чуть не умер, и статуса города лишался - посадом был, и статуса посада чуть не лишился, с переводом всех мещан обратно в крестьяне и т.п. Тем не менее, спасло его - знаете что? Прокладка путей сообщения. В данном случае таким путём выступил водный путь - Мариинская водная система. Опять-таки я об этом прочитал в Википедии.

Кстати, прокладка инфраструктуры на территории моей Терра Инкогниты, в свою очередь, повышает статус и нужность Череповца и Вологды, да и на Архангельск можно придумать новые пути сообщения. Всё ж таки это у нас типа незамерзающий порт, так чего ж мы его в качестве порта почти не используем? Одного Мурманска точно ли достаточно для развития страны?

В общем, чтобы меня не обвиняли в том, что я просто линии на карте рисую из точки А в точку Б, предлагаю - дорогу Великий Новгород - Сыктывкар. Специально, чтобы перпендикуляром прошла - дабы отвести критиков от линии СПб - Москва. Заодно и Малую Вишеру задевает, позволяет превратить умирающий депрессивный, и пока ещё населённый, город в транспортный узел. Причём прямая линия между Новгородом и Сыктывкаром в Малую Вишеру не попадает, но я же не предлагаю всегда и везде строго по прямой идти. Всё равно "Спасские мхи" обходить - ну, вот завернём к Малой Вишере, затем в другую сторону - болото обойдём, но дорога будет!

Какая дорога? Мне без разницы - авто или ж.д. Это не "свои проекты", это - концепция развития территории. Железная дорога лично мне нравится больше, поскольку альтернативного пути нет, а ещё железная дорога уж точно по возможности пройдёт по прямой, потому как не принято в железнодорожном строительстве все эти петли делать, какие при строительстве автодорог вследствие ложного увлечения безопасностью сейчас принято делать. Как вам такой путь сообщения?

P.S. Про ложное увлечение у меня будет отдельный пост, на недавнем печальном примере.


Такой широтной магистрали, как жд, так и авто - очень не хватает. Причем желательно из района Пскова, соединив Дно, С-Руссу. Сейчас идут некие движухи в сторону Крестцов-Окуловки-.....

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Carolus Magnus » Пт мар 05, 2021 12:48

Тирлим-бом-бом :)
viewtopic.php?p=398270#p398270
Karataev писал(а):которое должно было становиться за пределами города нашим Ярославским шоссе, проходя около Колпино, далее рядом с Поповкой, далее через Кириши, Рыбинск и до Ярославля.

Советский проект, канул в лету из-за отсутствия денег. Есть какие-то материалы по этому проекту?

Komrus
Искатель
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 10:00
Откуда: Гражданка

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение Komrus » Пт мар 05, 2021 14:57

Про мало заселённые территории.
Всегда вспоминается картинка про заселеность Канады...
50percentofCanadian2.jpg

50% процентов жителей Канады живут южнее этой линии :)

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Terra Incognita на северо-восток от Главного хода ОЖД

Сообщение ЛеонидК » Пт мар 05, 2021 16:44

Komrus писал(а):Про мало заселённые территории.
Всегда вспоминается картинка про заселеность Канады...50percentofCanadian2.jpg
50% процентов жителей Канады живут южнее этой линии :)
а если линию поднять до уровня границы с США (которая западнее Великих озёр) то там будет более 90% , большая часть оставшихся это Ванкувер на западном побережье . В США вся центральная часть практически не населена