Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн мар 14, 2011 17:40

Не совсем в тему, но интересно.
В Финляндии вновь вспомнили об идее создания подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином. Соответствующая программа включена в проект планировки губернии Уусимаа и может стать проектом ЕС. Однако строительство обосновано в том случае, если тоннель станет элементом высокоскоростной магистрали между Берлином и Санкт-Петербургом.

Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на финскую газету Helsingin Sanomat. Издание приводит слова главы Союза местных самоуправлений провинции Рийтты Мурто-Лайтинен, которая уточняет, что программа является частью проекта строительства железнодорожного сообщения между Петербургом и Берлином.

Тоннель под Балтикой является одним из вариантов проведения в жизнь трансевропейского транспортного проекта Rail Baltica, который в свою очередь является частью программы Trans-European Transport Networks. Целью проекта является создание к 2016 году непрерывной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную и Восточную Европу с Западной Европой и Скандинавией.

Из-за разницы в ширине колеи транспортное сообщение Прибалтики со странами Западной Европы осуществляется в основном автомобилями. Хотя на таких расстояниях (свыше 200 км) перевозить грузы по железной дороге дешевле.

Строительство тоннеля является проектом, который активнее всего лоббируют Хельсинки и Таллин. В марте 2008 года мэрами этих городов был подписан протокол о намерениях по строительству подводной магистрали. Столицами предложено выделить скромные суммы в 100 тыс. евро для осуществления предварительных исследований, в расчете на то, что проект получит поддержку на государственном и союзном уровне.

Однако профильные министры этих стран отказались предоставить какое-либо финансирование. В начале 2009 года была подана заявка в ЕС на финансирование проектно-изыскательных работ, однако Евросоюз также отказал в финансировании.

Первым этапом этого проекта называется введение в декабре 2010 года скоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки, хотя вполне очевидно, что для России и Финляндии ускорение сообщения между собой носит отдельный экономический смысл.

Стоит отметить, что морской отрезок пока гипотетической магистрали между финской и эстонской столицами планировалось соединить паромным сообщением или тоннелем.

Если будет принято решение о строительстве тоннеля, то его протяженность составит порядка 60-80 км, при этом 50-70 км придутся на подводную часть. При этом авторы проекта предлагают возвести искусственный насыпной остров площадью в 6 га, где планируется разместить ветрогенераторы, которые будут снабжать тоннель электроэнергией.

Сообщается, что публичное обсуждение проекта строительства тоннеля начнется в мае. Работа над проектом должна завершиться к концу 2012 года, а строительство тоннеля займет от 10 до 15 лет.

Предварительная стоимость строительства тоннеля колеблется от 1 млрд евро, в случае его реализации исключительно в грузовом варианте, до нескольких миллиардов евро, если тоннель будет приспособлен и для пассажирского сообщения, уточняет "ТранспортЪ Сегодня".

Никакой уверенности в загрузке этого тоннеля на сегодняшний день нет. Поэтому его пытаются встроить в Rail Baltica, соединяющий Хельсинки, Санкт-Петербург, Таллин и Берлин. Но в этом случае магистраль пройдет через Финляндию, три прибалтийские республики и Польшу. Интерес этой группы к традиционному для себя посредничеству между Западной Европой и Россией понятен.

При этом один взгляд на карту позволяет сделать вывод о том, что конфигурация трассы Санкт-Петербург — Берлин через Хельсинки выглядит, мягко выражаясь, не совсем рационально именно для России и Германии.

Не случайно, в декабре министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, вернувшись из Москвы, заявил о том, что для его ведомства приоритетом является не Rail Baltica, а скоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Ригу и столицу России.

http://www.bigness.ru/articles/2011-03-14/news/122699/

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Вт мар 15, 2011 8:26

Мдаа... У людей явно плохо с географией.

Такой тоннель никакого экономического резона не имеет. Нет там достаточного пассажиро и грузо потока. Паромы вполне справляются. Еще и ходят недозаполненные.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт мар 15, 2011 14:28

DimaPPP писал(а):Мдаа... У людей явно плохо с географией.

Такой тоннель никакого экономического резона не имеет. Нет там достаточного пассажиро и грузо потока. Паромы вполне справляются. Еще и ходят недозаполненные.

