Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб июн 15, 2013 23:29

http://www.dp.ru/a/2013/06/14/Nikaragua_vnov_vzjalas_z/

Никарагуа (южный сосед Гондураса - прим. переводчика) вновь взялась за свой эпический долгострой — канал между Атлантическим и Тихим океанами. Национальная ассамблея вчера одобрила проект его строительства стоимостью в $40 млрд. Ожидается, что этот канал станет альтернативой Панамскому каналу.
Странно выглядит объем сумм, который предполагается затратить на столь масштабный проект. Даже расширение Панамского канала протяженностью всего 77 км обошлось в $5 млрд. Строительство же целого канала длиной в 286 км предполагают завершить за $40 млрд.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Сб июн 15, 2013 23:34

Вообще-то, у них бюджет где-то полтора-два млрд. ГЧП , наверно, будет.
Посмотрел бюджет Гондураса - совсем копейки:
http://www.mir-geo.ru/vse-stran/ekono/byid/page/4

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб авг 08, 2015 2:24

В Египте открыто движение по второму рукаву Суэцкого канала
http://www.1tv.ru/news/social/289486

wiki:Новый Суэцкий канал

карта: http://www.openstreetmap.org/?zoom=14#m ... 16/32.3046

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5075
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Сб сен 12, 2015 11:30

Ещё один проект канала ссылка:

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.



Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения премьера Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чиннават.

Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и таиландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность переброски сил с восточного побережья на западное.



Порт Сингапура



Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

Пиратство и терроризм

В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Сонгкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.

Небольшая статья в википедии
Изображение

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Сб сен 12, 2015 23:45

Неужели кому-то придет в голову тянуть канал из Сураттани в Пха-нга? А как же острова Пхи-Пхи и Бонда? Вокруг будет такая же вода как в Синге, в которой не только купаться, но и руки запускать не хочется?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение taguan » Ср сен 16, 2020 21:59

пока девелоперы изгоняют лодки и их экипажи с берегов СПб...

https://youtu.be/r0lsC0dmyvc
Kimolan kanava, opastus veneilijöille
Канал Кимола открыт летом 2020 года
https://visitkouvola.fi/ru/a/317/%D0%BA ... 0%B4%D0%B0
Реконструкция канала началась в июне 2018г. Новый уникальный канал Кимола будет открыт для малого судоходства летом 2020 года после испытаний шлюзов.

Реконструкция канала началась в июне 2018г. Новый уникальный канал Кимола будет открыт для малого судоходства летом 2020 года после испытаний шлюзов. С открытием канала Коувола получит новый протяженный водный маршрут, и до нее можно будет добраться на лодке из точек, находящихся на отдалении до 400 километров. 70-метровый туннель и исключительно высокий шлюз - более 12 метров, сделают канал Кимола незабываемым объектом для любителей водных прогулок. Шлюз шириной 8 м вместит судно длиной до 30 метров.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение taguan » Пн мар 29, 2021 13:45


Турция одобрила план строительства канала "Стамбул", который соединит Черное море с Мраморным


Министерство окружающей среды и урбанизации Турции одобрило план строительства канала "Стамбул", который призван стать новой судоходной артерией, соединяющей Черное море с Мраморным. О решении турецких властей на своей странице в Twitter сообщил министр окружающей среды и градостроительства Турции Мурат Курум

"Мы одобрили план строительства канала „Стамбул" после того, как изучили все запросы и возражения. В связи с этим мы быстро предпримем шаги, чтобы канал служил на благо нашему городу", — написал министр.

Планируется, что канал соединит Черное море к северу от Стамбула с Мраморным морем на юге и, по оценкам, обойдется в 75 млрд лир ($9,2 млрд).

По мнению турецкого правительства, канал "Стамбул" облегчит судоходство по проливу Босфор, одному из самых загруженных морских путей в мире. Кроме того, предполагается, что канал предотвратит аварии, аналогичные блокировке Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза компании Evergreen.

theins.ru

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15641
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Инженер » Пн апр 05, 2021 11:03

Не берусь оценивать необходимость канала "Стамбул", но вот Панамский канал с его шлюзами и шлюзованием нашего круизника в историческом канале у Гатуна, на меня произвел грандиозное впечатление.
Про альтернативный канал севернее-слышал. Но пока вроде абсолютно там глухо.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Igorix » Пн апр 05, 2021 11:09

Имхо по судоходному каналу Стамбул (вчера прочитал на Медузе и захотелось поделиться)

Они делают это для денег. Как было сказано где то на том же сайте, в 1933 году по доктрине была прописана и стоимость прохода кораблей по проливам. Очевидно, что сейчас уже другие времена и турки хотят иметь прибыль, которую сами устанавливают с протекающих сквозь них грузы. На этом можно было бы и сторговаться.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15641
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Инженер » Пн апр 05, 2021 14:29

