"Стол заказов" OpenStreetMap
Добавлено: Чт янв 08, 2015 2:20
По карте OpenStreetMap
На форуме есть несколько человек, которые могут внести в карту необходимые исправления, если в этой теме сообщить о неточностях.
Если вы видите неточность на карте и хотите, чтобы ее исправили, при этом не готовы сделать это самостоятельно - эта тема для подачи заявки.
===
При подаче заявки, просьба, по-возможности, придерживаться следующих правил, и иметь в виду следующее:
1. Чем точнее вы сформулируете, что именно неправильно и как это нужно исправить - тем больше шансов, что это будет сделано.
2. Крайне рекомендуется добавлять в свое сообщение фрагмент карты (кнопка Map - самая правая в ряду кнопок при редактировании сообщения), еще лучше отмечать на этом фрагменте обсуждаемый объект (меню выбора инструментов для отметки - слева в режиме редактирования карты).
3. Ваша информация должна быть проверяема на местности, подтверждаема и непротиворечива.
Например, если речь идет о том, что в доме с адресом XXX открылся гипермаркет YYY - это может проверить любой, просто проехав рядом. Это положительный пример.
Если вы говорите, что подземный коллектор на самом деле идет не прямо, а с изгибом, чего на местности увидеть никак невозможно - то лучше этот момент отложить до времен, когда будет доступна схема прохождения коллектора, или когда вы самостоятельно начнете править OSM. Это отрицательный пример.
Или вы говорите, что граница Лен. области в данном месте по официальному источнику XXX проходит прямо и нужно ее так и изобразить. Но при этом по официальному источнику YYY она в этом месте делает поворот. Здесь мы имеем противоречивую информацию, и с этим имеет смысл обращаться не в OSM, а в соответствующие ведомства, чтобы они устранили противоречия. Это отрицательный пример.
4. Желательно быть точным при описании требуемых исправлений. Например, Spar и Spar Express - это разные магазины.
5. Карта OSM - на самом деле, это не картинка, а база данных, в которой по каждому объекту информации гораздо больше, чем можно увидеть на картинке. Поэтому, не ожидайте, что тот факт, что на данном участке дороги есть лужи, вы как-то сможете увидеть на картинке. Также, вы не сможете увидеть разницу между асфальтированной дорогой в садоводстве и не асфальтированной. Но в базе эта информация может быть. А может и не быть.
Картинку карты создает программа, которую называют "рендер". Для карты OSM рендеров существует много, в том числе очень специализированные - например, которые показывают улицы с освещением, или велодорожки. Нужно понимать, что один рендер не может вывести на картинку абсолютно всю информацию, которая есть в базе данных - именно поэтому разных рендеров существует множество, но каждый из них показывает на картинке какую-то часть информации из базы.
6. В продолжение предыдущего пункта - фотография исправляемого объекта не обязательна, но в ряде случаев приветствуется. Это связано именно с тем, что тот, кто будет делать исправление в базе данных, может внести полную информацию по объекту, которую он почерпнет с фотографии. Возможно, эту полную информацию будет использовать поиск по карте (например, часы работы магазина) или будет показывать какой-то конкретный рендер (например, что на построенном участке дороге есть освещение). Но так как лучше внести в базу хоть какую-то информацию по объекту, которую впоследствии можно будет дополнять, чем не внести вообще никакую - то поэтому, если фотографии нет, это не причина, чтобы вообще не сообщать о неточности.
7. Рендеры генерируют новые картинки из обновленной информации в базе данных с некоторой задержкой. Иногда это минуты (рендер Mapnik), но у некоторых рендеров это может быть дни и даже недели. Но даже для быстрого рендера главная причина задержки появления новой информации на картинке - это не медлительность самого рендера, а кеширование частей картинки в браузере у пользователя. Если вы не знаете, как обновить кеш браузера, чтобы увидеть новую картинку - то простым решением может быть открытие карты в другом браузере, где этот фрагмент пока еще не был закеширован.
8. Главный рендер российского OSM (и вообще - web сайт с различными сервисами вроде поиска объектов на крате) - это http://openstreetmap.ru/?layers=M#map=1 ... 63/30.3109
(на сайте представлены картинки нескольких разных рендеров, переключение между ними - в правом верхнем углу)
Если вы хотите обсудить сложный случай неточности на карте OSM - это можно сделать на форуме OSM: http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=6574
9. Если кто-то внес исправления в карту OSM по заявке из этой темы - желательно отписаться в теме, чтобы было понятно, что заявка закрыта.
10. Эта тема - не для флуда. Можно (и даже нужно) уточнить формулировку чужой заявки, но на посторонние темы здесь писать не нужно.
