Я жил в Ваасе и представляю эти места, про которые говорят на тему моста через Кваркен. ИМХО — пустое прожектерство. Через архипелаги никто не даст трассировку прокладывать, в первую очередь в плане экологии, там действительно уникальные места. А ведь придется не только мост строить, но и реконструировать дорожную сеть архипелагов — там узкие кривые дороги, никак не рассчитанные на международный трафик. Ну и паром там все равно в Швецию ходит, даже следующей весной новый достраивают, вроде всем его хватает.
Север Ботнического залива, кстати, действительно когда-нибудь станет озером — подъем земной коры происходит быстрее, чем подъем уровня моря. Только там речь, насколько помню, о 5-6 тысячах лет, а не о нескольких сотнях.
Из наиболее интересных дорожных проектов в Финляндии, которые в процессе и/или которым уже дали зеленый свет, могу упомянуть следующие:
- Реконструкция трассы 4 на участке Оулу-Кеми (83 км). Перегруженная двухполосная дорога. Автомагистраль от Оулу чуть продляют (на 8 км) на север до следующей развязки, на остальном протяжении строят обгонные полосы. Де-факто ряд отдельных проектов в разной степени готовности, но все вместе должно быть готово к следующей зиме
- Реконструкция трассы 5 на участке Миккели-Юва (37 км). Перегруженная двухполосная дорога с отдельными обгонными полосами. Строится дорога 2+2 (с ограничением 100 и без знаков автомагистрали), первая половина от Миккели — по новой трассировке, вторая — в существующем коридоре. Первая половина скоро будет готовая, вторая к следующей зиме
- Реконструкция трассы 4 на участке Хартола-Оравакивенсалми (Йоутса; 12 км). На всем протяжении между Хельсинки и Ювяскюля (280 км) это единственный участок, не являющийся автомагистралью и даже не имеющий обгонных полос; для безопасности там висит круглодично ограничение 80 вместо 100. Будут делать обгонные полосы. Только недавно выделили финансирование, сроки пока не ясны
- Реконструкция трассы 40 (объездная Турку) на участке между развязками с трассами 1 и 10 (8 км). Двухполосную дорогу расширяют до 2+2 (без знаков автомагистрали) в существующем коридоре. По завершению вся объездная Турку между трассами 1-10-9-8 будет четырехполосной. Сроки — 2023
- Реконструкция Первого кольца Хельсинки в районе Лаайялахти. Убирают очередной перекресток со светофором, по завершению на всем кольце останется только один светофор. Сроки — конец 2021
- Обход Лахти на трассе 12 (12.5 км), также прилегающая дорожная сеть и т. д. Вынос транзитной дороги из центра города. Сроки — открытие движение к концу этого года, допиливать по мелочам будут еще долго
- Обход Хямеэнкюрё (между Тампере и Ваасой) на трассе 3 (10 км). Тоже вынос транзитной дороги. Только начали, по срокам непонятно
- Реконструкция трассы 4 к северу от Ювяскюля (17 км). Автомагистраль от Ювяскюля продляют на север, несколько дальше аэропорта. Сейчаас сильно перегруженная дорога. Сроки — открытие движения к концу 2022
- Мост на остров Хайлуото. Единственный крупный населенный остров на севере Ботнического залива, недалеко от Оулу, население почти 1000, соединен сейчас с большой землей паромом, который в пути 25 мин. Паром заменят аж 8.9 км моста, точнее в основном будет дорога по насыпной дамбе (море очень мелкое) и два моста. По срокам пока непонятно, деньги выделены, но решение на строительство сейчас обжалуется в суде, это надолго