Ну если Суэц и Панам-это совершенно очевидные вещи, то бишь-каналы между...,то понятно, что кто-то с этого выгоду должен иметь. Как грузоперевозчики, так и владельцы.
Канал через Малайзию (не знаю про это ничего), тоже на вид может принести некую выгоду.
Зачем канал под Стамбулом-не могу понять...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Сергей Р » Пн апр 05, 2021 15:19

Эрдоган упорно продолжает настаивать на строительстве новой водной артерии. Строительство канала было анонсировано им ещё в 2011 году, в бытность премьером Турции. По-видимому, турецкий лидер воспринимает данный проект как своё главное детище, необходимое ему для претворения в жизнь своего политического курса. Причём касается это не столько дел внутриполитических, сколько внешнеполитических материй. На данный момент внешнюю политику страны как нельзя лучше характеризует старинная турецкая пословица: "Как ни высоки горы — перевал найдётся". Вполне вероятно, что канал "Стамбул" — это как раз "перевал", ведущий в обход какого-либо препятствия. Но какого? Ответ на этот вопрос давал сам Эрдоган. Он неоднократно подчёркивал, что на новый канал не будет распространяться Конвенция Монтрё. Это международный документ 1936 года, регулирующий правила прохода военных и гражданских судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Согласно ему, Анкара, имея суверенитет над Босфором и Дарданеллами, обязана предоставлять торговым судам всех стран свободу прохода как в мирное, так и в военное время. Черноморские государства, в число которых входит и Россия, также могут проводить через проливы в мирное время военные корабли любого класса. В то же время для военных судов нечерноморских стран введены существенные ограничения по классу и сроку пребывания в акватории Чёрного моря (не более 21 дня).

Этот самый документ Эрдоган призывает пересмотреть. Недавно турецкий лидер адресовал своим согражданам вопрос: "Что дала нам эта конвенция, и что мы потеряли?". Бывший соратник президента, а ныне — главный его критик Эртугрул Гюнай заявляет, что строительство канала "Стамбул" прямо нацелено против Конвенции Монтрё. Подразумевается, что новый водный путь развяжет турецким властям руки и в вопросе распоряжения Босфором, позволяя им в одностороннем порядке, без оглядки на мировое сообщество изменить порядок прохода через него торговых и военных судов других стран. Также только от Турции будет зависеть допуск в Чёрное море каких-либо военных кораблей нечерноморских держав.

Новое положение вещей будет, прежде всего, не в интересах России, чьё военное присутствие в Чёрном море и свобода выхода в Средиземное раздражают как турок, так и американцев. Возвращение Крыма в состав Российской Федерации серьёзно изменило баланс сил в регионе. Москва получила плацдарм для развёртывания вооружённых сил и потенциал для укрепления позиций как на локальном, так и на глобальном уровне. Свой протест США выразили сразу же, послав в Чёрное море фрегат USS Taylor. Действуя в союзе с Анкарой, американская сторона на протяжении 33 дней (вместо трёх недель, допустимых Конвенцией Монтрё) продолжала "акцию устрашения" крымских берегов. На заявления российской стороны о нарушении международных договорённостей турецкие власти уже тогда отвечали тем, что Конвенция якобы не запрещает Турции в случае непосредственной военной угрозы пропускать через проливы военные суда союзников на неопределённый срок. Однако Конвенция Монтрё продолжает ограничивать класс допускаемых через проливы кораблей. Кроме лёгких надводных, небольших и вспомогательных кораблей, право прохода имеют лишь линкоры и подводные лодки. Основную же мощь военного флота США составляют авианосцы, для которых по классу и тоннажу доступ в Чёрное море закрыт. По этой причине американцы не имеют возможности создать реальную угрозу военному присутствию России в регионе.

Таким образом, главным потенциальным бенефициаром канала "Стамбул" выступает не только Турция, но и США. Вероятно, строительство новой водной артерии необходимо Анкаре и Вашингтону главным образом для постановки вопроса о пересмотре или даже отмене Конвенции Монтрё. В таком случае у них есть все шансы на успех, поскольку в настоящее время большинство черноморских стран (Румыния, Болгария, Украина и Грузия) являются сателлитами американцев. Ряд российских военных экспертов признаёт, что такой сценарий несёт в себе определённую угрозу для безопасности РФ.

Несмотря на то, что военно-морские силы России в три раза больше турецких, в акватории Чёрного моря из 279 судов у нас всего лишь 52 боевых корабля. В 2020 году их число должно пополниться ещё на 50 кораблей и судов обеспечения (число боевых неизвестно). В то же время весь флот турок составляет более 100 кораблей (ядро — фрегаты) и 13 подводных лодок. Безусловно, он рассеян между Чёрным, Мраморным и Средиземным морями, но Турции не составит большого труда и времени сосредоточить все свои силы против одной черноморской державы.

