Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение картограф » Вт июл 28, 2020 23:58

дикий2 писал(а):Пролив Кваркен интересен тем, что это место с самым интенсивным подъёмом земной коры до сантиметра в год. Если бы не подъём мирового океана, то через две-три сотни лет северная часть Ботнического залива стала бы озером.

1 см в год. 2-3 метра через 200-300 лет. Я же ничего не перепутал?
В самом узком месте, глубины в районе 20 метров. Т.е. только через 2000 лет.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение дикий2 » Ср июл 29, 2020 0:11

картограф писал(а):
дикий2 писал(а):Пролив Кваркен интересен тем, что это место с самым интенсивным подъёмом земной коры до сантиметра в год. Если бы не подъём мирового океана, то через две-три сотни лет северная часть Ботнического залива стала бы озером.

1 см в год. 2-3 метра через 200-300 лет. Я же ничего не перепутал?
В самом узком месте, глубины в районе 20 метров. Т.е. только через 2000 лет.

Не спорю, ошибся, но 2000 лет не надо. У Невы даже у истока есть участки дна ниже уровня моря. Сумма стока рек впадающих в Боттенвик (северная часть Ботнического залива) заметно превосходит сток Невы и перепад в уровне между Боттенвиком и остальной Балтикой начнёт образовываться раньше.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение картограф » Ср июл 29, 2020 9:45

дикий2 писал(а):Не спорю, ошибся, но 2000 лет не надо. У Невы даже у истока есть участки дна ниже уровня моря. Сумма стока рек впадающих в Боттенвик (северная часть Ботнического залива) заметно превосходит сток Невы и перепад в уровне между Боттенвиком и остальной Балтикой начнёт образовываться раньше.

Резонно. Скорее всего так и будет.

Аватара пользователя
Ringtail1402
Читатель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 14:09
Откуда: Эспоо, Финляндия
Контактная информация:

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Ringtail1402 » Пн авг 10, 2020 14:41

Я жил в Ваасе и представляю эти места, про которые говорят на тему моста через Кваркен. ИМХО — пустое прожектерство. Через архипелаги никто не даст трассировку прокладывать, в первую очередь в плане экологии, там действительно уникальные места. А ведь придется не только мост строить, но и реконструировать дорожную сеть архипелагов — там узкие кривые дороги, никак не рассчитанные на международный трафик. Ну и паром там все равно в Швецию ходит, даже следующей весной новый достраивают, вроде всем его хватает.

Север Ботнического залива, кстати, действительно когда-нибудь станет озером — подъем земной коры происходит быстрее, чем подъем уровня моря. Только там речь, насколько помню, о 5-6 тысячах лет, а не о нескольких сотнях.

Из наиболее интересных дорожных проектов в Финляндии, которые в процессе и/или которым уже дали зеленый свет, могу упомянуть следующие:

  • Реконструкция трассы 4 на участке Оулу-Кеми (83 км). Перегруженная двухполосная дорога. Автомагистраль от Оулу чуть продляют (на 8 км) на север до следующей развязки, на остальном протяжении строят обгонные полосы. Де-факто ряд отдельных проектов в разной степени готовности, но все вместе должно быть готово к следующей зиме
  • Реконструкция трассы 5 на участке Миккели-Юва (37 км). Перегруженная двухполосная дорога с отдельными обгонными полосами. Строится дорога 2+2 (с ограничением 100 и без знаков автомагистрали), первая половина от Миккели — по новой трассировке, вторая — в существующем коридоре. Первая половина скоро будет готовая, вторая к следующей зиме
  • Реконструкция трассы 4 на участке Хартола-Оравакивенсалми (Йоутса; 12 км). На всем протяжении между Хельсинки и Ювяскюля (280 км) это единственный участок, не являющийся автомагистралью и даже не имеющий обгонных полос; для безопасности там висит круглодично ограничение 80 вместо 100. Будут делать обгонные полосы. Только недавно выделили финансирование, сроки пока не ясны
  • Реконструкция трассы 40 (объездная Турку) на участке между развязками с трассами 1 и 10 (8 км). Двухполосную дорогу расширяют до 2+2 (без знаков автомагистрали) в существующем коридоре. По завершению вся объездная Турку между трассами 1-10-9-8 будет четырехполосной. Сроки — 2023
  • Реконструкция Первого кольца Хельсинки в районе Лаайялахти. Убирают очередной перекресток со светофором, по завершению на всем кольце останется только один светофор. Сроки — конец 2021
  • Обход Лахти на трассе 12 (12.5 км), также прилегающая дорожная сеть и т. д. Вынос транзитной дороги из центра города. Сроки — открытие движение к концу этого года, допиливать по мелочам будут еще долго
  • Обход Хямеэнкюрё (между Тампере и Ваасой) на трассе 3 (10 км). Тоже вынос транзитной дороги. Только начали, по срокам непонятно
  • Реконструкция трассы 4 к северу от Ювяскюля (17 км). Автомагистраль от Ювяскюля продляют на север, несколько дальше аэропорта. Сейчаас сильно перегруженная дорога. Сроки — открытие движения к концу 2022
  • Мост на остров Хайлуото. Единственный крупный населенный остров на севере Ботнического залива, недалеко от Оулу, население почти 1000, соединен сейчас с большой землей паромом, который в пути 25 мин. Паром заменят аж 8.9 км моста, точнее в основном будет дорога по насыпной дамбе (море очень мелкое) и два моста. По срокам пока непонятно, деньги выделены, но решение на строительство сейчас обжалуется в суде, это надолго

