kirill писал(а):Во вторых, никакой надмозг уровня ниже терминатора при всем желании не сможет заменить личный транспорт на общественный. Там просто не будет такой опции.
А как же бороться с пробками если не убирать личные авто с улиц и не заменять их на ОТ?
Например сейчас стартующие со светофора автомобили (в 2-3 ряда) во-первых опаздывают стартовать на начало зеленого, во-вторых - ждут на поперечном зеленом 3 секунды желтого, секунд 5 "красный всем", потом желтый им, потом только стартуют. В свете темы топика - при бОльшей автоматизации даже личных автомобилей - эти интервалы "бездействия" перекрестка можно будет уменьшить.
Далее - разгон этой массы идет, мягко говоря, неравномерно. Передние стартуют, через 2 секунды вторая шеренга, каждый со своим опозданием, в итоге 8-10 шеренг при подходе к скорости, принятой у нас для передвижения - растягиваются, хорошо если метров на 200... При этом во второй-третьей шеренге найдется желающий ехать быстрее, начнет перестраиваться, чем вынудит окружающие еще больше увеличить интервалы для безопасности (т.е. еще больше их растянет). Т.е. 10 шеренг по 2 авто в каждой - это 20-30 перевозимых человек. В случае повального автопилота и "общающихся" друг с другом автомобилей - они разгонятся прямо пачкой, подъедут к следующему светофору на начало зеленого и не сбрасывая скорости и не тратя ресурсы на разгон-торможение проедут его ходом. Это не сильно хуже автобуса в плане пропускной способности улиц (мимоедущие не останавливаются на каждой остановке), и совсем не хуже личного автомобиля в плане личного пространства и удобств. А от управления автомобилем в городе сложно удовольствие получить, если начистоту и в пределах ПДД...
Сейчас у нас торжество частника и свобода, каждый делает то, что хочет.
Введение автопилота это конец этой свободы. Начнём со скорости.