..видимо, не только в нашей стране развлекаются амбициозными проектами. Направление Германия - РФ как раз будет проходить под Балтийским морем! а ничего, что РФ немного южнее и не ограничивается Северо-Западом?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт мар 15, 2011 15:31

Тоннель очень хочется эстонцам.
Евросоюз им в финансировании откзал.
Думаю что слова про "коридор РФ - Германия" говорятся для того чтоб вытрясти из богатых немцев и русских денег на его строительство.
Дураков нет, обломаются эстонцы.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Вт мар 15, 2011 16:54

и финнам, и обломаются и финны тоже)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт мар 15, 2011 17:24

Strelna писал(а):и финнам, и обломаются и финны тоже)
...ну этих не так и много, и как я понял, последнее время наполовину они зависят от РФ. Раз уже и русский начали изучать не по нарошку.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт мар 15, 2011 19:01

Так может сразу замахнуться на туннель Брл-СПб? Зачем нам эти 6.5 млн представителей финно-угорской группы. А если они еще и остров посередине насыпят, то прощай окно в Европу. Пусть уж сразу дамбу делают.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт мар 15, 2011 19:18

Таллину это может дать ещё и немалое количество рабочих мест.

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Ср мар 16, 2011 9:52

DimaPPP писал(а):Мдаа... У людей явно плохо с географией.

Такой тоннель никакого экономического резона не имеет. Нет там достаточного пассажиро и грузо потока. Паромы вполне справляются. Еще и ходят недозаполненные.


Экономического эффекта может и не имеет, зато мне кажется есть политический эффект, вот мы можем построить а вы нет.... наверное тоннелем таллин с хельсинки быстрее соединить, чем тоннель на дамбе...

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср мар 16, 2011 15:13

MorganSpb писал(а):
Экономического эффекта может и не имеет, зато мне кажется есть политический эффект, вот мы можем построить а вы нет.... наверное тоннелем таллин с хельсинки быстрее соединить, чем тоннель на дамбе...


Это только тут Олимпийские игры, Формулу 1, Универсиаду и ЧМ мира практически в одно время. Что бы показать что можем. А там пыль в глаза никто пускать не будет. Не кому ее пускать. Да и не за что. Средств просто нет.
Для этого большого экономического образования не надо. Достаточно сравнить как на НГ выглядит Ратушная площадь в Таллине и Дворцовая тут.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср мар 16, 2011 19:21

DimaPPP писал(а):Это только тут Олимпийские игры, Формулу 1, Универсиаду и ЧМ мира практически в одно время.
:6 лет - это почти в одно время? Вспомните сколько Олимпиад прошло с 76 года в США и Канаде. Да и Инсбрук, отнюдь не многомиллионник, почти дважды подряд через себя прогнал Зимние Игры. Лишь два достойных события с разницей в 4 года смогут у нас пройти - Сочи и ЧМ-2018. Формулу вообще упоминать не стоит - это все равно, что говорить - чемпионат большого шлема шастает по Австралии каждый год в январе.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Чт мар 17, 2011 9:54

Воль писал(а):Формулу вообще упоминать не стоит - это все равно, что говорить - чемпионат большого шлема шастает по Австралии каждый год в январе.

Как раз стоит. Это потом ежегодное событие. А вот первый раз по затратам сопоставим с тем же ЧМ. По крайней мере в одном городе.

Вообще то это ОФФ и для этой темы и для форума в целом.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс июл 24, 2011 23:16

Таллин и Хельсинки может соединить подземный туннель
24.07.2011, 16:09
Поезда вместо паромов: рост пассажирских и грузовых потоков между Эстонией и Финляндией породил амбициозную идею — построить подземную железнодорожную ветку длиной в 90 километров.

Таллин и Хельсинки разделяют всего 80 километров, на пароме это расстояние можно преодолеть за 100 минут. Так что шутливое словообразование "Талсинки" появилось на свет не случайно: столицы Эстонии и Финляндии действительно образовали ныне единый экономический регион на востоке Европейского Союза. Тем более что языки двух стран весьма близки друг другу. Поэтому основную группу иностранцев в современной Финляндии образуют теперь именно эстонцы. Многие из них регулярно ездят из Таллина в Хельсинки и обратно. Пока — на пароме, однако, возможно, в обозримом будущем — на поезде, через туннель, проложенный по дну Балтийского моря, передаёт BFM.

Паромное сообщение: до 40 рейсов в день

«Кто еще может похвастать тем, что по дороге на работу любуется Балтикой?» — риторически спрашивает Яак Райд, сидя у окна парома, отчалившего из Таллина ровно в 9 утра. Погода в этот день прекрасная, море спокойное, а потому эстонский бизнесмен уверен, что вместе со своим коллегой Андрусом Уудмяэ сойдет на берег в столице Финляндии строго по расписанию, в половине одиннадцатого. «Мы акционеры одного финского предприятия, а потому несколько раз в месяц ездим в Хельсинки», — рассказывает он и добавляет: «Для нас это как поездка на автобусе».