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Prof » Пт май 14, 2021 21:37

Не совсем про дороги, но тоже интересно.
После того, как финны практически построили трамвайную сеть в Тампере (город шёл к этому больше ста лет - впервые запустить трамвай в Тампере было предложено в 1907 году), они решили возродить её и в Турку (где трамваи ходили с 1908-го по 1972-ый гг).

P.S. Цвет будущих трамваев жители Тампере выбрали с помощью голосования: победителем стал красный цвет (я бы сказал "клинкерно-кирпичный").

P.P.S. В то же время, Хельсинки дополняет существующую трамвайную сеть 25-километровой легкорельсовой линией Jokeri, которая будет проходить через северные пригороды и должна открыться в 2024 году.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение mednikov » Пт май 14, 2021 22:37

Насколько обращал внимание на трамваи в Хельсинки, они в общем то ходят в пределах улиц и дорог для авто и пешеходов. Другими словами выделенных полос для них не строят. Если так же сделано и в Тампере, то не логичнее бы было отказаться от трамваев в пользу электробусов? Рельсы и контактную сеть не пришлось бы строить

Ведь трамвай, хоть и популярный всё ещё транспорт, но корнями из 19 века, когда вагончики лошадки по рельсам тягали и об автономном перемещении на электротяге и мечтать никто не думал

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Prof » Вс май 16, 2021 22:06

mednikov писал(а):Насколько обращал внимание на трамваи в Хельсинки, они в общем то ходят в пределах улиц и дорог для авто и пешеходов. Другими словами выделенных полос для них не строят. Если так же сделано и в Тампере, то не логичнее бы было отказаться от трамваев в пользу электробусов? Рельсы и контактную сеть не пришлось бы строить


Нет, в Тампере на сегодня 74% трамвайных путей идут по "выделенке".
«Хорошо и то, что на 11 из 15 километров первой стадии трамваям выделена своя полоса – говорит Сирвиё. На этих участках трамваям не приходиться разделять путь с машинами и другим транспортом. – Так мы можем поддерживать бóльшую среднюю скорость при высокой степенью безопасности. Имеем также продвинутую цифровую технологию для учета количества пассажиров.»

апрель 2021

+ ВИДЕО с испытаний (сентябрь 2020).

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Prof » Вт май 18, 2021 19:49

Prof писал(а):P.P.S. В то же время, Хельсинки дополняет существующую трамвайную сеть 25-километровой легкорельсовой линией Jokeri, которая будет проходить через северные пригороды и должна открыться в 2024 году.


Свежая новость:
Линия скоростного трамвая в столичном регионе будет готова раньше запланированного срока

Прокатиться на скоростном трамвае из Хельсинки в Эспоо можно будет уже в начале 2024 года.

Тестирование скоростных трамваев начнется в столице летом.

Скоростной трамвай Raide-Jokeri начнет курсировать по улицам столичного региона раньше запланированного срока. Согласно пресс-релизу, прокатиться на трамвае из столичного района Итякескус в район Кейланиеми, расположенный в городе Эспоо, можно будет в начале 2024 года.

Строительство линии началось два года назад. За это время выполнено более половины строительных работ и уже готовы 11 километров трамвайных путей. К концу года предполагается проложить 20 километров рельсов. Общая протяженность линии составляет 25 километров.

Согласно текущей оценке, эксплуатация новой линии общественного транспорта может стартовать на пять месяцев раньше озвученного ранее срока.

Также, по нынешним оценкам, расходы на строительство не превысят превоначальный бюджет. Ориентировочная стоимость проекта составит 455,5 млн евро.

Благоприятная погода и хорошее сотрудничество повлияли на результат

По словам руководителя проекта Юхи Саарикоски, за быстрым продвижением строительства кроется несколько причин. Один из важнейших факторов – благоприятные погодные условия.

– Проект начался очень хорошо, позапрошлогодняя зима была теплой, – поясняет Саарикоски.

График строительства также ускорился благодаря налаженному сотрудничеству между сторонами проекта.


YLE

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Леха47rus » Ср май 19, 2021 10:20

Prof писал(а):P.P.S. В то же время, Хельсинки дополняет существующую трамвайную сеть 25-километровой легкорельсовой линией Jokeri, которая будет проходить через северные пригороды и должна открыться в 2024 году.