При этом наши дипломаты продолжают занимать принципиально иную позицию. Так, недавно российский посол в Турции Алексей Ерхов заявлял журналистам, что наличие или отсутствие дополнительной водной артерии в виде Стамбульского канала не изменит международно-правовой режим Конвенции Монтрё, и призвал "не поддаваться на разные спекуляции". Скепсис Ерхова основан на том, что техническая сторона проекта ещё неизвестна, а тендер на строительство не объявлен. Тем не менее, турецкие власти в середине января анонсировали готовность к началу строительства и соответствие проекта техническим, а также экологическим нормативам.

На руку России играет чрезмерно долгий процесс разработки проекта Стамбульского канала и отсутствие единодушия по данному вопросу внутри самой Турции. Очевидно, что на его реализацию потребуются огромные средства, которых в бюджете страны может и не оказаться. Даже после завершения строительства нового водного пути далеко не факт, что Турции и США удастся изменить статус Дарданелл, поскольку проход через этот пролив всё ещё будет регулироваться Конвенцией Монтрё.

Несмотря на то, что строительство канала "Стамбул" ещё не началось, Реджеп Тайип Эрдоган уже вовсю разыгрывает эту карту. Считая себя наследником османских султанов, он руководствуется во внешней политике принципами неоосманизма и турецкого реваншизма, суть которых заключается в тоске по потерянным провинциям, некогда входившим в состав Османской империи, и желании во что бы то ни стало вернуть региональное лидерство. Ради этой цели турецкий лидер держится независимо на концерте мировых держав и лавирует между ними, используя их противоречия в своих интересах. Это полностью соответствует древнеримской формуле "Разделяй и властвуй!", перешедшей от Первого Рима ко Второму, а затем и ставшей общим правилом любой имперской дипломатии.

Османская империя никогда не была надёжным союзником и страстно желала всех перехитрить. Современная Турция хочет идти таким же путем, вслед за своим новым "султаном". Как уже отмечено выше, он проводит хитрую политику лавирования в Сирии, теперь пытается сделать то же самое и в Ливии. Ранее он умело использовал проблему беженцев в переговорах с ЕС. Теперь одновременно разговаривает с Москвой в Астане и ведёт переговоры с Киевом о совместной обороне "против российской агрессии", приветствуя караул военнослужащих ВСУ бандеровским лозунгом.

Не удивительно, что и в вопросе строительства новой водной артерии президент Турции пытается играть на противоречиях между Россией и США, ставя своей целью ослабление российских позиций в Чёрном море и изменение баланса в пользу Турции. В этом контексте Стамбульский канал представляет собой потенциальный рычаг давления на переговорах с Москвой и Вашингтоном. Он — тот самый перевал, через который можно пройти самые высокие горы международной политики. Но удастся ли Эрдогану реализовать этот масштабный проект и совершить очередной обходной манёвр, не утратив при этом доверия своих сограждан? Вопрос остаётся открытым.

Александр Чернов.

Завтра

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Чау-чау » Пн апр 05, 2021 15:25

Наши тоже - вроде ещё, как альт-ва Босфору, поговаривали об Трасиранском канале из Каспия в Аравийское (Персидский залив).
Потом всё заглохло.
Может, сейчас вспомнят.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Vladi » Пн апр 05, 2021 22:07

Инженер писал(а):Зачем канал под Стамбулом-не могу понять...
Можно инициировать землетрясение в районе Босфора или в Дарданеллах, что значительно легче и проще первого варианта. Таким образом, что суда уже не смогут проходить. Вот и весь цимус нового канала. Конвенция Монтрё утрачивает силу.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение Сергей Р » Вт апр 06, 2021 16:27

Чау-чау писал(а):Наши тоже - вроде ещё, как альт-ва Босфору, поговаривали об Трасиранском канале из Каспия в Аравийское (Персидский залив).
Потом всё заглохло.
Может, сейчас вспомнят.

Можно еще вспомнить канал из каспия в Черное...поднять уровень воды...метров на 17. :D :D Помочь Азербайджану немного притопить Баку.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Судоходные каналы - проекты, строительство, эксплуатация

Сообщение ЛеонидК » Вт апр 06, 2021 19:44

Сергей Р писал(а):
Чау-чау писал(а):Наши тоже - вроде ещё, как альт-ва Босфору, поговаривали об Трасиранском канале из Каспия в Аравийское (Персидский залив).
Потом всё заглохло.
Может, сейчас вспомнят.

Можно еще вспомнить канал из каспия в Черное...поднять уровень воды...метров на 17. :D :D Помочь Азербайджану немного притопить Баку.
а нафига если есть ВолгоДон ? Канал в Каспий через Иран под класс река-море можно построить без проблем если весть вода на водоразделе , так Вышневолоцкая система была устроена , соединили в верхнем течении Мсту и Тверцу