На форуме есть несколько человек, которые могут внести в карту необходимые исправления, если в этой теме сообщить о неточностях.
Если вы видите неточность на карте и хотите, чтобы ее исправили, при этом не готовы сделать это самостоятельно - эта тема для подачи заявки.
===
При подаче заявки, просьба, по-возможности, придерживаться следующих правил, и иметь в виду следующее:
1. Чем точнее вы сформулируете, что именно неправильно и как это нужно исправить - тем больше шансов, что это будет сделано.
2. Крайне рекомендуется добавлять в свое сообщение фрагмент карты (кнопка Map - самая правая в ряду кнопок при редактировании сообщения), еще лучше отмечать на этом фрагменте обсуждаемый объект (меню выбора инструментов для отметки - слева в режиме редактирования карты).
3. Ваша информация должна быть проверяема на местности, подтверждаема и непротиворечива.
Например, если речь идет о том, что в доме с адресом XXX открылся гипермаркет YYY - это может проверить любой, просто проехав рядом. Это положительный пример.
Если вы говорите, что подземный коллектор на самом деле идет не прямо, а с изгибом, чего на местности увидеть никак невозможно - то лучше этот момент отложить до времен, когда будет доступна схема прохождения коллектора, или когда вы самостоятельно начнете править OSM. Это отрицательный пример.
Или вы говорите, что граница Лен. области в данном месте по официальному источнику XXX проходит прямо и нужно ее так и изобразить. Но при этом по официальному источнику YYY она в этом месте делает поворот. Здесь мы имеем противоречивую информацию, и с этим имеет смысл обращаться не в OSM, а в соответствующие ведомства, чтобы они устранили противоречия. Это отрицательный пример.
4. Желательно быть точным при описании требуемых исправлений. Например, Spar и Spar Express - это разные магазины.
5. Карта OSM - на самом деле, это не картинка, а база данных, в которой по каждому объекту информации гораздо больше, чем можно увидеть на картинке. Поэтому, не ожидайте, что тот факт, что на данном участке дороги есть лужи, вы как-то сможете увидеть на картинке. Также, вы не сможете увидеть разницу между асфальтированной дорогой в садоводстве и не асфальтированной. Но в базе эта информация может быть. А может и не быть.
Картинку карты создает программа, которую называют "рендер". Для карты OSM рендеров существует много, в том числе очень специализированные - например, которые показывают улицы с освещением, или велодорожки. Нужно понимать, что один рендер не может вывести на картинку абсолютно всю информацию, которая есть в базе данных - именно поэтому разных рендеров существует множество, но каждый из них показывает на картинке какую-то часть информации из базы.
6. В продолжение предыдущего пункта - фотография исправляемого объекта не обязательна, но в ряде случаев приветствуется. Это связано именно с тем, что тот, кто будет делать исправление в базе данных, может внести полную информацию по объекту, которую он почерпнет с фотографии. Возможно, эту полную информацию будет использовать поиск по карте (например, часы работы магазина) или будет показывать какой-то конкретный рендер (например, что на построенном участке дороге есть освещение). Но так как лучше внести в базу хоть какую-то информацию по объекту, которую впоследствии можно будет дополнять, чем не внести вообще никакую - то поэтому, если фотографии нет, это не причина, чтобы вообще не сообщать о неточности.
7. Рендеры генерируют новые картинки из обновленной информации в базе данных с некоторой задержкой. Иногда это минуты (рендер Mapnik), но у некоторых рендеров это может быть дни и даже недели. Но даже для быстрого рендера главная причина задержки появления новой информации на картинке - это не медлительность самого рендера, а кеширование частей картинки в браузере у пользователя. Если вы не знаете, как обновить кеш браузера, чтобы увидеть новую картинку - то простым решением может быть открытие карты в другом браузере, где этот фрагмент пока еще не был закеширован.
8. Главный рендер российского OSM (и вообще - web сайт с различными сервисами вроде поиска объектов на крате) - это http://openstreetmap.ru/?layers=M#map=1 ... 63/30.3109
(на сайте представлены картинки нескольких разных рендеров, переключение между ними - в правом верхнем углу)
Если вы хотите обсудить сложный случай неточности на карте OSM - это можно сделать на форуме OSM: http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=6574
9. Если кто-то внес исправления в карту OSM по заявке из этой темы - желательно отписаться в теме, чтобы было понятно, что заявка закрыта.
10. Эта тема - не для флуда. Можно (и даже нужно) уточнить формулировку чужой заявки, но на посторонние темы здесь писать не нужно.