Я думал это только у нас при наличии сети электричек на ЮЗ бредят (бредили) НадЭксом.
Фины то оказывается более упорные парни по части трачи денеХХ=)
Там же электрички ходЮт довольно часто. Зачем там еще трам?

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение zera » Ср май 19, 2021 11:03

Леха47rus писал(а):Я думал это только у нас при наличии сети электричек на ЮЗ бредят (бредили) НадЭксом.
Фины то оказывается более упорные парни по части трачи денеХХ=)
Там же электрички ходЮт довольно часто. Зачем там еще трам?

это линия из итакескуса в эспо, там нет электричек. правда именно из итакескуса в эспо идет метро, так что я думаю, что это замена 550 автобусу.

Petropolitaner
Читатель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2019 13:55
Откуда: Helsinki, Vuosaari

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Petropolitaner » Ср май 19, 2021 12:45

zera писал(а):
Леха47rus писал(а):Я думал это только у нас при наличии сети электричек на ЮЗ бредят (бредили) НадЭксом.
Фины то оказывается более упорные парни по части трачи денеХХ=)
Там же электрички ходЮт довольно часто. Зачем там еще трам?

это линия из итакескуса в эспо, там нет электричек. правда именно из итакескуса в эспо идет метро, так что я думаю, что это замена 550 автобусу.

Именно так. И как замена метро, которое рыть тоже денег стОит, и как замена популярному автобусу 550, который зависит от пробок о проч.

Dmitry
Искатель
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:25
Откуда: СПб

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Dmitry » Ср май 19, 2021 19:00

zera писал(а):это линия из итакескуса в эспо, там нет электричек. правда именно из итакескуса в эспо идет метро, так что я думаю, что это замена 550 автобусу.

Однозначно замена 550, на сайте проекта так и написано. Даже в представленных рендерах на вагонах висит номер 550
Изображение

Dmitry
Искатель
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:25
Откуда: СПб

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Dmitry » Ср май 19, 2021 19:17

Леха47rus писал(а):Я думал это только у нас при наличии сети электричек на ЮЗ бредят (бредили) НадЭксом.
Фины то оказывается более упорные парни по части трачи денеХХ=)
Там же электрички ходЮт довольно часто. Зачем там еще трам?


Raide-Jokeri («Райде-Йокери») — проект 25-километровой линии скоростного трамвая, который должен заменить нынешний маршрут магистрального автобуса 550. Название «Йокери» раньше использовалось для этого автобусного маршрута — это сокращение от JOukkoliikenteen KEhämäinen RunkolInja (Магистральная кольцевая линия общественного транспорта). Raide означает «рельсовый».

Как и следовало из названия, маршрут автобуса 550 проходит полукольцом вокруг Хельсинки, примерно вдоль автодороги Первое Кольцо, но в основном не по ней самой, а через жилые и офисные районы рядом. Это был первый «магистральный автобус» HSL, с очень короткими интервалами и приоритетом на некоторых перекрестках, и он стал настолько популярен, что для его замены в конце концов потребовался «Райде-Йокери». Вообще-то на самом деле изначально именно трамвай по такому маршруту еще в 1990-х и планировался, но тогда решили сэкономить, и передвинули его в планах на 2030-е годы. Однако спрос на автобус 550 вырос гораздо быстрее, чем ожидалось.

Источник

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Prof » Ср май 19, 2021 19:36

Леха47rus писал(а):
Prof писал(а):P.P.S. В то же время, Хельсинки дополняет существующую трамвайную сеть 25-километровой легкорельсовой линией Jokeri, которая будет проходить через северные пригороды и должна открыться в 2024 году.

Я думал это только у нас при наличии сети электричек на ЮЗ бредят (бредили) НадЭксом.
Фины то оказывается более упорные парни по части трачи денеХХ=)
Там же электрички ходЮт довольно часто. Зачем там еще трам?


Финны построят 25 км. быстрых трамвайных путей за 5 лет и 455 млн.евро, включая подвижной состав (92.5 млн. за 29 трамваев Шкода Арктик, сделанных в Финляндии) и депо, на замену автобусам.
А вам слабо? (с)
Для сравнения: линия в Сертолово, о которой почти 15 лет впустую трындят чиновники, примерно в 2 раза короче.
Даже банальную "Ласточку" никак не могут направить в Сертолово, хотя там всего 6-7 км ж/д путей нужно от Левашово...

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Новые дороги в Финляндии. Проекты.

Сообщение Леха47rus » Чт май 20, 2021 9:37

Prof писал(а):Для сравнения: линия в Сертолово, о которой почти 15 лет впустую трындят чиновники, примерно в 2 раза короче.
Даже банальную "Ласточку" никак не могут направить в Сертолово, хотя там всего 6-7 км ж/д путей нужно от Левашово...

Ну как я понимаю, у них терки на эту тему трамвайную с 1990-х идут-).