«Автобусом» этим утром воспользовались не только менеджеры в строгих костюмах и галстуках, но и, к примеру, строители, медперсонал, а также водители настоящих автобусов. Ежемесячно паромы перевозят между двумя столицами порядка 400 тысяч пассажиров. Летом, когда к ним присоединяются туристы, билетов нередко просто не достать, хотя в день совершается до 40 рейсов.

Итак, девятичасовой паром полным ходом движется к месту назначения. Тем временем на другом берегу Финского залива медсестра с двадцатилетним стажем Анника Фуну-Кракер уже отработала половину утренней смены. Она устроилась работать в Хельсинки еще в 2007 году. Сначала занималась амбулаторным уходом за больными, а с недавних пор трудится в реабилитационном центре одной из крупных городских клиник. «Я зарабатываю здесь в три раза больше, чем у себя в Эстонии: 2,5 тысячи евро вместо 800 евро», — рассказывает 39-летняя Анника во время обеденного перерыва.

Мнение футуролога: вовсе не химера

Именно такие регулярные клиенты балтийских паромов, как Яак, Андрус и Анника, и навели политиков, экспертов-транспортников и инженеров двух стран на мысль о подземном железнодорожном туннеле. Проект этот аналогов в мире не имеет. Ведь туннель под Финским заливом протяженностью в 90 километров был бы почти вдвое длиннее 50-километрового Евротуннеля под Ла-Маншем, соединяющего континентальную Европу и Великобританию. Согласно исследованию, проведенному по заказу эстонского правительства, стоимость проекта составила бы порядка 3 млрд евро.

Правда, в Финляндии, где весной крупнейшей оппозиционной партией стали правопопулистские «Истинные финны» и где под ударами конкурентов закачался технологический гигант — производитель мобильных телефонов Nokia — сейчас не самый подходящий момент для обсуждения дорогостоящих международных суперпроектов. Тем не менее, сама идея многим финнам по душе. «Технически она вполне реализуема, и я вовсе не считаю ее несбыточной фантазией», — уверяет социолог и футуролог Роопе Мокка. Он основал в Хельсинки институт Demos, в котором исследует и разрабатывает модели развития городского пространства. Однако ученый предупреждает, что в практической плоскости вопрос о финско-эстонском туннеле встанет не раньше чем через десять лет.

Таллинские бизнесмены Яак Райд и Андрус Уудмае с идеей туннеля знакомы, однако относятся к ней достаточно скептически: «А кто за все это будет платить?» Их пока вполне устраивает паромная переправа.

http://dv.ee/article/2011/7/24/tallin-i ... nij-tunnel

Аватара пользователя
Klaus
Активист
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 23:17
Откуда: о. Декабристов, Купчино

Сообщение Klaus » Вт июл 26, 2011 8:20

Можно и 90км конечно.
Но по-моему можно и 54:
Сцылка
З.Ы. И это не предел!

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Сб окт 19, 2013 22:53

Финская компания Astronomic представила на транспортном форуме в Таллине концепцию подводного тоннеля между Хельсинки и Таллином, в котором со скоростью 1600 километров в час(!) будет курсировать вакуумный поезд. Расстояние между двумя столицами он преодолеет за 5 минут.
Если упрощенно, то идея Astronomic выглядит следующим образом: поезд перемещается в тоннеле — трубе, из которого откачан воздух. Вакуум, а следовательно, отсутствие сопротивления, и позволит, по мнению авторов разработки, развить столь высокую скорость.
Сам же поезд будет передвигаться на магнитной подушке — это известная технология Maglev. Именно так ходят поезда - Синкансены в Японии. Есть небольшая ветка на магнитной подушке в Китае. В Европе несколько раз обсуждался вопрос о строительстве дороги на магнитной подушке, например, в Германии, однако от планов решено было отказаться: слишком дорого.
Тем не менее, в Astronomic уже посчитали примерную стоимость реализации своей идеи: «По информации ЕС, тоннель под Балтийским морем обойдется в 2-3 млрд евро. Наш проект обойдется примерно в 10 раз дешеле», - сообщается на портале Astronomic.

Сам тоннель между Хельсинки и Таллином в вариации авторов идеи описывается еще более фантастически: он может быть сделан из материала, который похож на желатин. Из этого же "желатина" будут частично сделаны капсулы — «вагоны» поезда. «При необходимости капсула просто всплывет на поверхность моря», - обещают авторы.

http://fontanka.fi/articles/12181/