wedge писал(а):В том-то и дело, что проще укладывать безстыковой путь (плети на мостовом переходе 440м, а на подходах 800м с уравнительными приборами ), что-то делают все последовательно без всяких замен рельс.
хз, обычно железка (на щебне) укладывается специальными кранами - типа УК-25, которые укладывают сразу кусок длиной 25 м с рельсами и приделанными к ним шпалами. Причем все это делается прямо на насыпь, еще без балласта. По свежеуложенному пути кран проезжает дальше и укладывает следующий кусок. А уже после этого идет машина со щебнем, за ней ВПРС, которая приподнимает путь на щебень. и только уже когда такой (звеньевой - очевидно) путь готов и пропустил необходимый тоннаж, насыпь устоялась и уплотнилась - притаскивают плети по 400 метров, выкладывают их внутри пути и меняют. Это уже вполне может быть после официальной сдачи в эксплуатацию (поскольку необходимо пропустить несколько миллионов тонн - по разному, но много), и мне было в исходном комментарии интересно узнать как все описано юридически и когда контракт закрыт полностью. А может они пускали специальные вагоны и уже кладут плети (или вообще решили не заморачиваться с уплотнением насыпи).
Больше скажу - прошелся по видео на залинкованном канале (так и не нашел электросварщика, чтобы понять, на ЖД он ходу или нет) - но видимо Вы сами не смотрели что там есть - технология укладки именно описанная мною. прямо видно укладочные краны на мосту, прямо видео со звеносборочной базы. Ну окей, может быть они сваривают рельсы на месте (сразу под УК-25) - это все равно временная операция, ибо такие швы - ненадежны. Я мало того что учился по данной специальности, так и в данных видео вижу результат собственноручной работы, то что я рисовал сам в автокаде.
Что касается балласта при высоких скоростях - тут тоже ничего нового. французский TGV поставил рекорд скорости именно на балласте, да и в принципе он применяется для ВСМ в той же Франции. И у нас Сапсаны по балласту ходят, за исключением километрового пробного участка безбалластного пути под Тосно. Балласт оказывается несколько мягче, чем бетон и по нему ездить даже несколько лучше. С другой стороны он загрязняется, имеет нестабильную геометрию пути и из под него вылетают камешки. На эту тему я писал диплом, несколько статей и делал испытания.
Tenzor писал(а):Мы, как мне кажется о разных вещах говорим.
сдача объекта = принятие его в эксплуатацию = открытие общедоступного движения. Все остальное - различные договоренности между заказчиком и строителями. Бывает, что объект готов но стоит закрытым, а бывает наоборот - объект сдан и открыто движение, но строители продолжают его доделывать.
Причем обычно строительство и моста и подходов - это один и тот же договор. Поэтому разделять эти две части никто не торопится - окончательно деньги выплачиваются только при сдаче в эксплуатацию. Собственно, наверное в этом у нас и разногласие - я не могу представить отдельные договоры на строительство моста и на подходы к нему, они идут вместе. Даже когда последние не упоминаются, их имеют в виду.